ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8923) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и Указом Президента Республики Казахстан от 27 января 2009 года № 733 "О некоторых вопросах казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых организациями и государственными органами" ПРИКАЗЫВАЮ:";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 "Об утверждении Единой методики расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16942) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и подпунктом 2-1) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Единую методику расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Департаменту развития промышленной инфраструктуры и внутристрановой ценности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг
Представляется: в Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан.
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/mps.
Наименование административной формы: "Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг".
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: 1-ПЗ.
Периодичность: годовая.
Отчетный период: 20__год.
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе:
1) государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
2) национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательским корпорациям, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;
3) недропользователи и (или) лица, уполномоченные недропользователи осуществлять закуп товаров, работ и услуг в соответствии с Кодексом;
4) системообразующие предприятии;
5) субъекты естественных монополий, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности.
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: один раз в год, до 1 февраля планируемого для проведения закупок года.
ИИН/БИН |
(не заполняется в случае представления данных физическими лицами, а также в агрегированном виде)
Метод сбора: в электронном виде на государственной информационной системе интернет- портал "Казахстанское содержание".
Основная часть формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе
Наименование административной формы: "Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг"
Таблица
Бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер заказчика | Наименование заказчика | Код классификатора продукции по видам экономической деятельности (6 знаков | Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг | Код единицы измерения (в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета) | Объем закупки в натуральном выражении | Планируемая сумма закупа, тенге | Место проведения закупок (код классификатора административно-территориальных объектов) | Срок проведения закупок | Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг | Год плана закупок | ||
на казахском языке | на русском языке | на казахском языке | на русском языке | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Наименование ________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________
Исполнитель __________________________________________ _______________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон)
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись)
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства) _________________________________________________
Примечание: пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе "Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг" (индекс 1-ПЗ, периодичность годовая)
Глава 1. Общие положения
1. Форма информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 27 января 2009 года № 733 "О некоторых вопросах казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых организациями и государственными органами" (далее - Указ).
2. Форма информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг предоставляется один раз в год, в срок до 1 февраля, планируемого для проведения закупок года.
3. Заполненные формы информации, организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат акционерному обществу "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", предоставляется консолидировано в лице акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
4. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг;
в графе 2 указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на казахском языке в соответствии со справкой о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в графе 3 указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке в соответствии со справкой о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в графе 4 указывается код продукции по видам экономической деятельности на уровне 6 знаков;
в графе 5 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на казахском языке;
в графе 6 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке;
в графе 7 указывается код единицы измерения в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета;
в графе 8 указывается объем закупки в натуральном выражении;
в графе 9 указывается планируемая сумма закупа, тенге. Если планируемая сумма закупа включает налог на добавленную стоимость (далее – НДС), то указывается планируемая сумма закупа с НДС;
в графе 10 указывается место проведения закупок в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;
в графе 11 указывается срок проведения закупок;
в графе 12 указывается срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в свободной форме;
в графе 13 указывается год плана закупок.
5. Форма информации заполняется по товарам, работам и услугам отдельно и представляется в электронном виде, в формате.xls (Microsoft Excel).
6. Форма информации заполняется согласно номенклатуре (лотам) планируемых к закупу товаров, работ и услуг.
7. Форма информации, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
Информация о приобретенных товарах, работах и услугах
Представляется: в Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан.
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/mps.
Наименование административной формы: "Информация о приобретҰнных товарах, работах и услугах".
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе ТРУ-Т1.
Периодичность: ежеквартальная с нарастающим итогом.
Отчетный период: 20__год.
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе:
1) государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
2) национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательским корпорациям, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;
3) недропользователи и (или) лица, уполномоченные недропользователи осуществлять закуп товаров, работ и услуг в соответствии с Кодексом;
4) системообразующие предприятии;
5) субъекты естественных монополий, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности.
Срок представления: ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
ИИН/БИН |
(не заполняется в случае представления данных физическими лицами, а также в агрегированном виде)
Метод сбора: в электронном виде на государственной информационной системе интернет- портал "Казахстанское содержание".
