"Қарағанды облысының ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қарағанды облысының әкімдігінің 2025 жылғы 23 маусымдағы № 34/04 қаулысы

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі №590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына, Қарағанды облысы әкімдігінің 2025 жылғы 11 сәуірдегі №22/11 "Жергілікті мемлекеттік органдардың құрылымын өзгерту туралы" қаулысына сәйкес, Қарағанды облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Қарағанды облысының ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже, осы қаулының қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. Қарағанды облысы әкімдігінің 2018 жылғы 29 наурыздағы №13/12 "Қарағанды облысының ауыл шаруашылығы басқармасы" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы", 2023 жылғы 22 тамыздағы №59/05 "Қарағанды облысының жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" қаулылары жойылсын.

      3. "Қарағанды облысының ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесімен осы қаулыдан туындайтын қажетті шараларды қабылдансын.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      5. Қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аким Карагандинской области Е. Булекпаев

  Қарағанды облысы әкімдігінің
2025 жылғы 23 маусымдағы
№ 34/04 қаулысына
қосымша

"Қарағанды облысының Ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесінің Ережесі

1. Жалпы ережелер

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Қарағанды облысының Ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – басқарма) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес агроөнеркәсіптік кешенді, азық-түлік қауіпсіздігін дамыту саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыруды және іске асыруды, сондай-ақ Агроөнеркәсіптік кешенде және ауылдық аумақтарда қалыптасатын жер қатынастарын реттеуді жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомствосы жоқ.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген рәміздері мен айырым белгілері (олар болған кезде), мөрлері және өз атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Басқарма, егер оған Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері:

      Қазақстан Республикасы, Қарағанды қ., Қазыбек би атындағы аудан, И. Лободы көшесі, 20 үй.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен басқарманың өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер заңнамалық актілерді басқаруға кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2 тарау. "Қарағанды облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесінің негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      Негізгі міндеттер:

      1. Ауыл шаруашылығы өнімі өндірісінің тұрақты өсуі негізінде облыстың азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету.

      2. Табиғи-климаттық жағдайларды және нарықтық конъюнктураны ескере отырып, ауыл шаруашылығы өндірісін әртараптандыру және техникалық жарақтандыруды арттыру.

      3. Тұқым шаруашылығы және асыл тұқымды мал шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру.

      4. Мал шаруашылығы өнімінің өнімділігі мен сапасын арттыру.

      5. Қарағанды облысының аумағында азық - түлік балансын құру, әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларының тұрақтандыру қорын, астық пен жеміс-көкөніс өнімдерінің резервтік қорларын қалыптастыру және пайдалану арқылы азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету.

      6. Құзыреті шегінде ауыл халқының табысын арттыру жөніндегі іс-шараларды іске асыру.

      7. Қазақстан Республикасының Жер кодексінде, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңында және Қазақстан Республикасының басқа да нормативтік құқықтық актілерінде және облыстың жергілікті атқарушы органының құқықтық актілерінде белгіленген өз құзыреті шегінде Қарағанды облысының аумағында жер қатынастарын реттеу.

      Функциялар:

      1. Ауыл шаруашылығы мен жер қатынастарын реттеу саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру.

      2. Азық-түлік тауарларының өңірлік тұрақтандыру қорларын қалыптастыру және пайдалану үшін мамандандырылған ұйымдардан қызметтер сатып алуды жүзеге асыру.

      3. Агроөнеркәсіптік кешен саласындағы дайындаушы ұйымдардың қызметіне мониторинг жүргізу.

      4. Ауыл шаруашылығы жануарларын, техникасы мен технологиялық жабдықтарын сатып алуға кредит беру, сондай-ақ лизинг кезінде сыйақы мөлшерлемесін субсидиялауды жүзеге асыру.

      5. Инвестициялық салымдар кезінде агроөнеркәсіптік кешен субъектісі шеккен шығыстардың бір бөлігін өтеуді жүзеге асыру.

      6. Қайта өңдеу кәсіпорындарының ауыл шаруашылығы өнімдерін тереңдетіп өңдеу өнімдерін өндіру үшін сатып алуға жұмсаған шығындарын субсидиялау.

