Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области"

Обновленный

Постановление акимата Атырауской области от 18 июля 2023 года № 130.

      В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению

      2. Внести в постановление акимата Атырауской области от 4 апреля 2022 года №81 "О некоторых вопросах государственных учреждений Атырауской области" следующие изменения:

      пункты 2, 3 и 6 исключить.

      3. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области С. Шапкенов

  Приложение к постановлению
акимата Атырауской области от
"18" июля 2023 года № 130
  Утверждено постановлением
акимата Атырауской области
от "18" июля 2023 года № 130

Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области"

1. Общие положения

      1. Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах по формированию и реализации на территории области основных направлений поддержки и развития предпринимательства, торговли, промышленности, внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций и проведение мониторинга цен социально-значимых продовольственных товаров.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Управления: Индекс 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.

      9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи:

      1) развитие предпринимательства, торговли, мониторинга продовольственной безопасности;

      2) информирование хозяйствующих субъектов, предпринимателей, физических лиц по вопросам торговли;

      3) проведение информационно-разъяснительных работ субъектам малого и среднего предпринимательства;

      4) организационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

      5) создание и развитие современной инфраструктуры для развития обрабатывающей промышленности;

      6) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития новых высокотехнологичных производств;

      7) совершенствование инвестиционного климата и развитие экспортного потенциала отечественных товаров;

      8) сокращение импортозависимости посредством развития собственного производства;

      9) формирование регуляторной среды, стимулирующей привлечение инвестиций в национальную экономику и благоприятной экосистемы для инновационной деятельности.

      13. Полномочия:

      1) права:

      взаимодействие со структурными подразделениями акимата Атырауской области, иными исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию;

      2) разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также проведение инструктажа, семинаров и совещаний;

      3) запрос и получение в установленном порядке от исполнительных органов области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций статистических и отчетных данных и других материалов и сведений, необходимых Управлению для осуществления своих функций, входящих в его компетенцию;

      4) участие в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития области, входящих в компетенцию Управления;

      5) представление информации о деятельности Управления в средствах массовой информации;

      6) создание при необходимости комиссий, советов и экспертных групп;

      7) внесение в установленном порядке акиму области проектов постановлений, решений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

      8) по поручению акима области представление интереса акимата области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в государственных органах, других организациях, юридических лицах Республики Казахстан;

      9) принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      10) запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;

      11) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан и функцией настоящего положения.

      2) обязанности:

      1) обеспечивание выполнения возложенных на него функций;

      2) отчитываться о результатах своей деятельности перед акиматом области;

      3) осуществление иных обязанностей, определенных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также, возложенных на него акиматом области.

      4) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      5) обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      6) рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      7) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) рассматривает результаты анализа регуляторного воздействия и дает заключение о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур;

      в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия;

      2) организация и проведение Единого дня отчета;

      3) поддержка инициатив развития социального предпринимательства;

      4) осуществляет функции регионального координатора, предусмотренные:

      правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

      правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

      правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

      правилами гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

      правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

      правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы

      правилами предоставления инвестиционных грантов "Бәсекеге қабілеттілік", направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.

      5) организация работы экспертного совета по вопросам частного пердпринимательства;

      6) организация работы по утверждению пороговых значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

      7) организация работы по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

      8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации в сфере агропромышленного комплекса;

      9) обеспечение проведения торговой политики;

      10) развитие электронной торговли;

      11) осуществление в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутрений торговли;

      12) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;

      13) организация предложений по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;

      14) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;

      15) осуществляют организацию выставок и ярмарок;

      16) предоставление в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности, а также достижении индикаторов по развитию инноваций;

      17) обеспечивают и несут ответственность за реализацию и исполнение государственных программ в регионах;

      18) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;

      19) организация работ по созданию, продлению срока функционирования или упразднения индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;

      20) согласование концепции создания частных индустриальных зон;

      21) согласование концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны;

      22) организация работы регионального координационного совета с участием представителей субъектов предпринимательства не менее пятидесяти процентов от общего числа;

      23) экспертиза проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны;

      24) разработка проектов планов развития индустриальных зон;

      25) привлечение потенциальных участников специальных экономических и индустриальных зон;

      26) заключение с управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны регионального значения;

      27) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических или индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга;

      28) реализация государственной политики в сфере коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;

      29) оказание содействия по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участие в их софинансировании;

      30) осуществление мер по обеспечению взаимодействия субъектов частного предпринимательства, квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности с целью создания совместных производств, осуществляющих выпуск высокотехнологичной продукции и (или) внедрение новых технологий;

      31) участие в создании и (или) в уставном капитале юридических лиц, деятельность которых заключается в коммерциализации (практическом применении) результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе стартап-компаний;

      32) участие совместно с уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами в методологическом обеспечении в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      32-1) в пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности;

      32-2) в пределах компетенции создает условия для развития науки и научно-технической деятельности;

      32-3) определяет приоритетные направления развития науки в регионе и организуют финансирование научных, научно-технических проектов и программ, реализуемых в регионе;

      32-4) участвуют в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координации работы по проведению прикладных научных исследований в регионе;

      32-5) обеспечивает проведение государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;

      32-6) оказывает содействие по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участвуют в их софинансировании;

      32-7) создает советы по науке в области для обеспечения взаимодействия субъектов частного предпринимательства (в том числе иностранных), квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;

      32-8) осуществляют мониторинг реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      32-9) вносит предложения по приоритетным направлениям развития науки;

      32-10) организовывает разработку прикладных научных, научно-технических проектов и программ в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области и осуществление их реализации;

      32-11) утверждает отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области;

      33) участие в формировании и реализации промышленной политики региона;

      34) оказание методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;

      35) осуществление сбора, анализа информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставляют ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности;

      36) предоставление в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности;

      37) участие в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию;

      38) оказание меры государственного стимулирования промышленности;

      39) осуществление координации реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартальное предоставление информацию в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности;

      40) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;

      41) участвует в формировании и реализации государственной политики в области государственной поддержки инновационной деятельности;

      41-1) выдача разрешения на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;

      42) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением акимата Атырауской области от 09.06.2025 № 107 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в государственных органах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Перечень организаций, находящихся в ведении:

      Сноска. Раздел 6 исключен постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      Сноска. Положение дополнено перечнем в соответствии с постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      1. Акционерное общество "Социально-предпринимательская корпорация "Атырау".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.