Об утверждении требований, предъявляемые к аккредитационному органу в сфере высшего и послевузовского образования и правил признания аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежных

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 ноября 2016 года № 629. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 ноября 2016 года № 14438.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 13.02.2023 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 19) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра науки и высшего образования РК от 19.04.2024 № 177 (вводится в действие с 29.04.2024).

      1. Утвердить:

      1) требования, предъявляемые к аккредитационному органу в сфере высшего и послевузовского образования согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) правила признания аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежных согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 13.02.2023 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (А. Примкулов) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в Информационно-правовую систему "Әділет" и периодические печатные издания на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;

      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр
образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 1 ноября 2016 года № 629

Требования, предъявляемые к аккредитационному органу в сфере высшего и послевузовского образования

      Сноска. Приказ дополнен приложением 1 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 04.10.2021 № 499 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа и.о. Министра науки и высшего образования РК от 11.06.2025 № 302 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Иметь статус юридического лица.

      2. Входить в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств – членов Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), в том числе в Европейский реестр обеспечения качества в высшем образовании (The European Quality Assurance Register (Зе Юропиан Куалити Ашуранс Реджистер)), и (или) полное членство в 2 (двух) и более ассоциациях (сетях) аккредитационных органов.

      3. Обладать ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по аккредитации организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО), образовательных программ:

      1) информационной системой (сайт), где представлена необходимая информация по аккредитации для пользователей на трех языках (казахский, русский и английский). Для зарубежных аккредитационных органов достаточно наличие страницы на сайте на английском языке с предоставлением информации по аккредитации казахстанских ОВПО;

      2) не менее 3 (тремя) штатными работниками на полную ставку, имеющими ученую степень доктора наук или кандидата наук и (или) степень доктора PhD/доктора по профилю;

      3) наличием системы повышения квалификации в области обеспечения качества для привлеченных экспертов, сотрудников и обучающихся.

      4. Иметь в составе экспертной комиссии экспертов с ученой степенью доктора наук или кандидата наук и (или) со степенью доктора РhD/доктора по профилю и (или) представителей профессионального сообщества с опытом работы в сфере институциональной и специализированной аккредитации либо по профилю подготовки специалистов аккредитуемой ОВПО.

      Казахстанские аккредитационные органы включают в состав экспертной комиссии 1 (одного) или более 1 (одного) зарубежного эксперта. Количество казахстанских экспертов, участвующих в аккредитации, проводимой зарубежным аккредитационным органом, составляет не более 25 % (двадцати пяти процентов).

      В состав экспертной комиссии включаются представители из числа обучающихся старшего курса, имеющие сертификат о повышении квалификации в сфере институциональной и (или) специализированной аккредитации ОВПО. Уровень образования обучающихся, привлеченных в экспертную комиссию:

      1) соответствует профилю (кластеру) аккредитуемой образовательной программы;

      2) не ниже уровня образования, по которому осуществляется специализированная аккредитация.

      5. Иметь стандарты (регламенты) аккредитации высшего и послевузовского образования, устанавливающие требования к процедуре аккредитации в соответствии с международными стандартами и руководствами для обеспечения качества высшего и послевузовского образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG (Исиджи).

      Стандарты учитывают особенности законодательства Республики Казахстан в области высшего и послевузовского образования, в том числе стандарт педагогического образования, требования к образовательным программам высшего и послевузовского образования в форме онлайн-обучения.

      6. Процедуры аккредитации предусматривают посещение аккредитуемой ОВПО в оффлайн-формате в течении не менее 3-х (трех) дней для институциональной и не менее 2-х (двух) дней для специализированной аккредитации с участием не менее 4-х (четырех) экспертов на 1 кластер.

      Данное требование не распространяется на период чрезвычайного положения природного, техногенного характера, ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан.

      7. Иметь программу развития и (или) стратегию организации, разработанную с учетом стратегических и программных документов в сфере высшего и послевузовского образования.