Наименование административной формы: "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах"
Таблица-1
Бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер заказчика | Наименование заказчика товаров, работ и услуг | Код региона заказчика (в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов) | № договора или документа, подтверждающего закупку | Дата заключения договора или документа, подтверждающего закупку (день. месяц. год) | Дата окончания срока действия договора или документа, подтверждающего закупку (день. месяц. год) | Сумма приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный период, тенге | Общая сумма договора или документа, подтверждающего закупку, тенге | Общая фактическая сумма исполненного договора, тенге | |
на казахском языке | на русском языке | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
продолжение таблицы
наименование поставщика товаров, работ и услуг | Бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер поставщика | Код страны поставщика | Код региона поставщика (в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов) | Юридический адрес поставщика товаров, работ и услуг | Статус договора или документа, подтверждающего закупку | ||
на казахском языке | на русском языке | на казахском языке | на русском языке | ||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Таблица 2
№ договора или документа, подтверждающего закупку | Дата заключения договора или документа, подтверждающего закупку (день. месяц. год) | Бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер заказчика | Код классификатора продукции по видам экономической деятельности (6 знаков) |
1 | 2 | 3 | 4 |
продолжение таблицы
Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных товаров, работ и услуг | Код единиц измерений (в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета) | Объем закупки | ||
в натуральном выражении | в стоимостном выражении, тенге | |||
на казахском языке | на русском языке | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Выписка из реестра казахстанских товаропроизводителей/Сертификат формы СТ-KZ | Внутристрановая ценность | |||||
№ | Серия | Код органа выдачи | Дата выдачи | в товаре, % | в работе/услуге, % | |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Наименование субъекта индустриально-инновационной деятельности
____________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________
Телефон ____________________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________
Исполнитель ________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) ______________________
подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
(фамилия, имя и отчество (при его наличии)
____________________________________________________ подпись
Примечание: пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме информации о приобретенных товарах, работах и услугах |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе в области внутристрановой ценности "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" (индекс ТРУ-Т1, периодичность ежеквартальная с нарастающим итогом)
Глава 1. Общие положения
1. Форма информации о приобретенных товарах, работах и услугах разработана в соответствии с Указом.
2. Форма информация о приобретенных товарах, работах и услугах предоставляется ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом.
3. Заполненные формы информации, организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат акционерному обществу "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" предоставляется консолидировано в лице акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
Глава 2. Пояснение по заполнению Таблицы 1
4. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг;
в графе 2 указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на казахском языке в соответствии со справкой о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в графе 3 указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке в соответствии со справкой о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в графе 4 указывается код региона заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;
в графе 5 указывается номер договора или документа, подтверждающего закупку, при указании номера договоров или документов от одной даты, документу присваивается уникальный номер;
в графе 6 указывается дата заключения договора или документа, подтверждающего закупку (день.месяц.год);
Если закуп осуществляется без заключения договора, то в графе 7 указывается дата документа, подтверждающего осуществление закупки;
в графе 7 указывается дата окончания срока действия договора или документа, подтверждающего закупку (день.месяц.год). Если закуп осуществляется без заключения договора, то указывается дата окончания срока действия документа, подтверждающего осуществление закупки. Если в договоре не оговорена дата окончания действия документа, то указывается ориентировочная дата окончания действия, либо конец финансового года;
в графе 8 указывается сумма приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный период, тенге, не указываются авансовые платежи, предоплаты и платежи, не подтвержденные документами о приобретении товаров, работ и услуг. Если договор долгосрочный или переходящий, то указывается сумма за отчетный период с нарастающим итогом отчетного финансового года. Если за отчетный период не осуществлялось приобретение товаров, выполнения работ, оказания услуг, указывается значение 0;
в графе 9 указывается общая сумма договора или документа, подтверждающего закупку, тенге. Если в договоре не оговорена общая сумма договора, указывается запланированная сумма на приобретение данных товаров, работ, услуг по данному договору. Если договор долгосрочный, то указывается общая сумма договора на весь период действия договора. Если в договор не оговорена общая сумма договора, но по мере исполнения договора предоставляются счета фактуры или акты выполненных работ/оказанных услуг, то указывается сумма данных документов с нарастанием за каждый отчетный период;
в графе 10 указывается общая фактическая сумма исполненного договора, тенге.
