ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 5 марта 2022 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 27066) следующие изменения:
Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках, утвержденных указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Комитету лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
Е. Нысанбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 июля 2025 года № 199 |
Приложение к приказу Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 5 марта 2022 года № 73 |
Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" (далее –Закон) и определяют порядок осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках (далее – Национальные парки).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) генеральный план развития инфраструктуры (далее – Генеральный план) – проект планировки особо охраняемой природной территории и ее инфраструктуры, которая является составной частью технико-экономического обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий;
2) объекты строительства – объекты туристского и рекреационного назначения, строительство которых предусмотрено Генеральным планом.
3) рыбоводное хозяйство с замкнутым циклом водообеспечения – вид хозяйственной деятельности, связанный с искусственным разведением рыб и других водных животных с применением технологии замкнутого цикла водообеспечения.
4) туристский маршрут – путь следования туриста для удовлетворения его потребностей, который разрабатывается туристским оператором и включает в себя посещение объектов туристской деятельности с детальной регламентацией такого посещения (используемый транспорт, места остановки, объекты посещения, места ночлега, медицинская помощь в экстренных случаях и другие условия);
5) туристская тропа – протяженный участок земли, предназначенный для пешего, велосипедного или конного (верхом) вида передвижения;
6) экологический туризм – путешествие в природные места с целью ознакомления с природными объектами и традиционными культурами без разрушения и изъятия их компонентов, способствующее развитию предпринимательской деятельности граждан, проживающих в близлежащих населенных пунктах;
Глава 2. Порядок осуществления туристской и рекреационной деятельности в национальных парках
3. Туристская и рекреационная деятельность в Национальных парках осуществляется путем размещения объектов административно-хозяйственного назначения, ведения хозяйственной деятельности, необходимой для обеспечения охраны и функционирования Национального парка, обслуживания посетителей, включая организацию любительского (спортивного) рыболовства, общего пользования животным миром, осуществление строительства и эксплуатации рекреационных центров, вольеров для разведения и содержания диких животных, рыбоводных хозяйств, гостиниц, кемпингов, музеев и других объектов обслуживания туристов, устройства бивачных стоянок и смотровых площадок, пляжей, лодочных станций, пунктов проката водных видов транспорта и пляжного инвентаря с учетом норм рекреационных нагрузок, в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности.
Предоставление участков для размещения рыбоводных хозяйств осуществляется при наличии биологического обоснования с положительным заключением государственной экологической экспертизы.
Ведение рыбоводства осуществляется способом организации рыбоводных хозяйств с замкнутым циклом водообеспечения .
4. Туристская и рекреационная деятельность в Национальных парках осуществляется непосредственно Национальным парком, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими туристские услуги.
5. Участки для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры государственного национального природного парка и только в зонах туристской, рекреационной (для строительства только временных строений) и ограниченной хозяйственной деятельности как с существующей инфраструктурой, так и для создания новой инфраструктуры.
6. Строительство и размещение объектов туризма осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 июля 2022 года № ҚР ДСМ-67 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28925).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона участки для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в соответствии с Генеральным планом развития инфраструктуры Национального парка и только в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности как с существующей инфраструктурой, так и для создания новой инфраструктуры.
Участки Национальных парков, на территории которых расположены дороги и стоянки для автотранспортных средств, туристские тропы, туристские маршруты в пользование не предоставляются.
7. Для осуществления туристской и рекреационной деятельности Национальные парки размещают информацию о туристском потенциале Национальных парков на официальных интернет-ресурсах Национального парка и уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий (далее – Уполномоченный орган).
8. Для организации и использования устройства бивачных стоянок и смотровых площадок физические и юридические лица заключают с Национальным парком договор краткосрочного пользования участком Национального парка в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – Договор).
Для информирования потенциальных инвесторов об имеющихся участках для размещения объектов на территории Национальных парков, на официальных интернет-ресурсах Уполномоченного органа и Национального парка размещается выписка из Генерального плана.
