В соответствии с подпунктом 10-42) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила планирования, отбора, согласования проектов, мониторинга процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 12 августа 2025 года № 297 |
Правила планирования, отбора, согласования проектов, мониторинга процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила планирования, отбора, согласования проектов, мониторинга процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-42) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и определяют порядок планирования, отбора, согласования проектов, мониторинга процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов.
2. Финансирование деятельности технического оператора в рамках реализации Правил осуществляется за счет средств республиканского бюджета посредством размещения государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
3. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) расчетная стоимость строительства "под ключ" – стоимость строительства объектов, определяемая на предпроектной стадии для проведения конкурсных процедур и заключения договоров о строительстве "под ключ" в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
2) электронная платформа закупок национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов (далее – электронная платформа) – информационная система, обеспечивающая проведение электронных закупок в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов, предоставляющая электронные услуги по обеспечению точки доступа для приобретения товаров, работ и услуг, заключения договора о строительстве "под ключ", а также отбора и мониторинга проектов в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
3) заявка – предварительная заявка субъекта естественной монополий и местных исполнительных органов по проектам, участвующим в модернизации и строительстве энергетической и коммунальной инфраструктуры, в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
4) проект – проект модернизации и строительства энергетической и коммунальной инфраструктуры в рамках реализации национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
5) технический оператор – юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определенное Правительством Республики Казахстан в качестве технического оператора в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов;
6) финансовый оператор – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек";
7) тарифный регулятор - уполномоченный орган в сфере регулирования естественных монополий;
8) Национальный проект - национальный проект по модернизации энергетического и коммунального секторов;
9) таблица предлагаемых уровней тарифов - таблица предлагаемых уровней тарифов по годам на весь период исполнения обязательств субъектом естественной монополии по возврату полученных средств в рамках определенного финансовым оператором механизма финансирования
10) финансовые институты - юридические лица, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Глава 2. Порядок планирования, отбора, согласования проектов, мониторинга процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
Параграф 1. Планирование проектов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
4. Для участия в Национальном проекте субъект естественной монополии посредством электронной платформы подает заявку по проекту с приложением необходимых документов согласно приложению 1 к Правилам.
5. В случае, если на момент подачи заявки электронная платформа не введена в эксплуатацию либо временно не функционирует, подача заявки осуществляется посредством действующей системы электронного документооборота технического оператора.
6. Заявка подписывается вместе с заданием на проектирование первым руководителем субъекта естественной монополии и акимом соответствующей области, города республиканского значения или столицы, или его заместителем, курирующим вопросы коммунальной и энергетической инфраструктуры.
7. Заявки по проектам, планируемым к реализации в 2026 году, подаются не позднее 31 января 2025 года.
Заявки по проектам, планируемым к реализации в следующем календарном году, подаются ежегодно не позднее 1 марта предшествующего года.
8. К заявке прилагаются документы согласно приложению 1 к Правилам, в том числе:
1) задание на проектирование, разработанное субъектом естественной монополии в соответствии с СН РК 1.02-03-2022 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на строительство" и нормативно-техническими требованиями в части технико-технологических решений в сферах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, в том числе, требованиями в области архитектуры, градостроительства, строительства и производства работ на объектах;
2) пояснительная записка к проекту согласно приложению 1 к форме заявки субъекта естественных монополии по проекту;
3) расчетная стоимость строительства "под ключ", либо стоимость в соответствии с утвержденными проектно-сметной документацией или технико-экономическим обоснованием, не являющимися устаревшими на момент подачи заявки;
4) таблица предлагаемых уровней тарифов согласно приложению 2 к форме заявки субъекта естественных монополии по проекту.
9. При наличии по проекту утвержденных проектно-сметной документации или технико-экономического обоснования, не являющихся устаревшими на момент подачи заявки, с положительным заключением вневедомственной экспертизы, субъект естественной монополии прилагает к заявке ранее утвержденное задание на проектирование.
Параграф 2. Отбор проектов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
10. Заявка проверяется на корректность заполнения и полноту прилагаемых документов одновременно техническим оператором, финансовым оператором и тарифным регулятором, в срок до 5 (пяти) рабочих дней.
В рамках срока, указанного в настоящем пункте, заявка предварительно согласовывается:
по проектам модернизации и строительства сетей теплоснабжения, электроснабжения и источников теплоснабжения — уполномоченным органом в области электроэнергетики и теплоэнергетики;
по проектам модернизации и строительства в сфере водоснабжения и водоотведения — уполномоченным органом в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
Уполномоченными органами отказывается в предварительном согласовании заявки, в случае несоответствия проекта государственной политике, реализуемой уполномоченными органами в соответствующей сфере.
