Об утверждении правил формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 172. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2020 года № 20245.

      В соответствии с подпунктом 10-24) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 05.02.2024 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего первого вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инновационной и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Утвержден приказом
от 31 марта 2020 года № 172

Правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 05.02.2024 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-24) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон) и определяют порядок:

      формирования, обработки информации в электронной форме в объектах информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      централизованного сбора и хранения информации в электронной форме с объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      2) объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – объекты информатизации ЖКХ) - электронные информационные ресурсы и информационные системы в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      3) информационная система централизованного сбора и хранения электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ИС централизованного сбора) - это государственная информационная система, обеспечивающая консолидацию электронных информационных ресурсов с объектов информатизации ЖКХ, для анализа жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства и осуществления государственного регулирования в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      4) субъекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – субъекты информатизации ЖКХ) - уполномоченный орган, местные исполнительные органы, субъекты естественных монополий, объединения собственников имущества, субъекты управления объектом кондоминиума, собственники квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок и иные субъекты в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      5) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок формирования, обработки информации в электронной форме в объектах информатизации ЖКХ

      3. В целях формирования, обработки информации в электронной форме объекты информатизации ЖКХ обеспечивают автоматизацию процессов между субъектами информатизации ЖКХ в рамках своей компетенции.

      4. Создаваемые и (или) развиваемые объекты информатизации ЖКХ обеспечивают ведение информации в зависимости от компетенции субъекта информатизации ЖКХ и функционала объекта информатизации ЖКХ:

      в сфере жилищных отношений и жилищного хозяйства:

      1) об учете многоквартирных жилых домов;

      2) информацию о многоквартирном жилом доме, заполняемую объединением собственников имущества или субъектами управления объектом кондоминиума, либо одним представителем собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок при непосредственном совместном управлении в соответствии с приложением 1, 2 Правил по управлению объектом кондоминиума утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под за № 10528);

      3) об учете взносов собственников квартир и нежилых помещений на капитальный ремонт объекта кондоминиума;

      4) о плановых мероприятиях, по управлению и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов;

      5) отчеты по итогам деятельности объединения собственников имущества или субъекта управления объектом кондоминиума по управлению многоквартирным жилым домом;

      6) о собраниях собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок многоквартирного жилого дома, а также протоколах результатов собрания и голосования;

      7) о подаче, обработке и выполнении заявок по управлению многоквартирных жилых домов;

      8) по заключенным договорам между субъектами информатизации ЖКХ;

      в сфере коммунального хозяйства:

      9) паспорта поставщика коммунальных услуг;

      10) об учете поставщиков коммунальных услуг;

      11) о лицевых счетах потребителей коммунальных услуг;

      12) об учете общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг;

      13) о данных показаний приборов учета коммунальных услуг;

      14) о тарификации, начислении, оплате стоимости коммунальных услуг;

      15) о коммунальных инженерных сетях: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализационных очистных сооружениях, электроснабжения, газоснабжения.

      Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Формирование, обработка, в том числе обеспечение актуализации, полноты и достоверности информации в электронной форме в объектах информатизации ЖКХ осуществляются субъектами информатизации ЖКХ, в соответствии с законодательством в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства через личный кабинет.

      Председатель объединения собственников имущества или субъект управления объектом кондоминиума представляет собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, совету дома посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства и (или) путем размещения в общедоступных местах:

      ежемесячный отчет по управлению объектом кондоминиума – до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом;

      годовой отчет по управлению объектом кондоминиума – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

      Ежемесячные и годовые отчеты, заполняются в объектах информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в машиночитаемом виде в соответствии с Правилами принятия решений по управлению объектом кондоминиума, а также типовые формы протоколов собрания собственников квартир, нежилых помещений, многоквартирного жилого дома и формы ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 163 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20283), и в последующем передаются в ИС централизованного сбора посредством интеграции для обеспечения хранения и доступа местных исполнительных органов, а также по требованию председателя объединения собственников имущества или субъектов управления объектом кондоминиума собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок.

      При отсутствии у субъекта информатизации ЖКХ в собственности и (или) во владении объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячные отчеты, заполняются в ИС централизованного сбора через личный кабинет при регистрации.

      Сноска. Пункт 5 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Доступ к объекту информатизации ЖКХ предоставляется субъектом информатизации ЖКХ, являющимся его собственником и (или) владельцем в соответствии с соглашением на право доступа, заключенным между ним и иным субъектом информатизации ЖКХ.

      Сноска. Пункт 6 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Формирование, обработка, в том числе обеспечение актуализации, полноты и достоверности информации субъектами информатизации ЖКХ осуществляется на постоянной основе, в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо копий документов в электронной форме.

      Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в объектах информатизации ЖКХ в виде копий документов в электронной форме.

      8. Информация по подпунктам 5) и 6) пункта 4 настоящих Правил размещается в объектах информатизации ЖКХ после подписания ее электронной цифровой подписью субъекта информатизации ЖКХ.

      9. Обработка информации, содержащая персональные данные осуществляется субъектом информатизации ЖКХ, с учетом обеспечения требований законодательства в сферах информатизации и защите персональных данных.

      10. Субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, обеспечивает передачу информации с объекта информатизации ЖКХ в ИС централизованного сбора в соответствии с главой 3 настоящих правил.

Глава 3. Централизованный сбор и хранение информации в электронной форме в ИС централизованного сбора

      11. Уполномоченный орган определяет подведомственную ему организацию Администратором ИС централизованного сбора.

      Администратор осуществляет методологическое обеспечение функционирования и формирования электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, а также централизованный сбор, анализ и хранение, обеспечение сохранности и конфиденциальности электронных информационных ресурсов, полученных из объектов информатизации ЖКХ.

      12. Размещение информации в ИС централизованного сбора осуществляется следующими способами:

      1) через личный кабинет;

      2) путем взаимодействия иных объектов информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора.

      13. Местные исполнительные органы проводят инвентаризацию жилищного фонда и осуществляют учет функционирующих многоквартирных жилых домов с заполнением итоговых сведений в ИС централизованного сбора в соответствии с обязательными полями согласно приложению к настоящим Правилам Периодичность обновления и подтверждения итоговых сведений в ИС централизованного сбора составляет не реже 1 раза в год.

      14. При размещении информации путем взаимодействия иных объектов информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора, субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, подает в ИС централизованного сбора заявку на регистрацию и интеграцию объекта информатизации ЖКХ (далее – заявка).

      15. Субъекты информатизации ЖКХ в заявке указывают свои функции (компетенции) в ИС централизованного сбора путем выбора их из справочника, содержащегося в ИС централизованного сбора. При этом, если субъект информатизации ЖКХ осуществляет несколько видов деятельности, относящихся к разным функциям, перечисленным в указанном справочнике, субъект информатизации ЖКХ указывают несколько функций в ИС централизованного сбора.

      16. Администратор ИС централизованного сбора в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку и уведомляет субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, об одобрении или отказе заявки на электронный адрес указанного в заявке.

      Администратор ИС централизованного сбора отказывает при неполноты представленной информации в заявке.

      17. При одобрении Администратором ИС централизованного сбора заявки, уполномоченный орган заключает соглашение с субъектом информатизации ЖКХ, являющимся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, об интеграции объекта информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора и проводит тестирование объекта информатизации ЖКХ.

      18. При интеграции объекта информатизации ЖКХ или ИС централизованного сбора с объектами информатизации "электронного правительства" государственного органа, интеграция осуществляется в соответствии с законодательством об информатизации Республики Казахстан.

      19. Доступ к информации и размещение информации в ИС централизованного сбора предоставляется центральным государственным органам, местным исполнительным органам, иным государственным органам и поставщикам коммунальных услуг осуществляется через личный кабинет, в соответствии с соглашением, заключенным с уполномоченным органом.

      Субъекты информатизации в сфере коммунальных услуг при отсутствии в собственности и (или) во владении объекта информатизации ЖКХ ведут учет информации, указанной в подпунктах 9), 10), 12), 14) и 15) пункта 4 настоящих Правил в ИС централизованного сбора через личный кабинет при регистрации в соответствии с соглашением.

      20. Права доступа субъектов информатизации ЖКХ прекращаются в ИС централизованного сбора, в следующих случаях:

      1) истечение срока, на который были предоставлены права доступа согласно заключенного соглашения с уполномоченным органом;

      2) размещение в ИС централизованного сбора информации об отзыве прав доступа;

      3) размещение в ИС централизованного сбора информации об отказе от прав доступа лицом, которому были предоставлены права доступа на совершение действий в ИС централизованного сбора от имени субъекта информатизации ЖКХ;

      4) прекращение прав доступа пользователя ИС централизованного сбора, предоставившего полномочия на совершение действий в ИС централизованного сбора, от своего имени иному лицу;

      5) прекращение или выявление отсутствия оснований, в соответствии с которыми лицу предоставлены права доступа;

      6) выявление факта представления субъектом информатизации ЖКХ в ИС централизованного сбора недостоверных сведений в заявке;

      7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      21. Субъекты информатизации ЖКХ имеют доступ к открытой части ИС централизованного сбора и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации.