9. В соответствии с пунктом 5 статьи 46-1 Закона вне зависимости от перехода права пользования земельным участком, предоставленным в долгосрочное пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности, за физическими, юридическими лицами или частными партнерами сохраняется обязанность приведения участка в состояние, обеспечивающее сохранность объектов государственного природно-заповедного фонда, и соблюдения требований по охране окружающей среды, за исключением случаев передачи объектов строительства другому лицу в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного органа, либо когда договором установлено иное.
10. Проектирование размещения туристских троп, туристских маршрутов осуществляется Национальным парком или туроператорами по согласованию с Национальным парком.
11. Проектирование туристской тропы, туристского маршрута предусматривает проведение обследования туристского маршрута и включает:
1) расчет необходимого количества зимовок, бивачных стоянок (полян), стоянок для транспорта, в том числе с электрозарядными станциями в местах, имеющих доступ к электрическим сетям, кемпингов, палаточных лагерей, смотровых площадок, пунктов фотографирования и общественного питания, туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;
2) определение потребности в инструкторах по туризму, экскурсоводах, гидах, и организацию их подготовки, разработку рекламно-информационных материалов с описанием туристского маршрута;
3) расчет рекреационной нагрузки.
12. Экспедиционное обследование осуществляется по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающим экологическим требованиям, согласно статьи 233 Экологического кодекса Республики Казахстан, с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.
13. При проектировании туристской тропы и туристского маршрута учитываются квалификации инструкторов, которые необходимы для безопасного прохождения, протяженность, климатические, географические показатели района, крутизна склонов и скорость течения рек.
14. Каждая туристская тропа, туристский маршрут в национальных парках имеют паспорта туристской тропы, туристского маршрута согласно приложению к настоящим Правилам.
Глава 3. Порядок предоставления участков национального парка под объекты строительства в долгосрочное пользование
15. Участки Национальных парков для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в долгосрочное пользование на срок от пяти до двадцати пяти лет. Предоставление этих участков осуществляется непосредственно Национальным парком, в соответствии с настоящими Правилами.
В долгосрочное пользование предоставляются участки Национального парка под размещение рекреационных центров, гостиниц, музеев и других объектов обслуживания туристов.
16. Национальный парк формирует тендерную документацию, которая содержит:
1) лот (лоты), выставляемый на тендер, сформированный в соответствии с Генеральным планом;
2) информацию о времени и месте проведения тендера;
3) способ, место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
4) целевое назначение участка;
5) сроки разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) и строительства объектов (при этом срок разработки ПСД устанавливается не более одного календарного года, а срок строительства объекта не более трех календарных лет);
6) требования по строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, благоустройству прилегающей территории объекта строительства, этажности, используемым при строительстве материалам, управлению отходами, образующихся при строительстве в соответствии с законодательством в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан;
7) требования по возмещению всех убытков, связанных со сносом недвижимости, расположенной на застраиваемом земельном участке, в соответствии с пунктом 7 статьи 44 Земельного Кодекса Республики Казахстан;
8) акт выбора земельного участка с указанием площади и приложением схемы участка.
17. Для утверждения тендерной документации между членами координационного совета при Национальном парке и потенциальными участниками проводится предварительное обсуждение проекта тендерной документации.
Проект тендерной документации размещается на официальных интернет-ресурсах организатора тендера за десять календарных дней до размещения объявления о проведении тендера. Срок предварительного обсуждения проекта тендерной документации составляет пять календарных дней.
При возникновении вопросов к проекту тендерной документации лица, принимающие участие в его обсуждении обращаются к организатору тендера с письменным запросом о разъяснении положений тендерной документации и, при необходимости, внесения обоснованных предложений к нему.
При отсутствии замечаний и предложений к проекту тендерной документации, тендерная документация утверждается организатором тендера в течении одного рабочего дня.
При наличии замечаний и предложений, координационный совет при Национальном парке в течении пяти календарных дней со дня истечения срока предварительного обсуждения тендерной документации вносит одно из следующих предложений:
1) изменить и (или) дополнить проект тендерной документации;
2) отклонить замечания к проекту тендерной документации с указанием обоснований причин их отклонения;
3) дать разъяснения положений тендерной документации.