11. Заявка возвращается по замечаниям технического оператора, или финансового оператора, или тарифного регулятора, на доработку с указанием причин в случаях:
1) некорректного заполнения формы заявки;
2) не полноты представленных документов.
12. После устранения замечаний доработанная заявка направляется повторно.
13. По итогам проверки на корректность заполнения и полноту прилагаемых документов, а также предварительного согласования в соответствии с пунктом 10 Правил, заявка принимается в работу.
14. По принятой в работу заявке технический оператор на электронной платформе рассматривает задание на проектирование на предмет:
1) обоснованности технико-экономических параметров, планируемых технико-технологических решений;
2) соответствия утвержденным документам территориального и социально-экономического планирования, включая генеральному плану населенного пункта, документам планирования развития инженерной инфраструктуры, а также комплексному плану социально-экономического развития региона;
3) наличия требований по обеспечению товаров, работ и услуг казахстанского производства, внедрению энергоэффективных технологий, оборудования и решений, ориентированных на устойчивое развитие и снижение экологической нагрузки;
4) соответствия установленных проектных параметров целям и задачам Национального проекта;
5) наличия в проекте компонентов, направленных на автоматизацию и цифровизацию технологических процессов в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения (при функциональной необходимости).
15. В случае несоответствия задания на проектирование пункту 14 Правил, техническим оператором заявка возвращается субъекту естественной монополии на доработку. После устранения замечаний доработанное задание на проектирование подается на повторное рассмотрение техническому оператору.
16. Технический оператор рассматривает принятую в работу заявку и осуществляет комплексную балльную оценку проекта в соответствии с приложением 2 к Правилам на предмет:
1) целесообразности - социально-экономической значимости проекта, включая повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг, обеспечения непрерывности их оказания, расширения охвата потребителей, а также повышения комфортности условий проживания населения;
2) обоснованности - улучшения эксплуатационных, технических и технологических характеристик существующей инфраструктуры на проектируемом участке с обеспечением комплексного учета, управления и мониторинга водных и энергетических ресурсов;
3) приоритетности - степени физического износа оборудования и (или) сетей, количества и частоты аварий, отказов и технологических нарушений, а также срока эксплуатации объектов.
17. При недостижении 50 баллов по итогам комплексной балльной оценки проект не подлежит дальнейшей реализации. В этом случае технический оператор отказывает в согласовании и выдает субъекту естественной монополии мотивированное заключение с указанием замечаний.
18. При достижении 50 баллов по итогам комплексной балльной оценки технический оператор уведомляет соответствующих субъекта естественной монополии и местный исполнительный орган о согласовании заявки посредством электронной платформы.
19. Рассмотрение заявки в соответствии с пунктами 14 и 16 Правил осуществляется в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты принятия ее в работу.
20. В случае внесения изменений в согласованное задание на проектирование, измененное задание на проектирование подлежит повторному согласованию техническим оператором в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
21. После согласования техническим оператором заявки по проекту тарифный регулятор в течение 7 (семи) рабочих дней рассматривает заявку и определяет предварительный уровень тарифа с выдачей соответствующего заключения на электронной платформе.
Дальнейшее утверждение тарифа по проекту осуществляется в соответствии с пунктом 36 Правил до выделения финансирования для субъекта естественной монополии согласно Правилам формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19617).
22. Финансовому оператору заявка поступает посредством электронной платформы после ее согласования техническим оператором и тарифным регулятором.
Рассмотрение заявки финансовым оператором осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней в порядке, предусмотренном подпунктом 33-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".
Дальнейшие процедуры финансирования проекта реализуются в соответствии с пунктами 35, 38 Правил в зависимости от определенного финансовым оператором механизма финансирования и (или) субсидирования части ставки вознаграждения по займу.
23. На основании заключений технического оператора, тарифного регулятора, финансового оператора полученных на заявку посредством электронной платформы, проект автоматически включается в перечень проектов, подлежащих реализации в рамках Национального проекта.
Параграф 3. Согласование проектов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
24. В целях дальнейшей реализации отобранного проекта, включенного в перечень проектов, подлежащих реализации в рамках Национального проекта, субъектом естественной монополии осуществляется реализация проекта строительства "под ключ" посредством проведения закупок работ и услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 10-12 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
25. Решение о дальнейшем использовании либо корректировке ранее разработанной проектно-сметной документации принимает победитель конкурса по отбору подрядчика или консорциума.