      22. Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в ИС централизованного сбора, и (или) с использованием иных объектов информатизации после прохождения процедуры регистрации и заключения соглашения с уполномоченным органом.

      23. Хранение информации в объектах информатизации ЖКХ обеспечивается субъектами информатизации ЖКХ и в ИС централизованного сбора уполномоченным органом.

      24. Субъекты информатизации ЖКХ осуществляют передачу информации в ИС централизованного сбора с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных.

      25. Уполномоченный орган либо Администратор предоставляет или распространяет, в том числе передает информацию о субъектах информатизации ЖКХ, с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных.

Глава 4. Функционирование объектов информатизации в сфере ЖКХ

      26. Для обеспечения надежности и безопасности функционирования объектов информатизации ЖКХ техническим средствам, которые используются для хранения, обработки и передачи информации, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных, а также стандартам, действующим на территории Республики Казахстан.

      27. Голосование собственника квартиры, нежилого помещения, парковочных мест, кладовок осуществляется посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, абонентского устройства сотовой связи и с использованием иных способов, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, с обязательной идентификацией собственника квартиры, нежилого помещения, парковочных мест, кладовок.

      Итоги электронного голосования фиксируются посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      При подведении итогов голосования учитываются голоса собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на собрании, проводимом явочным порядком и посредством объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, путем письменного опроса и посредством объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      При формировании электронного документа хранение протоколов собраний производится в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

      Сноска. Пункт 27 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Объект информатизации в сфере жилищных отношений и жилищного фонда обеспечивает доступ к информационному ресурсу для обеспечения проверки электронной цифровой подписи в электронном документе, в том числе распечатанного на бумажном носителе.

      29. Объекты информатизации ЖКХ обеспечиваются функцией приема и передачи заявлений от потребителей коммунальных услуг поставщикам коммунальных услуг путем интеграции с ИС централизованного сбора.

      30. Субъект информатизации ЖКХ, разместивший информацию через личный кабинет в объекте информатизации ЖКХ, получает автоматическое уведомление о подтверждении размещения информации, с фиксированием даты поступления и передачи информации.

      31. Использование функционала в объектах информатизации ЖКХ осуществляется в соответствии с правами доступа, предоставленными субъектам информатизации ЖКХ.

      32. ИС централизованного сбора предоставляют информацию объектам информатизации ЖКХ посредством интеграции, в соответствии с соглашением, заключенным с уполномоченным органом.

      33. Объекты информатизации ЖКХ обеспечиваются функционированием в непрерывном режиме.

      34. Уполномоченный орган и собственник или владелец объекта информатизации обеспечивают:

      1) бесперебойную круглогодичную и круглосуточную работу объектов информатизации ЖКХ;

      2) быстрое (не более одного часа) восстановление работоспособности объектов информатизации ЖКХ при отказе их работы;

      3) постоянное проведение мониторинга событий и текущего состояния ИС централизованного сбора и объектов информатизации ЖКХ, позволяющего непрерывно отслеживать доступность программно-аппаратного комплекса ИС централизованного сбора и текущее состояние использования оборудования, а также незамедлительно формировать уведомления собственникам и (или) владельцам объектов информатизации ЖКХ об отказе работы ИС централизованного сбора.

  Приложение
к Правилам формирования,
обработки, а также
централизованного сбора
и хранения информации
в электронной форме,
в том числе
функционирования объектов
информатизации в сфере
жилищных отношений
и жилищно-коммунального хозяйства

Перечень обязательных полей Таблицы для заполнения итоговых сведений в информационная система централизованного сбора и хранения электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (ИС централизованного сбора) по итогам учета функционирующих многоквартирных жилых домов

№ п/п

Наименование поля

Описание

Тип данных

1

2

3

4

1

Кадастровый номер дома

Выбор, внесение и/или изменение кадастрового номера дома.

Строка, 200 символов

2

Код классификатора

Код классификатора административно-территориальных объектов из Адресного регистра.

Строка, 500 символов

3

Регистрационный код

Регистрационный код адреса дома

Строка, 16 символов, возможны ведущие нули.

4

Целевое назначение (литер по плану)

Предоставить возможность изменения целевого назначения (литер по плану) дома. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Целевые назначения": для строительства и использования многоквартирного жилого дома (далее - МЖД)

5

Категория фонда

Предоставить возможность изменения категории фонда. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Категории фонда":
- Жилой
- Нежилой

6

Наличие регистрации кондоминиума

Указание о наличии государственной регистрации объекта кондоминиума.

Значения:
Да
Нет

7

Наличие технического паспорта

Указание о наличии технического паспорта дома.