По итогам предварительного обсуждения Национальным парком в однодневный срок подписывается соответствующий протокол, который содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту тендерной документации и принятых предложениях координационного совета.
Организатор тендера в течении трех рабочих дней после подписания протокола предварительного обсуждения принимает одно из решений, указанных в части пятой настоящего пункта. После чего, протокол предварительного обсуждения проекта тендерной документации и текст утвержденной тендерной документации размещается на официальном интернет-ресурсе Национального парка.
Тендерная документация утверждается со дня принятия одного из указанных решений.
18. Национальный парк не менее чем за десять календарных дней до проведения тендера размещает объявление о предстоящем тендере в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на официальных интернет-ресурсах Национального парка.
В объявлении о проведении тендера указываются наименование и местонахождение организатора тендера, перечень лотов с краткой характеристикой, выставляемых на тендер, адрес официального интернет-ресурса Национального парка, на котором размещена тендерная документация, место и окончательный срок представления тендерных заявок.
19. Тендерная комиссия (далее – Комиссия) создается приказом руководителя Национального парка, в состав которой включаются представители Национального парка, местных исполнительных органов в области туристской деятельности, территориального подразделения Уполномоченного органа, уполномоченного органа по земельным отношениям, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, неправительственных организаций (по согласованию), координационного совета при Национальном парке.
Комиссия состоит из нечетного количества членов, но не менее девяти человек. Число представителей неправительственных организаций в составе Комиссии состоит из не менее трех человек.
Члены Комиссии не передают свои полномочия другим лицам. Секретарем является работник Национального парка, не входящий в состав комиссии и не имеющий права голоса.
Председателем Комиссии назначается руководитель Национального парка или лицо, его замещающее.
Членом Комиссии не является лицо:
1) заинтересованное в результатах тендерных процедур;
2) связанное трудовыми отношениями с участниками тендера, и (или) их подведомственными, дочерними и зависимыми организациями;
3) являющееся близким родственником, супругом (супругой) и (или) свойственником с членами Комиссии, руководства участников тендера, их подведомственных, дочерних и зависимых организаций.
При возникновении у члена Комиссии конфликта интересов, член Комиссии, у которого возник конфликт интересов, до проведения заседания в письменной форме уведомляет остальных членов Комиссии о возникшем конфликте интересов.
Остальные члены Комиссии по обращению члена комиссии, у которого возник конфликт интересов, или при получении информации из других источников своевременно принимают следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
1) отстраняют члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов, от участия в работе Комиссии. Решение об отстранении члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов, принимается Комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов путем открытого голосования и оглашается в присутствии члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим;
2) в течении одного календарного дня пересматривают состав Комиссии в соответствии с приказом по взаимозаменяемости состава Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Члены Комиссии обладают равными голосами при принятии решения. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
Заседания Комиссии ведутся в режиме реального времени с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников заседания.
Ссылка на видео-аудио запись заседания Комиссии размещается на интернет-ресурсе Национального парка в течении трех рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протокола и подписываются председателем, секретарем и присутствующими членами Комиссии.
При несогласии с принимаемым решением член Комиссии излагает особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу.
20. Одновременно с размещением объявления о проведении тендера на официальном интернет-ресурс Национального парка размещается перечень лотов, выставляемых на тендер с краткой характеристикой и тендерная документация.
21. Национальный парк до регистрации потенциальных участников тендера предоставляет им возможность ознакомиться с участками, отведенными для осуществления туристской и рекреационной деятельности.
