ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 30 декабря 2024 года № 605 "Об утверждении Правил определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35580) внести следующие изменения и дополнения:
в Правилах определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:
подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) государственный партнер – Республика Казахстан в лице одного или нескольких государственных органов, наделенных полномочиями в части реализации государственной политики в области государственно-частного партнерства, или государственных учреждений, государственных предприятий и (или) товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключивших договор государственно-частного партнерства;
2) проект государственно-частного партнерства – совокупность последовательных мероприятий по осуществлению государственно-частного партнерства, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер, согласно Закону и бюджетному законодательству Республики Казахстан (далее – проект ГЧП);";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Организатором конкурса выступает центральный государственный орган соответствующей отрасли либо местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Информация о проведении конкурса по определению частного партнера размещается организатором конкурса на казахском и русском языках на веб-портале государственно-частного партнерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Потенциальный частный партнер не позднее окончания срока представления конкурсных заявок:
1) изменяет и (или) дополняет внесенную конкурсную заявку;
2) отзывает свою конкурсную заявку, не утрачивая право на возврат внесенного им обеспечения конкурсной заявки.";
подпункт 1) пункта 28 изложить в следующей редакции:
"1) потенциальным частным партнером и (или) участником консорциума ранее представлена конкурсная заявка на участие в данном конкурсе по определению частного партнера;";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе по определению частного партнера вносится в размере одной десятой процента от суммы предполагаемых инвестиций по договору ГЧП.
Сумма предполагаемых инвестиций по договору ГЧП определяется в конкурсной документации.
Потенциальный частный партнер не вносит обеспечение конкурсной заявки, если он участвует на первом этапе конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур.";
подпункт 2) пункта 33 изложить в следующей редакции:
"2) потенциальный частный партнер, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора ГЧП, в том числе путем отказа от обсуждения и уточнения конкурсной заявки и условий договора ГЧП в соответствии с замечаниями и предложениями конкурсной комиссии либо его предложения являются неприемлемыми с точки зрения условий конкурса по определению частного партнера.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, сумма обеспечения конкурсной заявки зачисляется в доход соответствующего бюджета.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Рассмотрение и отбор конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией.
Рабочим органом конкурсной комиссии является организатор конкурса.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. С потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, либо единственным потенциальным частным партнером Комиссией проводятся переговоры по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Конкурс признается несостоявшимся:
1) в случае, если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки;
2) в случае, если все представленные конкурсные заявки либо единственная конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации.
3) в случае, предусмотренном пунктом 43 настоящих Правил;
4) в случае, если к конкурсу по результатам квалификационного отбора допущено менее двух потенциальных частных партнеров.
При этом допускается проведение повторного конкурса.";
пункт 48 дополнить вторым и третьим абзацами следующего содержания:
"Договор ГЧП заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора ГЧП влечет недействительность договора ГЧП.
Для реализации проектов ГЧП особой значимости организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии заключает договор ГЧП с юридическим лицом, создание которого заявлено победителем конкурса в конкурсной заявке, учрежденным победителем конкурса, в целях реализации проекта ГЧП (при условии предоставления государственному партнеру банковских гарантий исполнения обязательств такого юридического лица в объеме и на условиях, которые определены договором ГЧП).";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Срок заключения договора ГЧП не может быть более 90 (девяноста) календарных дней со дня подведения итогов конкурса по определению частного партнера.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Срок действия договора ГЧП может быть продлен по требованию одной из сторон договора ГЧП на основании решения органа, определенного согласно пункту 3 статьи 57 Закона, в следующих случаях:
1) задержки или приостановления проекта ГЧП в результате обстоятельств, не зависящих от сторон договора ГЧП;
2) приостановления проекта ГЧП в результате действий или бездействия государственного партнера и (или) государственных органов;
3) увеличения расходов, связанных с реализацией проекта ГЧП, в результате предъявления государственным партнером требований, не предусмотренных договором ГЧП.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Уступка требования и перевод долга частного партнера по договору ГЧП допускаются только при условии письменного согласия государственного партнера и соответствия лица, к которому переходят права и обязанности частного партнера, общим и дополнительным (специальным) квалификационным требованиям, если иное не установлено законами Республики Казахстан.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В случае неисполнения частным партнером условий договора ГЧП в течение 6 (шести) последовательных месяцев, замена частного партнера государственным партнером при расторжении договора ГЧП, осуществляется в следующем порядке:
1) государственный партнер проводит конкурс по определению нового частного партнера.