Значения:
Да
Нет

8

Балансовая принадлежность

Предоставить возможность изменения балансовой принадлежности. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Балансовая принадлежность":
- Частная (при наличии общего имущества объекта кондоминиума)
- Частная (все квартиры, нежилые помещения принадлежать единственному собственнику)
- Государственная (государственных предприятий);
- Государственная (государственных учреждений)

9

Количество лифтов

Указание о наличии лифтов в МЖД.

Целое неотрицательное число либо ноль при отсутствии

10

Наличие электричества

Указание о наличии подключения электричества в МЖД.

Значения:
Да
Нет

11

Год постройки

Предоставить возможность изменения года постройки дома. При отличии от года ввода в эксплуатацию.

Целое неотрицательное число, год ввода в эксплуатацию.

12

Капитальный ремонт

Предоставить возможность изменения <дата.месяц.год> последнего проведения капитального ремонта.

Дата<дата.месяц.год>

13

Общее количество помещений в доме

Общее количество помещений в доме из Адресного регистра:
Жилые
Нежилые
Парковочные места.

Целое неотрицательное число

14

Количество этажей

Предоставить возможность изменения количества этажей в доме.

Целое неотрицательное число

15

Количество квартир

Количество помещений с типом "Квартира" в доме из Адресного регистра.

Целое неотрицательное число

16

Количество нежилых помещений

Количество помещений с типом "Нежилое помещение" в доме из Адресного регистра.

Целое неотрицательное число

17

Тип теплоснабжения

Предоставить возможность изменения типа теплоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип теплоснабжения":
- центральное
- автономное
- индивидуальные установки
- отсутствует

18

Вид теплоснабжения

Предоставить возможность изменения вида теплоснабжения. Если тип теплоснабжения – центральное, то выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Вид теплоснабжения":
- открытая
- закрытая

19

Тип газоснабжения

Предоставить возможность изменения типа газоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип газоснабжения":
- сетевое (природный)
- сжиженный (газгольдер-резервуары)
- сжиженный (баллоны)
- отсутствует

20

Наличие газопровода

Предоставить возможность изменения наличия газопровода в МЖД.

Значения:
Да
Нет

21

Тип горячего водоснабжения

Предоставить возможность изменения типа горячего водоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип горячего водоснабжения":
- центральное
- автономное
- индивидуальные установки
- отсутствует

22

Тип водоснабжения

Предоставить возможность изменения типа водоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип водоснабжения":
- централизованное
(сеть или колнока)
- децентрализованное
(скважины, колодцы)

23

Наличие водопровода

Предоставить возможность изменения наличия водопровода в МЖД.

Значения:
Да
Нет

24

Тип водоотведения

Предоставить возможность изменения типа водоотведения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип водоотведения":
- централизованное
- септик (выгребная яма)
- уличный туалет

25

Наличие канализации

Предоставить возможность изменения наличия канализации в МЖД.

Значения:
Да
Нет

26

Количество общедомовых приборов учета

Предоставить возможность изменения количества общедомовых приборов учета в доме.

Целое неотрицательное число

27

Ситуация дома

Предоставить возможность изменения ситуации дома. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Ситуация дома":
- функционирует
- функционирует
(требует капитального ремонта)
- функционирует
(включен в программу реновации)
- не функционирует
(бесхозные, пустующие,
отключенные от инфраструктуры)
- признан аварийным

28

Причина выбытия дома

Предоставить возможность изменения причины выбытия дома. При наличии данных в поле значение отображать при использовании функции изменения данных по паспорту.

Строка, 500 символов

29

Наличие без барьерной среды


Значения:
Да
Нет


On the approval of the rules for the formation, processing, as well as the centralized collection and storage of information in electronic form, including the functioning of objects of informatization in the field of housing relations and HCS

Order of the acting Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated March 31, 2020 № 172. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on April 1, 2020 № 20245.

      Unofficial translation

      In accordance with subparagraph 10-24) of Article 10-2 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Housing Relations”, I HEREBY ORDER:

      Footnote. Preamble - as amended by Order № 43 of the Minister of Industry and Construction of the Republic of Kazakhstan dated February 5, 2024 (shall come into effect ten calendar days after its first official publication).

      1. Approve the attached regulations formation, processing, as well as centralized collection and storage of information in electronic form, including the functioning of objects of informatization in the field of housing relations and HCS.

