Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.09.2009 № 1411.
      В целях реализации Национальной программы разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993-1995 годы (II этап) Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: 
      Утвердить прилагаемое Положение об особенностях управления объектами государственной собственности, занятыми разработкой месторождений полезных ископаемых (недр), а также техногенных месторождений. 
      Премьер-министр Республики Казахстан 
                                                Утверждено 
                                   постановлением Кабинета Министров 
                                          Республики Казахстан 
                                      от 14 марта 1994 г. N 269 
 
                             Положение 
        об особенностях управления объектами государственной 
         собственности, занятыми разработкой месторождений 
          полезных ископаемых (недр), а также техногенных 
                           месторождений 
 
                       I. Общие положения 
      1. Настоящее Положение действует на территории Республики Казахстан и обязательно для руководства всеми организационными образованиями (далее по тексту - юридическое лицо) и физическими лицами, независимо от подчиненности, связанными с разработкой полезных ископаемых, в том числе вторичной отработкой, законсервированных месторождений нефти и газа, а также разработкой мелких месторождений в труднодоступных районах. 
      2. Все работы по разработке полезных ископаемых производятся юридическим или физическим лицом только по специальным разрешениям-лицензиям в пределах горного и земельного отводов, предоставленных предприятию или физическому лицу в соответствии с существующим законодательством Республики Казахстан и в строгом соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке. Управление объектами осуществляется путем заключения контракта на конкурсной основе. 
      3. Заключение контракта на управление объектом является способом передачи государством права владения и пользования физическому и юридическому лицу, когда от претендента требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту. 
      Физическое или юридическое лицо, с которым заключен контракт, должно выполнить следующие основные требования: 
      сохранить профиль производства, объем выпускаемой продукции на установленном уровне; 
      сохранить количество рабочих мест, определенное контрактом. 
      В каждом конкретном случае в зависимости от особенности объекта требования могут изменяться и дополняться. 
      4. Конкурс представляет собой способ выбора на альтернативной основе лучшего с точки зрения комиссии претендента из числа участников на управление объектом. 
      5. Конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. К участию в открытых конкурсах допускаются изъявившие желание участвовать физические и юридические лица. На закрытые конкурсы приглашается ограниченное число физических лиц, определенное комиссией. 
      6. Процедура конкурса осуществляется в соответствии с "Положением о конкурсе по заключению контракта на управление предприятием (объектом)", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 июля 1993 г. N 633. P930633_ 
 
                     II. Подготовка исходных данных 
      7. На первом этапе производится выбор и анализ экономического, финансового, технологического состояния объекта, выставляемого на конкурс. При этом необходимо представить подробную информацию по следующим вопросам: 
      горно-геологическая и горнотехническая характеристики месторождения, структура предприятия, выпускаемая продукция, прибыльность или убыточность отдельных структурных единиц предприятия; 
      номенклатура выпускаемой продукции, имеет ли продукция спрос в Казахстане, СНГ и дальнем зарубежье, экспортные возможности и объем экспортируемой продукции; 
      банковские задолженности и взаимозадолженности с другими предприятиями, наличие судебных исков; 
      технологическое оборудование, соответствие его типовым стандартам, наличие устаревшего оборудования; 
      каковы возможности (оценка) повторной отработки на рудниках, расширения сырьевой базы, переработки отвалов и возможности вторичных методов интенсификации притоков для дополнительной добычи нефти и газа; 
      состояние ремонтных служб, экологические проблемы; 
      уровень подготовки персонала предприятия, в том числе руководящего звена; 
      затраты на производство, конкурентоспособность продукции на рынках республики, стран СНГ и дальнего зарубежья; 
      объемы субсидий, дотаций на приобретение сырья и льготы на энергоснабжение, которые могут оказать влияние на жизнеспособность объекта. 
      8. Оценка имущества предприятия производится в соответствии 
с методическими указаниями, утвержденными Госкомимуществом Республики Казахстан от 29 октября 1993 г. N 3/82. 9. По итогам работы рабочая комиссия готовит предварительное решение, в том числе включающее: возможность (необходимость) защитной (предварительной) перестройки объекта; закрытие или ликвидация устаревших активов; сокращение штатов; списание долгов или перевод их в акции; структурные преобразования предприятия; 
      целесообразность распоряжения объектами соцкультбыта (продажа рабочих столовых, внутренних магазинов розничной торговли, домов отдыха и других социальных объектов на аукционах в рамках малой приватизации, приватизация ведомственного жилья); 
      предоставление права пользования земельным участком в установленном порядке для разработки месторождения. 
 
          III. Заключение контракта на управление объектом 
      10. Контракт на управление объектом составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 
      Для убыточных акционерных обществ с численностью работающих менее 5 тыс. человек акции могут распределяться следующим образом: из 39 процентов акций резервного фонда 51 процент передается покупателю безвозмездно, а 49 процентов акций - по номинальной стоимости с учетом погашения финансовых долгов с выплатой в течение 5 лет. 
      Для других объектов могут быть даны льготы покупателю в части приобретения акций резервного фонда или выплаты дивидендов от чистых доходов по результатам годовой деятельности. В случае выделения объекта из состава предприятия или организации имущество и технологическое оборудование передаются по акту. Эти и другие решения комиссии вносятся в особые условия контракта. 
      11. Акт приема-передачи государством права на управление предприятием (объектом) является составной частью контракта. 
      12. В случае отказа победителя от заключения контракта: 
      при открытом конкурсе право на управление объекта получает участник, имеющий второй результат; 
      при закрытом конкурсе победителем объявляется претендент, имеющий второй результат. В обоих случаях в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения. 
 
                      IV. Разрешение споров 
      Споры, возникающие при передаче права на управление предприятием по контракту на конкурсной основе, рассматриваются судом.