      7. Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тізбеге және тәртіпке сәйкес зиянды организмдерге қарсы күрес жөніндегі іс-шараларды жүргізуді қамтамасыз ету.

      8. Тиісті өңірде азық-түлік тауарлары қорларының есебін жүргізуді және агроөнеркәсіптік кешенді дамыту саласындағы уәкілетті органға есептілікті ұсынуды жүзеге асыру.

      9. Ауыл шаруашылығы кооперативтерінің тексеру одақтарының ауыл шаруашылығы кооперативтерінің ішкі аудитін жүргізуге арналған шығындарын субсидиялау.

      10. Ауыл шаруашылығы тауарын өндірушілерге су жеткізу жөніндегі қызметтердің құнын субсидиялау жөніндегі іс-шараларды іске асыруды жүзеге асыру.

      11. Астық нарығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру.

      12. Астық қолхаттарын шығарумен қойма қызметі бойынша қызметтер көрсету жөніндегі қызметті лицензиялауды жүзеге асыру.

      13. Бюджеттік бағдарламаларға сәйкес отандық ауыл шаруашылығы тауар өндірушілеріне Минералды тыңайтқыштардың, тұқым улағыштар мен гербицидтердің құнын арзандатуды жүзеге асыру.

      14. Өңірлерде Техникалық реттеу саласындағы сәйкестікті растау бойынша қызметтер көрсету бойынша бәсекелестік орта құру жөнінде шаралар қабылдау.

      15. Басым дақылдар, оның ішінде көпжылдық екпелер өндірісін дамытуды субсидиялауды жүзеге асыру

      16. Астық қабылдау кәсіпорындарына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру.

      17. Әкімшілік аумақтық бірлік шегінде астық нарығының мониторингін жүзеге асыру.

      18. Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы заңнамасында көзделген тәртіппен тұтас алғанда немесе жекелеген операцияларды жүзеге асыру бөлігінде алты айға дейінгі мерзімге астық қолхаттарын шығара отырып, қойма қызметі бойынша қызметтер көрсету жөніндегі қызметті жүзеге асыру құқығына лицензияның қолданылуын тоқтата тұру.

      19. Астық қабылдау кәсіпорындарының: Астықтың сандық-сапалық есебін жүргізу, астықты сақтау, Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексіне сәйкес астық қолхаттарын ұстаушылардың мемлекеттік электрондық тізілімін қалыптастыру және жүргізу қағидаларын сақтауын бақылауды жүзеге асыру.

      20. Қазақстан Республикасының Астық туралы заңнамасын бұзу туралы нұсқамалар беруді, Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы заңнамасына сәйкес әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарауды жүзеге асыру.

      21. Астықтың қауіпсіздігі мен сапасына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру.

      22. Облыстың шаруашылық жүргізуші субъектілерінің машина-трактор паркін пайдалану және пайдалану тиімділігіне талдау жүргізу.

      23. Облыс шаруашылықтарының барлық санаттарында ауыл шаруашылығы техникасының болуына мониторинг жүргізу және есепке алу.

      24. Маусымдық дала жұмыстары кезеңінде облыстың ауыл шаруашылығы тауар өндірушілерін жеңілдікті ЖЖМ-мен қамтамасыз етуді бақылауды және мониторингті жүзеге асыру.

      25. Уәкілетті орган айқындайтын тәртіппен тиісті куәлік бере отырып, тұқым шаруашылығы субъектілерін аттестаттаудан өткізуді жүзеге асыру.

      26. Облыс, республикалық маңызы бар қала және Астана бойынша тұқым балансын жасау.

      27. Ауыл шаруашылығы тауар өндірушілерінің сақтандыру және ауыспалы тұқым қорларын қалыптастыруына құзыреті шегінде жәрдемдесуді жүзеге асыру.

      28. Тиісті аумақта тұқым ресурстарына мониторинг жүргізу.

      29. Субсидияланған түпнұсқа және элиталық тұқымдардың мақсатты пайдаланылуын бақылауды жүзеге асыру.

      30. Өсімдіктерді қорғау саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру.

