Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің кейбір бұйрықтарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің 2025 жылғы 17 шiлдедегi № 266 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2025 жылғы 21 шiлдеде № 36474 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің өзгерістер мен толықтырулар енгізілетін кейбір бұйрықтарының тізбесі бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасының Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Өнеркәсіп және құрылыс вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі

      Қазақстан Республикасының
Өнеркәсіп және құрылыс министрі
Е. Нагаспаев

  Қазақстан Республикасының
Өнеркәсіп және құрылыс
министрінің
2025 жылғы 17 шілдедегі
№ 266 Бұйрыққа
қосымша

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің өзгерістер мен толықтырулар енгізілетін кейбір бұйрықтарының тізбесі

      1. "Тапсырыс берушінің (құрылыс салушының) қызметін ұйымдастырудың және функцияларын жүзеге асырудың қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 19 наурыздағы № 229 бұйрығына (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 24 сәуірде № 10795 тіркелді) келесідей толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Тапсырыс берушінің (құрылыс салушының) қызметін ұйымдастырудың және функцияларын жүзеге асырудың қағидалары:

      9-тармақ мынадай мазмұндамен толықтырылсын:

      "9. Бюджеттік инвестициялық жобаларды жоспарлау кезінде тапсырыс беруші Қазақстан Республикасының 2025 жылғы 15 наурыздағы Бюджет кодексіне және Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрінің 2014 жылғы 5 желтоқсандағы № 129 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілер тізілімінде № 9938 болып тіркелген) Мемлекеттік инвестициялық жобаның инвестициялық ұсынысын әзірлеу немесе түзету, қажетті сараптамаларды жүргізу, сондай-ақ бюджеттік инвестицияларды жоспарлау, қарау, іріктеу, мониторингілеу және іске асырылуын бағалау қағидаларына сәйкес:

      мемлекеттік, салалық бағдарламалар және аумақтардың даму бағдарламалары шеңберінде инвестициялық жобалардың іске асырылуын негіздейтін инвестициялық ұсыныстарды;

      концессиялық ұсыныстарды;

      техникалық-экономикалық негіздемелерді, қаржылық-экономикалық негіздемелерді, инвестициялардың негіздемесін әзірлеуді жүзеге асырады.";

      мынадай мазмұндағы 9-1-тармақ толықтырылсын:

      "9-1. Тапсырыс беруші техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге арналған техникалық тапсырманы немесе жобалау-сметалық құжаттаманы әзірлеуге арналған тапсырманы бекітуге дейін құрылыстың жеке жобалары бойынша жүзеге асырылатын Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 28 ақпандағы № 165 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10666 болып тіркелген) ғимараттар мен құрылыстарды техникалық және (немесе) технологиялық күрделі объектілерге (бұдан әрі – өндірістік мақсаттағы және желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілер) жатқызудың жалпы тәртібін айқындау Қағидалары 4-тармағының 3-тармақшасында көрсетілген объектілерді қоспағанда, олар бойынша Қазақстан Республикасының аумағында ұқсас объектілер жоқ жүз миллион айлық есептік көрсеткіштерден астам инвестициялар көлемімен өндірістік мақсаттағы және инженерлік немесе көліктік инфрақұрылымның инженерлік немесе көліктік инфрақұрылымның желілік құрылыстағы техникалық және (немесе) технологиялық күрделі объектілердің жаңа құрылысының инвестициялық жобаларын жобалау кезінде жобаланатын объектінің қуат бірлігінің инвестициялық құнын, тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісуді жүзеге асырады.";

      10-тармақ 1) тармақша мынадай мазмұндамен толықтырылсын:

      "Өндірістік мақсаттағы және желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілердің техникалық-экономикалық негіздемесін әзірлеуге арналған техникалық тапсырмада немесе жобалауға арналған тапсырмада тиісті саланың басшылығын жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісілген қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткіші көрсетіледі.

      Жобалау процесінде қосылған құн салығы бойынша Қазақстан Республикасының салық заңнамасының өзгеруі жағдайында қуат бірлігінің инвестициялық құны көрсеткішінің жағдайларды қоспағанда, бұрын бекітілген техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге арналған техникалық тапсырманы және жобалауға арналған тапсырмаға түзету және нақтылау кезінде қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткіші өзгертуге жатпайды.