      8. Иметь в информационной системе (сайте) аккредитационного органа следующую опубликованную информацию:

      1) об аккредитации ОВПО и (или) образовательной программы (свидетельство об аккредитации, отчеты о внешнем аудите), в том числе решения о переносе и продлении сроков аккредитации, принимаемые в период чрезвычайного положения природного, техногенного характера, ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан (не позднее тридцати рабочих дней со дня принятия решения);

      2) ежегодную аналитическую информацию по основным результатам деятельности аккредитационного органа;

      3) о системе повышения квалификации в области обеспечения качества привлеченных экспертов, сотрудников и обучающихся аккредитационного органа;

      4) стандарты (регламенты) аккредитации высшего и послевузовского образования;

      5) программу развития и (или) стратегию аккредитационного органа (разрешенных к опубликованию – для зарубежных органов);

      6) направления подготовки кадров, по которым аккредитационный орган осуществляет аккредитацию образовательных программ;

      7) документы по внутреннему обеспечению качества аккредитационного органа;

      8) автоматизированный сервис (Реестр) поиска данных по институциональной и специализированной аккредитации.

      9. Иметь регистрацию в информационной системе уполномоченного органа в области науки и высшего образования "Единая платформа высшего образования" для введения данных по проведенной аккредитационным органом институциональной и специализированной аккредитации.

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 1 ноября 2016 года № 629

Правила признания аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежных

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра науки и высшего образования РК от 11.06.2025 № 302 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила признания аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежных (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 19) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 (далее – Положение о Министерстве) и определяют порядок признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) аккредитационный орган – юридическое лицо, которое проводит институциональную и (или) специализированную (программную) аккредитацию организаций высшего и (или) послевузовского образования на основе стандартов (регламентов) аккредитации;

      2) стандарты (регламенты) аккредитации – документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;

      3) Реестр аккредитованных организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – Реестр 2) – перечень аккредитованных организаций высшего и (или) послевузовского образования;

      4) уполномоченный орган в области науки и высшего образования (далее-уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области высшего и послевузовского образования;

      5) аккредитация организаций высшего и послевузовского образования – процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения;

      6) Реестр признанных аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования (далее – Реестр 1) – сформированный уполномоченным органом в области науки и высшего образования перечень национальных и зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР);

      7) Реестр аккредитованных образовательных программ организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – Реестр 3) – перечень аккредитованных образовательных программ (специальность) организаций высшего и (или) послевузовского образования;

      8) институциональная аккредитация – процедура оценивания аккредитационным органом эффективности процессов системы внутреннего обеспечения качества в организациях высшего и (или) послевузовского образования согласно заявленному статусу и установленным стандартам (регламентам) аккредитации;

      9) специализированная (программная) аккредитация – процедура оценки качества отдельных образовательных программ, реализуемых организациями высшего и (или) послевузовского образования;

      10) Республиканский аккредитационный совет – орган, принимающий решения по вопросам деятельности аккредитационных органов;

      11) Рабочий орган Республиканского аккредитационного совета (далее – Рабочий орган) - структурное подразделение уполномоченного органа, обеспечивающее деятельность Совета и ведение Реестра 1 (по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам), Реестра 2 (по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам) и Реестра 3 (по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам) в Единой платформе высшего образования (далее – ЕПВО);

      12) информационная система уполномоченного органа – Единая платформа высшего образования.

Глава 2. Порядок признания аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежных

      3. Аккредитационный орган в сфере высшего и послевузовского образования, в том числе зарубежный, в подтверждение его соответствия Требованиям, предъявляемым к аккредитационному органу в сфере высшего и послевузовского образования, утвержденным настоящим приказом (далее – Требования), для прохождения процедуры признания представляет рабочему органу через ЕПВО следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложению 4 к Правилам;

      2) нотариально заверенные копии учредительных документов. При представлении документов на иностранных языках требуется их нотариально заверенный перевод на казахский или русский языки;

      3) документ, подтверждающий включение аккредитационного органа в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств-членов ОЭСР, или ссылка на сайт, на котором представлен аккредитационный орган, включенный в Европейский реестр по обеспечению качества в высшем образовании (The European Quality Assurance Register (Зе Юропиан Куалити Ашуранс Реджистер)) (далее – EQAR), и (или) полное членство в 2 (двух) и более ассоциациях (сетях) аккредитационных органов;

      4) документы, подтверждающие наличие имеющихся ресурсов, указанных в пункте 3 Требований;

      5) список экспертов, соответствующих пункту 4 Требований;

      6) стандарты (регламенты) аккредитации аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;

      7) программа развития и (или) стратегия аккредитационного органа.

      Документы, представленные в ЕПВО, подписываются электронной (цифровой) подписью законного представителя аккредитационного органа.

      4. Рабочий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет в ЕПВО полноту представленных документов аккредитационного органа согласно пункту 3 настоящих Правил.