Допускается использование ранее разработанной проектно-сметной документации после проведения экспертизы технико-технологических решений, согласованных с заказчиком.
26. Разработанная и подписанная заказчиком, разработчиком и главным инженером проекта проектно-сметная документация до прохождения комплексной вневедомственной экспертизы направляется субъектом естественной монополии посредством электронной платформы техническому оператору на осуществление экспертизы технико-технологических решений проекта.
27. Экспертиза технико-технологических решений проекта осуществляется техническим оператором в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения проектно-сметной документации, по результатам формируется заключение экспертизы технико-технологических решений.
28. Экспертиза технико-технологических решений осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие технико-технологических решений согласованной заявке по проекту и утвержденному заданию на проектирование;
2) эффективность инвестиций и технико-экономических показателей, подтверждающих обоснованность проектных решений;
3) рациональный подбор материалов, оборудования и технологий с приоритетом продукции казахстанских товаропроизводителей;
4) внедрение энергоэффективных решений, автоматизированных систем управления и приборов учета с функцией дистанционной передачи данных;
5) соответствие целям и задачам Национального проекта.
29. Заключение экспертизы технико-технологических решений включает следующие разделы:
1) сведения о субъекте естественной монополии;
2) общая характеристика проекта;
3) перечень применяемых основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с указанием казахстанских товаропроизводителей;
4) техническая часть, содержащая описание применяемых технико-технологических решений;
5) общие выводы.
30. При положительном заключении экспертизы технико-технологических решений проекта соответствующее уведомление автоматически направляется соответствующим субъекту естественной монополии и местному исполнительному органу посредством электронной платформы.
31. В случае несоответствия заявки по направлениям, изложенным в пункте 28 Правил, проектно-сметная документация направляется техническим оператором на доработку, доработанная проектно-сметная документация вносится на рассмотрение повторно.
32. Субъектом естественных монополий после получения заключения экспертизы технико-технологических решений материалы с проектно-сметной документацией по проекту направляются одновременно на проведение комплексной вневедомственной экспертизы и соответствующему финансовому институту в зависимости от определенного механизма финансирования.
33. Субъект естественной монополии направляет проектно-сметную документацию на проведение комплексной вневедомственной экспертизы и осуществляет дальнейшее утверждение проекта в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10722).
34. Все последующие изменения в проектно-сметную документацию вносятся по согласованию с техническим оператором. В целях согласования изменений субъект естественных монополий обращается к техническому оператору с обоснованием планируемых изменений с приложением соответствующих документов через электронную платформу. Технический оператор рассматривает в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления документов и согласовывает изменения, либо оформляет результат рассмотрения в виде мотивированного отказа и направляет субъекту естественных монополий через электронную платформу.
35. Финансовый институт рассматривает материалы и определяет предварительные условия финансирования в соответствии с пунктом 32 Правил и уведомляет об итогах рассмотрения субъекта естественной монополии.
36. После получения положительных заключений экспертизы технико-технологических решений и комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию, а также предварительных условий финансирования, тарифный регулятор утверждает тариф в соответствии с Правилами формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19617).
37. Решение тарифного регулятора об утверждении и (или) внесении изменений в тарифную смету и инвестиционную программу подлежит размещению на электронной платформе не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня его принятия.
38. Дальнейшее финансирование проекта осуществляется соответствующим финансовым институтом после утверждения и (или) внесения изменений в тарифную смету и инвестиционную программу и положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
Параграф 4. Мониторинг процесса проектирования, строительства и (или) эксплуатации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в рамках национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
39. В рамках Национального проекта техническим оператором проводится мониторинг процессов проектирования, строительства, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов, включая мониторинг качества оборудования, материалов, выполнения строительно-монтажных работ и участия в проектах казахстанских товаропроизводителей.
40. Мониторинг осуществляется на электронной платформе на основе данных, предоставляемых заказчиком проекта, и визуального обследования техническим оператором объектов с проверкой фактического хода реализации проектов, контроля качества материалов и оборудования.
41. Мониторинг процесса проектирования осуществляется посредством экспертизы технико-технологических решений, проводимой в порядке, предусмотренном параграфом 3 настоящей главы.
42. Мониторинг строительства включает:
1) мониторинг хода реализации проектов;
2) мониторинг применения продукции казахстанских товаропроизводителей;
3) мониторинг применяемых материалов, оборудования и технологий.