      2. The Committee for Construction and HCS of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan, in the manner prescribed by law, shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) posting this order on the Internet resource of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the supervising First Vice Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Acting
      Minister of Industry and
      infrastructure development
      Republic of Kazakhstan K. Uskenbaev

      "AGREED"

      Ministry of Digital Development,

      innovative and aerospace

      industry of the Republic of Kazakhstan

  Approved by the order
dated March 31, 2020 № 172

The Rules for the formation, processing, and centralized collection and storage of information in electronic form, including the operation of information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services

      Footnote. The Rules - as amended by Order № 43 of the Minister of Industry and Construction of the Republic of Kazakhstan dated February 5, 2024 (shall come into effect ten calendar days after its first official publication).

Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for the formation, processing, as well as centralized collection and storage of information in electronic form, including the operation of information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subparagraph 10-24) of Article 10-2 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Housing Relations" (hereinafter referred to as the Law) and shall determine the procedure of:

      formation and processing of information in electronic form in information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services;

      centralized collection and storage of information in electronic form from information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services;

      functioning of information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services.

      2. The following basic concepts shall be used in these Rules:

      1) public utilities – services provided to the consumer, including water supply, sewerage, gas supply, electricity supply, heat supply, garbage disposal, elevator maintenance, to ensure safe and comfortable living conditions (stay);

      2) objects of information technology in the sphere of housing relations and housing and communal services (hereinafter referred to as Objects of information technology in housing and communal services) - electronic information resources and information systems in the sphere of housing relations and housing and communal services;

      3) the information system for the centralized collection and storage of electronic information resources in the sphere of housing relations and housing and communal services (hereinafter referred to as the IS for centralized collection) - a state information system that ensures the consolidation of electronic information resources from housing and communal services information technology facilities for the analysis of the housing stock and housing and communal services and the implementation of state regulation in the sphere of housing relations and housing and communal services;

      4) subjects of informatization in the sphere of housing relations and housing and communal services (hereinafter referred to as Subjects of informatization of housing and communal services) - an authorized body, local executive bodies, subjects of natural monopolies, associations of property owners, simple partnerships managing an apartment building, management companies, subjects of service activities, owners of apartments, non-residential premises and other subjects in the sphere of housing relations and housing and communal services;

      5) authorized body - the central executive body that carries out management and intersectoral coordination in the sphere of housing relations and housing and communal services.

Chapter 2. The procedure for the formation and processing of information in electronic form in housing and communal services information systems

      3. For the purpose of generating and processing information in electronic form, housing and communal services IT facilities shall ensure automation of processes between housing and communal services IT subjects within the scope of their competence.

      4. The created and (or) developed housing and communal services information technology facilities ensure the maintenance of information, depending on the competence of the housing and communal services information technology entity and the functionality of the housing and communal services information technology facility:

      in the field of housing relations and housing management:

      1) on the registration of multi-apartment residential buildings;

      2) information about an apartment building, filled in by an association of property owners or a simple partnership, or by a manager of an apartment building, or by a management company, or by one representative of the owners of apartments, non-residential premises, in the case of direct joint management in accordance with Appendix 1, 2 of the Rules for the management of a condominium facility and the maintenance of common property of a condominium facility approved by order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2015 № 108 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under № 10528);

      3) on the accounting of contributions from owners of apartments and non-residential premises for major repairs of a condominium property;

      4) on planned activities for the maintenance and repair of common property in apartment buildings;

      5) reports on the results of the activities of an association of property owners or a simple partnership, or a manager of an apartment building, or a management company for the maintenance of an apartment building;

      6) on meetings of owners of apartments, non-residential premises of a multi-apartment residential building, as well as minutes of the results of the meeting and voting;

      7) on the submission, processing and execution of applications for the management and maintenance of multi-apartment residential buildings;

      8) under agreements concluded between entities involved in the information technology of housing and communal services;

      in the field of public utilities:

      9) passport of the utility provider;

      10) on the registration of utility service providers;

      11) on personal accounts of consumers of public utilities;

      12) on the recording of common house and individual meters for public utilities;

      13) on the readings of utility meters;

      14) on tariffing, accrual, and payment of utility costs;

      15) on public utility networks: heat supply, water supply, sewerage, sewage treatment facilities, electricity supply, gas supply.

      5. The formation, processing, including ensuring the updating, completeness and reliability of information in electronic form in the housing and communal services information systems facilities is carried out by the housing and communal services information systems entities, in accordance with the legislation in the field of housing relations and housing and communal services, through a personal account.

      A monthly report on the management of a condominium property and the maintenance of the common property of a condominium property shall be submitted by the chairman of the property owners' association or a trustee of a simple partnership or the manager of an apartment building or a management company or a temporary management company appointed by the housing inspectorate to the owners of apartments and non-residential premises before the tenth day of the month following the reporting period, through information technology facilities in the sphere of housing relations and housing and public utilities and shall be posted in publicly accessible places.