      При представлении аккредитационным органом полного пакета документов Рабочий орган в ЕПВО принимает документы.

      5. В случае неполноты документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, Рабочий орган отправляет на доработку представленные в ЕПВО документы. Доработка проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней.

      6. После принятия Рабочим органом документов аккредитационного органа, представленных для признания, они передаются на рассмотрение в Республиканский аккредитационный совет (далее – Совет). Документы аккредитационного органа на признание рассматриваются Советом на соответствие Требованиям.

      Совет формируется из числа представителей уполномоченного органа, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", общественного объединения, объединения юридических лиц, зарубежного и казахстанских экспертов. Количественный состав Совета включает не менее 9 (девяти) членов. Состав Совета утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.

      Заседание Совета проводится при наличии кворума – не менее 2/3 (двух третей) от общего числа членов.

      Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов присутствующих на заседании Совета голос председателя Совета является решающим.

      Протокол решения Совета оформляется и подписывается председательствующим и секретарем Совета.

      7. Аккредитационный орган, аккредитовавший образовательные программы не менее чем у 2 (двух) организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО), входящих в один из академических рейтингов – топ 200 ARWU (Academic Ranking of World Universities (Экадемик Ранкинг оф Ворлд Юниверситиз)), топ 300 THE (Times Higher Education (Таймс Хайер Эдьюкейшн)), топ 300 QS World University Rankings (КьюЭС Ворлд Юниверсити Ранкинг), U.S. News and World Report (ЮЭС Ньюс энд Ворлд Репорт), Global Score (Глобал Скоре) от 65 (шестидесяти пяти)), признается автоматически на основании решения Совета.

      В целях осуществления деятельности для филиалов зарубежных ОВПО и иностранных учебных заведений на территории Республики Казахстан решением Совета автоматически признается аккредитация зарубежного ОВПО, полученная в стране его регистрации. При этом требуется вхождение зарубежного ОВПО в топ 250 международных академических рейтингов (ARWU Academic Ranking of World Universities (Экадемик Ранкинг оф Ворлд Юниверситиз)), THE (Times Higher Education (Таймс Хайер Эдьюкейшн)), QS World University Rankings (КьюЭС Ворлд Юниверсити Ранкинг)), и/или топ 100 национальных рейтингов стран ОЭСР и/или BRICS (БРИКС).

      8. Срок рассмотрения документов для признания аккредитационного органа составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

      9. По результатам рассмотрения документов аккредитационного органа на соответствие Требованиям, Совет принимает одно из решений:

      1) о признании аккредитационного органа;

      2) об отказе в признании аккредитационного органа.

      Решение Совета отображается в ЕПВО.

      10. Уполномоченный орган на основании решения Совета издает приказ о признании аккредитационного органа сроком на 5 (пять) лет и включает в Реестр 1.

      Аккредитационный орган представляет ежегодный отчет о деятельности по форме согласно приложению 5 к Правилам в срок до 31 января года, следующего за отчетным, в Рабочий орган. Отчет рассматривается на заседании Совета.

      11. Основанием для исключения аккредитационного органа из Реестра 1 является:

      1) заявление аккредитационного органа о добровольном прекращении деятельности, реорганизации или ликвидации либо исключении из Реестра 1;

      2) истечение срока признания аккредитационного органа в Реестре 1;

      3) исключения аккредитационного органа из реестров и (или) ассоциации аккредитационных органов ОЭСР, в том числе EQAR, и (или) полного членства в ассоциациях (сетях) аккредитационных органов;

      4) невыполнение пунктов 3, 4, 5, 6 и 7 Требований и решений Совета;

      5) обнаружения недостоверных или искаженных данных, представленных в уполномоченный орган по результатам аккредитации организаций образования и образовательных программ, в ежегодном отчете о деятельности аккредитационного органа за прошедший период;

      6) лишение лицензии на ведение образовательной деятельности и (или) приложений к лицензии в 2 (двух) и более ОВПО, аккредитованных аккредитационным органом;

      7) установление фактов аффилированности аккредитационного органа с аккредитованной ОВПО;

      8) проведение аккредитации ОВПО и (или) образовательных программ без посещения за исключением периода чрезвычайного положения природного, техногенного характера, ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан.

      Исключение из Реестра 1 аккредитационного органа производится на основании решения Совета.

      12. Рабочий орган на основании решений Совета и уполномоченного органа вносит изменения и дополнения в Реестр 1 через систему ЕПВО.

