Об утверждении правил формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 172. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2020 года № 20245.

      В соответствии с подпунктом 10-24) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 05.02.2024 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего первого вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инновационной и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Утвержден приказом
от 31 марта 2020 года № 172

Правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 05.02.2024 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие правила формирования, обработки, а также централизованного сбора и хранения информации в электронной форме, в том числе функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-24) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон) и определяют порядок:

      формирования, обработки информации в электронной форме в объектах информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      централизованного сбора и хранения информации в электронной форме с объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      функционирования объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      2) объекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – объекты информатизации ЖКХ) - электронные информационные ресурсы и информационные системы в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      3) информационная система централизованного сбора и хранения электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ИС централизованного сбора) - это государственная информационная система, обеспечивающая консолидацию электронных информационных ресурсов с объектов информатизации ЖКХ, для анализа жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства и осуществления государственного регулирования в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      4) субъекты информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – субъекты информатизации ЖКХ) - уполномоченный орган, местные исполнительные органы, субъекты естественных монополий, объединения собственников имущества, субъекты управления объектом кондоминиума, собственники квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок и иные субъекты в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      5) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок формирования, обработки информации в электронной форме в объектах информатизации ЖКХ

      3. В целях формирования, обработки информации в электронной форме объекты информатизации ЖКХ обеспечивают автоматизацию процессов между субъектами информатизации ЖКХ в рамках своей компетенции.

      4. Создаваемые и (или) развиваемые объекты информатизации ЖКХ обеспечивают ведение информации в зависимости от компетенции субъекта информатизации ЖКХ и функционала объекта информатизации ЖКХ:

      в сфере жилищных отношений и жилищного хозяйства:

      1) об учете многоквартирных жилых домов;

      2) информацию о многоквартирном жилом доме, заполняемую объединением собственников имущества или субъектами управления объектом кондоминиума, либо одним представителем собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок при непосредственном совместном управлении в соответствии с приложением 1, 2 Правил по управлению объектом кондоминиума утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под за № 10528);

      3) об учете взносов собственников квартир и нежилых помещений на капитальный ремонт объекта кондоминиума;

      4) о плановых мероприятиях, по управлению и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов;

      5) отчеты по итогам деятельности объединения собственников имущества или субъекта управления объектом кондоминиума по управлению многоквартирным жилым домом;

      6) о собраниях собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок многоквартирного жилого дома, а также протоколах результатов собрания и голосования;

      7) о подаче, обработке и выполнении заявок по управлению многоквартирных жилых домов;

      8) по заключенным договорам между субъектами информатизации ЖКХ;

      в сфере коммунального хозяйства:

      9) паспорта поставщика коммунальных услуг;

      10) об учете поставщиков коммунальных услуг;

      11) о лицевых счетах потребителей коммунальных услуг;

      12) об учете общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг;

      13) о данных показаний приборов учета коммунальных услуг;

      14) о тарификации, начислении, оплате стоимости коммунальных услуг;

      15) о коммунальных инженерных сетях: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализационных очистных сооружениях, электроснабжения, газоснабжения.

      Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Формирование, обработка, в том числе обеспечение актуализации, полноты и достоверности информации в электронной форме в объектах информатизации ЖКХ осуществляются субъектами информатизации ЖКХ, в соответствии с законодательством в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства через личный кабинет.

      Председатель объединения собственников имущества или субъект управления объектом кондоминиума представляет собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, совету дома посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства и (или) путем размещения в общедоступных местах:

      ежемесячный отчет по управлению объектом кондоминиума – до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом;

      годовой отчет по управлению объектом кондоминиума – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

      Ежемесячные и годовые отчеты, заполняются в объектах информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в машиночитаемом виде в соответствии с Правилами принятия решений по управлению объектом кондоминиума, а также типовые формы протоколов собрания собственников квартир, нежилых помещений, многоквартирного жилого дома и формы ежемесячного и годового отчетов по управлению объектом кондоминиума, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 163 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20283), и в последующем передаются в ИС централизованного сбора посредством интеграции для обеспечения хранения и доступа местных исполнительных органов, а также по требованию председателя объединения собственников имущества или субъектов управления объектом кондоминиума собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок.

      При отсутствии у субъекта информатизации ЖКХ в собственности и (или) во владении объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячные отчеты, заполняются в ИС централизованного сбора через личный кабинет при регистрации.

      Сноска. Пункт 5 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Доступ к объекту информатизации ЖКХ предоставляется субъектом информатизации ЖКХ, являющимся его собственником и (или) владельцем в соответствии с соглашением на право доступа, заключенным между ним и иным субъектом информатизации ЖКХ.