      бұдан әрі – өндірістік мақсаттағы және желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілерді жаңа салудың инвестициялық жобалары бойынша жобалауға арналған тапсырмада бекітілген қуат бірлігінің инвестициялық құны көрсеткішінен асуына жол берілмейді.

      Тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органның келісімі бойынша Қазақстан Республикасының қосылған құн салығы бойынша салық заңнамасы өзгерген жағдайда, сондай-ақ Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы заңнаманың талаптарына сәйкес күтпеген шығыстар болған жағдайларда, баға белгілеу жөніндегі нормативтік құжаттарды қоса алғанда, қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткішін түзетуге жол беріледі. сметалық нормалар.

      Жобалауға арналған тапсырма жобалау алдындағы және (немесе) жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын әзірлеу жөніндегі тапсырысты орындау шартының ажырамас бөлігі және оны тапсырыс беруші бекіткен сәттен бастап тараптар үшін міндетті болып табылады.

      Мемлекеттік инвестициялар және квазимемлекеттік сектор қаражаты есебінен қаржыландырылатын объектілерді жобалауға арналған тапсырмада "Тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің және оларды берушілердің дерекқорын қалыптастыру және жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің міндетін атқарушының 2022 жылғы 26 мамырдағы № 286 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 28243 болып тіркелген) Тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің және оларды берушілердің дерекқорын қалыптастыру және жүргізу қағидаларына сәйкес қалыптастырылған тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің және оларды берушілердің дерекқорына енгізілген қазақстандық өндірістің құрылыс материалдарын, жабдықтарын, бұйымдары мен конструкцияларын қолдану шарты белгіленеді.

      Жобалауға арналған тапсырмада Заңның 20-бабының 23-16) тармақшасына сәйкес бекітілетін сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы мемлекеттік нормативтердің талаптарына сәйкес мүгедектігі бар адамдар және басқа да халықтың жүріп-тұруы шектеулі топтары үшін қолжетімді жағдайларын қамтамасыз ету, сондай-ақ "Мүгедектігі бар адамның жұмыс орны стандарттарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрінің 2023 жылғы 26 мамырдағы № 179 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 32613 болып тіркелген) сәйкес еңбек жағдайларын жасау шарты белгіленеді.

      Мемлекеттік инвестициялар және квазимемлекеттік сектор қаражаты есебінен қаржыландырылатын объектілерді жобалауға арналған тапсырмада "Құрылыс жобаларының мемлекеттік банкін қалыптастыру және жүргізу, сондай-ақ техникалық экономикалық негіздемелерді, үлгілік жобаларды және жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын ұсыну қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 19 қарашадағы № 705 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12422 болып тіркелген) Құрылыс жобаларының мемлекеттік банкін қалыптастыру және жүргізу, сондай-ақ техникалық экономикалық негіздемелерді, үлгілік жобаларды және жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын ұсыну қағидаларына сәйкес жобалау алдындағы немесе жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын Құрылыс жобаларының (ТЭН, ТП, ЖҚС) мемлекеттік банкіне енгізу, оның ішінде мүліктік (айрықша) құқықтарды беру туралы шартқа қол қою шарты белгіленеді.

      Техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеу талап етілмейтін және мемлекеттік инвестициялар және квазимемлекеттік сектор субъектілері қаражаты есебінен қаржыландырылатын экономиканың барлық салаларындағы әлеуметтік-мәдени, қоғамдық және әкімшілік мақсаттағы объектілерді жобалауға арналған тапсырмада инвестициялық ұсынысқа құрылыстың есептік шекті құны туралы тапсырыс берушінің шарты белгіленеді.

      Құрылыстың есептік шекті құны құрылыстағы баға белгілеу жөніндегі нормативтік құжатқа сәйкес айқындалады және жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын әзірлеу кезінде инвестициялық жобаны іске асыру үшін қаражат лимиті болып табылады.