      13. Аккредитационные органы, включенные в Реестр 1, обеспечивают своевременное обновление данных о проведенной институциональной и специализированной аккредитации, в Реестрах 2 и 3 через систему ЕПВО в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации ОВПО или образовательной программы.

      В случаях реорганизации ОВПО в форме разделения/ выделения/ слияния/ присоединения/ преобразования, аккредитационный орган переоформляет сертификат об институциональной и/или специализированной аккредитации данного (данных) ОВПО на вновь возникшие в результате разделения/выделения/ слияния/присоединения/преобразования ОВПО, являющиеся правопреемниками с сохранением сроков аккредитации в течение 10 (десяти) рабочих дней.

      В Реестрах 2 и 3 аккредитационный орган размещает ссылку на видеозапись проведения заседаний аккредитационного совета по принятию решений об аккредитации в течение 5 (пяти) рабочих дней. Ссылка на видеозапись доступна в системе в течение 1 (одного) года.

  Приложение 1
к Правилам признания
аккредитационных органов
в сфере высшего
и послевузовского образования,
в том числе зарубежных
  Форма

Реестр аккредитационных органов в сфере высшего и послевузовского образования (Реестр 1)

Наименование аккредитационного органа

Дата и номер приказа о признании аккредитационного органа

Срок действия признания аккредитационного органа

Реквизиты

Полноправное членство в международных европейских сетях по обеспечению качества образования, с указанием начала срока вхождения /данные о включении в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств-членов Организации экономического сотрудничества (ОЭСР)

  Приложение 2
к Правилам признания
аккредитационных органов
в сфере высшего
и послевузовского образования,
в том числе зарубежных
  Форма

Реестр аккредитованных организаций высшего и послевузовского образования (Реестр 2)

Наименование организации высшего и послевузовского образования

Наименование аккредитационного органа

Реквизиты

Сроки действия аккредитации

  Приложение 3
к Правилам признания
аккредитационных органов
в сфере высшего
и послевузовского образования,
в том числе зарубежных
  Форма

Реестр аккредитованных образовательных программ организаций высшего и послевузовского образования (Реестр 3)

Наименование организации высшего и послевузовского образования, реквизиты

Наименование образовательной программы

Наименование аккредитационного органа

Сроки действия аккредитации

  Приложение 4
к Правилам признания
аккредитационных органов
в сфере высшего
и послевузовского образования,
в том числе зарубежных
  Форма

      в Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
(уполномоченный орган в сфере науки и высшего образования) от
____________________________________
(полное наименование заявителя)
____________________________________
(местонахождение, БИН (при наличии))

      Ссылка на сайт организации: _________

Заявление

      Прошу признать в качестве аккредитационного органа ______________
_____________________________________________________________
(наименование юридического лица)
и внести в Реестр 1 аккредитационных органов в сфере высшего
и послевузовского образования.
Аккредитационный орган включен в следующие международные сети
по обеспечению качества образования:
_____________________________________________________________
Прилагаемые документы:
1) Нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) Документы, подтверждающие наличие ресурсов;
3) Список экспертов, привлекаемых к процедуре аккредитации;
4) Программа развития и (или) стратегия;
5) Стандарты (регламенты) аккредитации, устанавливающие требования
к процедуре аккредитации.
Адрес юридического лица _______________________________________
Электронная почта _____________________________________________
Телефоны _____________________________________________________
Факс _________________________________________________________
Руководитель __________________________________________________
(Подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)
"____" _____________ 20__г.
(Дата заполнения)

  Приложение 5
к Правилам признания
аккредитационных органов
в сфере высшего
и послевузовского образования,
в том числе зарубежных
  Форма

*Отчет о деятельности за период ____________________________________________
(наименование аккредитационного органа)

Направление

Описание

1.

Членство (наименование, сроки).
Вхождение в международные ассоциации по профилю (наименование, сроки).


2.

Информационная система (на 3-х языках). Для зарубежных аккредитационных органов достаточно наличие страницы на сайте на английском языке с предоставлением информации по аккредитации казахстанских организаций высшего и (или) послевузовского образования


3.

Стандарты аккредитации высшего и послевузовского образования, их наличие на сайте


4.

Стратегия развития организации, еҰ наличие на сайте


5.

Организационная структура и управление аккредитационным органом. Кадровый потенциал (указать всех штатных сотрудников с указанием ученой степени (при наличии), информация о повышении квалификации с приложением сертификатов и наличие информации на сайте)


6.