22. Потенциальный участник тендера подготавливает и представляет на регистрацию тендерную заявку в Национальный парк в соответствии с требованиями и сроками, установленными тендерной документацией, в запечатанном конверте. С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
К участию в тендере допускаются граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
23. Участник тендера представляет следующие документы (на государственном или русском языках):
1) тендерную заявку в произвольной форме на участие в тендере с указанием лотов;
2) копию устава и свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридических лиц, для физических лиц копию документа, удостоверяющего личность;
3) технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемых работ и услуг, включая спецификации, планы, чертежи, эскизы.);
4) перечень предлагаемых услуг и работ, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов, объектов государственного природно-заповедного фонда и историко-культурного наследия, расположенных на территории пользователя, с учетом создания новых рабочих мест для местного населения и условий для лиц с ограниченными возможностями.
5) документы о наличии финансовых средств и (или) доступе к заемным средствам и (или) наличии соответствующих материальных и трудовых ресурсов, достаточных для строительства объектов. Наличие финансовых средств подтверждается справкой, выданной банком второго уровня не позднее десяти рабочих дней до момента ее представления для участия в тендере. Участник тендера прилагает бизнес-план проекта с приложением финансово-экономической модели проекта;
6) предполагаемый эскиз (эскизный проект) объектов строительства;
7) предлагаемую цену за пользование природными комплексами в туристских и рекреационных целях, объектов туристского и рекреационного назначения.
Заявка на участие в тендере представляется заявителем в прошитом виде, с пронумерованными страницами, и последняя страница заверяется его подписью.
24. Для рассмотрения поданных заявок на участие в тендере, Национальный парк проводит заседание Комиссии.
На заседании Комиссии секретарь Комиссии в присутствии участвующих членов Комиссии поочередно вскрывает конверты с поданными заявками на участие в тендере, оглашая наименование заявителя и содержимое данных конвертов.
На заседании Комиссии секретарь Комиссии ведет протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в тендере.
Вскрытые заявки на участие в тендере поочередно передаются каждому члену Комиссии для проверки содержимого.
Заявки на участие в тендере к рассмотрению не принимаются, в случаях отсутствия одного или нескольких документов, указанных в пункте 24 Правил и несоответствия заполненного заявления.
25. По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками в день вскрытия конвертов секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами Комиссии, заверенные копии которого представляются участникам тендера.
26. Оценка тендерных заявок проводится Комиссией в течении одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов.
27. При отсутствии других претендентов победителем тендера признается единственный участник тендера, который представил полный перечень документов, предусмотренный пунктом 24 настоящих Правил.
28. Тендер считается несостоявшимся при отсутствии заявок и (или) если документы, представленные участниками тендера, будут признаны Комиссией не соответствующими перечню документов, указанным в пункте 24 настоящих Правил.
29. Выбор победителя тендера из числа участников производится на заседании Комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым при условии, что за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель
Член Комиссии, при несогласии с решением Комиссии, выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов тендера на предоставление участков Национального парка в долгосрочное пользование (далее – протокол итогов тендера).
Заседания Комиссии ведутся в режиме реального времени с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников заседания.
Ссылка на видео-аудио запись заседания Комиссии размещается на интернет-ресурсе Национального парка в течении трех рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
30. Протокол итогов тендера по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, секретарем и содержит следующую информацию:
1) список членов Комиссии, участвовавших в заседании;
2) наименование заявителя и его юридический адрес;
3) местонахождение и площадь предоставляемого в долгосрочное пользование земельного участка;
4) оценку тендерных заявок;
5) решение Комиссии.
31. С момента подписания протокола итогов тендера Национальный парк направляет победителю тендера уведомление о результатах тендера и заключает в течении пяти рабочих дней Договор, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
После заключения Договора победитель тендера признается пользователем участка Национального парка (далее – Пользователь).
32. Неявка победителя тендера в течении десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления для заключения Договора, рассматриваются как отказ от пользования участком Национального парка.
Комиссия в соответствии с пунктами 24 и 30 настоящих Правил определяет победителя из числа оставшихся участников тендера, предложивших наилучшие условия по долгосрочному пользованию участком Национального парка, и (или) данный лот выносится на следующий тендер в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Результаты и протокол итогов тендера публикуются Национальным парком в тех же средствах массовой информации, что и объявление о проведении тендера, и на официальном интернет-ресурсе Национального парка.