При этом:
Если статус договора – "заключен" или "долгосрочный заключен" ("0" или "3.0"), указывается значение 0;
Если статус договора – "исполнен" или "долгосрочный исполнен" ("1" или "3.1"), указывается общая фактическая сумма исполненного договора;
Если статус договора – "расторгнут" или "долгосрочный расторгнут" ("2" или "3.2"), но на основании соглашения (уведомления) о расторжении договора принято решение, что часть поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг остается у заказчика и договор частично исполнен, то указывается общая фактическая сумма исполненного договора;
Если статус договора – "расторгнут" или "долгосрочный расторгнут" ("2" или "3.2"), и на основании подписанного соглашения о расторжении договора принято решение вернуть поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги поставщику, то указывается значение 0;
в графе 11 указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг на казахском языке согласно справке о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан, то указывается наименование поставщика в соответствии с документом, подтверждающим регистрацию в стране данного поставщика;
в графе 12 указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг на русском языке согласно справке о государственной регистрации либо в соответствии со свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан, то указывается наименование поставщика в соответствии с документом, подтверждающим регистрацию в стране данного поставщика;
в графе 13 указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер поставщика товаров, работ и услуг. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан поле остается пустым;
в графе 14 указывается код страны поставщика в соответствии с НК РК ISO 3166-1 "Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориальных подразделений. Часть 1. Коды стран";
в графе 15 указывается код региона поставщика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан, поле остается пустым;
в графе 16 указывается юридический адрес поставщика на казахском языке: населенный пункт, улица, дом, офис. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан, то указывается юридический адрес данного поставщика в соответствии с реквизитами документов, подтверждающих приобретение товаров, работ и услуг;
в графе 17 указывается юридический адрес поставщика на русском языке: населенный пункт, улица, дом, офис. Если поставщик является нерезидентом Республики Казахстан, то указывается юридический адрес данного поставщика в соответствии с реквизитами документов, подтверждающих приобретение товаров, работ и услуг;
в графе 18 указывается статус договора или документа, подтверждающего закупку, то есть указывается код статуса договора в соответствии с классификатором статусов договоров или документов, подтверждающих закупку:
статус "0" указывается по заключенным договорам;
статус "1" указывается по исполненным договорам на основании последнего подтверждающего приобретение товаров, работ и услуг документа по договору, независимо от оплаты;
статус "2" указывается по расторгнутым договорам на основании соглашения (уведомления) о расторжении договора;
статус "3.0" указывается по заключенным долгосрочным договорам;
статус "3.1" указывается по исполненным долгосрочным договорам на основании последнего подтверждающего приобретение товаров, работ и услуг документа по договору, независимо от оплаты;
статус "3.2" указывается по расторгнутым долгосрочным договорам на основании соглашения (уведомления) о расторжении договора (смотрите ниже).
классификационный код | Наименование |
0 | Заключен |
1 | Исполнен |
2 | Расторгнут |
3.0 | Долгосрочный заключен |
3.1 | Долгосрочный исполнен |
3.2 | Долгосрочный расторгнут |
5. При отсутствии закупа товаров, работ и услуг, форма информации сдается в виде таблицы с пустой прографкой. Файл отчета сдается одной строкой, таблица 2 не заполняется.
6. Суммы закупа указываются с НДС, если поставщик товаров, работ, услуг плательщик НДС и сумма закупа включает НДС. Если поставщик неплательщик НДС и сумма закупа не включает НДС, указывается сумма закупа без НДС.
7. При заключении долгосрочных или переходящих договоров, номер договора, дата заключения договора, дата окончания срока действия договора и сумма договора (в тенге) указываются согласно договору. Сумма приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг указывается за отчетный финансовый год. По окончании финансового года по долгосрочным и переходящим договорам указывается сумма в графе 8 за отчетный финансовый год (предоставляется таблица 2).
8. При пролонгации договора на следующий период, номер договора, дата заключения договора указываются согласно основному договору, дата окончания срока действия договора и общая сумма договора (в тенге) указывается в соответствии с условиями пролонгации договора на основании письменного или устного согласования обеих сторон. Если договор пролонгируется на следующий финансовый год и действует как новый договор, то он не считается долгосрочным договором.
9. По договорам или документам со статусом "1" предоставляется таблица 2 информации о приобретенных товарах, работах и услугах на общую сумму графы 8 формы 1 за отчетный период. Кроме того, таблица 2 информации о приобретенных товарах, работах и услугах предоставляется по договорам или документам со статусом "2", по которым часть товаров, работ и услуг остается у заказчика. По истечении одного финансового договора таблица 2 информации о приобретенных товарах, работах и услугах предоставляется по долгосрочным заключенным договорам со статусом "3.0", по исполненным долгосрочным договорам со статусом "3.1", по расторгнутым долгосрочным договорам со статусом 3.2, по которым часть товаров, работ и услуг за отчетный финансовый год остается у заказчика, а также переходящим договорам со статусом "0" на сумму графы 8 в отчетном финансовом году.