Состав экспертов (список, ученые степени, (при наличии), курсы повышения квалификации, (при наличии)


7.

Коллегиальные органы и их положения (Аккредитационный совет, экспертная комиссия/ совет, совет жалоб и другое)


8.

Формирование ценовой политики и ее составляющие, наличие информации на сайте


9.

Направления подготовки кадров, по которым аккредитационный орган осуществляет аккредитацию образовательных программ с указанием на сайте


10.

Опубликованная информация об аккредитации (автоматизированная система). Ссылки на Интернет-ресурс аккредитационного органа, где представлены отчеты о внешнем аудите организаций высшего и послевузовского образования или их образовательных программ, решения аккредационного совета и свидетельства об аккредитации


11.

Количество аккредитованных организаций, прошедших институциональную аккредитацию. Наименование аккредитованной организации высшего и послевузовского образования, аккредитованных образовательных программ, сроки проведения аккредитации, соответствие стандартам (регламентам) аккредитации, рекомендации.


12.

Количество аккредитованных организаций, прошедших специализированную аккредитацию. Наименование аккредитованной организации высшего и послевузовского образования, аккредитованных образовательных программ, сроки проведения аккредитации, соответствие стандартам (регламентам) аккредитации, рекомендации.


13.

Аналитическая информация по основным результатам деятельности организации и наличие информации на сайте


14.

Внешний аудит аккредитационного органа (проверки) за последние 5 (пять) лет с информацией на сайте


15.

Внутреннее обеспечение качества организации и профессиональное поведение (внутренние документы аккредитационного органа, регламентирующие документы, этика экспертов и другое)




On approval of the requirements for the accreditation body in higher and postgraduate education and the rules for recognition of accreditation bodies in higher and postgraduate education, including foreign bodies

Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated November 1, 2016 № 629. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on November 19, 2016 № 14438.

      Unofficial translation
      Footnote. The heading as amended by the order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      In accordance with subparagraph 19) of Paragraph 15 of the Regulations on the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan, approved by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 19, 2022 № 580, I HEREBY ORDER:

      Footnote. The Preamble as amended by the order of the Acting Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 19.04.2024 № 177 (shall be enforced from 29.04.2024).

      1. Approve:

      1) requirements for the accreditation body in higher and postgraduate education in accordance with Appendix 1 to this order;

      2) the rules for recognition of accreditation bodies in higher and postgraduate education, including foreign bodies in accordance with Appendix 2 to this order.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      2. The Committee on Control in the Sphere of Education and Science of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan (A. Primkulov) in accordance with the procedure established by legislation shall:

      1) ensure the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days after the state registration of this order send the copy to official publication in the Information and legal system "Adilet" and to periodicals in electronic variant with the application of the paper copy certified by the official stamp;

      3) within five working days from the date of receipt of the registered order to send the copy of it in printing and electronic variant, certified by the seal of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan and certified by an electronic digital signature of the person, authorized to sign this order to the Republican State Enterprise on the right of economic management "Republican Legal Information Center" of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan for inclusion in the Reference Control Bank of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan;

      4) place this order on the Internet resource of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan;

      5) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submit to the Department of Legal Service and International Cooperation of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan information on the execution of measures provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the Vice Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan B.A. Asylov.

      4. This order shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister
of Education and Science
of the Republic of Kazakhstan
E. Sagadiyev

  Appendix 1
to the order of Vice-Minister
dated October 4, 2021 № 499

Requirements for the accreditation body in higher and postgraduate education

      Footnote. The heading as amended by the order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).
      Footnote. The order amended with Appendix 1, according to the order of the Acting Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 04.10.2021 № 499 (shall be enforced from the date of its first official publication).

      1. Have the status of a legal entity.

      2. To be included in the registers and (or) associations of accreditation bodies of the member states of the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), including the European Quality Assurance Register in higher education (The European Quality Assurance Register), and (or) full membership in two or more associations (networks) of accreditation bodies.

      Footnote. Paragraph 2 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      3. Avail of the resources necessary to fulfill obligations for the accreditation of higher and postgraduate education organizations, educational programs (availability of an information system (website) that provides the necessary information on accreditation for users in three languages (Kazakh, Russian and English); at least 3 full-time faculty members holding a doctor of science degree, candidate of science and/or PhD doctor degrees; annual quality assurance training).