34. При несогласии участника тендера с решением Комиссии, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
35. Со дня заключения Договора Пользователь в течении одного календарного года осуществляет подготовку ПСД (при необходимости подготовки ПСД указано в договоре), разработанную в соответствии с эскизом (эскизным проектом), и представляет ее вместе с календарным планом строительства в Национальный парк.
Национальный парк производит согласование ПСД в течении трех рабочих дней со дня предоставления ПСД и календарного плана строительства.
35-1. Участки особо охраняемых природных территорий в зоне ограниченной хозяйственной деятельности предоставляются государственным органам и их дочерним и (или) аффилированным организациям со сто процентным участием государства в уставном капитале для проектирования, строительства и обслуживания инженерной инфраструктуры (дорог, мостов, линий электропередачи и других коммуникаций) к объектам туризма с учетом путей миграции животных без перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса на основании договора о предоставлении в долгосрочное пользование участков особо охраняемых природных территорий для проектирования, строительства и обслуживания инженерной инфраструктуры к объектам туризма, заключенного с природоохранной организацией по инвестиционным проектам, реализуемым по поручению Президента Республики Казахстан и (или) одобренных Инвестиционным штабом при Правительстве за счет средств инвестора.
36. ПСД, согласованная с Национальным парком, не позднее тридцати рабочих дней направляется Пользователем на комплексную вневедомственную экспертизу согласно статье 64-1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
37. Пользователь после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ПСД начинает строительство объектов, предварительно уведомив в письменной форме об этом Национальный парк.
Глава 4. Предоставление в краткосрочное пользование участков национального парка под размещение временных объектов
38. В краткосрочное пользование предоставляются участки Национального парка под размещение временных объектов (палаточные лагеря, объекты общественного питания, бивачные поляны и смотровые площадки, пляжи, лодочные станции, пункты проката велосипедов и водных видов транспорта и пляжного инвентаря) с учетом норм рекреационных нагрузок, стационарных пасек со строительством временных строений, необходимых для занятия пчеловодством, за исключением участков, на которых расположены объекты историко-культурного наследия. Участки предоставляются на туристских тропах, туристских маршрутах и отдельно от них в соответствии с Генеральным планом.
39. Участки Национальных парков для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в краткосрочное пользование на срок от одного до пяти лет. Предоставление этих участков осуществляется непосредственно Национальным парком, в соответствии с настоящими Правилами.
40. Национальный парк формирует конкурсную документацию, которая содержит:
1) лот (лоты), выставляемый на конкурс, сформированный в соответствии с Генеральным планом;
2) информацию о времени и месте проведения конкурса;
3) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок и срок их действия;
4) целевое назначение участка;
5) акт выбора осмотра земельного участка с указанием площади и приложением схемы участка.
41. Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными участниками осуществляется согласно пункту 18 настоящих Правил.
42. Размещение объявления о предстоящем конкурсе осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
43. Комиссия создается приказом руководителя Национального парка, в состав которой включаются представители Национального парка, местных исполнительных органов в области туристской деятельности, территориального подразделения Уполномоченного органа, уполномоченного органа по земельным отношениям, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, неправительственных организаций (по согласованию), координационного совета при Национальном парке.
Комиссия состоит из нечетного количества членов, но не менее девяти человек. Число представителей неправительственных организаций в составе Комиссии состоит из не менее трех человек.
Члены Комиссии не передают свои полномочия другим лицам. Секретарем является работник Национального парка, не входящий в состав Комиссии и не имеющий права голоса.
Председателем Комиссии назначается руководитель Национального парка или лицо, его замещающее.
Членом Комиссии не является лицо:
1) заинтересованное в результатах конкурсных процедур;
2) связанное трудовыми отношениями с участниками конкурса, либо их подведомственными, дочерними и зависимыми организациями;
3) являющееся близким родственником, супругом (супругой) и (или) свойственником с членами Комиссии, руководства участников конкурса, их подведомственных, дочерних и зависимых организаций.