43. В целях предоставления данных о ходе реализации Национального проекта местными исполнительными органами на ежемесячной основе обеспечивается представление информации в соответствии с формами, утвержденными в приложении 3 к Правилам. В рамках реализации процедур мониторинга технический оператор осуществляет контроль за качеством, достоверностью и своевременностью предоставляемых данных посредством электронной платформы.
44. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений, отклонений, а также применения некачественных или несоответствующих проекту материалов и оборудования, технический оператор составляет отчет о выявленных фактах.
Отчет вместе с уведомлением направляется субъекту естественной монополии, местному исполнительному органу, финансовому оператору, организации, осуществляющей технический надзор, уполномоченным органам, осуществляющим руководство в соответствующих отраслях, а также размещается на электронной платформе.
В случае воспрепятствования доступу к объекту или непредоставления субъектом естественной монополии запрашиваемой в ходе мониторинга информации, технический оператор уведомляет об этом местный исполнительный орган.
45. Мониторинг эксплуатации проводится в течение срока гарантийной эксплуатации объекта на предмет его соответствия заявленным параметрам.
46. По проектам, в рамках которых договорами с подрядными организациями предусматриваются этапы проектирования, строительства и последующей эксплуатации объектов, технический оператор дополнительно осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей результата, установленных в соответствующих договорах.
47. Заказчик проекта на ежемесячной основе предоставляет техническому оператору информацию о ходе строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, подготовленную на основе данных организации, осуществляющей технический надзор, в форме отчета о ходе реализации проекта согласно приложению 3 к Правилам.
48. Информация о ходе реализации проекта предоставляется заказчиком проекта ежемесячно и по итогам за год в электронном формате или на бумажном носителе в следующие сроки:
за отчетный месяц – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
за отчетный год – не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным годом.
49. Технический оператор осуществляет обработку, свод и анализ предоставленной заказчиком проекта информации о ходе реализации проекта. По итогам проведенного анализа технический оператор формирует сводный отчет о ходе реализации проекта в следующие сроки:
за отчетный месяц – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год – не позднее 20-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
50. Не реже одного раза в квартал технический оператор осуществляет выезд на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации проектов.
51. Визуальное обследование объектов и проверки фактического хода реализации проектов осуществляются с использованием средств фото и видео фиксации и иных технических средств.
52. По итогам визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации проектов технический оператор в течение 5 рабочих дней составляет отчет о фактическом визуальном обследовании объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.
53. В случае выявления в ходе мониторинга реализации проектов фактов, указывающих на возможное нарушение со стороны подрядной организации, техническим оператором осуществляется внеплановый выезд на объекты с целью проведения визуального обследования объекта и проверки фактического хода реализации проектов.
54. При выездах на объекты строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения заказчик проекта предоставляет техническому оператору доступ к объекту и запрашиваемую им документацию.
55. Технический оператор направляет финансовому оператору и соответствующим субъекту естественной монополии, местному исполнительному органу, а также размещает на электронной платформе сводный отчет о ходе реализации проекта и отчет о фактическом визуальном обследовании объекта по форме согласно приложению 3.
56. Мониторинг вопросов применения продукции казахстанских товаропроизводителей осуществляется на основе анализа данных, размещаемых на электронной платформе, а также документов, подтверждающих происхождение и производство товаров казахстанского происхождения, в том числе следующих:
1) документы, подтверждающие наличие сырьевой базы или факт приобретения сырья (в случае, если заявитель не является производителем заявленного сырья), в том числе электронные счета-фактуры, накладные, инвойсы, грузовые таможенные декларации, договоры с производителями сырья, а также справки о наличии сырья;
2) документы, подтверждающие наличие производственной базы, включая технический паспорт или справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, описание технологических операций (технологического процесса производства), перечень используемого оборудования, документы на производственные помещения, список работников с указанием должностей и (или) профессий, перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми производится товар, а также сертификат качества с протоколами испытаний (при необходимости);
3) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного производства.
Результаты мониторинга отражаются техническим оператором в сводном отчете о ходе реализации проекта.
57. Мониторинг применяемых материалов, оборудования и технологий осуществляется с целью недопущения использования в проектах некачественной продукции и неэффективных технологий.
58. Мониторинг применяемых материалов, оборудования и технологий проводится в следующих случаях:
1) выявление признаков несоответствующего качества применяемых материалов или оборудования и выполняемых работ, в том числе на основании визуального обследования объекта, внепланового выезда или документов, подтверждающих происхождение продукции;
2) выборочная проверка качества на этапах складирования, хранения, монтажа и пуско-наладки оборудования.