Конкурсная документация включает требование по исполнению новым частным партнером обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними.
Положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены частного партнера, соответствует положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор ГЧП, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных частным партнером к моменту проведения повторного конкурса условий договора;
2) государственный партнер определяет нового частного партнера по итогам конкурса, в порядке, предусмотренном главой 3 настоящих Правил;
3) частный партнер осуществляет возврат земельного участка;
4) частный партнер передает объект незавершенного строительства, затраты на который подлежат возмещению, согласно подпункту 7) настоящего пункта Правил, государственному партнеру;
5) государственный партнер заключает дополнительный договор ГЧП с новым частным партнером.
В случае замены частного партнера условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательств, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса.
Права и обязанности подлежащего замене частного партнера по договору ГЧП прекращаются в порядке и сроки, установленные дополнительным договором о замене частного партнера.
Дополнительный договор о замене частного партнера к договору ГЧП подлежит регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделении.
В период проведения конкурса по замене частного партнера и до подписания дополнительного договора о замене частного партнера управление объектом ГЧП осуществляются частным партнером, подлежащим замене, а в случае ликвидации юридического лица либо смерти индивидуального предпринимателя, которые выступают частным партнером, управление объектом ГЧП осуществляется лицом, определенным государственным партнером;
7) новый частный партнер заключает дополнительное соглашение к договору консорциума с ОВПО о замене стороны в договоре. Обязательным условием дополнительного соглашения о замене стороны в договоре консорциума является выплата новым частным партнером предыдущему частному партнеру, в течение 270 (двести семидесяти) календарных дней, 100% от суммы капитальных затрат, произведенных предыдущим частным партнером по строительству объекта ГЧП и подтвержденных актом выполненных работ, согласно ПСД;
8) государственный партнер в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации дополнительного договора о замене частного партнера, все имущественные права, возникшие в ходе исполнения договора ГЧП, в том числе в отношении объекта ГЧП, передает новому частному партнеру по акту приема-передачи.";
пункт 10 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"10. Конкурсная документация проекта ГЧП содержит следующую информацию:
1) требования к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям, предоставляются в соответствии с перечнем, согласно приложению 3 к настоящей типовой конкурсной документации проекта ГЧП;
2) технико-экономическое обоснование либо информационный лист, содержащий описание проекта ГЧП, по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения;
3) местонахождение объекта ГЧП;
4) предполагаемые виды и объемы государственной поддержки, а также источники возмещения затрат и получения доходов по проекту ГЧП;
5) проект договора ГЧП;
6) описание критериев определения лучшей конкурсной заявки;
7) указание валюты (валют), в которой должны быть выражены параметры проекта ГЧП, и курс валюты (валют), который будет применен для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
8) требования к языку представления конкурсной заявки;
9) указание на полномочие потенциального частного партнера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок;
10) содержание конкурсной заявки, способ, место, срок представления и действия конкурсных заявок, а также условия внесения обеспечения конкурсной заявки;
11) способы получения разъяснений по содержанию конкурсной документации проекта ГЧП;
12) процедуры, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
13) условия конкурса, в которые не допускается внесение изменений в ходе переговоров.";
приложение 4 к Типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении 2:
в пункте 1:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) проектно-сметная документация (далее – ПСД) – документация, разработка и утверждение которой требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для создания объекта государственно-частного партнерства (далее – объект ГЧП);";
подпункты 5) и 7) исключить;
в подпункт 8) вносятся изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
подпункт 9) исключить;
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Существенными условиями Договора являются:
1) цели, задачи, прямой и конечный результаты проекта;
2) объект государственно-частного партнерства и имущественные права на объект государственно-частного партнерства в течение периода реализации проекта ГЧП;
3) содержание и сроки инвестиционного и операционного периодов проекта ГЧП;
4) размеры, сроки и условия финансирования проекта ГЧП, а также размеры, сроки и условия инвестиций;
5) источники возмещения затрат и получения доходов, виды, объемы, сроки и условия предоставления мер государственной поддержки в случае их предоставления;
6) срок реализации проекта ГЧП;
7) распределение рисков между сторонами договора ГЧП;
8) социально-экономическая и финансово-экономическая модели проекта, рассчитанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными центральным уполномоченным органом по бюджетной политике.