      Жобалау процесінде жобаларды іске асыру үшін тапсырыс беруші қаражатының жалпы (шекті) лимиті болып табылатын құрылыстың есептік шекті құнынын қоспағанда, тапсырыс берушінің тапсырмасы бойынша жобалауға арналған тапсырма түзетіледі және нақтыланады. Жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын әзірлеу кезінде алынған құрылыстың сметалық құны бекітілген жобалауға арналған тапсырмада жазылған инвестициялық ұсынысқа құрылыстың есептік шекті құнынан аспауы тиіс. Тапсырыс берушінің бастамасы бойынша жобалауға арналған тапсырмаға түзетулер енгізілген кезде жобалау алдындағы немесе жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасының әзірленген бөлімдерін қайта өңдеуді қажет ететін болса, онда орындалған жұмыс көлемін ескере отырып, шартқа қосымша келісім жасалады.

      Әуеайлақ маңындағы аумақ шегінде объектілерді жобалауға арналған тапсырмада Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 12 мамырдағы №504 қаулысымен бекітілген Әуе кемелерінің қауіпсіздігіне қатер төндіруі мүмкін қызметті жүзеге асыруға рұқсаттар беру қағидаларына сәйкес жүргізіледі;";

      10-тармақ 4) тармақша мынадай мазмұндамен толықтырылсын:

      4) "Мемлекеттік сатып алу туралы" Заңның 7-бабы 1-тармағының 2) тармақшасында көзделген жағдайларда, тапсырыс беруші құрылыс жобаларын (техникалық-экономикалық негіздемелерді немесе жобалау-сметалық құжаттаманы) әзірлеуге және оларға сараптама жүргізуге бөлек конкурстарды ұйымдастырады және өткізеді.

      Ведомстводан тыс кешенді сараптамаға жататын, бірақ мемлекеттік монополияға жатпайтын және мемлекеттік сатып алу нысанасы болып табылмайтын жобаларға тапсырыс беруші сараптама жүргізу үшін өз қалауы бойынша кез келген аккредиттелген сараптама ұйымын таңдайды;".

      2. "Қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, сондай-ақ бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге) арналған техникалық-экономикалық негіздемелерге және жобалау-сметалық құжаттамаға ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 1 сәуірдегі № 299 бұйрығына (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 15 сәуірде № 10722 тіркелді) келесідей толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, сондай-ақ бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге) арналған техникалық-экономикалық негіздемелерге және жобалау-сметалық құжаттамаға ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу қағидаларында:

      мынадай мазмұндағы 20-2-тармақпен толықтырылсын:

      "20-2. Тапсырыс беруші техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге арналған техникалық тапсырмада немесе жобалауға арналған тапсырмаға әзірлеуге арналған тапсырмада кешенді ведомстводан тыс сараптаманы жүргізу үшін тиісті саланың басшылығын жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісілген қуат бірлігінің инвестициялық құны көрсеткіші көрсетіледі.

      Тапсырыс беруші бекіткен тиісті саланың басшылығын жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісілген қуат бірлігінің инвестициялық құны көрсеткішінің техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге арналған техникалық тапсырмада немесе жобалауға арналған тапсырмаға арналған тапсырмада болмауы кезінде техникалық-экономикалық негіздеме немесе жобалау-сметалық құжаттамасы қарастырусыз қайтарылады.

      Тапсырыс беруші жобаланатын объектінің қуат бірлігінің инивестициялық құнын Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 28 ақпандағы № 165 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10666 болып тіркелген) ғимараттар мен құрылыстарды техникалық және (немесе) технологиялық жағынан күрделі объектілерге жатқызудың жалпы тәртібін айқындау Қағидаларының 4-тармағының 3-тармақшасында көрсетілген объектілерді қоспағанда, Қазақстан Республикасының аумағында ұқсас объектілер жоқ жүз миллион айлық есептік көрсеткіштерден астам инвестициялар көлемімен өндірістік мақсаттағы және инженерлік немесе көліктік инфрақұрылымның желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілердің жаңа құрылысына айқындайды.";

      мынадай мазмұндағы 20-2-тармақпен толықтырылсын:

      "20-3. Қуат бірлігінің инвестициялық құны көрсеткішін келісу мерзімі құжаттардың толық жиынтығы тіркелген күннен бастап отыз жұмыс күнінен аспауға тиіс.