59. Мониторинг применяемых материалов, оборудования и технологий включает анализ:
1) качества используемых материалов, сырья и условий их хранения, включая проведение независимых лабораторных испытаний на соответствие заявленным стандартам и составу;
2) соблюдения условий хранения материалов и оборудования в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе в области строительной климатологии;
3) качества выполняемых работ на объекте с оформлением результатов в виде протоколов испытаний;
4) технического состояния материалов и оборудования, выявление дефектов, повреждений и потенциальных рисков в эксплуатации.
Форма заявки Субъекта естественных монополии (далее - СЕМ) по инвестиционному проекту
Таблица – 1.1 "Общая информация" | |||
№ | Наименование поля | Примечание | |
1 | Наименование СЕМ | ||
2 | БИН | ||
3 | Дата регистрации юридического лица | ||
4 | Юридический адрес | ||
5 | Фактический адрес | ||
6 | Форма собственности СЕМ | Указывается согласно Единому классификатору форм собственности | |
7 | Контактные лица | Указываются ответственные сотрудники, сопровождающие заявку | |
8 | Курирующее ведомство, холдинг или материнская компания, государственный орган | Указывается, если СЕМ входит в структуру холдинга или является организацией, подведомственной государственному органу | |
9 | Акционеры или учредители (участники) | Указать структуру владения до конечного бенефициара | |
10 | Первый руководитель | ФИО, должность, контактная информация | |
11 | Главный бухгалтер/финансовый директор СЕМ | ФИО, должность, контактная информация | |
12 | Группа компаний, аффилированность СЕМ | Указать наличие связей с другими компаниями (в том числе по рынку, технологиям, собственности) | |
13 | Основные виды деятельности, опыт работы менеджмента | Указать основные направления деятельности СЕМ согласно уставу и свидетельству о государственной регистрации. Отразить профессиональный опыт ключевых менеджеров | |
14 | Количество сотрудников/штат (действующий) | Фактическая, штатная и среднесписочная численность сотрудников с приложением подтверждающих документов | |
15 | Действующий тариф на услуги СЕМ и структура тарифа | Приложить копию приказа об утверждении тарифа | |
16 | Проект тарифной сметы | Приложить расчет и обосновывающие материалы в соответствии с Правилами формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19617). | |
17 | Проект инвестиционной программы | Приложить расчет и обосновывающие материалы в соответствии с Правилами формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19617). | |
18 | Финансовые показатели за последние три года, (при наличии — подтвержденные аудиторским заключением) | Доход от реализации, валовая прибыль, EBITDA, чистая прибыль (убыток), основные средства, текущие активы, долгосрочные активы, текущие обязательства, финансовые обязательства, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, собственный капитал, нераспределенная прибыль (убыток), итого активов (валюта баланса) с приложением подтверждающих документов | |
19 | Кредитная история на дату подачи заявки с указанием валюты и единицы измерения | Ссудная и (или) просроченная ссудная задолженность, а также задолженность по кредитам, и другим финансовым обязательствам, по состоянию на момент подачи заявки с приложением подтверждающих документов | |
20 | Признак "Финансирование через частные инвестиции" | Отметить при наличии долевого участия частного инвестора с кратким описанием | |
21 | Налоговые отчисления и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан за последние три года | На основании выписки из лицевого счета налогоплательщика | |
22 | Охват и уровень абонентской базы СЕМ (потребителей), формирующих доходную часть, в количественном выражении (человек) | Категории абонентов, количество абонентов по категориям, общая численность населения в населенном пункте, абонентская база с приложением подтверждающих документов | |
23 | Объемы потребления (в целом и по категориям абонентов) в натуральном и денежном выражении за последние три года | Объемы потребления за последний год, потребление по категориям абонентов с приложением подтверждающих документов | |
24 | Уровень фактических потерь по оказываемой услуге в натуральном и стоимостном выражении | Показатель рассчитывается как разница между объемом произведенных услуг и объемом реализованных услуг по договорам (с учетом нормативных потерь, несанкционированного потребления и ошибок учета) с пояснениями причин потерь и приложением подтверждающих документов | |
25 | Уровень обеспечения ПУ, в том числе обеспечивающими дистанционную передачу данных | Указать текущий уровень приборизации с приложением подтверждающих документов | |
26 | Уровень автоматизации производственных процессов предприятия | Описать текущий уровень автоматизации предприятия с приложением подтверждающих документов (акты ввода в эксплуатацию интеллектуальных информационных систем по учету, управлению и мониторингу водных и энергетических ресурсов) | |
27 | Градостроительная документация (генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, иные планировочные проекты) | Приложить копии утвержденных документов | |
28 | Актуализированные отраслевые схемы населенного пункта, утвержденные в установленном порядке |