13. При недостижении сторонами соглашения по всем существенным условиям договор ГЧП считается незаключенным.";
главу 20 исключить;
заголовок главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Порядок мониторинга Государственным партнером за исполнением Договора, в том числе порядок предоставления частным партнером информации для проведения мониторинга.";
пункты 99 и 100 изложить в следующей редакции:
"99. Государственный партнер в порядке, установленном законодательством, осуществляет мониторинг над соблюдением Частным партнером условий Договора, сроков исполнения обязательств по Договору, а также обязательств по техническому обслуживанию объекта ГЧП в соответствии с целями, установленными Договором.
100. Основными направлениями мониторинга являются:
1) соблюдение всех условий и порядков, определенных Договором;
2) соблюдение требований по охране окружающей среды и безопасности ведения строительных работ.".
2. Департаменту инфраструктурных проектов, государственных закупок и активов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр науки и высшего образования Республики Казахстан |
С. Нурбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр науки и высшего образования Республики Казахстан от 18 сентября 2025 года № 458 |
|
Приложение 4 к Типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства |
Критерии отбора лучшей конкурсной заявки и параметры оценки
№ | Наименование критерия |
Пороговое (базовое) значение критерия | Способ оценки | Условное обозначение показателя |
1 | Опыт реализованных проектов (наличие опыта строительства, создания, реконструкции, модернизации и/или эксплуатации объектов (самостоятельно либо совместно с иными лицами в качестве участника), аналогичных по предмету содержания объекту государственно-частного партнерства) |
____________ | прибавляется 1 балл за каждый реализованный проект | К1 |
2 | Риски, принимаемые на себя частным партнером | распределение рисков согласно договору государственно-частного партнерства | прибавляется 1 балл за каждый риск дополнительно принятый потенциальным частным партнером | К2 |
3 | Подтверждение наличия собственных средств частного партнера, привлекаемых на строительство объекта государственно-частного партнерства (договор банковского займа, банковская гарантия, письмо с банка) | стоимость собственных средств, привлекаемых для реализации проекта государственно-частного партнерства | прибавляется 2 балл за каждый 1 % от стоимости строительства | К3 |
4 | Сроки строительства, объекта государственно-частного партнерства |
__________________ | прибавляется 1 балл за каждый месяц сокращения срока строительства. | К4 |
5 | Размер оплаты за одно место проживания в объекте государственно-частного партнерства в месяц |
______________ | Прибавляется 1 балл за каждые 10 % снижения суммы оплаты. | К5 |
6 | Наличие квалифицированных специалистов: | К6 | ||
с высшим образованием и опытом работы более 5 лет |
__________________ | Прибавляется 1 балл за каждые 10 % увеличения доли. | ||
со средне-специальным образованием и опытом работы более 5 лет |
_________________ | Прибавляется 1 балл за каждые 10 % увеличения доли. | ||
ИТОГО | Оценка |
Примечание:
общая оценка критериев конкурсной заявки "оценка" определяется путем суммирования полученных баллов по каждому критерию:
оценка = К1+К2+К3+К4+К5+К6,
где:
К1 - в данном случае учитывается опыт реализованных проектов по строительству аналогичных по предмету содержания объекту ГЧП. В случае отсутствия опыта реализованных проектов по строительству аналогичных по предмету содержания объекту ГЧП, представленной потенциальным частным партнером, по данному критерию приравнивается "нулю";
К2 - в случае отсутствия рисков, дополнительно принятых и (или) переданных частным партнером, оценка конкурсной заявки, представленной потенциальным частным партнером, по данному критерию приравнивается "нулю";
К3 - базовым показателем по данному критерию является стоимость строительства объекта ГЧП;
К4 - в случае сокращения срока строительства объекта ГЧП более чем на 1 (один) месяц, оценка конкурсной заявки, представленной потенциальным частным партнером, по данному критерию приравнивается "1" баллу;
К5 - в данном случае учитывается размер оплаты за одно место проживания в объекте ГЧП в месяц. В случае, когда значение критерия, представленного потенциальным частным партнером, совпадает с пороговым значением критерия, оценка по данному критерию приравнивается "нулю";
К6 - в случае, когда значение критерия, представленного потенциальным частным партнером, совпадает с пороговым значением критерия, оценка по данному критерию приравнивается "нулю".