      31. Пестицидтерді (улы химикаттарды) өндіру (формуляциялау), пестицидтерді (улы химикаттарды) өткізу, пестицидтерді (улы химикаттарды) аэрозольді және фумигациялық тәсілдермен қолдану жөніндегі қызметті лицензиялау.

      32. Асыл тұқымды малдардың, оның ішінде гендік қоры шектеулі тұқымдардың гендік қорын сақтауға және қалпына келтіруге бағытталған іс-шараларды субсидиялауды жүзеге асыру.

      33. Асыл тұқымды мал шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру.

      34. Жергілікті атқарушы органдардың құзыреті шегінде "Жайылымдар туралы" ҚР Заңының талаптарын орындауын бақылауды жүзеге асыру.

      35. Асыл тұқымды мал шаруашылығын дамытуды, мал шаруашылығы өнімінің өнімділігі мен сапасын арттыруды субсидиялау.

      36. Жергілікті мемлекеттік-жекешелік әріптестік жобалары бойынша мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарттарын жасасуды жүзеге асыру.

      37. Ауыл шаруашылығы саласында цифрлық технологияларды дамытуды жүзеге асыру.

      38. Мемлекеттік органның қызметінде жобалық басқару функцияларын жүзеге асыру.

      39. Жер қойнауын пайдалану мақсаттары үшін (өндіру жөніндегі жұмыстарды жүргізу үшін) жер учаскелерін беру бойынша облыстың жергілікті атқарушы органының ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындауды жүзеге асыру. бірлескен барлау және өндіру бойынша. барлаумен және (немесе) өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салу және (немесе) пайдалану, магистральдық құбырларды, мұнай және газды қайта өңдеу объектілерін, жаңартылатын энергия көздерін пайдалану жөніндегі объектілерді салу (реконструкциялау), индустриялық-инновациялық қызмет субъектілерінің индустриялық-инновациялық жобалары үшін, кәсіпкерлік қызметке сәйкес инвестициялық басым жобаларды іске асыру жөніндегі Қазақстан Республикасының Кодексімен жергілікті маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту туралы, сондай-ақ пайдалы қазбалар кен орындарын тауып, игеру кезінде, магистральдық құбыржолдарды салу (реконструкциялау), жергілікті маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту үшін мемлекет мұқтажы үшін жер учаскелерін мәжбүрлеп иеліктен шығару бойынша.

      40. Облыстың жергілікті атқарушы органының мемлекеттік ғылыми-зерттеу ұйымдарына және олардың тәжірибелік шаруашылықтарына, сондай-ақ мемлекеттік тұқым шаруашылығы шаруашылықтары мен асыл тұқымды зауыттарға жер учаскелерін беру жөніндегі ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындауды жүзеге асыру.

      41. Жасанды құрылыстар салу үшін аумақтық сулар алып жатқан жер учаскелерін беру бойынша облыстың жергілікті атқарушы органының ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындауды жүзеге асыру.

      42. Облыстың жергілікті атқарушы органының қорғаныс және Ұлттық қауіпсіздік мұқтажы үшін жер учаскелерін беру және алып қою жөніндегі ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындауды жүзеге асыру.

      43. Жерді резервтеу бойынша ұсыныстар дайындауды жүзеге асыру.

      44. Өз құзыреті шегінде жер учаскелерінің бөлінгіштігі мен бөлінбейтіндігін айқындауды жүзеге асыру.

      45. Жерге орналастыруды жүргізуді және жер учаскелерін қалыптастыру бойынша жерге орналастыру жобаларын бекітуді ұйымдастыру.

      46. Облыс жерлерін ұтымды пайдалану бойынша жерді аймақтарға бөлу жобаларын, жобалар мен схемаларды әзірлеуді ұйымдастыру.

      47. Өз құзыреті шегінде жер сауда-саттығын (конкурстар, аукциондар) өткізуді ұйымдастыру.

      48. Жерді пайдалану және қорғау мәселелерін қозғайтын облыстық, қалалық, аудандық маңызы бар жобалар мен схемаларға сараптама жүргізуді жүзеге асыру.