      Құжаттар беру және қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткішін келісу азаматтардың барлық өтініштерін қабылдау мен өңдеудің бірыңғай платформасы арқылы электрондық форматта жүзеге асырылады.";

      72-тармақ мынадай мазмұндағы 3-1) тармақшамен толықтырылсын:

      "3-1) егер, есептік үлестік инвестициялық шығындар жобалауға арналған техникалық-экономикалық негіздемесін әзірлеуге арналған техникалық тапсырмада немесе жобалауға арналған тапсырмада бекітілген қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткішінен асатын жағдайда теріс сараптамалық қорытынды.";

      2-қосымшада:

      1-тармақ мынадай мазмұндағы 6-1) тармақшамен толықтырылсын:

      "6-1) құрылыстың жеке жобалары бойынша жүзеге асырылатын жүз миллион айлық есептік көрсеткіштен астам инвестициялардың көлемімен өндірістік мақсаттағы немесе инженерлік немесе көліктік инфрақұрылымның желілік құрылыстағы техникалық және (немесе) технологиялық күрделі жаңа объектілер үшін тиісті саланың басшылығын жүзеге асыратын уәкілетті органмен келісілген жобаланатын объектінің қуат бірлігінің инвестициялық құн көрсеткіші ұсынылады.";

      3. "Мемлекеттік инвестициялар және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қаражаты есебінен объектілер құрылысының құнын айқындау қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 20 қарашадағы № 707 бұйрығына (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 26 желтоқсанда № 12527 болып тіркелді) келесідей толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Мемлекеттік инвестициялар және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қаражаты есебінен объектілер құрылысының құнын айқындау қағидаларында:

      3-тармақ мынадай мазмұндағы 19-1) тармақшамен толықтырылсын:

      "19-1) өндірістік объектінің қуат бірлігі инвестициялық құнының көрсеткіші – тапсырыс беруші белгілеген және тиісті саланың басшылығын жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісілген оның функционалдық мақсатын ескере отырып, жобаланатын объектінің қуат өлшемі бірлігіне арналған экономикалық көрсеткіштер шамасы бойынша жобалау шектеуі;";

      мынадай мазмұндағы 7-1-тармақпен толықтырылсын:

      "7-1. Қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткіші объектіпі пайдалануға беру жылына арналған объект қуатының өлшем бірлігіне есептелген шығындар түрлері бойынша нақтылаумен осы Қағидалардың 7-тармағымен қарастырылған шығындарды ескереді.";

      мынадай мазмұндағы 9-1-тармақпен толықтырылсын:

      "9-1. Құрылыстың жеке жобалары бойынша жүзеге асырылатын (бұдан әрі – бұдан әрі – өндірістік мақсаттағы және желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілер) Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 28 ақпандағы № 165 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10666 болып тіркелген) ғимараттар мен құрылыстарды техникалық және (немесе) технологиялық жағынан күрделі объектілерге жатқызудың жалпы тәртібін айқындау қағидаларының 4-тармағының 3-тармақшасында көрсетілген объектілерді қоспағанда Қазақстан Республикасының аумағында ұқсас объектілер жоқ жүз миллион айлық есептік көрсеткіштерден астам инвестициялар көлемімен өндірістік мақсаттағы және инженерлік немесе көліктік инфрақұрылымның желілік құрылыстағы техникалық күрделі объектілердің жаңа құрылысының инвестициялық жобалары бойынша қайта енгізілетін өндірістік қуаттың бірлігіне арналған үлестік инвестициялық шығындар техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге арналған техникалық тапсырмада және жобалау-сметалық құжаттамасын әзірлеуге арналған тапсырмада бекітілген қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткішінен аспайды.

      Тапсырыс беруші сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі уәкілетті органға ұқсас объектілердің құжаттамасын ұсына отырып, тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісілген неғұрлым тиімді техникалық-экономикалық көрсеткіштері бар іске асырылған шетелдік ұқсас объектілердің деректері бойынша маркетингтік зерттеулер жүргізу арқылы қуат бірлігінің инвестициялық құнының көрсеткішін айқындайды.

      Қолданылатын деректер жобаланатын объектінің функционалдық мақсатына және техникалық сипаттамаларына, сондай-ақ, баға белгілеу жөніндегі нормативтік құжаттар мен сметалық нормаларды қоса алғанда Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы заңнама талаптарына сәйкес келуі тиіс.

      Шетел валютасындағы құн көрсеткіштері тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен құн көрсеткіші келісілген күнге Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің ресми бағамы бойынша теңгемен аударылады.