Приложение документов: | |
29 | Комплексный план социально-экономического развития соответствующей области | Приложить копии утвержденных документов | |
30 | Прочие документы | Иные документы, которые субъект естественной монополии считает необходимыми для подтверждения обоснованности и целесообразности проекта | |
Таблица – 1.2 "Информация по проекту" | |||
№ | Наименование поля | Примечание | |
1 | Наименование проекта | Указывается полное название проекта | |
2 | Цель проекта | Кратко сформулировать основную цель реализации проекта | |
3 | Краткое описание проекта | Описание сути проекта: вид работ, масштаб, технический объем, ключевые компоненты в свободной форме. | |
4 | Отрасль | Указывается одна из отраслей: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение. | |
5 | Сектор | Уточняется направление проекта в пределах отрасли | |
6 | Подсектор | Указывается конкретный тип объекта | |
7 | Предварительная стоимость проекта | Определяется на основе расчетной стоимости строительства "под ключ" с использованием укрупненных показателей стоимости строительства на единицу измерения показателя мощности объектов, протяженности линейного сооружения или других технических характеристик, либо на основании действующей проектно-сметной документации или технико-экономического обоснования | |
8 | Цель привлечения средств | Отметить цели проекта: создание нового объекта, расширение действующих объектов, модернизация существующих объектов, включая приборизацию и автоматизацию производственных процессов | |
9 | Обоснование необходимости реализации проекта | Указываются причины, по которым проект необходим | |
10 | Место реализации | Указывается населенный пункт, административная единица, район, координаты и (или) кадастровые номера | |
11 | Признак "Агломерация" | Отмечается в случае, если проект реализуется в пределах агломерации | |
12 | Сроки реализации проекта | Указывается планируемый календарный период реализации проекта (начало и завершение) | |
13 | Информация о социально-экономической значимости проекта | Указывается влияние проекта на население, бизнес, бюджетные организации; формулируются ожидаемые социальные и экономические эффекты | |
14 | Основные технические и технологические характеристики | Указываются ключевые параметры, в том числе: мощность сооружений, длина сетей, количество подключаемых объектов, тип оборудования и прочее | |
15 | Информация об обеспечении объектами инженерной и транспортной инфраструктуры | Указать наличие подключения к инженерным системам, транспортной инфраструктуре и т.д. | |
16 | Акты на земельный участок | Приложить государственный акт на право землепользования/собственности, либо выписку из кадастра, включая номер и дату регистрации | |
17 | Ретроспектива | Описать историю эксплуатации объекта: дата ввода в эксплуатацию, модернизации, реконструкции, техобследования | |
18 | Характеристика текущего состояния объекта в целом | Описание текущего состояния, износ (бухгалтерский и физический), аварии, отказы, технологические нарушения и т.д. с приложением подтверждающих документов | |
19 | Характеристика текущего состояния планируемого участка | Описание текущего состояния, износ (бухгалтерский и физический), аварии, технологические нарушения и т.д. (с приложением подтверждающих документов) | |
20 | Заключение технического обследования | Приложить подтверждающий документ (экспертное заключение по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений и (или) заключение технического аудита централизованных систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов) | |
21 | Характеристика элементов систем автоматизированного управления и (или) приборов учета с дистанционной передачей данных на планируемом участке проекта | Описание элементов систем автоматизированного управления и (или) приборов учета с дистанционной передачей данных на планируемом участке проекта (с приложением подтверждающих документов) | |
22 | Наличие ГПЗ и ПСД | Отметить наличие ГПЗ и ПСД; при наличии указать дату, номер, приложить документы | |
23 | Заключение комплексной вневедомственной экспертизы (при наличии) и дата выдачи | Указывается точная дата, соответствующая приложенному заключению | |
24 | Срок действия заключения комплексной вневедомственной экспертизы | Указать срок действия заключения согласно нормативам | |
25 | Наличие собственности, земельного участка СЕМ | Указать форму владения участком: государственная собственность, аренда, частное владение. Приложить правоустанавливающие документы | |
26 | Наличие обязательств по проекту (по ранее выполненным услугам и (или) работам по планируемому проекту) | Указать наличие уже заключенных договоров, обязательств по разработке ТЭО, ПСД, выполнению СМР, с указанием контрагентов и сроков | |
27 | Описание залогового обеспечения | Вручную вводится описание обеспечения по проекту. Максимальная длина – 1000 символов. |
В настоящей форме заявки используются следующие сокращения:
БИН — бизнес-идентификационный номер;
ГПЗ — градостроительное планировочное задание;
ФИО — фамилия, имя, отчество;
ПСД — проектно-сметная документация;
ПУ — прибор(ы) учета;
СЕМ — субъект естественной монополии;
СМР — строительно-монтажные работы;
EBITDA — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization).
