Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2023 года № 1145 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы" следующие изменения и дополнения:
в Плане развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе "Содержание":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты";
в разделе "Введение":
часть пятую изложить в следующей редакции:
"При разработке Плана развития учтены цели и задачи, вытекающие из:
Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года "Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны";
Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2024 года "Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм";
Национального плана развития Республики Казахстан до 2029 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611;
Концепции развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2024 года № 592;
Национального инфраструктурного плана Республики Казахстан до 2029 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2024 года № 606;
Концепции цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 269;
Плана развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы, утвержденного приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 360/НҚ.";
в разделе 1 "Анализ текущего состояния АО "НИТ":
в подразделе 1 "Анализ внешней среды":
часть третью изложить в следующей редакции:
"В мировом рейтинге цифровой конкурентоспособности (IMD World Digital Competetiveness Ranking 2024) Казахстан занимает 34-е место, обогнав такие страны Организации экономического сотрудничества и развития, как Португалия (35 место), Италия (40-е место), Греция (49-е место), Турция (55-е место), Мексика (59-е место).";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"С ростом численности населения в стране (за последние 5 лет с 17,9 до 20,0 млн человек4) и ростом урбанизации (в начале 2025 года – 63,0 %5) увеличивается доля пользователей сети Интернет (93,7 % лица в возрасте 15 лет и старше6)";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"В настоящее время пользователями портала "электронного правительства" egov.kz является более 14,5 млн граждан, за 2024 год оказано 32 млн услуг. Мобильное приложение eGov Mobile насчитывает более 9,7 млн пользователей, количество оказанных услуг составило 9,9 млн. В 2024 году 86,3 % государственных услуг смартфонизировано и 1083 услуг и сервисов доступно в мобильном приложении eGov Mobile.";
части одиннадцатую и двенадцатую изложить в следующей редакции:
"В период с 2008 по 2024 годы Республика Казахстан стабильно улучшала свою позицию в рейтинге "Индекс развития "электронного правительства" (E-Government Development Index, EGDI) Организации Объединенных Наций с 81 до 24 позиции среди 193 стран членов Объединения. Таким образом, наша страна поднялась на 4 позиции по сравнению с показателем 2022 года и из всех стран, не имеющих выхода к морю, Казахстан занял 1 место в общем рейтинге EGDI.
Республика Казахстан значительно улучшила свои позиции по рейтингу "Индекс телекоммуникационной инфраструктуры" (Telecommunication Infrastructure Index, TII), поднявшись на 23 позиции и заняв 41 место. При этом в общемировом рейтинге "Индекс широты и качества онлайн-услуг" (Online Service Index, OSI) Республика Казахстан заняла 10 строчку, спустившись на 2 позиции в сравнении с предыдущим рейтингом 2022 года."
сноску 5 изложить в следующей редакции:
"5https://eri.kz/ru/Novosti_instituta/id=7131#:~:text=%D0%92%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8,%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%2063%25%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5.";
в подразделе 2 "Анализ внутренней среды":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Для реализации указанной задачи АО "НИТ" определено в качестве:
оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 40);
национального оператора (национальный администратор) системы электронных паспортов транспортных средств (постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 270);
оператора национальной платформы искусственного интеллекта (постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2024 года № 25).";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Решением Совета директоров АО "НИТ" 16 января 2025 года № 1 принято одобрить участие АО "НИТ" в создании частной компании "QazTech Ltd" в юрисдикции Международного финансового центра "Астана" в целях реализации поручения Главы государства № 24-61-11.135 по развитию национальной цифровой экосистемы.";
в заголовок раздела 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты" вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в разделе 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты":
в подразделе 1 "Стратегическое направление: развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства":
в цели 2 "Развитие центров обработки данных общества":
часть третью изложить в следующей редакции:
"В реализацию поручений Главы государства касательно строительства ЦОДов АО "НИТ" планирует развивать производственные мощности СЦ ГО как на центральном, так и ЦОДов на региональном уровне. Вместе с тем для создания национальной платформы ИИ будут приобретаться вычислительные мощности (суперкомпьютер) с размещением в СЦ ГО.";
часть четвертую дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) приобретение вычислительных мощностей (суперкомпьютер) с размещением в СЦ ГО.";
в подразделе 2 "Стратегическое направление: повышение роли общества при реализации государственными органами автоматизированных функций и вытекающих из них государственных услуг, цифровизации жизненных и бизнес ситуаций":
заголовок цели 1 "Управление данными" изложить в следующей редакции:
"Управление данными и ИИ";
в цели 1 "Управление данными":
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"В своем Послании народу Казахстана от 2 сентября 2024 года "Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм" Главой государства поставлена приоритетная задача "Казахстан обязан усилить достигнутые результаты в сфере цифровизации. Следует активно внедрять технологии искусственного интеллекта в платформу "электронного правительства". Казахстан должен стать страной, где широко применяется искусственный интеллект и развиваются цифровые технологии.";
часть десятую дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:
"3) количество продуктов, использующих ИИ;
4) доля расходов на развитие инноваций от чистой прибыли.";
в цели 3 "Повышение качества услуг в электронном формате":
часть восьмую дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) создание централизованной страновой системы идентификации на основе технологии распознавания лица и контроля доступа к персональным данным.";
часть девятую дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) количество идентификаций, проведенных посредством национальной системы биометрической идентификации.";
в приложении 2 к указанному Плану развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы:
в Ключевых показателях деятельности АО "НИТ" на 2024 – 2033 годы:
в строке "Направление 2. Повышение роли общества при реализации государственными органами автоматизированных функций и вытекающих из них государственных услуг, цифровизации жизненных и бизнес ситуаций":
строку "Цель 1. Управление данными" изложить в следующей редакции:
"Цель 1. Управление данными и ИИ";
строку "Цель 1. Управление данными" дополнить строками, порядковые номера 5-1 и 5-2, следующего содержания:
"
5-1
|
Количество продуктов, использующих ИИ, ед.