10. Форма информации представляется в электронном виде, в формате.xls (Microsoft Excel).
11. Форма информации, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
Глава 3. Пояснение по заполнению Таблицы 2
12. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 указывается номер договора или документа, подтверждающего закупку, идентичный с номером договора или документа в форме 1;
в графе 2 указывается дата заключения договора или документа, подтверждающего закупку, идентичная дате заключения договора или документа в форме 1;
в графе 3 указывается бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг идентичный с бизнес-идентификационным номером и индивидуальным идентификационным номером заказчика товаров, работ и услуг в форме 1;
в графе 4 указывается код продукции по видам экономической деятельности на уровне 6 знаков;
в графе 5 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных товаров, работ и услуг на казахском языке;
в графе 6 указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных товаров, работ и услуг на русском языке;
в графе 7 указывается код единицы измерения в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета;
в графе 8 указывается объем закупки в натуральном выражении;
в графе 9 указывается объем закупки в стоимостном выражении в тенге;
в графе 10 указывается регистрационный номер выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей /сертификата формы "СТ-KZ";
в графе 11 указывается серия реестра казахстанских товаропроизводителей /сертификата формы "СТ-KZ", которая соответствует номеру реестра казахстанских товаропроизводителей/бланка сертификата "СТ-KZ";
в графе 12 указывается код органа выдачи выписки реестра казахстанских товаропроизводителей /сертификата формы "СТ-KZ";
в графе 13 указывается дата выдачи выписки из реестр казахстанских товаропроизводителей/сертификата формы "СТ-KZ";
в графе 14 указывается внутристрановая ценность (%) в товаре, указанная в выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей/сертификате формы "СТ-KZ". При отсутствии реестра казахстанских товаропроизводителей/сертификата формы "СТ-KZ", указывается значение 0, за исключением случаев, предусмотренных Единой методикой расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16942);
в графе 15 указывается внутристрановая ценность (%) в работе/услуге.
Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" сохраняет свое действие до 1 января 2026 года. Также до указанной даты сохраняет свое действие графа 11 таблицы 2, в которой указывается серия сертификата формы "СТ-KZ".
13. Таблица 2 заполняется по договорам или документам, подтверждающим осуществление закупки товаров, работ, услуг со статусом "1" и по договорам или документам со статусом "2", по которым часть товаров, работ и услуг остается у заказчика. По истечении одного финансового договора таблица 2 предоставляется по долгосрочным заключенным договорам со статусом "3.0", по исполненным долгосрочным договорам со статусом "3.1", по расторгнутым долгосрочным договорам со статусом "3.2", по которым часть товаров, работ и услуг за отчетный финансовый год остается у заказчика, а также переходящим договорам со статусом "0".
14. Таблица 2 заполняется с указанием номенклатуры закупленных товаров, работ и услуг (лотов), приобретенных на основании договоров или документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. Если в форме 1 по одному договору или документу закуплено несколько товаров, то указывается информация о договоре одной строкой, а в форме 2 каждый товар указывается отдельной строкой с объемом в натуральном выражении и суммой закупа.
15. Если в договоре или документах, подтверждающих факт поставки товаров, указывается несколько товарных номенклатур (лотов), то каждая номенклатура (лот) с указанием кода классификатора продукции по видам экономической деятельности, наименованиями, единицами измерения, объемами и внутристрановой ценности отражается отдельной строкой с указанием одних и тех же реквизитов договора или документа, подтверждающего закупку.
16. Если в договоре или документах, подтверждающих факт выполнения работ, указывается несколько номенклатур (лотов) работ, то каждая номенклатура (лот) с указанием кода классификатора продукции по видам экономической деятельности, наименованиями, объемом в стоимостном выражении и внутристрановой ценности отражается отдельной строкой с указанием одних и тех же реквизитов договора или документа, подтверждающего закупку.