      Footnote. Paragraph 3 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      4. To have at least one foreign expert as part of the expert commission for Kazakhstani accreditation bodies, and for foreign accreditation bodies at least one Kazakhstani expert who has the degree of Candidate of Science or Doctor of Science, Doctor of PhD or Doctor in profile and (or) who are representatives of the professional community with experience work in the field of institutional and specialized accreditation or according to the profile of training specialists by an accredited educational organization, representatives from among the students.

      5. To have standards (regulations) for accreditation that establish requirements to the procedures of accreditation in accordance with subparagraph 2-4) of Article 1 Of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Education”.

      6. To have the development program and (or) strategy of organization, developed subject to strategic and program documents in the field of education.

      7. To have in the information system (website) of the accreditation body and in the Unified Information System of Education the published information (certificate of accreditation, external audit reports) on the accreditation of the higher and postgraduate education organization and (or) educational programs, including decisions on postponement and extension of accreditation periods taken during the state of natural, technogenic emergency, restrictive measures, including quarantine on the territory of the Republic of Kazakhstan (no later than thirty working days from the date of the decision), published annual analytical information on the main results of the organization's activities.

      Footnote. Paragraph 7 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

  Appendix 2
to the order of Vice-Minister
dated October 4, 2021 № 499

Rules for recognition of accreditation bodies in higher and postgraduate education, including foreign bodies

      Footnote. The heading as amended by the order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).
      Footnote. Appendix 2 in the wording of the order of the Acting Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 04.10.2021 № 499 (shall be enforced from the date of its first official publication).

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for recognition of the accreditation bodies including foreign bodies (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subparagraph 10) of Article 5 Of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Education” (hereinafter referred to as the Law) and shall determine the procedure for recognition of accreditation bodies including foreign bodies.

      2. The following terms shall be used in these Rules:

      1) Register of recognized accreditation bodies in higher and postgraduate education (hereinafter - Register 1) - the list of national and foreign accreditation bodies, compiled by the authorized education body, entered in the registers and (or) associations of accreditation bodies of the OECD member states;

      2) Register of accredited organizations of higher and postgraduate education (hereinafter - Register 2) - the list of accredited organizations of higher and postgraduate education;

      3) Register of accredited educational programs of higher and postgraduate education organizations (hereinafter - Register 3) - the list of accredited educational programs (major) of higher and postgraduate education organizations;

      4) accreditation body - a legal entity that conducts institutional and (or) specialized accreditation of higher and postgraduate education organizations on the basis of standards (regulations) developed by it;

      5) standards (regulations) of accreditation - documents of the accreditation body that establish requirements for the accreditation procedure;

      6) accreditation of higher and postgraduate education organizations - procedure for recognizing by the accreditation body the compliance of educational services with established standards (regulations) of accreditation in order to provide objective information about their quality and confirm the existence of effective mechanisms for its improvement;

      7) Institutional accreditation - procedure of assessment by the accreditation body of the effectiveness of the processes of internal quality assurance system in the educational organization according to the declared status and established standards (regulations) of accreditation;

      8) specialized (program) accreditation - procedure for assessing the quality of individual educational programs implemented by an educational organization;

      9) authorized body - the central executive body of the Republic of Kazakhstan, exercising management and cross-sectoral coordination in the higher and postgraduate education.

      Footnote. Paragraph 2 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication); as amended by the order of the Acting Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 19.04.2024 № 177 (shall be enforced from 29.04.2024).

Chapter 2. The procedure for recognizing accreditation bodies in the higher and postgraduate education, including foreign bodies

      Footnote. The heading of Chapter 2 as amended by the order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      3. The accreditation body in the higher and postgraduate education, including a foreign body, in confirmation of its compliance with the requirements for the accreditation body, approved as prescribed by subparagraph 10) of Article 5 of the Law, shall present for recognition to the authorized body the following documents in paper and / or electronic forms:

      1) an application in the form of Appendix 1 to the Rules;

      2) notarized copies of constituent documents. When presenting documents in foreign languages, their notarized translation into Kazakh or Russian is required;

      3) a document confirming inclusion of the accreditation body in the registers and (or) associations of accreditation bodies of the OECD member states, or a link to the website on which the accreditation body is included in the European Quality Assurance Register, and (or) full membership in two or more associations (networks) of accreditation bodies;

      4) documents confirming availability of resources referred to in paragraph 3 of the Requirements for the accreditation body, approved as prescribed by subparagraph 10) of Article 5 of the Law;

      5) the list of experts involved in the accreditation procedure containing information about the degree of candidate of science or doctor of science, PhD doctor or doctor by profile, work experience in the field of institutional and specialized accreditation or in the profile of training specialists of the accredited educational organization;

      6) standards (regulations) of accreditation of the accreditation body, establishing requirements for the accreditation procedure;

      7) development program and (or) strategy of the accreditation body.