      Салалық заңнама нормалары шеңберінде реттелетін инвестициялық жобалар бойынша шығындардың қуат бірлігі инвестициялық құнының көрсеткішінде тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органның деректері бойынша ескеріледі.

      Қуат бірлігі инвестициялық құнының көрсеткіші тиісті салаға басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органмен келісіледі.".

О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 17 июля 2025 года № 266. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июля 2025 года № 36474

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в который вносятся изменения и дополнения.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности и
строительства Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

  Приложение к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 17 июля 2025 года № 266

Перечень некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 "Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10795) следующие дополнения:

      в Правилах организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденных указанным приказом:

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      9. Заказчик при планировании бюджетных инвестиционных проектов осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 15 марта 2025 года и Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) подготовку:

      инвестиционных предложений, обосновывающих целесообразность реализации инвестиционных проектов в рамках государственных, отраслевых программ и программ развития территорий;

      концессионных предложений;

      технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, обоснований инвестиций.

      параграф 1 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Заказчик при планировании инвестиционных проектов строительства новых технически и (или) технологически сложных объектов производственного назначения и строительства линейных сооружений инженерной или транспортной инфраструктуры с объемом инвестиций свыше ста миллионов месячных расчетных показателей, по которым отсутствуют объекты-аналоги на территории Республики Казахстан, за исключением объектов, указанных в подпункте 3 пункта 4 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666), осуществляемых по индивидуальным проектам строительства, (далее – технически сложные объекты производственного назначения и линейного строительства) до утверждения технического задания на разработку технико-экономического обоснования или задания на проектирование, осуществляет согласование с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью, инвестиционную стоимость единицы мощности проектируемого объекта.";

      подпункт 1) пункта 10 изложить следующего содержания:

      В техническом задании на разработку технико-экономического обоснования или задании на проектирование технически сложных объектов производственного назначения и линейного строительства, указывается показатель инвестиционной стоимости единицы мощности, согласованный с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью.

      В процессе проектирования при корректировке и уточнении ранее утвержденного технического задания на разработку технико-экономического обоснования и задания на проектирование показатель инвестиционной стоимости единицы мощности изменению не подлежит, за исключением случаев, обусловленных изменением налогового законодательства Республики Казахстан по налогу на добавленную стоимость.

      По инвестиционным проектам строительства новых технически сложных объектов производственного назначения и линейного строительства превышение показателя инвестиционной стоимости единицы мощности, утвержденный в задании на проектирование, не допускается.

      По согласованию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью допускается корректировка показателя инвестиционной стоимости единицы мощности в случае изменения налогового законодательства Республики Казахстан по налогу на добавленную стоимость, а также в случаях непредвиденных расходов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, включая нормативные документы по ценообразованию и сметным нормам.

      Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

      В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, устанавливается условие по применению строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 мая 2022 года № 286 "Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28243).

      В задании на проектирование устанавливается условие по обеспечению доступности лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 179 "Об утверждении стандартов рабочего места лиц с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32613).

      В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, устанавливается условие по включению предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации в Государственный банк проектов строительства и подписание договора о передаче прав на использоване проекта строительства (ТЭО, ТП и ПСД), в том числе имущественных (исключительных) прав, в соответствии с Правилами формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 705 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12422).

      В задании на проектирование объектов социально-культурного, общественного и административного назначения во всех сферах экономики, по которым не требуется разработка технико-экономического обоснования, и финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, устанавливается условие заказчика о расчетной предельной стоимости строительства к инвестиционному предложению.

      Расчетная предельная стоимость строительства определяется согласно нормативного документа по ценообразованию в строительстве и является лимитом средств для реализации инвестиционного проекта при разработке проектной (проектно-сметной) документации.

      В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется, кроме расчетной предельной стоимости строительства, которая является общим (предельным) лимитом средств заказчика для реализации проектов. Сметная стоимость строительства, полученная при разработке проектной (проектно-сметной) документации, не должна превышать расчетную предельную стоимость строительства к инвестиционному предложению, зафиксированную в утвержденном задании на проектирование. При внесенных по инициативе заказчика поправок в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ.

      В задании на проектирование объектов в пределах приаэродромной территории проводится в соответствии с Правилами выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504;";

      подпункт 4) пункта 10 изложить следующего содержания:

      "4) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 7 Закона "О государственных закупках", заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации).

      Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию;"

      2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722) следующие дополнения:

      в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 20-2 следующего содержания:

      "20-2. Для проведения комплексной вневедомственной экспертизы в техническом задании на разработку технико-экономического обоснования или задании на проектирование заказчик указывает показатель инвестиционной стоимости единицы мощности, согласованный с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью.

      При отсутствии в утвержденном заказчиком техническом задании на разработку технико-экономического обоснования или задании на проектирование показателя инвестиционной стоимости единицы мощности, согласованного с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью, технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация возвращается без рассмотрения.

      Инвестиционная стоимость единицы мощности проектируемого объекта определяется заказчиком на строительство новых технически и (или) технологически сложных объектов производственного назначения и линейных сооружений инженерной или транспортной инфраструктуры с объемом инвестиций свыше ста миллионов месячных расчетных показателей, осуществляемых по индивидуальным проектам строительства, по которым отсутствуют объекты-аналоги на территории Республики Казахстан, за исключением объектов, указанных в подпункте 3 пункте 4 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666).";

      дополнить пунктом 20-3 следующего содержания:

      "20-3. Срок согласования показателя инвестиционной стоимости единицы мощности не должен превышать тридцати рабочих дней с даты регистрации полного комплекта документов.

      Подача документов и согласование показателя инвестиционной стоимости единицы мощности осуществляется в электронном формате посредством Единой платформы приема и обработки всех обращений граждан.";

      пункт 72 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) отрицательное экспертное заключение в случае если расчетные удельные инвестиционные затраты превышают показатель инвестиционной стоимости единицы мощности, утвержденный в техническом задании на разработку технико-экономического обоснование или задании на проектировании.";

      в приложении 2:

      пункт 1 дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

      "6-1) для новых технически и (или) технологически сложных объектов производственного назначения или линейных сооружений инженерной или транспортной инфраструктуры с объемом инвестиций свыше ста миллионов месячных расчетных показателей, осуществляемых по индивидуальным проектам строительства предоставляется показатель инвестиционной стоимости единицы мощности проектируемого объекта согласованный уполномоченным органом осуществляющим руководство соответствующей отраслью.";

      3. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2015 года № 707 "Об утверждении Правил определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12527) следующее дополнение:

      в Правилах определения стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:

      19-1) показатель инвестиционной стоимости единицы мощности производственного объекта – установленное заказчиком и согласованное с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью, проектное ограничение по величине экономических показателей на единицу измерения мощности проектируемого объекта с учетом его функционального назначения;";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Показатель инвестиционной стоимости единицы мощности учитывает затраты, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил с детализацией, по видам затрат, исчисленным на единицу измерения мощности объекта на год ввода объекта в эксплуатацию.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. По инвестиционным проектам строительства новых технически и (или) технологически сложных объектов производственного назначения и линейных сооружений инженерной или транспортной инфраструктуры с объемом инвестиций свыше ста миллионов месячных расчетных показателей, по которым отсутствуют объекты-аналоги на территории Республики Казахстан, за исключением объектов, указанных в подпункте 3 пункта 4 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666), осуществляемых по индивидуальным проектам строительства, (далее – технически сложные объекты производственного назначения и линейного строительства) удельные инвестиционные затраты на единицу вновь вводимой производственной мощности не превышают утвержденный в техническом задании на разработку технико-экономического обоснования и задании на проектировании показатель инвестиционной стоимости единицы мощности.

      Заказчик определяет показатель инвестиционной стоимости единицы мощности путем проведения маркетинговых исследований по данным реализованных зарубежных объектов-аналогов, имеющих наиболее эффективные технико-экономические показатели согласованный с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью, с предоставлением документации объектов-аналогов в уполномоченный органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      Применяемые данные должны соответствовать функциональному назначению и техническим характеристикам проектируемого объекта, а также требованиям законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, включая нормативные документы по ценообразованию и сметным нормам.

      Показатели стоимости в иностранной валюте переводятся в тенге по официальному курсу Национального банка Республики Казахстан на дату согласования показателя стоимости с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью.

      В показателе инвестиционной стоимости единицы мощности затраты по инвестиционным проектам, регулируемые в рамках отраслевых законодательных норм, учитываются по данным уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью.

      Показатель инвестиционной стоимости единицы мощности согласовывается с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью.".