При возникновении у члена Комиссии конфликта интересов, член Комиссии, у которого возник конфликт интересов, до проведения заседания в письменной форме уведомляет остальных членов Комиссии о возникшем конфликте интересов.
Остальные члены Комиссии по обращению члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов, или при получении информации из других источников своевременно принимают следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
1) отстраняют члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов, от участия в работе Комиссии. Решение об отстранении члена комиссии, у которого возник конфликт интересов, принимается Комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов путем открытого голосования и оглашается в присутствии члена Комиссии, у которого возник конфликт интересов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим;
2) в течении одного календарного дня пересматривают состав Комиссии в соответствии с приказом по взаимозаменяемости состава Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов конкурсной Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Члены Комиссии обладают равными голосами при принятии решения. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
Заседания Комиссии ведутся в режиме реального времени с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников заседания.
Ссылка на видео-аудио запись заседания Комиссии размещается на интернет-ресурсе Национального парка в течении трех рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии. Решение Комиссии оформляются в виде протокола и подписываются председателем, секретарем, присутствующими членами Комиссии.
При несогласии с принимаемым решением, член Комиссии излагает особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу.
44. Одновременно с размещением объявления о проведении конкурса на официальном интернет-ресурс Национального парка размещается перечень лотов с краткой характеристикой, выставляемых на конкурс и конкурсная документация.
45. Национальный парк до регистрации потенциальных участников конкурса предоставляет им возможность ознакомиться с участками, отведенными для осуществления туристской и рекреационной деятельности.
46. Потенциальный участник конкурса подготавливает и представляет на регистрацию конкурсную заявку в Национальный парк в соответствии с требованиями и сроками, установленными конкурсной документацией, в запечатанном конверте. С момента регистрации конкурсной заявки лицо, представившее конкурсную заявку, приобретает статус участника конкурса.
К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
47. Участник конкурса представляет следующие документы (на государственном или русском языках):
1) конкурсную заявку в произвольной форме на участие в конкурсе с указанием лотов;
2) копию устава и свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридических лиц, копию документа, удостоверяющего личность – для физических лиц;
3) план использования и обустройства участка Национального парка, включая мероприятия по сохранению объектов государственного природно-заповедного фонда, историко-культурного наследия, расположенных на территории Пользователя, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия;
4) документы о наличии финансовых средств и (или) доступе к заемным средствам и (или) наличии соответствующих материальных и трудовых ресурсов, достаточных для размещения временных объектов;
5) перечень предлагаемых услуг и работ, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов, объектов государственного природно-заповедного фонда и историко-культурного наследия, расположенных на территории Пользователя, с учетом создания новых рабочих мест для местного населения и условий для лиц с ограниченными возможностями;
6) предлагаемую цену за пользование природными комплексами в туристских и рекреационных целях, объектов туристского и рекреационного назначения.
Заявка на участие в конкурсе представляется заявителем в прошитом виде, с пронумерованными страницами, и последняя страница заверяется его подписью.
48. Для рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсе, Национальный парк проводит заседание Комиссии.
На заседании Комиссии секретарь Комиссии в присутствии участвующих членов Комиссии поочередно вскрывает конверты с поданными заявками на участие в конкурсе, оглашая наименование заявителя и содержимое данных конвертов.
На заседании Комиссии секретарь Комиссии ведет протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Вскрытые заявки на участие в конкурсе поочередно передаются каждому члену Комиссии для проверки содержимого.
Заявки на участие в конкурсе к рассмотрению не принимаются, в случаях отсутствия одного или нескольких документов, указанных в пункте 48 Правил и несоответствия заполненного заявления.
49. По результатам вскрытия конвертов с конкурсными заявками в день вскрытия конвертов секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами Комиссии, заверенные копии которого представляются участникам конкурса.
50. Оценка конкурсных заявок проводится Комиссией в течении одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов.
51. При отсутствии других претендентов победителем конкурса признается единственный участник конкурса, которым представлен полный перечень документов, предусмотренный пунктом 48 настоящих Правил.