      Footnote. Paragraph 3 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      4. Documents submitted to the authorized body in accordance with paragraph 3 of these Rules are signed by the legal representative of the accreditation body.

      The authorized body within five working days shall verify the completeness of the submitted documents of the accreditation body in accordance with paragraph 3 of these Rules.

      When the accreditation body submits a complete package of documents, the authorized body shall accept the documents.

      5. In case of incompleteness of the documents specified in paragraph 3 of these Rules, the authorized body shall return the documents in accordance with the procedure set forth by the Administrative Procedural and Process-Related Code of the Republic of Kazakhstan.

      6. The documents of the accreditation body submitted for recognition shall be submitted for consideration by the council of the authorized body, formed from among the representatives of the authorized body, the National Chamber of Entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken", public associations, associations of legal entities, foreign and Kazakhstani experts, teachers (hereinafter referred to as the Council). The quantitative composition of the Council shall include at least 9 members. The composition of the Council shall be approved by the order of the head of the authorized body.

      The structural subdivision of the authorized body is the Working body that ensures the activities of the Council.

      Documents of the accreditation body shall be considered at a meeting of the Council, which is attended by at least two thirds of its members.

      Decisions of the Council shall be considered adopted if the majority of those present at the meeting of the Council voted for them. The minutes of the decision of the Council shall be drawn up and signed by the chairman and secretary of the Council.

      7. The working body of the Council in confirming the compliance of the accreditation body that accredited educational programs from at least two organizations of higher and (or) postgraduate education included in one of the academic rankings - top 200 ARWU (Academic Ranking of World Universities), top 300 THE (Times Higher Education) ), top 300 QS World University Rankings, U.S. News and World Report (an indicator of a foreign accreditation body, Global Score of 65), shall introduce a proposal to the Board, which considers and decides on automatic recognition and inclusion in the Register 1 in accordance with Appendix 2 to the Rules.

      8. The term for consideration of documents for recognition by the accreditation body shall be thirty working days from the date of acceptance of the documents specified in paragraph 3 of these Rules.

      9. Based on the results of consideration of documents for compliance with paragraphs 1-7 of the Requirements for the accreditation body, approved in accordance with subparagraph 10) of Article 5 of the Law, the Council shall make a decision: 1) on the recognition of the accreditation body; 2) on refusal to recognize the accreditation body.

      10. The authorized body, based on the decision of the Council on the recognition of the accreditation body, shall issue an order on the recognition of the accreditation body and includes it in the Register 1 in accordance with Appendix 2 to the Rules for a period of five years.

      The accreditation body shall report on the main results of its activities at a meeting of the Council annually.

      11. To extend the recognition term by the accreditation body, the documents referred to in paragraph 3 of these Rules shall be submitted to the authorized body sixty calendar days before the recognition term expiry and examined within the time frames established by paragraph 8 of these Rules.

      Upon the examination results of the documents for extending the recognition terms of the accreditation body, the Council shall decide on extending the recognition term of the accreditation body or on denied extension of the recognition term with a motivated response.

      Extension of the recognition term of the accreditation body shall be endorsed by the order of the authorized body for a five-year term.

      Footnote. Paragraph 11 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      11-1. If a discrepancy is revealed with paragraphs 1, 2, 3, 4, 5, 6 and 7 of the Requirements for the accreditation body, approved under subparagraph 10) of Article 5 of the Law, recommendations shall be issued for their elimination in any form.

      The deadline for the implementation of recommendations by the accreditation body shall be no more than two months from the date of its receipt.

      Throughout this time, the period for considering an application for extending the terms of the accreditation body recognition shall be suspended.

      With the complete correction of discrepancy with the requirements specified in the recommendations, the Council shall resolve on extending the recognition term of the accreditation body.

      Footnote. The Rules have been supplemented by paragraph 11 -1 by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      11-2. In cases of incomplete elimination of discrepancy with the requirements specified in the recommendations, provision of information later than the deadline indicated in paragraph 11-1 of these Rules, the Council shall not extend the recognition term.