      Сноска. Пункт 6 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Формирование, обработка, в том числе обеспечение актуализации, полноты и достоверности информации субъектами информатизации ЖКХ осуществляется на постоянной основе, в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо копий документов в электронной форме.

      Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в объектах информатизации ЖКХ в виде копий документов в электронной форме.

      8. Информация по подпунктам 5) и 6) пункта 4 настоящих Правил размещается в объектах информатизации ЖКХ после подписания ее электронной цифровой подписью субъекта информатизации ЖКХ.

      9. Обработка информации, содержащая персональные данные осуществляется субъектом информатизации ЖКХ, с учетом обеспечения требований законодательства в сферах информатизации и защите персональных данных.

      10. Субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, обеспечивает передачу информации с объекта информатизации ЖКХ в ИС централизованного сбора в соответствии с главой 3 настоящих правил.

Глава 3. Централизованный сбор и хранение информации в электронной форме в ИС централизованного сбора

      11. Уполномоченный орган определяет подведомственную ему организацию Администратором ИС централизованного сбора.

      Администратор осуществляет методологическое обеспечение функционирования и формирования электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, а также централизованный сбор, анализ и хранение, обеспечение сохранности и конфиденциальности электронных информационных ресурсов, полученных из объектов информатизации ЖКХ.

      12. Размещение информации в ИС централизованного сбора осуществляется следующими способами:

      1) через личный кабинет;

      2) путем взаимодействия иных объектов информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора.

      13. Местные исполнительные органы проводят инвентаризацию жилищного фонда и осуществляют учет функционирующих многоквартирных жилых домов с заполнением итоговых сведений в ИС централизованного сбора в соответствии с обязательными полями согласно приложению к настоящим Правилам Периодичность обновления и подтверждения итоговых сведений в ИС централизованного сбора составляет не реже 1 раза в год.

      14. При размещении информации путем взаимодействия иных объектов информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора, субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, подает в ИС централизованного сбора заявку на регистрацию и интеграцию объекта информатизации ЖКХ (далее – заявка).

      15. Субъекты информатизации ЖКХ в заявке указывают свои функции (компетенции) в ИС централизованного сбора путем выбора их из справочника, содержащегося в ИС централизованного сбора. При этом, если субъект информатизации ЖКХ осуществляет несколько видов деятельности, относящихся к разным функциям, перечисленным в указанном справочнике, субъект информатизации ЖКХ указывают несколько функций в ИС централизованного сбора.

      16. Администратор ИС централизованного сбора в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку и уведомляет субъект информатизации ЖКХ, являющийся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, об одобрении или отказе заявки на электронный адрес указанного в заявке.

      Администратор ИС централизованного сбора отказывает при неполноты представленной информации в заявке.

      17. При одобрении Администратором ИС централизованного сбора заявки, уполномоченный орган заключает соглашение с субъектом информатизации ЖКХ, являющимся собственником и (или) владельцем объекта информатизации ЖКХ, об интеграции объекта информатизации ЖКХ с ИС централизованного сбора и проводит тестирование объекта информатизации ЖКХ.

      18. При интеграции объекта информатизации ЖКХ или ИС централизованного сбора с объектами информатизации "электронного правительства" государственного органа, интеграция осуществляется в соответствии с законодательством об информатизации Республики Казахстан.

      19. Доступ к информации и размещение информации в ИС централизованного сбора предоставляется центральным государственным органам, местным исполнительным органам, иным государственным органам и поставщикам коммунальных услуг осуществляется через личный кабинет, в соответствии с соглашением, заключенным с уполномоченным органом.

      Субъекты информатизации в сфере коммунальных услуг при отсутствии в собственности и (или) во владении объекта информатизации ЖКХ ведут учет информации, указанной в подпунктах 9), 10), 12), 14) и 15) пункта 4 настоящих Правил в ИС централизованного сбора через личный кабинет при регистрации в соответствии с соглашением.

      20. Права доступа субъектов информатизации ЖКХ прекращаются в ИС централизованного сбора, в следующих случаях:

      1) истечение срока, на который были предоставлены права доступа согласно заключенного соглашения с уполномоченным органом;

      2) размещение в ИС централизованного сбора информации об отзыве прав доступа;

      3) размещение в ИС централизованного сбора информации об отказе от прав доступа лицом, которому были предоставлены права доступа на совершение действий в ИС централизованного сбора от имени субъекта информатизации ЖКХ;

      4) прекращение прав доступа пользователя ИС централизованного сбора, предоставившего полномочия на совершение действий в ИС централизованного сбора, от своего имени иному лицу;

      5) прекращение или выявление отсутствия оснований, в соответствии с которыми лицу предоставлены права доступа;

      6) выявление факта представления субъектом информатизации ЖКХ в ИС централизованного сбора недостоверных сведений в заявке;

      7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      21. Субъекты информатизации ЖКХ имеют доступ к открытой части ИС централизованного сбора и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации.