      49. Аудандардың, облыстық маңызы бар қалалардың деректері негізінде облыс жерлерінің балансын жасауды жүзеге асыру.

      50. Облыстың жергілікті атқарушы органының Қазақстан Республикасы Жер кодексінің 71-бабына сәйкес іздестіру жұмыстарын жүргізу үшін жер учаскелерін пайдалануға рұқсат беру жөнінде ұсыныстар дайындауды жүзеге асыру.

      51. Ауыл шаруашылығы алқаптарын бір түрден екінші түрге ауыстыру жөнінде ұсыныстар дайындауды жүзеге асыру.

      52. Жер-кадастрлық жоспарды бекітуді жүзеге асыру.

      53. Жер қатынастары саласында цифрлық технологияларды дамытуды жүзеге асыру.

      54. Облыстың жергілікті атқарушы органының жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою және тексеру нәтижелерін қабылдау жөніндегі комиссияны құру жөніндегі ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындауды жүзеге асыру.

      55. Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына қайшы келмейтін өзге де функцияларды жүзеге асыру.

      56. Көлеңкелі экономикаға қарсы іс-қимыл жөніндегі шараларды жүзеге асыру.

      57. Жетекшілік ететін мәселелер бойынша облыстың даму бағдарламасын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарына ұсыныстар беру.

      58. Мемлекеттік қолдаудың қаржылық шараларын алу және облыстың ауыл шаруашылығы кооперативтеріне ұсыныстар беру жөніндегі жұмысты ұйымдастыруды жүзеге асыру.

      59. Қарағанды облысының ауыл халқының табысын арттыру жөніндегі жобаны іске асыру жөніндегі жұмыстарды ұйымдастыруды, үйлестіруді және олардың орындалуын бақылауды жүзеге асыру, облыс әкіміне және Қазақстан Республикасының Ауыл шаруашылығы министрлігіне айдың, тоқсанның, жартыжылдықтың және жылдың қорытындылары бойынша ақпарат дайындау және жолдау.

      60. Ақпараттық қауіпсіздік саясатын іске асыруды жүзеге асыру, ақпараттық қамтамасыз ету және ақпараттық технологиялар бойынша тиімділікті бағалау жұмыстарын жүргізу.

      61. Әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына бағаны тұрақтандыру тетіктерін іске асыру бойынша көрсетілетін қызметтерді сатып алуды жүзеге асыру.

      62. Қарағанды облысының аумағында азық - түлік балансын құру, әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларының тұрақтандыру қорын, астық пен жеміс-көкөніс өнімдерінің резервтік қорларын қалыптастыру және пайдалану арқылы азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету.

      63. Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен ұсынылған өзге де функцияларды пайдалану.

      Құқықтар:

      1. Өз құзыреті шегінде заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік органдардан, аудандардың, қалалардың, өзге де ұйымдардың, мекемелер мен кәсіпорындардың меншік нысанына қарамастан, оларға жүктелген функцияларды орындау үшін қажетті ақпаратты сұратуға және алуға, сондай-ақ басқа да мемлекеттік органдарға ақпарат беруге міндетті.

      2. Агроөнеркәсіптік кешен саласындағы функцияларды жүзеге асыратын аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) әкімдерінен және аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) уәкілетті органдарынан есептілікті және ағымдағы ақпаратты заңнамада белгіленген тәртіппен сұратуға және алуға.

      3. Тиісті органдарға басқару құрылымын жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізу.

      4. Өз атынан, сондай-ақ облыс әкімдігі мен әкімінің атынан сот органдарында талапкер ретінде әрекет ету.

      5. Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен берілген өзге де құқықтарды пайдалану.

      Міндеттер:

      1. Агроөнеркәсіптік кешеннің орнықты экономикалық дамуын қамтамасыз ету, дамушы нарықтық қатынастар жағдайында аграрлық сектордың экспорттық мүмкіндіктерін ұлғайту, өңірдің азық-түлік қауіпсіздігін қамтамасыз ету, ауыл шаруашылығы өнімдерінің бәсекеге қабілеттілігін арттыру бойынша Мемлекеттік аграрлық саясатты іске асыру жөнінде шаралар қабылдау.

      2. Агроөнеркәсіптік кешен және жер қатынастары саласында жергілікті атқарушы органдар қабылдаған нормативтік құқықтық және құқықтық актілерге мониторинг жүргізу, жергілікті атқарушы органға өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізу, жер заңнамасына қайшы келетін актілердің күші жойылды деп тану не күшін жою жөнінде ұсыныстар енгізу.

      3. Облыс әкіміне, облыс әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) ауыл шаруашылығы және жер қатынастары саласындағы жергілікті атқарушы органдары жұмысының тиімділігін арттыру, жауапты тұлғаларға қатысты тиісті ден қою шараларын қабылдау жөнінде ұсыныстар енгізу.

      4. Ауыл шаруашылығы және жер қатынастары саласындағы функцияларды жүзеге асыратын аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) уәкілетті органдары жұмысының тиімділігін арттыру бойынша жауапты тұлғаларға қатысты тиісті ден қою шараларын қабылдау бойынша аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) әкімдеріне ұсынымдар енгізсін.

      5. Өз қызметін Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асыру.

      6. Заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу.

      7. Ауыл шаруашылығы саласындағы қызметті лицензиялауды жүзеге асыру.

      8. Жобалық басқару тетіктерін іске асыру шеңберінде Қарағанды облысының жергілікті атқарушы органдарының өкілдерін олардың құрамына тарта отырып, Басқарманың құзыретіне кіретін бағыттар бойынша және квазимемлекеттік сектор ұйымдары мен өзге де ұйымдар өкілдерінің келісімі бойынша жобалық кеңселер құруға бастамашылық жасау.

      9. Қызметті Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне және "Мемлекеттік сатып алу туралы" 2015 жылғы 4 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес жүзеге асыру.

      10. Жергілікті мемлекеттік басқару мүддесінде басқарманың негізгі қызметіне қайшы келмейтін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      1. Басқармаға басшылықты Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына міндеттерді басқаруға және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      2. Басқарманың бірінші басшысын Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес облыс әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      3. Басқарманың бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      4. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Өз құзыреті шегінде Басқарманың барлық бөлімшелерінің орындауы үшін міндетті бұйрықтар, нұсқаулықтар шығарады және нұсқаулар береді, шарттар жасасады.

      2) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді.

      3) Өзінің орынбасарлары мен құрылымдық бөлімшелерінің міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды.

      4) Басқарма қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады, олардың міндеттері мен өкілеттіктерінің шеңберін айқындайды.

      5) Заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады.

      6) Қолданыстағы заңнамаға сәйкес барлық органдар мен ұйымдарда басқарма атынан өкілдік етеді.

      7) Құжаттардың орындалу барысын бақылауды ұйымдастырады және жүзеге асырады.

      8) Өз құзыреті шегінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама талаптарының орындалуын қамтамасыз етеді және ол үшін дербес жауапты болады.

      9) Басқарма қызметінің жекелеген бағыттарына басшылық жасағаны үшін орынбасарлардың, құрылымдық бөлімшелер басшыларының, мамандардың жауапкершілік дәрежесін белгілейді.

      5. Қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      6. Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      7. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

      8. Алқалы органдар қарастырылмаған.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      1. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығындағы мүлкі оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      2. Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      3. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      4. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және оған қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті дербес иеліктен шығаруға немесе оған өзге тәсілмен билік етуге құқылы емес.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      1. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      2. Ведомстволық бағынысты ұйымдар, аумақтық органдар мен мекемелер көзделмеген.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области"

Постановление акимата Карагандинской области от 23 июня 2025 года № 34/04

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановлением акимата Карагандинской области от 11 апреля 2025 года №22/11 "Об изменении структуры местного государственного управления Карагандинской области" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области", согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Отменить постановления акимата Карагандинской области от 29 марта 2018 года №13/12 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Карагандинской области", от 22 августа 2023 года №59/05 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление земельных отношений Карагандинской области".

      3. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Аким Карагандинской области Е. Булекпаев

  Приложение
к постановлению акимата
Карагандинской области
от 23 июня 2025 года
№ 34/04

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области"

      1. Общие положения

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, продовольственной безопасности, а также регулирование земельных отношений, складывающихся в агропромышленном комплексе и сельских территориях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Управление не имеет ведомства.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица:

      Республика Казахстан, г. Караганда, район имени Казыбек би, улица И. Лободы, дом 20.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Карагандинской области"

      Основные задачи:

      1. Обеспечение продовольственной безопасности области на основе стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции.

      2. Диверсификация сельскохозяйственного производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры и повышение технической оснащенности.

      3. Реализация государственной политики в области семеноводства и племенного животноводства.

      4. Повышение продуктивности и качества продукции животноводства.

      5. Обеспечение продовольственной безопасности путем составления баланса продовольствия, формирования и использования стабилизационного фонда социально - значимых продовольственных товаров, резервных запасов зерна и плодоовощной продукции на территории Карагандинской области.

      6. Реализация мероприятий по повышению доходов сельского населения в пределах компетенции.

      7. Регулирование земельных отношений на территории Карагандинской области в пределах своей компетенции, установленной Земельным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и правовыми актами местного исполнительного органа области.

      Функции:

      1. Осуществлять реализацию государственной политики в области регулирования сельского хозяйства и земельных отношений.

      2. Осуществлять закуп услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров.

      3. Осуществлять мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса.

      4. Осуществлять субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования.

      5. Осуществлять возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях.

      6. Субсидировать затраты перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки.

      7. Обеспечивать проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан.

      8. Осуществлять ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса.

      9. Субсидировать затраты ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов.

      10. Осуществлять реализацию мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям.

      11. Осуществлять реализацию государственной политики в области зернового рынка.

      12. Осуществлять лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок.

      13. Осуществлять удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами.

      14. Принимать меры по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования.

      15. Осуществлять субсидирование развития производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений

      16. Осуществлять государственный контроль за хлебоприемными предприятиями.

      17. Осуществлять мониторинг зернового рынка в пределах административно территориальной единицы.

      18. Приостанавливать действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      19. Осуществлять контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      20. Осуществлять выдачу предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      21. Осуществлять государственный контроль безопасности и качества зерна.

      22. Проводить анализ эффективности использования и эксплуатации машинно-тракторного парка хозяйствующих субъектов сельского хозяйства области.

      23. Проводить мониторинг и учет наличия сельхозтехники во всех категориях хозяйств области.

      24. Осуществлять контроль и мониторинг обеспечения сельхозтоваропроизводителей области льготным ГСМ в период сезонных полевых работ.

      25. Осуществлять проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом.

      26. Составлять баланс семян по области, городу республиканского значения и столице.

      27. Осуществлять содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян.

      28. Осуществлять мониторинг семенных ресурсов на соответствующей территории.

      29. Осуществлять контроль над целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян.

      30. Осуществлять реализацию государственной политики в области защиты растений.

      31. Лицензировать деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами.

      32. Осуществлять субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом.

      33. Реализовать государственную политику в области племенного животноводства.

      34. Осуществлять контроль над исполнением местных исполнительных органов требований Закона РК "О пастбищах" в пределах компетенции.

      35. Субсидировать развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

      36. Осуществлять заключение договоров государственно-частного партнерства по местным проектам государственно-частного партнерства.

      37. Осуществлять развитие цифровых технологий в области сельского хозяйства.

      38. Осуществлять функций проектного управления в деятельности государственного органа.

      39. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче. по совмещенной разведке и добыче. по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения.

      40. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам.

      41. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений.

      42. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности.

      43. Осуществлять подготовку предложений по резервированию земель.

      44. Осуществлять определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции.

      45. Организовывать проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков.

      46. Организовывать разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области.

      47. Организовывать проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции.

      48. Осуществлять проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель.

      49. Осуществлять составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения.

      50. Осуществлять подготовку предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного Кодекса Республики Казахстан.

      51. Осуществлять подготовку предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой.

      52. Осуществлять утверждение земельно-кадастрового плана.