      Footnote. The Rules have been supplemented by paragraph 11 -2 by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      12. When reorganizing the accreditation body, the authorized body, within fifteen working days from the date of the request of the accreditation body, shall make the appropriate amendments to the Register 1 in accordance with Appendix 2 to the Rules.

      13. The accreditation body shall be excluded from Register 1 in the following cases:

      1) on an application for voluntary termination of activities or liquidation of the accreditation body;

      2) expiry of the term for recognition of the accreditation body;

      3) exclusion of the accreditation body from the registers and (or) association of accreditation bodies of the OECD, including The European Quality Assurance Register in higher education, and (or) from full membership of associations (networks) of accreditation bodies;

      4) non-compliance with paragraphs 6, 7 of the Requirements for the accreditation body, approved under subparagraph 10) of Article 5 of the Law, and by decisions of the Council;

      5) detection of false or distorted data submitted to the authorized body on the results of accreditation of educational organizations and educational programs in the annual action report of the accreditation body over the past period in accordance with Appendix 5 to these Rules;

      6) established inefficient functioning of the internal quality assurance system in the educational organization, suspension and (or) deprivation of the license to conduct educational activities and (or) attachments to the license in two or more educational organizations accredited by the accreditation body;

      7) established facts of affiliation of the accreditation agency with an accredited educational organization.

      Footnote. Paragraph 13 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      14. Exclusion from the Register 1 of the accreditation body shall be made by order of the authorized body, issued on the basis of the decision of the Council.

Appendix 1 to the Rules
for recognition of accreditation bodies
in higher and postgraduate education,
including foreign bodies

Form

to the Ministry of Science and Higher Education
of the Republic of Kazakhstan (Authorized education body)
from _______________________
(full name of the applicant)
__________________________
(location, BIN)

      Application

      Footnote. Appendix 1 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      We hereby request to acknowledge (confirm) as an accreditation body

      ________________________________________________________

      (name of the legal entity)

      and enter it in Register 1 of accreditation bodies in higher and postgraduate education.

      Address of the legal entity _______________________________________

      E-mail _____________________________________________

      Telephones _____________________________________________________

      Fax _________________________________________________________

      Director __________________________________________________

      (Signature) (Full name)

      "____" _____________ 20__.

      (Date of filling out)


Appendix 2
to the Rules
for recognition of accreditation bodies
in higher and postgraduate education,
including foreign bodies

Form

Register of accredited higher and postgraduate education bodies (Register 1)

      Footnote. Appendix 2 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

Name of the accreditation body

Details and contacts of the accreditation body

Date and number of the order on recognition of the accreditation body

Duration of recognition of the accreditation body

Full membership in international European networks for quality assurance of education, indicating the start of the membership term / data on entering in the registers and (or) associations of accreditation bodies of the OECD member states









Appendix 3
to the Rules
for recognition of accreditation bodies
in higher and postgraduate education,
including foreign bodies

Form

Register of accredited higher and postgraduate education bodies (Register 2)

      Footnote. Appendix 3 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).


 

Higher and postgraduate education organization

Details of accredited higher and postgraduate education organization

Duration of accreditation







Appendix 4
to the Rules
for recognition of accreditation bodies
in higher and postgraduate education,
including foreign bodies


Form

Register of accredited higher and postgraduate education bodies (Register 3)

      Footnote. Appendix 4 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

Name of the higher and postgraduate education organization, details

Name of the educational program

Duration of accreditation







Appendix 5
to the Rules
for recognition of accreditation bodies
in higher and postgraduate education,
including foreign bodies

      *Action report over the period ________________________

      _____________________________________________________

      (name of the accreditation body)

      Footnote. Appendix 5 - as amended by the Order of the Minister of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan dated 13.02.2023 № 49 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      1) Full name of the accreditation body, location, legal address, structure and staff.

      2) Name of the accredited higher and postgraduate education organization, accredited education programs, terms of accreditation, compliance with standards (regulations) of accreditation, recommendations.

      3) Links to the Internet resource of the accreditation body, where reports on external audit of higher and postgraduate education organization or their educational programs are presented.

      4) Information for the analysis of fulfillment by the accreditation body of the Requirements for the accreditation body, approved in accordance with subparagraph 10) of Article 5 of the Law

      *The report shall be annually presented by the accreditation body before July 15 of the year following the reporting year, to the authorized body and debriefed at the Council session.

      The authorized body shall conduct an external assessment of the accreditation body’s performance once every five years.