      Monthly reports shall be filled out in the information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services in machine-readable form in accordance with the Standard Form of the Agreement on the Provision of Services for the Management of a Condominium Property and the Maintenance of Common Property of a Condominium Property, as well as the forms of monthly and annual reports on the management of a condominium property and the maintenance of common property of a condominium property, approved by the order of the Acting Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 2020 № 164 (registered in the State Register of Normative Legal Acts under № 20247), and shall be subsequently transferred to the centralized collection information system through integration to ensure storage and access by local executive bodies, as well as at the request of the chairman of the association of property owners or a trustee of a simple partnership or the manager of an apartment building or a management company or a temporary management company appointed by the housing inspectorate to the owners of apartments, non-residential premises.

      If the subject of housing and communal services information technology does not own and/or possess an information technology facility in the sphere of housing relations and housing and communal services, monthly reports shall be filled out in the centralized collection information system through a personal account upon registration.

      6. Access to the housing and communal services information system facility shall be provided by the housing and communal services information system facility owner and/or possessor thereof in accordance with an agreement on the right of access concluded between it and another housing and communal services information system facility.

      Owners of apartments and non-residential premises shall not bear the costs of access to information, in subparagraphs 2) and 5) of paragraph 4 of these Rules, in the housing and communal services information technology facilities in the sphere of housing relations and housing services.

      7. The formation, processing, including ensuring the updating, completeness and reliability of information by the subjects of housing and communal services information technology shall be carried out on an ongoing basis, in electronic form, including with the attachment of electronic documents or copies of documents in electronic form.

      Documents created on paper shall be placed in housing and communal services information systems as copies of documents in electronic form.

      8. Information under subparagraphs 5) and 6) of paragraph 4 of these Rules shall be posted in the housing and communal services information technology facilities after it has been signed with an electronic digital signature of the subject of the housing and communal services information technology facility.

      9. Processing of information containing personal data shall be carried out by the subject of information technology of the housing and communal services sector, taking into account the requirements of legislation in the areas of information technology and protection of personal data.

      10. The subject of housing and public utilities information technology, which is the owner and (or) possessor of the housing and public utilities information technology facility, shall ensure the transfer of information from the housing and public utilities information technology facility to the centralized collection information system in accordance with Chapter 3 of these rules.

Chapter 3. Centralized collection and storage of information in electronic form in the centralized collection information system

      11. The authorized body shall determine the organization subordinate to it as the Administrator of the centralized collection information system.

      The administrator shall provide methodological support for the functioning and formation of electronic information resources in the field of housing relations and housing and communal services, as well as centralized collection, analysis and storage, ensuring the safety and confidentiality of electronic information resources obtained from housing and communal services information technology facilities.

      12. Information shall be posted in the centralized collection information system in the following ways:

      1) through personal account;

      2) through the interaction of other housing and communal services information systems with the centralized collection information system.

      13. Local executive bodies shall conduct an inventory of the housing stock and keep records of functioning multi-apartment residential buildings, filling out the final information in the centralized collection information system in accordance with the mandatory fields in accordance with the appendix to these Rules. The frequency of updating and confirming the final information in the centralized collection information system shall be at least once a year.

      14. When posting information through the interaction of other housing and communal services information systems with the centralized collection information system, the housing and communal services information system subject, who is the owner and (or) possessor of the housing and communal services information system object, shall submit to the centralized collection information system an application for registration and integration of the housing and communal services information system object (hereinafter referred to as the Application).

      15. Housing and public utilities IT entities shall indicate their functions (competencies) in the centralized collection information system in their application by selecting them from the directory contained in the centralized collection information system. If a housing and public utilities IT entity carries out several activities related to different functions listed in the specified directory, the housing and public utilities IT entity shall indicate several functions in the centralized collection information system.

      16. The administrator of the centralized collection information system shall review the application within 5 working days and notify the housing and public utilities information system entity, which is the owner and/or occupier of the housing and public utilities information system facility, of the approval or rejection of the application to the e-mail address specified in the application.

      The administrator of the centralized collection information system shall refuse an application if the information provided in the application is incomplete.

      17. If the Administrator of the centralized collection information system approves the application, the authorized body shall agree with the housing and utilities information system entity, which is the owner and (or) possessor of the housing and utilities information system facility, on the integration of the housing and utilities information system facility with the centralized collection information system and conduct testing of the housing and utilities information system facility.

      18. When integrating a housing and communal services information system or a centralized data collection information system with the information systems of the “electronic government” of a state body, the integration shall be carried out in accordance with the legislation on information technology of the Republic of Kazakhstan.

