В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению
2. Внести в постановление акимата Атырауской области от 4 апреля 2022 года №81 "О некоторых вопросах государственных учреждений Атырауской области" следующие изменения:
3. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
| Аким области | С. Шапкенов |
| Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 130 |
|
| Утверждено постановлением акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 130 |
Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах по формированию и реализации на территории области основных направлений поддержки и развития предпринимательства, торговли, промышленности, внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций и проведение мониторинга цен социально-значимых продовольственных товаров.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: Индекс 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
1) развитие предпринимательства, торговли, мониторинга продовольственной безопасности;
2) информирование хозяйствующих субъектов, предпринимателей, физических лиц по вопросам торговли;
3) проведение информационно-разъяснительных работ субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) организационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
5) создание и развитие современной инфраструктуры для развития обрабатывающей промышленности;
6) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития новых высокотехнологичных производств;
7) совершенствование инвестиционного климата и развитие экспортного потенциала отечественных товаров;
8) сокращение импортозависимости посредством развития собственного производства;
9) формирование регуляторной среды, стимулирующей привлечение инвестиций в национальную экономику и благоприятной экосистемы для инновационной деятельности.
13. Полномочия:
1) права:
взаимодействие со структурными подразделениями акимата Атырауской области, иными исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также проведение инструктажа, семинаров и совещаний;
3) запрос и получение в установленном порядке от исполнительных органов области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций статистических и отчетных данных и других материалов и сведений, необходимых Управлению для осуществления своих функций, входящих в его компетенцию;
4) участие в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития области, входящих в компетенцию Управления;
5) представление информации о деятельности Управления в средствах массовой информации;
6) создание при необходимости комиссий, советов и экспертных групп;
7) внесение в установленном порядке акиму области проектов постановлений, решений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) по поручению акима области представление интереса акимата области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в государственных органах, других организациях, юридических лицах Республики Казахстан;
9) принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
10) запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;
11) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан и функцией настоящего положения.
2) обязанности:
1) обеспечивание выполнения возложенных на него функций;
2) отчитываться о результатах своей деятельности перед акиматом области;
3) осуществление иных обязанностей, определенных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также, возложенных на него акиматом области.
4) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
5) обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;
6) рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;
7) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) рассматривает результаты анализа регуляторного воздействия и дает заключение о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур;
в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия;
2) организация и проведение Единого дня отчета;
3) поддержка инициатив развития социального предпринимательства;
4) осуществляет функции регионального координатора, предусмотренные:
правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы
правилами предоставления инвестиционных грантов "Бәсекеге қабілеттілік", направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.
5) организация работы экспертного совета по вопросам частного пердпринимательства;
6) организация работы по утверждению пороговых значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
7) организация работы по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации в сфере агропромышленного комплекса;
9) обеспечение проведения торговой политики;
10) развитие электронной торговли;
11) осуществление в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутрений торговли;
12) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;
13) организация предложений по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
14) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
15) осуществляют организацию выставок и ярмарок;
16) предоставление в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности, а также достижении индикаторов по развитию инноваций;
17) обеспечивают и несут ответственность за реализацию и исполнение государственных программ в регионах;
18) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
19) организация работ по созданию, продлению срока функционирования или упразднения индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;
20) согласование концепции создания частных индустриальных зон;
21) согласование концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны;
22) организация работы регионального координационного совета с участием представителей субъектов предпринимательства не менее пятидесяти процентов от общего числа;
23) экспертиза проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны;
24) разработка проектов планов развития индустриальных зон;
25) привлечение потенциальных участников специальных экономических и индустриальных зон;
26) заключение с управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны регионального значения;
27) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических или индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга;
28) реализация государственной политики в сфере коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;
29) оказание содействия по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участие в их софинансировании;
30) осуществление мер по обеспечению взаимодействия субъектов частного предпринимательства, квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности с целью создания совместных производств, осуществляющих выпуск высокотехнологичной продукции и (или) внедрение новых технологий;
31) участие в создании и (или) в уставном капитале юридических лиц, деятельность которых заключается в коммерциализации (практическом применении) результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе стартап-компаний;
32) участие совместно с уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами в методологическом обеспечении в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
32-1) в пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности;
32-2) в пределах компетенции создает условия для развития науки и научно-технической деятельности;
32-3) определяет приоритетные направления развития науки в регионе и организуют финансирование научных, научно-технических проектов и программ, реализуемых в регионе;
32-4) участвуют в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координации работы по проведению прикладных научных исследований в регионе;
32-5) обеспечивает проведение государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;
32-6) оказывает содействие по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участвуют в их софинансировании;
32-7) создает советы по науке в области для обеспечения взаимодействия субъектов частного предпринимательства (в том числе иностранных), квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;
32-8) осуществляют мониторинг реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
32-9) вносит предложения по приоритетным направлениям развития науки;
32-10) организовывает разработку прикладных научных, научно-технических проектов и программ в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области и осуществление их реализации;
32-11) утверждает отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области;
33) участие в формировании и реализации промышленной политики региона;
34) оказание методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;
35) осуществление сбора, анализа информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставляют ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности;
36) предоставление в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности;
37) участие в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию;
38) оказание меры государственного стимулирования промышленности;
39) осуществление координации реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартальное предоставление информацию в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности;
40) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;
41) участвует в формировании и реализации государственной политики в области государственной поддержки инновационной деятельности;
41-1) выдача разрешения на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;
42) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением акимата Атырауской области от 09.06.2025 № 107 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении:
Сноска. Раздел 6 исключен постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
Сноска. Положение дополнено перечнем в соответствии с постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Акционерное общество "Социально-предпринимательская корпорация "Атырау".