      22. Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в ИС централизованного сбора, и (или) с использованием иных объектов информатизации после прохождения процедуры регистрации и заключения соглашения с уполномоченным органом.

      23. Хранение информации в объектах информатизации ЖКХ обеспечивается субъектами информатизации ЖКХ и в ИС централизованного сбора уполномоченным органом.

      24. Субъекты информатизации ЖКХ осуществляют передачу информации в ИС централизованного сбора с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных.

      25. Уполномоченный орган либо Администратор предоставляет или распространяет, в том числе передает информацию о субъектах информатизации ЖКХ, с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных.

Глава 4. Функционирование объектов информатизации в сфере ЖКХ

      26. Для обеспечения надежности и безопасности функционирования объектов информатизации ЖКХ техническим средствам, которые используются для хранения, обработки и передачи информации, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сферах информатизации, обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных, а также стандартам, действующим на территории Республики Казахстан.

      27. Голосование собственника квартиры, нежилого помещения, парковочных мест, кладовок осуществляется посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, абонентского устройства сотовой связи и с использованием иных способов, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, с обязательной идентификацией собственника квартиры, нежилого помещения, парковочных мест, кладовок.

      Итоги электронного голосования фиксируются посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      При подведении итогов голосования учитываются голоса собственников квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на собрании, проводимом явочным порядком и посредством объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, путем письменного опроса и посредством объекта информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      При формировании электронного документа хранение протоколов собраний производится в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

      Сноска. Пункт 27 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2025 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Объект информатизации в сфере жилищных отношений и жилищного фонда обеспечивает доступ к информационному ресурсу для обеспечения проверки электронной цифровой подписи в электронном документе, в том числе распечатанного на бумажном носителе.

      29. Объекты информатизации ЖКХ обеспечиваются функцией приема и передачи заявлений от потребителей коммунальных услуг поставщикам коммунальных услуг путем интеграции с ИС централизованного сбора.

      30. Субъект информатизации ЖКХ, разместивший информацию через личный кабинет в объекте информатизации ЖКХ, получает автоматическое уведомление о подтверждении размещения информации, с фиксированием даты поступления и передачи информации.

      31. Использование функционала в объектах информатизации ЖКХ осуществляется в соответствии с правами доступа, предоставленными субъектам информатизации ЖКХ.

      32. ИС централизованного сбора предоставляют информацию объектам информатизации ЖКХ посредством интеграции, в соответствии с соглашением, заключенным с уполномоченным органом.

      33. Объекты информатизации ЖКХ обеспечиваются функционированием в непрерывном режиме.

      34. Уполномоченный орган и собственник или владелец объекта информатизации обеспечивают:

      1) бесперебойную круглогодичную и круглосуточную работу объектов информатизации ЖКХ;

      2) быстрое (не более одного часа) восстановление работоспособности объектов информатизации ЖКХ при отказе их работы;

      3) постоянное проведение мониторинга событий и текущего состояния ИС централизованного сбора и объектов информатизации ЖКХ, позволяющего непрерывно отслеживать доступность программно-аппаратного комплекса ИС централизованного сбора и текущее состояние использования оборудования, а также незамедлительно формировать уведомления собственникам и (или) владельцам объектов информатизации ЖКХ об отказе работы ИС централизованного сбора.

  Приложение
к Правилам формирования,
обработки, а также
централизованного сбора
и хранения информации
в электронной форме,
в том числе
функционирования объектов
информатизации в сфере
жилищных отношений
и жилищно-коммунального хозяйства

Перечень обязательных полей Таблицы для заполнения итоговых сведений в информационная система централизованного сбора и хранения электронных информационных ресурсов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (ИС централизованного сбора) по итогам учета функционирующих многоквартирных жилых домов

№ п/п

Наименование поля

Описание

Тип данных

1

2

3

4

1

Кадастровый номер дома

Выбор, внесение и/или изменение кадастрового номера дома.

Строка, 200 символов

2

Код классификатора

Код классификатора административно-территориальных объектов из Адресного регистра.

Строка, 500 символов

3

Регистрационный код

Регистрационный код адреса дома

Строка, 16 символов, возможны ведущие нули.

