Об утверждении Методических рекомендаций по проведению юридической (правовой) экспертизы проектов законов
НовыйПриказ Министра юстиции Республики Казахстан от 26 сентября 2016 года № 800
- Текст
- Официальная публикация
- Информация
- История изменений
- Ссылки
- Скачать
- Комментарии
- Прочее
Ссылки из документа
№ |
Документ |
Контекст |
|---|---|---|
| 1 | Конституция Республики Казахстан | 1) Конституцией Республики Казахстан; |
| 2 | Конституция Республики Казахстан | …ивные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда, использование которых может помочь сформулировать вывод о несоответствии законопроекта Конституции и действующему законодательству. |
| 3 | Конституция Республики Казахстан | - проверить на предмет соответствия Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан, в том числе законодательству в сфере противодействия коррупции, соответствие международ… |
| 4 | Конституция Республики Казахстан | …ме законодательного акта. При определении предмета законодательного акта необходимо учитывать соотношение законов и подзаконных актов, закрепленное в пункте 3 статьи 61 Конституции, и критерии, характеризующие закон как акт высокой юридической силы. К таким критериям относятся: |
| 5 | Конституция Республики Казахстан | Цели и задачи законопроекта должны быть направлены на последовательное развитие и конкретизацию принципов и положений Конституции. |
| 6 | Конституция Республики Казахстан | …ктом иной формы или иной юридической силы (даже более высокой). Изменения в Конституцию могут быть внесены специальным законом о внесении изменений в Конституцию. |
| 7 | Конституция Республики Казахстан | В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Конституции она имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики. Поэтому законопроект необходимо, прежде всего, проверя… |
| 8 | Конституция Республики Казахстан | Как показывает практика, чаще всего в законопроектах встречаются противоречия тем положениям Конституции, которые касаются прав и законных интересов граждан и юридических лиц. |
| 9 | Конституция Республики Казахстан | Так, при подготовке законопроектов по вопросам правопорядка и социального обеспечения иногда игнорируется положение пункта 1 статьи 1 Конституции о том, что Республика Казахстан утверждает себя правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жиз… |
| 10 | Конституция Республики Казахстан | …реступники. Некоторые авторы проектов, стремясь максимально сократить государственные расходы на социальные программы, забывают о вышеуказанной норме Конституции, согласно которой высшими ценностями в нашем государстве являются человек и его жизнь и, следовательно, главной задачей государства - их обеспечение,… |
| 11 | Конституция Республики Казахстан | …вление государственным организациям необоснованных преимуществ перед негосударственными в сфере хозяйственной деятельности, что противоречит пункту 1 статьи 6 Конституции, согласно которому в Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. |
| 12 | Конституция Республики Казахстан | Согласно статье 12 Конституции в Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека, которые принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютны… |
| 13 | Конституция Республики Казахстан | …неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов. Перечень прав и свобод человека и гражданина приведен в Разделе II Конституции. |
| 14 | Конституция Республики Казахстан | Важно помнить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конст… |
| 15 | Конституция Республики Казахстан | …ка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. При этом ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17 |
| 16 | Конституция Республики Казахстан | …обод человека, здоровья и нравственности населения. При этом ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19 |
| 17 | Конституция Республики Казахстан | … человека, здоровья и нравственности населения. При этом ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22 |
| 18 | Конституция Республики Казахстан | …ловека, здоровья и нравственности населения. При этом ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 |
| 19 | Конституция Республики Казахстан | …ья и нравственности населения. При этом ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. На практике же бывает, что разработчики законопроектов предлагают ограничение п… |
| 20 | Конституция Республики Казахстан | статьями 10, 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. На практике же бывает, что разработчики законопроектов предлагают ограничение предусмотренн… |
| 21 | Конституция Республики Казахстан | 11, 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. На практике же бывает, что разработчики законопроектов предлагают ограничение предусмотренных Конституц… |
| 22 | Конституция Республики Казахстан | 13-15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. На практике же бывает, что разработчики законопроектов предлагают ограничение предусмотренных Конституцией прав чел… |
| 23 | Конституция Республики Казахстан | 15, пунктом 1 статьи 16, статьей 17, статьей 19, статьей 22, пунктом 2 статьи 26 Конституции. На практике же бывает, что разработчики законопроектов предлагают ограничение предусмотренных Конституцией прав человека и гражданина по… |
| 24 | Конституция Республики Казахстан | При проведении юридической экспертизы необходимо обращать внимание на то, чтобы положения законопроекта не искажали содержание и смысл норм Конституции и других законодательных актов. |
| 25 | Конституция Республики Казахстан | соответствие содержания законопроекта Конституции и действующим законодательным актам; |
| 26 | Конституция Республики Казахстан | 3. Проверка на соответствие нормам Конституции: |
| 27 | О правовых актах | 2) Законом «О правовых актах»; |
| 28 | О правовых актах | …дении юридической экспертизы необходимо проверить соответствие законопроекта требованиям и правилам оформления законодательных актов, предусмотренным Законом «О правовых актах». |
| 29 | Об органах юстиции | Руководствуясь подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», а также в соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий на 2016 год по реализации К… |
| 30 | Об утверждении Плана мероприятий на 2016 год по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года | Руководствуясь подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», а также в соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий на 2016 год по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденного постановлением Пр… |
некоторые строки отфильтрованы. убрать фильтр
Ссылки на документ
Ссылки отсутствуют
Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter
