О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2023 года № 202 "Об утверждении Правил субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 24 октября 2025 года № 353. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2025 года № 37239

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2023 года № 202 "Об утверждении Правил субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32218) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) эксплуатант аэропорта - юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэропорт на праве собственности либо иных законных основаниях.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Субсидированию подлежат убытки аэропортов, которые определяются как разница между доходом от основной деятельности и суммой расходов аэропорта.

      Убыток аэропорта подтверждается финансовой отчетностью соответствующего аэропорта.

      Смета операционных затрат аэропорта, а также данные по пассажиропотоку формируются на основании программы деятельности (плана развития) аэропорта на предстоящий финансовый год в целях финансового обеспечения затрат, связанного с его функционированием.

      Эксплуатант аэропорта осуществляет раздельный учет пассажиропотока и раздельный финансовый учет по соответствующим аэропортам.";

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. Для получения субсидий эксплуатант аэропорта ежемесячно в течение календарного года представляет в МИО заявку на субсидирование соответствующего аэропорта (далее – Заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в бумажной или электронной форме посредством почты либо нарочно с первого рабочего дня и до 10 декабря соответствующего календарного года.

      7. Эксплуатант аэропорта к заявке, направляемой в МИО, прилагает:

      1) копии учредительных документов аэропорта;

      2) копию документа, подтверждающего право собственности или иного законного владения или управления аэропортом;

      3) копию сертификата годности аэродрома к эксплуатации, за исключением периода проведения реконструкции либо капитального ремонта в аэропорту;

      4) информацию о количестве обслуженных пассажиров (прилетающих и вылетающих);

      5) отчет о фактических доходах и расходах по аэропорту, заверенный руководителем либо лицом его замещающим, главным бухгалтером (при наличии) и печатью аэропорта (при наличии).

      6) финансовую отчетность аэропорта.

      За достоверность представленных данных несет ответственность первый руководитель аэропорта, либо лицо его замещающее.";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Для соблюдения условия субсидирования эксплуатант аэропорта ежемесячно предоставляет МИО следующие документы соответствующего аэропорта, заверенные первым руководителем, либо лицом его замещающим, главным бухгалтером (при наличии):

      1) отчет по расходованию выделенных средств для субсидирования;

      2) план-факт бюджета по методу отчета о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств;

      3) план-факт данных количества самолетовылетов, объема грузоперевозок, веса самолетов, пассажиропотока (прилетающих и вылетающих);

      4) отчет о прибылях и убытках.

      14. По итогам финансового года МИО и эксплуатант аэропорта проводят сверку взаиморасчетов соответствующего аэропорта, с составлением актов сверки выполненных работ.

      При превышении пассажиропотока свыше двести тысяч человек в течение года, МИО отказывает в дальнейшем субсидировании соответствующего аэропорта с момента превышения данного показателя до конца финансового года.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
Т. Ластаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.