17. Если в договоре или документах, подтверждающих факт оказания услуг, указывается несколько номенклатур (лотов) услуг, то каждая номенклатура (лот) с указанием кода классификатора продукции по видам экономической деятельности, наименованиями, объемом в стоимостном выражении и внутристрановой ценности отражается отдельной строкой с указанием одних и тех же реквизитов договора или документа, подтверждающего закупку.
18. Форма информации представляется в электронном виде, в формате.xls (Microsoft Excel) за отчетный квартал с нарастающим итогом и заполняется отдельно по товарам, работам и услугам.
19. Форма информации, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
Единая методика расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг
1. Настоящая Единая методика расчета организациями внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг (далее - Единая методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее - Кодекс) и подпунктом 2-1) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике".
2. В настоящей Единой методике используются следующие основные понятия:
1) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
2) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;
3) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан.
3. Единая методика предназначена для расчета внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг:
1) государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированными с ними юридическими лицами, осуществляющими приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
2) национальными управляющими холдинги, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательским корпорациям, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;
3) недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг в соответствии с Кодексом;
4) системообразующими предприятиями;
5) субъекты естественных монополий, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности.
4. Расчет внутристрановой ценности при закупке товаров, работ и услуг проводится с целью:
1) мониторинга и (или) контроля соблюдения обязательств по закупкам в части внутристрановой ценности;
2) определения степени вовлеченности отечественных предприятий в поставки товаров, работ и услуг;
3) оценки уровня конкурентоспособности отечественной промышленности.
5. При расчете внутристрановой ценности по договорам с субъектами естественных монополий по виду деятельности отнесенной к сфере естественной монополии, включенных в Государственный регистр субъектов естественных монополий, коэффициент Mi и Кj приравнивается к единице.
6. Срок формирования показателей зависит от условий заключенного договора между заказчиком и поставщиком.
7. Источником информации являются сведения, поступающие от заказчиков и (или) поставщиков.
8. Перечень административных показателей, подлежащих расчету
№ | Наименование административного показателя | Единица измерения | Наименование административной формы/информационной системы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Расчет внутристрановой ценности в договоре на поставку товаров | % | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" |
2. | Расчет внутристрановой ценности в договоре на выполнение работы (оказание услуги), за исключением договора на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года или контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года | % | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" |
3. | Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор | % | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" |
4. | Расчет внутристрановой ценности в договоре на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года и контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года | % | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" |
5. | Расчет внутристрановой ценности в закупках заказчика за отчетный период | % | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, "Информация о приобретенных товарах, работах и услугах" |
9. Алгоритм расчета административных показателей
1) "Расчет внутристрановой ценности в договоре на поставку товаров"
1. | Определение административного показателя (понятийный аппарат) |
Внутристрановая ценность – процентное содержание произведенных товаров и осуществленных работ и услуг на внутреннем рынке в общем объеме произведенного товара, осуществленной работы или услуги. |
2. | Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю | Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом |
3. | Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему) |
Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг", публикуется на официальном интернет – ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан: |
4. | Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения | где: ВЦт- внутристрановая ценность в договоре на поставку товаров, процент; n - общее количество наименований товаров, поставляемых поставщиком в целях исполнения договора на поставку товаров, единиц; i - порядковый номер товара, поставляемого поставщиком в целях исполнения договора на поставку товаров, единиц; СТi - стоимость i-ого товара, тенге; Мi - доля внутристрановой ценности в товаре, указанная в выписке из реестра казахстанских товаропроизводителей/ сертификате о происхождении товара формы "СТ-КZ", процент. При отсутствии выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей/ сертификата о происхождении товара формы "СТ-КZ", если иное не установлено пунктом 10 Единой методики, Мi = 0; S - общая стоимость договора, тенге. Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" сохраняет свое действие до 1 января 2026 года. Внутристрановая ценность по договорам на поставку товара в виде жилья, построенного в Республике Казахстан определяется согласно Сводной информации потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с учетом казахстанского содержания, в составе проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, согласно приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 152-НҚ "Об утверждении строительных норм Республики Казахстан". |