      19. Access to information and posting of information in the centralized collection information system shall be provided to central government agencies, local executive bodies, other government agencies and utility service providers through a personal account, in accordance with an agreement concluded with the authorized body.

      Subjects of information technology in the sphere of public utilities, in the absence of ownership and (or) possession of a housing and public utilities information technology facility, shall keep records of the information specified in subparagraphs 9), 10), 12), 14 ) and 15) of paragraph 4 of these Rules in the centralized collection information system through a personal account upon registration in accordance with the agreement.

      20. Access rights of housing and communal services IT subjects to the centralized data collection information system shall be terminated in the following cases:

      1) expiration of the period for which access rights were granted in accordance with the agreement concluded with the authorized body;

      2) placement in the information system of a centralized collection of information on the revocation of access rights;

      3) posting in the centralized information collection information system about the refusal of access rights by a person who was granted access rights to perform actions in the centralized information collection information system on behalf of the housing and communal services information system entity;

      4) termination of access rights of a user of the centralized collection information system who has granted authority to perform actions in the centralized collection information system on his behalf to another person;

      5) termination or identification of the absence of grounds based on which a person was granted access rights;

      6) identification of the fact that the subject of housing and communal services information technology submitted false information in the application to the centralized collection information system;

      7) in other cases provided for by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      21. Subjects of information technology in the housing and communal services sector shall have access to the open part of the centralized collection information system and to the information posted in it without undergoing registration procedures.

      22. Access to the closed part of the system and to the information contained therein shall be ensured by providing functional capabilities in personal accounts intended for work in the centralized collection information system, and (or) using other information technology objects after completing the registration procedure and concluding an agreement with the authorized body.

      23. Storage of information in housing and communal services information systems shall be ensured by housing and communal services information systems entities and in the centralized collection information system by the authorized body.

      24. The subjects of information technology in the housing and communal services sector shall transfer information to the centralized collection information system in compliance with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of information technology, information security and personal data protection.

      25. The authorized body or the Administrator shall provide or distribute, including transfer, information about the subjects of information technology in the housing and communal services sector, in compliance with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of information technology, ensuring information security and protecting personal data.

Chapter 4. Functioning of information technology facilities in the housing and communal services sector

      26. To ensure the reliability and safety of the functioning of housing and communal services information technology facilities, technical means used for storing, processing and transmitting information shall be are carried out in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of information technology, ensuring information security and protecting personal data, as well as the standards in force in the territory of the Republic of Kazakhstan.

      27. Voting of the owner of an apartment or non-residential premises shall be carried out through information technology facilities in the sphere of housing relations and housing and communal services, a cellular subscriber device and using other methods not prohibited by the legislation of the Republic of Kazakhstan, with mandatory identification of the owner of the apartment or non-residential premises.

      The results of electronic voting shall be recorded through information technology facilities in the field of housing relations and housing and communal services.

      When summing up the voting results, the votes of the owners of apartments and non-residential premises shall be taken into account at a meeting held in person and through an information technology facility in the sphere of housing relations and housing and communal services, by means of a written survey and through an information technology facility in the sphere of housing relations and housing and communal services.

      When generating an electronic document, the storage of meeting minutes shall be carried out in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Electronic Documents and Electronic Digital Signatures”.

      28. The information technology facility in the sphere of housing relations and the housing stock shall provide access to an information resource to ensure verification of an electronic digital signature in an electronic document, including one printed on paper.

      29. Housing and communal services information systems shall be provided with the function of receiving and transmitting applications from consumers of communal services to suppliers of communal services through integration with the centralized collection information system.

      30. The subject of housing and communal services information technology, who has posted information through a personal account in the housing and communal services information technology facility, shall receive an automatic notification of confirmation of the posting of information, with the date of receipt and transfer of the information recorded.

      31. The use of functionality in housing and communal services information technology facilities shall be carried out in accordance with the access rights granted to housing and communal services information technology entities.

      32. Centralized collection information systems provide information to housing and communal services IT facilities through integration, in accordance with an agreement concluded with the authorized body.

      33. Housing and communal services IT facilities shall be provided with continuous operation.

      34. The authorized body and the owner or holder of the information technology facility shall ensure the following:

      1) uninterrupted year-round and round-the-clock operation of housing and communal services information technology facilities;

      2) fast (no more than one hour) restoration of the operability of housing and communal services information systems facilities in the event of their failure;

      3) continuous monitoring of events and the current state of the centralized data collection information system and housing and communal services information systems, which allows for continuous monitoring of the availability of the centralized data collection information system software and hardware complex and the current state of equipment use, as well as immediate generation of notifications to owners and/or holders of housing and communal services information systems regarding failure of the centralized data collection information system.

  Appendix
to the Rules for the formation, processing, and centralized collection and storage of information in electronic form, including the operation of information technology facilities in the sphere of housing relations and housing and communal services

List of required fields of the Table for filling in the summary data in the information system for centralized collection and storage of electronic information resources in the field of housing relations and housing and communal services (IS for centralized collection) based on the results of the registration of functioning multi-apartment residential buildings

Item №

Field name

Description

Data type

1

2

3

4

1

Cadastral number of the house

Selecting, entering and/or changing the cadastral number of a house.

Line, 200 characters

2

Classifier code

Classifier code of administrative-territorial objects from the Address Register.

Line, 500 characters

3

Registration code

House address registration code

String, 16 characters, leading zeros possible.

4

Target purpose (letter according to plan)

Provide the ability to change the intended use (plan letter) of a house. Select a value from the directory.

Meaning from the directory "Targeted purposes": for the construction and use of a multi-apartment residential building (hereinafter referred to as MRB)

5

Fund category

Provide the ability to change the fund category. Select a value from the directory.

Value from the directory "Fund categories":
- Residential
- Non-residential

6

Condominium registration availability

Indication of the state registration of the condominium property.

Values:
Yes
No

7

Availability of technical passport

Indication of the availability of a technical passport for the house.

Values:
Yes
No

8

Balance sheet ownership

Provide the ability to change balance sheet ownership. Select a value from the directory.

Value from the reference book "Balance Sheet Attribution":
- Private (if there is common property in a condominium) - Private (all apartments and non-residential premises belong to a single owner)
- State (state-owned enterprises);
- State (state institutions)

9

Number of elevators

Indication of the availability of elevators in MRB.

Non-negative integer or zero if none exists.

10

Availability of electricity

Indication of the presence of electricity connection in MRB.

Values:
Yes
No

11

Year of construction

Provide the ability to change the year the building was built, if it differs from the year it was commissioned.

Non-negative integer indicating the year of commissioning.

12

Major repairs

Provide the ability to change < date.month.year > of the last major maintenance.

Date< date.month.year >

13

Total number of rooms in the house

Total number of premises in the building from the Address Register:
Residential
Non-residential
Parking spaces.

Non-negative integer

14

Number of floors

Provide the ability to change the number of floors in the building.

Non-negative integer

15

Number of apartments

The number of premises with the type "Apartment" in the building from the Address Register.

Non-negative integer

16

Number of non-residential premises

The number of premises with the type "Non-residential premises" in the building from the Address Register.

Non-negative integer

17

Type of heat supply

Provide the ability to change the heat supply type. Select a value from the reference book.

Value from the directory "Heat supply type":
- central - autonomous - individual units - none

18

Type of heat supply

Provide the ability to change the heating type. If the heating type is central, select a value from the directory.

Value from the directory "Type of heat supply":
- open
- closed

19

Gas supply type

Provide the ability to change the gas supply type. Select a value from the directory.

Value from the directory "Gas supply type":
- network (natural)
- liquefied (gas tank)
- liquefied (cylinders)
- absent

20

Availability of a gas pipeline

Provide the ability to change the availability of a gas pipeline in MRB.

Values:
Yes
No

21

Type of hot water supply

Provide the ability to change the hot water supply type. Select a value from the reference book.

Value from the directory "Type of hot water supply":
- central
- autonomous
- individual installations - none

22

Water supply type

Provide the ability to change the water supply type. Select a value from the directory.

Value from the directory "Type of water supply":
- centralized (network or pump )
- decentralized (wells, boreholes)

23

Availability of running water

Provide the ability to change the availability of water supply in MRB.

Values:
Yes
No

24

Type of drainage

Provide the ability to change the drainage type. Select a value from the directory.

Meaning from the directory "Type of water disposal":
- centralized
- septic tank (cesspool)
- outdoor toilet

25

Availability of sewerage

Provide the ability to change the presence of sewerage in MRB.

Values:
Yes
No

26

Number of common house meters

Provide the ability to change the number of common house meters in a building.

Non-negative integer

27

Situation at home

Provide the ability to change the situation at home. Select a value from the directory.

Value from the reference book "House Situation":
- functioning
- functioning (requires major repairs)
- functioning (included in the renovation program)
- not functioning (abandoned, empty, disconnected from infrastructure)
- recognized as emergency

28

Reason for leaving the house

Provide the ability to change the reason for leaving home. If data exists in the field, display the value when using the passport data change function.

Line, 500 characters

29

Availability of a barrier-free environment


Values:
Yes
No