52. Конкурс считается несостоявшимся при отсутствии заявок и (или) если документы, представленные участниками конкурса, будут признаны Комиссией не соответствующими перечню документов, указанным в пункте 48 настоящих Правил.
53. Выбор победителя конкурса из числа участников производится на заседании Комиссии, при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым при условии, что за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии. При равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
Любой член Комиссии, при несогласии с решением Комиссии, выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов конкурса на предоставление участков Национального парка в краткосрочное пользование (далее – протокол итогов конкурса).
Заседания Комиссии ведутся в режиме реального времени с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников заседания.
Ссылка на видео-аудио запись заседания Комиссии размещается на интернет-ресурсе Национального парка в течении трех рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
54. Протокол итогов конкурса по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, секретарем и содержит информацию в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
55. На основании протокола итогов конкурса Национальный парк в течении пяти рабочих дней направляет победителю конкурса уведомление о результатах конкурса и заключении Договора в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
После заключения Договора победитель конкурса признается Пользователем участка Национального парка.
56. Неявка победителя конкурса в течении семи рабочих дней со дня направления ему уведомления для заключения Договора, рассматривается как отказ от пользования участком Национального парка.
Комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников конкурса, предложивших наилучшие условия по краткосрочному пользованию участком Национального парка, и (или) данный лот выносится на следующий конкурс в порядке, установленном настоящими Правилами.
57. Результаты и протокол итогов конкурса публикуются Национальным парком в средствах массовой информации, что и объявление о проведении конкурса, и на официальном интернет-ресурсе Национального парка.
58. При несогласии участника конкурса с решением Комиссии, обращение участника конкурса в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Глава 5. Предоставление участков национального парка в долгосрочное пользование для ведения рыбоводства.
59. Участки Национальных парков для ведения рыбоводства предоставляются в долгосрочное пользование на срок от пяти до двадцати пяти лет. Предоставление этих участков осуществляется непосредственно Национальным парком, в соответствии с настоящими Правилами.
Организация рыбоводных хозяйства осуществляется без капитального строительства с использованием временных строений.
60. Национальный парк формирует тендерную документацию, которая содержит:
1) лот (лоты), выставляемый на тендер, сформированный в соответствии с Генеральным планом;
2) информацию о времени и месте проведения тендера;
3) способ, место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
4) целевое назначение участка;
5) акт выбора осмотра земельного участка с указанием площади и приложением схемы участка.
61. Предварительное обсуждение проекта тендерной документации потенциальными участниками осуществляется согласно пункту 18 настоящих Правил.
62. Размещение объявления о предстоящем тендере осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
63. Комиссия создается в порядке, установленном пунктом 44 настоящих Правил.
64. Для получения тендерной документации потенциальный участник подает в Национальный парк заявление в произвольной форме с указанием лотов и (или) посредством электронного письма на адрес, указанный в объявлении, согласно пункту 19 настоящих Правил.
65. Национальный парк до начала регистрации потенциальных участников тендера предоставляет лицам, получившим тендерную документацию, возможность ознакомиться с участками, отведенными для ведения рыбоводства.
66. Потенциальный участник тендера подготавливает и представляет на регистрацию тендерную заявку в Национальный парк в соответствии с требованиями и сроками, установленными тендерной документацией в запечатанном конверте. С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
К участию в тендере допускаются граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
67. Участник тендера представляет перечень документов (на государственном или русском языках), указанный в пункте 48 настоящих Правил.
68. Вскрытие конвертов с тендерными заявками осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
69. По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками в день вскрытия конвертов секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами Комиссии, заверенные копии которого представляются участникам тендера.
70. Оценка тендерных заявок проводится Комиссией в течении одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов.
71. При отсутствии других претендентов победителем тендера признается единственный участник тендера, которым представлен полный перечень документов, предусмотренный пунктом 47 настоящих Правил.
72. Тендер считается несостоявшимся, если документы, представленные участниками тендера признаются Комиссией не соответствующими перечню документов, указанным в пункте 48 настоящих Правил.