      53. Осуществлять развития цифровых технологий в области земельных отношений.

      54. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по созданию комиссии по приемке результатов обследования и работ по ликвидации последствий операций по недропользованию.

      55. Осуществлять иные функции, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.

      56. Осуществлять меры по противодействию теневой экономики.

      57. Представлять предложений в План мероприятий по реализации Программы развития области по курируемым вопросам.

      58. Осуществлять организацию работы по получению финансовых мер государственной поддержки и предоставление предложений сельскохозяйственным кооперативам области.

      59. Осуществлять организацию, координацию и контроль за выполнением работ по реализации проекта по повышению доходов сельского населения Карагандинской области, подготовка и направление информации акиму области и Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан по итогам месяца, квартала, полугодия и года.

      60. Осуществлять реализацию политики информационной безопасности, проведение работы по оценке эффективности по информационному обеспечению и информационной технологии.

      61. Осуществлять закуп услуг по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.

      62. Обеспечить продовольственную безопасность путем составления баланса продовольствия, формирования и использования стабилизационного фонда социально - значимых продовольственных товаров, резервных запасов зерна и плодоовощной продукции на территории Карагандинской области.

      63. Пользоваться иными функциями, предоставленными действующим законодательством Республики Казахстан.

      Права:

      1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций, учреждений и предприятий, независимо от их форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам.

      2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от акимов районов (городов областного значения) и уполномоченных органов районов (городов областного значения), осуществляющих функции в области агропромышленного комплекса, отчетность и текущую информацию.

      3. Вносить в соответствующие органы предложения по усовершенствованию структуры управления.

      4. Выступать истцом в судебных органах от своего имени, а также от имени акимата и акима области.

      5. Пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности:

      1. Принимать меры по реализации государственной аграрной политики по обеспечению устойчивого экономического развития агропромышленного комплекса, увеличению экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающихся рыночных отношений, обеспечению продовольственной безопасности региона, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

      2. Проводить мониторинг нормативных правовых и правовых актов, принятых местными исполнительными органами в сфере агропромышленного комплекса и земельных отношений, вносить предложения в местный исполнительный орган по внесению изменений и (или) дополнений, признании утратившими силу либо отмене актов, противоречащих земельному законодательству.

      3. Вносить предложения акиму области, курирующему заместителю акима области по повышению эффективности работы местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в сфере сельского хозяйства и земельных отношений, по принятию соответствующих мер реагирования в отношении ответственных лиц.

      4. Вносить рекомендации акимам районов (городов областного значения) по повышению эффективности работы уполномоченных органов районов (городов областного значения), осуществляющих функции в сфере сельского хозяйства и земельных отношений, по принятию соответствующих мер реагирования в отношении ответственных лиц.

      5. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Организовать и проводить государственные закупки в установленном законодательном порядке.

      7. Осуществлять лицензирование деятельности в области сельского хозяйства.

      8. В рамках реализации механизмов проектного управления инициировать создание проектных офисов по направлениям, входящим в компетенцию Управления, с привлечением в их состав представителей местных исполнительных органов Карагандинской области, и по согласованию представителей организаций квазигосударственного сектора и иных организаций.

      9. Осуществлять деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках".

      10. Осуществлять в интересах местного государственного управления иные обязанности, установленные законодательством Республики Казахстан, не противоречащие основной деятельности Управления.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      1. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      2. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подразделениями Управления, заключает договора.

      2) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления.

      3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений.

      4) назначает на должность и освобождает от должности ра¬ботников Управления, определяет их круг обязанностей и полномочий.

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления.

      6) представляет Управление во всех органах и организациях в соответствии с действующим законодательством.

      7) организует и осуществляет контроль над ходом исполнения документов.

      8) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение требований антикоррупционного законодательства и несет за это персональную ответственность.

      9) устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений, специалистов за руководство отдельными направлениями деятельности Управления.

      5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

      6. Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      7. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      8. Коллегиальные органы не предусмотрены.

Глава 4. Имущество государственного органа

      1. Управление может иметь имущество на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      2. Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      3. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      4. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      1. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Подведомственные организации, территориальные органы и учреждения не предусмотрены.