Приложение 1 к форме заявки субъекта естественных монополии по проекту |
Содержание пояснительной записки
1) Предварительные расчетные данные по проекту, включая предварительные расчеты параметров или производительности проектируемых объектов, выполненные с учетом перспективного развития территории и численности населения, включая прогнозируемые нагрузки на инженерную инфраструктуру;
2) Сведения о текущем техническом состоянии зданий и оборудования, включая уровень физического износа, технических потерь, информацию об авариях, отказах и технологических нарушениях;
3) Показатели охвата населения тепло-, электро-, водоснабжением и водоотведением, обеспечиваемые в рамках проекта;
4) Сведения о производственных предприятиях, бюджетных организациях и других объектах, планируемых к подключению к системам тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в рамках проекта;
5) Данные и параметры существующей системы учета, мониторинга и управления процессами тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
Приложение 2 к форме заявки субъекта естественных монополии по проекту |
Таблица предлагаемых уровней тарифов*
Годы: | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | … |
Тарифы: |
* Таблица заполняется на каждый год за весь период исполнения обязательств субъектом естественной монополии по возврату полученных средств в рамках определенного финансовым оператором механизма финансирования
Комплексная балльная оценка инвестиционного проекта
№ | Наименование показателя | Оценка | Баллы | Источник информации |
1 | Износ инфраструктуры в целом (оборудования/сети) | От 81 % | 10 | Отчет о техническом обследовании, технический аудит |
От 61% до 80 % | 5 | |||
До 60 % | 0 | |||
2 | Износ оборудования / сетей проектируемого участка | От 76 % | 20 | Отчет о техническом обследовании, технический аудит, дефектный акт |
От 51 % до 75 % | 10 | |||
До 50 % | 0 | |||
3 | Наличие технологических нарушений | Более 10 аварий, отказов или технологических нарушений, повлекших отключение коммунальных услуг продолжительностью более суток, за последний год | 20 | Копия журнала регистрации аварийных ситуаций |
Менее 10 аварий, отказов или технологических нарушений, повлекших отключение коммунальных услуг продолжительностью более суток, за последний год | 10 | |||
Отсутствуют аварии, отказы или технологических нарушений, повлекшие отключения коммунальных услуг продолжительностью более суток, за последний год | 0 | |||
4 | Фактический срок эксплуатации | От 26 лет | 10 | Паспорт объектов (оборудования), справка СЕМ |
От 16 лет до 25 лет | 5 | |||
До 15 лет | 0 | |||
5 | Наличие социальных объектов и объектов производства с непрерывным циклом (абонентская база по проекту) | Предусмотрено проектом | 5 | Справка по абонентской базе объекта проектирования |
Не предусмотрено проектом | 0 | |||
6 | Расширение абонентской базы | Предусмотрено проектом | 5 | Справка по расширению абонентской базы объекта проектирования |
Не предусмотрено проектом | 0 | |||
7 | Решение проблемы замены технологически устаревших оборудования/ сетей, требующих в эксплуатации значительных финансовых и энергетических затрат | Предусмотрено проектом | 10 | Справка об основных технических и технологических характеристиках |
Не предусмотрено проектом | 0 | |||
8 | Наличие в проекте элементов систем автоматизированного управления | Имеются при отсутствии автоматизации на предприятии на момент подачи заявки | 10 | Справка о текущей ситуации по автоматизации производственных процессов |
Имеются при наличии элементов автоматизации на предприятии на момент подачи заявки | 5 | |||
Отсутствует | 0 | |||
9 | Установка приборов учета с дистанционной передачей данных | Проектом предусмотрена установка приборов учета с дистанционной передачей, интеграция с автоматизированной системой | 10 | Справка о текущей ситуации по установке ПУ с дистанционной передачей данных |
Проектом предусмотрена установка приборов учета с дистанционной передачей, без интеграции с автоматизированной системой | 5 | |||
Проектом не предусмотрено | 0 |
Форма "Информация о ходе реализации проекта"
1. Наименование СЕМ:
2. Наименование проекта:
3. Отчетный период: с " " __________ 20__ г. по " " __________ 20__ г.