2) "Расчет внутристрановой ценности в договоре на выполнение работы (оказание услуги), за исключением договора на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года или контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года"
1. | Определение административного показателя (понятийный аппарат) |
Внутристрановая ценность – процентное содержание произведенных товаров и осуществленных работ и услуг на внутреннем рынке в общем объеме произведенного товара, осуществленной работы или услуги. |
2. | Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю | Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом |
3. | Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему) | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг", публикуется на официальном интернет – ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан: https://www.gov.kz/memleket/entities/mps. |
4. | Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения | где: ВЦр/у - внутристрановая ценность в договоре на выполнение работы (оказание услуги), процент; m - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и поставщиком, договоры между поставщиком и субподрядчиком (соисполнителем), единиц; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j - ого договора, тенге; СТj - суммарная стоимость товаров, закупленных поставщиком или субподрядчиком в целях исполнения j-ого договора, тенге; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда (соисполнителя), заключенных в целях исполнения j-ого договора, тенге; Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика (соисполнителя), выполняющего j-ый договор, процент; n - общее количество наименований товаров, закупленных поставщиком или субподрядчиком (соисполнителя) в целях исполнения j-ого договора, единиц; i - порядковый номер товара, закупленного поставщиком или субподрядчиком в целях исполнения j-ого договора; СТi - стоимость i-ого товара, тенге; Мi - доля внутристрановой ценности в товаре, указанная в выписке из реестра казахстанских товаропроизводителей/ сертификате о происхождении товара формы "СТ-КZ", процент; При отсутствии выписки из реестра казахстанских товаропроизводителей/ сертификата о происхождении товара формы "СТ-КZ", если иное не установлено пунктом 10 Единой методики, Мi = 0; S – общая стоимость договора, тенге. Сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" и сохраняет свое действие до 1 января 2026 года. |
3) "Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор"
1. | Определение административного показателя (понятийный аппарат) | Rj - доля фонда оплаты труда казахстанских кадров в общем фонде оплаты труда работников поставщика или субподрядчика, выполняющего j-ый договор |
2. | Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю | Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом |
3. | Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему) | Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг", публикуется на официальном интернет – ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан: 6 №. |
4. | Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения |
Rj = ФОТРК/ФОТ. |
4) "Расчет внутристрановой ценности в договоре на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года и контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года"
1. | Определение административного показателя (понятийный аппарат) |
Внутристрановая ценность – процентное содержание произведенных товаров и осуществленных работ и услуг на внутреннем рынке в общем объеме произведенного товара, осуществленной работы или услуги. |
2. | Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю | Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом |
3. | Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему) |
Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг", публикуется на официальном интернет – ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан: |
4. | Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения | где: ВЦр/у - внутристрановая ценность в договоре на выполнение работы (оказание услуги), процент; n - общее количество j-ых договоров, заключенных в целях выполнения работы (оказания услуги), включая договор между заказчиком и подрядчиком, договоры между подрядчиком и субподрядчиками, единиц; j - порядковый номер договора, заключенного в целях выполнения работы (оказания услуги); СДj - стоимость j-ого договора, тенге; ССДj - суммарная стоимость договоров субподряда, заключенных с организациями, не являющимися казахстанскими производителями работ и услуг, в рамках исполнения j-ого договора, тенге; Kj - коэффициент равный 1, если j-ый договор исполняет казахстанский производитель работ и услуг, иначе Kj равен 0; S - общая стоимость договоров о закупке работ/услуг, тенге. |
5) "Расчет внутристрановой ценности в закупках заказчика за отчетный период"
1. | Определение административного показателя (понятийный аппарат) |
Внутристрановая ценность – процентное содержание произведенных товаров и осуществленных работ и услуг на внутреннем рынке в общем объеме произведенного товара, осуществленной работы или услуги. |
2. | Периодичность и сроки формирования оперативных, предварительных и отчетных данных по административному показателю | Ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с нарастающим итогом |
3. | Источники информации с указанием ссылки на информационную систему и место размещения отчетных данных по административному показателю (с указанием ссылки на веб-сайт и информационную систему) |
Форма, предназначенная для сбора административных данных в области внутристрановой ценности, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 331 "Об утверждении форм предоставления организациями информации по внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг", публикуется на официальном интернет – ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан: |
4. | Алгоритм административного показателя с отражением детальной и четкой последовательности расчета с указанием единицы измерения | где: ВЦ - внутристрановая ценность в закупках заказчика, процент; n - общее количество договоров о закупках, единиц; i - порядковый номер договора о закупках; ВЦi – внутристрановая ценность в i-ом договоре о закупках, процент; СДi - стоимость i-ого договора о закупках; тенге; S - общая стоимость договоров, тенге. |