4

Целевое назначение (литер по плану)

Предоставить возможность изменения целевого назначения (литер по плану) дома. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Целевые назначения": для строительства и использования многоквартирного жилого дома (далее - МЖД)

5

Категория фонда

Предоставить возможность изменения категории фонда. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Категории фонда":
- Жилой
- Нежилой

6

Наличие регистрации кондоминиума

Указание о наличии государственной регистрации объекта кондоминиума.

Значения:
Да
Нет

7

Наличие технического паспорта

Указание о наличии технического паспорта дома.

Значения:
Да
Нет

8

Балансовая принадлежность

Предоставить возможность изменения балансовой принадлежности. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Балансовая принадлежность":
- Частная (при наличии общего имущества объекта кондоминиума)
- Частная (все квартиры, нежилые помещения принадлежать единственному собственнику)
- Государственная (государственных предприятий);
- Государственная (государственных учреждений)

9

Количество лифтов

Указание о наличии лифтов в МЖД.

Целое неотрицательное число либо ноль при отсутствии

10

Наличие электричества

Указание о наличии подключения электричества в МЖД.

Значения:
Да
Нет

11

Год постройки

Предоставить возможность изменения года постройки дома. При отличии от года ввода в эксплуатацию.

Целое неотрицательное число, год ввода в эксплуатацию.

12

Капитальный ремонт

Предоставить возможность изменения <дата.месяц.год> последнего проведения капитального ремонта.

Дата<дата.месяц.год>

13

Общее количество помещений в доме

Общее количество помещений в доме из Адресного регистра:
Жилые
Нежилые
Парковочные места.

Целое неотрицательное число

14

Количество этажей

Предоставить возможность изменения количества этажей в доме.

Целое неотрицательное число

15

Количество квартир

Количество помещений с типом "Квартира" в доме из Адресного регистра.

Целое неотрицательное число

16

Количество нежилых помещений

Количество помещений с типом "Нежилое помещение" в доме из Адресного регистра.

Целое неотрицательное число

17

Тип теплоснабжения

Предоставить возможность изменения типа теплоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип теплоснабжения":
- центральное
- автономное
- индивидуальные установки
- отсутствует

18

Вид теплоснабжения

Предоставить возможность изменения вида теплоснабжения. Если тип теплоснабжения – центральное, то выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Вид теплоснабжения":
- открытая
- закрытая

19

Тип газоснабжения

Предоставить возможность изменения типа газоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип газоснабжения":
- сетевое (природный)
- сжиженный (газгольдер-резервуары)
- сжиженный (баллоны)
- отсутствует

20

Наличие газопровода

Предоставить возможность изменения наличия газопровода в МЖД.

Значения:
Да
Нет

21

Тип горячего водоснабжения

Предоставить возможность изменения типа горячего водоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип горячего водоснабжения":
- центральное
- автономное
- индивидуальные установки
- отсутствует

22

Тип водоснабжения

Предоставить возможность изменения типа водоснабжения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип водоснабжения":
- централизованное
(сеть или колнока)
- децентрализованное
(скважины, колодцы)

23

Наличие водопровода

Предоставить возможность изменения наличия водопровода в МЖД.

Значения:
Да
Нет

24

Тип водоотведения

Предоставить возможность изменения типа водоотведения. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Тип водоотведения":
- централизованное
- септик (выгребная яма)
- уличный туалет

25

Наличие канализации

Предоставить возможность изменения наличия канализации в МЖД.

Значения:
Да
Нет

26

Количество общедомовых приборов учета

Предоставить возможность изменения количества общедомовых приборов учета в доме.

Целое неотрицательное число

27

Ситуация дома

Предоставить возможность изменения ситуации дома. Выбор значения из справочника.

Значение из справочника "Ситуация дома":
- функционирует
- функционирует
(требует капитального ремонта)
- функционирует
(включен в программу реновации)
- не функционирует
(бесхозные, пустующие,
отключенные от инфраструктуры)
- признан аварийным

28

Причина выбытия дома

Предоставить возможность изменения причины выбытия дома. При наличии данных в поле значение отображать при использовании функции изменения данных по паспорту.

Строка, 500 символов

29

Наличие без барьерной среды


Значения:
Да
Нет


On the approval of the rules for the formation, processing, as well as the centralized collection and storage of information in electronic form, including the functioning of objects of informatization in the field of housing relations and HCS

Order of the acting Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated March 31, 2020 № 172. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on April 1, 2020 № 20245.

      Unofficial translation

      In accordance with subparagraph 10-24) of Article 10-2 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On housing relations" I HEREBY ORDER:

      Footnote. The preamble as amended by the order of the Minister of Industry and Construction of the Republic of Kazakhstan dated 05.02.2024 № 43 (shall come into force ten calendar days after the date of its first official publication).

      1. Approve the attached regulations formation, processing, as well as centralized collection and storage of information in electronic form, including the functioning of objects of informatization in the field of housing relations and HCS.

      2. The Committee for Construction and HCS of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan, in the manner prescribed by law, shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) posting this order on the Internet resource of the Ministry of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the supervising First Vice Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall be enforced upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Acting
      Minister of Industry and
      infrastructure development
      Republic of Kazakhstan K. Uskenbaev

      "AGREED"

      Ministry of Digital Development,

      innovative and aerospace

      industry of the Republic of Kazakhstan

  Approved by the order
dated March 31, 2020 № 172

Rules
forformation, processing as well as centralized collection and storage of information in electronic form, including
the functioning of informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services

      Footnote. The rules as amended by the order of the Minister of Industry and Construction of the Republic of Kazakhstan dated 05.02.2024 № 43 (shall come into force ten calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 1. General provisions

      1. These rules for the formation, processing, as well as centralized collection and storage of information in electronic form, including the functioning of informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services (hereinafter – the Rules) are developed in accordance with subparagraph 10-24) of Article 10-2 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On housing relations" (hereinafter – the Law) and determine the procedure for:

      formation, processing of information in electronic form in informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services;

      centralized collection and storage of information in electronic form from informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services;

      functioning of informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services.

      2. The following basic concepts are used in these Rules:

      1) communal services – services provided to the consumer, including water supply, wastewater disposal, gas supply, electricity supply, heat supply, waste removal, elevator maintenance, aimed at ensuring safe and comfortable living (residential) conditions);

      2) informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services (hereinafter – HCS informatization facilities) - electronic information resources and information systems in the field of housing relations and housing and communal services;

      3) information system of centralized collection and storage of electronic information resources in the field of housing relations and housing and communal services (hereinafter IS of centralized collection) is a state information system that ensures the consolidation of electronic information resources from housing and communal services IT facilities for the analysis of housing stock and housing and communal services and the implementation of state regulation in the sphere of housing relations and housing and communal services;

      4) entities engaged in the field of informatization of housing relations and housing and communal services (hereinafter - entities engaged in HCS informatization) - authorized body, local executive bodies, development center HCS, natural monopoly entities, amalgamation property owners, simple partnerships, managing directors apartment building, management companies, entities engaged in service activities, owners of apartments, non-residential premises and other entities in the field of housing relations and housing and communal services;

      5) authorized body is the central executive body in charge of management and intersectoral coordination in the field of housing relations and housing and communal services.

Chapter 2. Procedure for formation, processing of information in electronic form in HCS informatization facilities

      3. For the purposes of formation, processing of information in electronic form, HCS informatization facilities shall ensure automatization of processes between the entities engaged in HCS informatization within the framework of their competence.

      4. Created and (or) developed HCS informatization facilities shall ensure maintenance of information depending on the competence of the entity engaged in HCS informatization and the functional of the HCS informatization facility:

      in the field of housing relations and housing services:

      1) on the registration of multi-apartment residential buildings;

      2) information about a multi-apartment residential building, filled out by an association of property owners or a simple partnership, or by the manager of a multi-apartment residential building, or by a management company, or by a single representative of the owners of apartments and non-residential premises, in the case of direct joint management in accordance with Annex 1, 2 of the Rules for the management of the condominium object and the maintenance of the common property of the condominium object approved by the order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2015 № 108 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under № 10528);

      3) on accounting for contributions from owners of apartments and non-residential premises for capital repairs to the condominium property;

      4) on planned measures for the maintenance and repair of common property in multi-apartment residential buildings;

      5) reports on the results of the activities of the property owners' association or simple partnership, or the manager of a multi-apartment residential building, or the management company responsible for the maintenance of a multi-apartment residential building;

      6) on meetings owners of apartments, non-residential premises of an apartment building, as well as minutes of the results of the meeting and voting;

      7) on the submission, processing and execution of applications for the management and maintenance of multi-apartment residential buildings;

      8) on contracts concluded between the entities engaged in HCS informatization;

      in the field of communal services:

      9) passport of the provider of communal services;

      10) on accounting of providers of communal services;

      11) on personal accounts of consumers of communal services;

      12) on the accounting of common house and individual utility metering devices;

      13) on the readings of utility metering devices;

      14) on the tariffing, billing, and payment of utility services;

      15) on utility networks: heat supply, water supply, water disposal, sewage treatment facilities, electricity supply, gas supply.

      5. The formation, processing, including ensuring the updating, completeness, and reliability of information in electronic form in HCS informatization facilities is carried out by entities engaged in HCS informatization, in accordance with legislation in the field of housing relations and housing and communal services through a personal account..

      A monthly report on the management of the condominium property and the maintenance of the common property of the condominium property shall be submitted by the chairperson of the property owners' association or a representative of the simple partnership, or the manager of the apartment building or the management company, or a temporary management company appointed by the housing inspectorate to the owners of apartments and of non-residential premises by the tenth day of the month following the reporting period, through information technology systems in the field of housing relations and housing and communal services, and shall be posted in publicly accessible places.

      Monthly reports are filled out in computerized form in accordance with the standard form of the contract for the provision of services for the management of condominium property and the maintenance of common property of the condominium, as well as the forms of monthly and annual reports on the management of condominium property and the maintenance of common property of condominium property, approved by the order of the Acting Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 2020 № 164 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts under № 20247), and subsequently transferred to the centralized collection system through integration to ensure storage and access by local executive bodies, as well as at the request of the chairman of the association of property owners or the authorized representative of a simple partnership or the manager of a multi-apartment residential building or the management company or the temporary management company appointed by the housing inspection to the owners of apartments, non-residential premises.

      If the entity engaged in HCS informatization does not own and/or possess an informatization object in the field of housing relations and housing and communal services, monthly reports shall be filled out in the centralized collection information system through the personal account upon registration.

      6. Access to theHCS informatizationfacility is provided by the entity engaged in HCS informatization that is its owner and/or possessor in accordance with the access agreement concluded between it and another entity engaged in HCS informatization.

      Owners of apartments and non-residential premises do not bear the costs of accessing information, in subparagraphs 2) and 5) of paragraph 4 of these Rules, in HCS informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services.

      7. The formation, processing, including ensuring the updating, completeness, and reliability of information entities engaged in HCS informatization is carried out on an ongoing basis, in electronic form, including with the attachment of electronic documents or copies of documents in electronic form.

      Documents created on paper are placed in HCS informatization facilities in the form of copies of documents in electronic form..

      8. Information under subparagraphs 5) and 6) of paragraph 4 of these Rules is posted in HCS informatization facilities after the entity engaged in HCS informatization has signed it with its electronic digital signature.

      9. The processing of information containing personal data is carried out by an entity engaged in HCS informatization, taking into account the requirements of legislation in the areas of informatization and personal data protection.

      10. The entity engaged in HCS informatization, which is the owner and/or proprietor of the HCS informatization facility, shall ensure the transfer of information from the HCS informatization facility to the centralized collection information system in accordance with Chapter 3 of these Rules.

Chapter 3. Centralized collection and storage of information in electronic form in the centralized collection IS

      11. The authorized body shall designate the organization under its jurisdiction as the Administrator of the centralized collection of IS.

      The administrator provides methodological support for the functioning and formation of electronic information resources in the field of housing relations and housing and communal services, as well as the centralized collection, analysis, and storage of electronic information resources obtained from HCS informatization facilities, ensuring their safety and confidentiality.

      12. Information is entered into the centralized collection information system in the following ways:

      1) through a personal account;

      2) through interaction between other HCS informatization facilities and the centralized collection information system.

      13. Local executive bodies conduct an inventory of the housing stock and keep records of functioning multi-apartment residential buildings, filling in the summary information in the centralized collection information system in accordance with the mandatory fields specified in Annex to these Rules. The frequency of updating and confirming the final information in the centralized collection information system is at least once a year.

      14. When posting information through the interaction of other HCS informatization facilities with the centralized collection IS, the entity engaged in HCS informatization, which is the owner and/or proprietor of the HCS informatization facility, submits an application to the centralized collection IS for the registration and integration of the HCS informatization facility (hereinafter referred to as the application).

      15. Entities engaged in HCS informatization indicate their functions (competencies) in the centralized collection IS by selecting them from the reference book contained in the centralized collection IS. At the same time, if an entity engaged in HCS informatization carries out several types of activities related to different functions listed in the specified reference book, the entity engaged in HCS informatization shall indicate several functions in the centralized collection information system.

      16. The administrator of the centralized collection IS shall review the application within 5 working days and notify the entity engaged in HCS informatization, which is the owner and/or proprietor of the HCS informatization facility, of the approval or rejection of the application to the email address specified in the application.

      The administrator of the centralized collection information system shall reject the application if the information provided in the application is incomplete.

      17. Upon approval by the Administrator of the centralized collection IS, the authorized body shall enter into an agreement with the entity engaged in HCS informatization, which is the owner and/or proprietor of the HCS informatization facility, on the integration of the HCS informatization facility with the centralized collection system and shall conduct testing of the HCS informatization facility.

      18. When integrating the HCS informatization facility or the centralized collection IS with the informatization objects of the “electronic government” of a state body, the integration is carried out in accordance with the legislation on informatization of the Republic of Kazakhstan.

      19. Access to information and placement of information in the IS of centralized collection is provided to central state bodies, local executive bodies, other state bodies and utility providers through a personal account, in accordance with an agreement concluded with the authorized body.

      Entities engaged in informatization in the field of communal services that do not own and/or possess an HCS informatization facility shall keep records of the information specified in suparagraphs 9), 10), 12), 14) and 15) of paragraph 4 of these Rules in the centralized collection IS via personal account upon registration in accordance with the agreement.

      20. The access rights of entities engaged in HCS informatization shall be terminated in the centralized collection IS in the following cases:

      1) expiration of the term for which access rights were granted in accordance with the agreement concluded with the authorized body;

      2) placement in the centralized collection IS of information about the revocation of access rights;

      3) placement in the centralized collection IS of information about the refusal of access rights by a person who was granted access rights to perform actions in the centralized collection IS on behalf of an entity engaged in HCS informatization;

      4) termination of the user's access rights to the centralized collection IS, who has granted authority to perform actions in the centralized collection IS on his behalf to another person;

      5) termination or identification of the absence of grounds on which a person was granted access rights;

      6) identification of the fact that an entity engaged in HCS informatization submitted inaccurate information in an application to the centralized collection IS;

      7) in other cases provided for by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      21. Entities engaged in HCS informatization have access to the open part of the centralized collection IS and to the information stored therein without undergoing registration procedures.

      22. Access to the closed part of the system and to the information stored therein is provided by granting functional capabilities in personal accounts designed for working in the centralized collection IS, and (or) using other informatization objects after completing the registration procedure and concluding an agreement with the authorized body.

      23. The storage of information in HCS informatization facilities is provided by entities engaged in HCS informatization and in the centralized collection IS by the authorized body.

      24. Entities engaged in HCS informatization shall transfer information to the centralized collection IS in compliance with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of informatization, information security, and personal data protection.

      25. The authorized body or Administrator shall provide or disseminate, including transfer, information about entities engaged in HCS informatization, in compliance with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of informatization, information security, and personal data protection.

Chapter 4. Functioning of HCS informatization facilities

      26. To ensure the reliability and security of the functioning of HCS informatization facilities, the technical means used for storing, processing, and transmitting information are implemented in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the areas of informatization, information security, and personal data protection, as well as the standards in force in the Republic of Kazakhstan.

      27. Voting by the owner of an apartment or non-residential premises is carried out through informatization facilities in the field of housing relations and housing and communal services, a cellular subscriber device, and using other methods not prohibited by the legislation of the Republic of Kazakhstan, with mandatory identification of the owner of the apartment or non-residential premises.

      The results of electronic voting are recorded using information technology in the field of housing relations and housing and communal services.

      When summarizing the results of the vote, the votes of the owners of apartments and non-residential premises at the meeting held on a roll-call basis and through an information technology object in the field of housing relations and housing and communal services, by means of a written survey and through an information technology object in the field of housing relations and housing and communal services, are taken into account.

      When creating an electronic document, the minutes of the meetings are stored in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Electronic Documents and Electronic Digital Signatures.”

      28. The informatization facility in the field of housing relations and housing stock provides access to an information resource for verifying electronic digital signatures in electronic documents, including those printed on paper.

      29. HCS informatization facilities are provided with the function of receiving and transmitting applications from consumers of utility services to utility service providers through integration with the centralized collection IS.

      30. An entity engaged in HCS informatization that has posted information through its personal account in the housing and utilities informatization facility receives an automatic notification confirming the posting of the information, with the date of receipt and transfer of the information recorded.

      31. The use of functionality in HCS informatization facilities is carried out in accordance with the access rights granted to subjects of informatization of housing and communal services.

      32. The centralized collection IS provide information to subjects of informatization of housing and communal services through integration, in accordance with the agreement concluded with the authorized body.

      33. HCS informatization facilities are ensured to operate continuously.

      34. The authorized body and the owner or possessor of the informatization facility shall ensure:

      1) uninterrupted year-round and round-the-clock operation of HCS informatization facilities;

      2) rapid (no more than one hour) restoration of the operability of HCS informatization facilities in the event of their failure;

      3) Continuous monitoring of events and the current status of the centralized collection IS and HCS informatization facilities, allowing for continuous tracking of the availability of the centralized collection IS hardware and software complex and the current status of equipment use, as well as immediate notification of owners and/or proprietors of HCS informatization facilities regarding the failure of the centralized collection IS.