4. Дата начала реализации проекта:
5. Плановая дата завершения проекта:
6. Сметная стоимость строительства, тысяч тенге:
7. Объем освоения на отчетную дату, тыс. тенге:
8. Исполнитель (ФИО, должность контактная информация):
9. Дата составления отчета:
Таблица мониторинга выполнения работ по компонентам проекта
№ | Наименование компонента проекта | Сметная стоимость компонента, тыс. тг | Объем работ в натуральном выражении | Срок начала работ | Срок завершения работ | Краткое описание применяемых материалов, оборудования и технологий | Краткое описание выполненных работ, причины отклонений (при наличии) | ||||
План по ПСД | Факт (накопительно) | По графику СМР | Факт | По графику СМР | Факт | Казахстанского происхождения | Импортного происхождения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
В настоящей форме используются следующие сокращения:
ФИО — фамилия, имя, отчество;
ПСД — проектно-сметная документация;
СЕМ — субъект естественной монополии;
СМР — строительно-монтажные работы.
Пояснение по заполнению формы "Информация о ходе реализации проекта"
1. Настоящая форма предназначена для систематического сбора и представления информации о ходе реализации проектов, включенных в перечень проектов Национального проекта по модернизации энергетического и коммунального секторов
2. Таблица формы заполняется следующим образом:
в графе 1 "№" указывается номер по порядку, последующая информация не должна прерывать нумерацию по строкам;
в графе 2 "Наименование компонента проекта" указывается наименование конкретного элемента или участка проекта, в соответствии с ПСД;
в графе 3 "Сметная стоимость компонента проекта, тыс. тенге" отражается стоимость компонента по ПСД, включая поставку оборудования и материалов;
в графе 4 "Объем работ в натуральном выражении. План по ПСД" указывается объем работ, предусмотренный ПСД, в соответствующих единицах измерения (км, м³, ед., м² и др.);
в графе 5 "Объем работ в натуральном выражении. Факт (накопительно)" указывается объем выполненных работ на отчетную дату; объем должен соответствовать данным актов выполненных работ и отражать реальный физический прогресс;
в графе 6 "Срок начала работ. По графику СМР" указывается дата начала работ по данному компоненту в соответствии с графиком СМР;
а в графе 7 "Срок начала работ. Факт" - дата фактического начала работ;
в графе 8 "Срок завершения работ. По графику СМР" указывается предусмотренная по графику СМР дата завершения работ;
в графе 9 "Срок завершения работ. Факт" - фактическая дата окончания работ либо отметка "в процессе";
в графе 10 "Применяемые материалы, оборудование и технологии казахстанского происхождения" указывается наименование и объем использованных материалов и оборудования отечественного производства, включая их технические характеристики (например, производительность, диаметр, мощность), наименование производителя и стоимость единицы оборудования; в графе 11 приводится аналогичная информация в отношении материалов, оборудования и технологий импортного происхождения, данные указываются в разрезе конкретного компонента проекта и должны соответствовать спецификациям ПСД и фактическим поставкам;
в графе 12 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения или отклонения (при наличии)" отражается описание объема и характера выполненных работ за отчетный период, с обязательным указанием всех существенных событий и проблемных вопросов. В случае возникновения отклонений указываются причины, включая судебные споры, несогласование проектных решений, повторное проведение закупочных процедур, отставание от графика СМР, невыход подрядчика на объект и другие обстоятельства. Также в данной графе описываются корректирующие действия, принятые заказчиком.
3. Фото- и видеофиксация является обязательным элементом отчетности. К каждой отчетной форме прилагается не менее трех фотографий, отражающих текущее состояние объекта (например, начало работ, промежуточный этап, текущий прогресс), а также видеозапись продолжительностью до двух минут, демонстрирующая реальное состояние участка работ. Каждое фото и видео должно сопровождаться указанием даты, места и краткого описания.
4. Вся представленная информация подлежит документальному подтверждению: актами выполненных работ, графиками СМР, справками заказчика или подрядчика, актами поставки оборудования, ведомостями и другими соответствующими материалами.
5. Форма представляется в электронном виде (Excel или Word), с приложением сопроводительных файлов (фото/видео — в форматах JPG, PNG, MP4), а при необходимости — и в бумажной форме с подписью и печатью.