73. Выбор победителя тендера из числа участников производится на заседании Комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым при условии, что за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
Любой член Комиссии, при несогласии с решением Комиссии, выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов тендера на предоставление участков Национального парка в краткосрочное пользование (далее – протокол итогов тендера).
74. Протокол итогов тендера по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, секретарем и содержит информацию в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
75. На основании протокола итогов тендера Национальный парк в течении пяти рабочих дней направляет победителю тендера уведомление о результатах тендера и заключении Договора в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
После заключения договора победитель тендера признается Пользователем участка Национального парка.
76. Неявка победителя тендера в течении семи рабочих дней со дня направления ему уведомления для заключения Договора, рассматривается как отказ от пользования участком Национального парка.
Комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников тендера, предложивших наилучшие условия по долгосрочному пользованию участком Национального парка, и (или) данный лот выносится на следующий тендер в порядке, установленном настоящими Правилами.
77. Результаты и протокол итогов тендера публикуются Национальным парком в средствах массовой информации, что и объявление о проведении тендера, и на официальном интернет-ресурсе Национального парка.
78. При несогласии участника тендера с решением Комиссии, обращение участника тендера в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Приложение к Правилам осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках |
Форма
Паспорт туристской тропы (маршрута)
1. Наименование особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Название тропы (маршрута) ______________________________________
3. Классификация тропы (маршрута):
1) по виду перемещения: пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, конные,
автомобильные, мотоциклетные, гужевые, комбинированные;
2) по времени действия: круглогодичные, сезонные;
3) по форме организации: групповые и индивидуальные;
4. _______________________________________________________________
(наименование основных географических пунктов)
5. Протяженность _______ километров (км), продолжительность _______ часов,
учитывая остановки.
6. Сроки функционирования тропы (маршрута).
7. Максимальное количество человек в группе; с чем связано ограничение
(вместимостью видовой площадки, психокомфортным пределом, нормами
рекреационной нагрузки). Лимит экскурсионных групп в неделю или в месяц
(рекреационная нагрузка).
8. Допустимые рекреационные нагрузки по различным периодам внутри
экскурсионного сезона.
9. Возможность прохождения тропы без экскурсовода.
Как тропа промаркирована. Что с собой надо иметь из одежды и (или) обуви
(например, сапоги, если есть заболоченные участки с риском намочить ноги, то есть без
специального деревянного настила).
10. Особые правила поведения на тропе.
11. Меры безопасности.
12. План прохождения тропы (маршрута):
№ п/п | Участки тропы (маршрута) |
Протяжен | Время движения | Время остановок | Номер смотровой площадки, пунктов фотографирования | |
от | до | |||||
всего |
13. Схема тропы (маршрута) (допускается вклейка типографских изданных карт
и схем масштабом не менее 1:200000 с обозначением тропы (маршрута).
14. Условные обозначения:
тропы (маршрута);
запасные варианты;
места ночлегов;
приюты;
места укрытий;
пункты медицинской помощи;
пункты связи (указать вид связи).
15. Краткая характеристика (описание) тропы (маршрута).
16. Краткое описание объектов осмотра по тропе (маршруту) и на смотровых
(обзорных) площадках.
17. Краткое описание сложных участков тропы (маршрута).
18. Возможные стихийные явления и действия группы при их возникновении.
19. Рекомендации для текста информационного листка к путевке.
Вносятся рекомендации, касающиеся туристского снаряжения, одежды,
обуви, поведения
____________________________________________________
20. Благоустройство тропы (маршрута)
Маркировка ________________________________________________________
Места стоянок, укрытий, благоустройство тропы (маршрута) ______________
___________________________________________________________________
21. Решение научно-технического совета природоохранного учреждения
от__________№__________
22. Паспорт составлен в 20__ году в ___ экземплярах.
23. Изменения внесены в 20__ году на ___ страницах
в 20__ году на ___ страницах.
24. Экземпляры паспорта направлены: __________________________________
____________________________________________________________________