  Annex
to the Rules for formation, processing
as well as centralized collection and storage
of information in electronic form, including
the functioning of informatization facilities
in the field of housing relations and housing
and communal services

List
of mandatory fields of the Table for entering final data into the information system for centralized collection and
storage of electronic information resources in the field of housing relations and housing and communal services
(Centralized Collection IS), based on the results of accounting for the functioning of multi-apartment residential buildings

Item №

Name of filed

Description

Data type

1

2

3

4

1

Cadastral number of the house

Selection, entry, and/or modification of the cadastral number of the house.

Line, 200 characters

2

Classifier code

Code of the classifier of administrative-territorial objects from the Address Register.

Line, 500 characters

3

Registration code

Registration code of the house address

Line, 16 characters, leading zeros are possible.

4

Targeted purpose (letter on the plan)

Provide the ability to change the intended use (letters according to the plan) of the house. Selection of a value from the reference book.

Value from the “Target Uses” reference book: for the construction and use of a multi-apartment residential building (hereinafter referred to as MAB)

5

Fund category

Provide the ability to change the fund category. Select a value from the reference book.

Value from the “Fund Categories” reference book:
Residential
Non-residential

6

Presence of condominium registration

Indication of the availability of state registration of the condominium object.

Values:
Yes
No

7

Presence of technical passport

Indication of the availability of the technical passport of the house.

Values:
Yes
No

8

Balance sheet attribution

Provide the ability to change the balance sheet ownership. Select a value from the reference book.

Values from the reference book “Balance sheet ownership”:
- Private (if there is common property in the condominium)
- Private (all apartments and non-residential premises belong to a single owner)
- State (state-owned enterprises);
- State (state institutions)

9

Number of elevators

Indication of the presence of elevators in the MRB.

A non-negative integer or zero if none exists.

10

Availability of electricity

Indication of the presence of electricity connection in the MRB.

Values:
Yes
No

11

Year of construction

Provide the ability to change the year of construction of the house. If different from the year of commissioning.

An integer, year of commissioning.

12

Major repairs

Provide the ability to change the <date.month.year> of the last major repair.

Date <date.month.year>

13

Total number of rooms in the building

Total number of premises in the house from the Address Register:
Residential
Non-residential
Parking spaces.

A non-negative integer

14

Number of floors

Provide the ability to change the number of floors in a building.

A non-negative integer

15

Number of apartments

Number of rooms with the type “Apartment” in a building from the Address Register.

A non-negative integer

16

Number of non-residential premises

Number of rooms with the type “Non-residential premises” in a building from the Address Register.

A non-negative integer

17

Heat supply type

Provide the ability to change the type of heat supply. Select a value from the reference book.

Value from the reference book "Heat supply type":
- central
- autonomous
- individual units
- none

18

Heat supply type

Provide the ability to change the type of heat supply. If the type of heat supply is central, select a value from the reference book.

Value from the reference book "Heat supply type":
- open
- closed

19

Gas supply type

Provide the ability to change the type of gas supply. Select a value from the reference book.

Value from the reference book "Heat supply type":- network (natural)
- liquefied (gas tanks)
- liquefied (cylinders)
- none

20

Presence of gas pipeline

Provide the ability to change the availability of a gas pipeline in MRB.

Values:
Yes
No

21

Hot water supply type

Provide the ability to change the type of hot water supply. Select a value from the reference book.

Values from the reference book “Type of hot water supply”:
- central
- autonomous
- individual installations
- none

22

Water supply type

Provide the ability to change the type of water supply. Select a value from the reference book.

Value from the reference book “Type of hot water supply”:

- centralized (network or pump)
- decentralized (wells, boreholes)

23

Presence of water supply

Provide the ability to change the availability of water supply in MRB.

Values:
Yes
No

24

Type of water drainage

Provide the ability to change the type of water drainage. Select a value from the reference book.

Meaning from the reference book "Type of water disposal":
- centralized
- septic tank (cesspool)
- outdoor toilet

25

Presence of sewerage

Provide the ability to change the availability of sewage in MRB.

Values:
Yes
No

26

Number of common house meters

Provide the ability to change the number of common house metering devices in the house.

A non-negative integer

27

House situation

Provide the ability to change the situation in the house. Select a value from the reference book.

Meaning from the reference book "House Situation":
- functioning
- functioning
(requires major repairs)
- functioning
(included in the renovation program)
- not functioning
(abandoned, empty,
disconnected from infrastructure)
- recognized as emergency

28

Reason for leaving home

Provide the ability to change the reason for leaving the house. If there is data in the field, display the value when using the passport data change function.

line, 500 characters

29

Presence of a barrier-free environment


Values:
Yes
No