|
-
|
5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
5-2
|
Доля расходов на развитие инноваций от чистой прибыли, в %
|
|
|
0,5
|
1
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
";
строку "Цель 3. Повышение качества услуг в электронном формате" дополнить строкой, порядковый номер 10-1, следующего содержания:
"
10-1
|
Количество идентификаций, проведенных посредством национальной системы биометрической идентификации, млн ед.
|
-
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
";
в приложении 3 к указанному Плану развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы:
методику расчета ключевых показателей деятельности АО "НИТ":
дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"5-1. Количество продуктов, использующих ИИ, ед.
Фактическое количество ИТ-продуктов, использующих ИИ.
5-2. Доля расходов на развитие инноваций от чистой прибыли, в %.
% от суммы чистой прибыли за отчетный год, отраженный в годовой финансовой отчетности.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Доступность информационных систем и программных продуктов, в том числе размещенных на облачной ИКП ЭП; %

где,
И – индекс доступности ИС и ПП, %;
Ti – период возможной доступности для i-й группы ИС и ПП, часы;
Рi – период недоступности для i-й группы ИС и ПП, часы;*
N – общее количество групп ИС и ПП, ед.
Группа 1: портал "электронного правительства", шлюз "электронного правительства", платежный шлюз "электронного правительства", мобильное правительство (MGOV), информационная система "Государственная база данных "Е-лицензирование", информационная система "Национальный шлюз Республики Казахстан", информационная система "Е-Обращение";
Группа 2: интернет-портал государственных органов, единая система электронного документооборота государственных органов, облачный документооборот, электронный почтовый сервис государственных органов Республики Казахстан;
Группа 3: информационная система "Адресный регистр", единая платформа интернет-ресурсов государственных органов, Smart Data Ukimet, Smart Bridge (витрина сервисов), база "Монополист", "Е-апостиль", "Система электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";
Группа 4: государственная база данных "Физические лица", государственная база данных "Юридические лица", информационная система "Запись актов гражданского состояния", информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде";
Группа 5: интегрированная информационная система для центров обслуживания населения, информационная система "Единый государственный кадастр недвижимости";
Группа 6: единый электронный архив документов, единая нотариальная информационная система "Е-нотариат";
Группа 7: доверенная третья сторона Республики Казахстан, корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан, национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан, удостоверяющий центр государственных органов Республики Казахстан;
Группа 8: информационные системы государственных органов, интегрированные с шлюзом "электронного правительства".
*Данные по простоям формируются на основании отчетов ИС ServiceDesk. Для расчета используется количество групп ИС, учитывается процент недоступности при сбоях в отдельных сервисах, услугах, плановые и неплановые работы.
Примечание: при расчете доступности информационных систем и программных продуктов, в том числе размещенных на облачной ИКП ЭП, применяются ИС и ПП, фактически сопровождаемые АО "НИТ" в отчетном периоде.";
примечание пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Оценивается Единственным акционером путем анкетирования среди государственных и местных исполнительных органов.";
дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"Количество идентификаций, проведенных посредством национальной системы биометрической идентификации, млн ед.
Фактическое количество идентификаций, проведенных посредством национальной системы биометрической идентификации, в год.";
приложение 4 к указанному Плану развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
О. Бектенов
|
|
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2025 года № 481 |
|
Приложение 4 к Плану развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2024 – 2033 годы |
Стратегическая карта АО "НИТ"
№ п/п
|
Документы целеполагания (Видение "Казахстан – 2050")
|
Документы Системы государственного планирования (Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан)
|
Документы Системы государственного планирования (планы развития государственных органов, планы развития областей, городов республиканского значения, столицы)
|
Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план)
|
Ключевые показатели деятельности, предусмотренные Планом развития АО "НИТ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
Наименование документа
|
Приоритет/ Задача/ Инициатива
|
Целевой индикатор
|
Наименование документа
|
Цель/ Основные принципы/ направления/ Приоритет/ цель/ задача
|
Ключевые национальные индикаторы
|
Наименование документа
|
Направления цели/ задачи/ ресурсы /
|
Целевой индикатор
|
Наименование документа
|
Мероприятие/ индикатор
|
|
1
|
Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства (Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана, город Астана, 14 декабря 2012 года), (далее- Стратегия "Казахстан-2050")
|
Государство должно стимулировать развитие транзитного потенциала в сфере информационных технологий. К 2030 году мы должны пропускать через Казахстан не менее 2 – 3 % мировых информационных потоков. К 2050 году эта цифра должна как минимум удвоиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
Концепция цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023 – 2029 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 269. (далее – Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029)
|
Целевой индикатор доля транзитных данных, обрабатываемых локально от общего трафика Азия-Европа, % (2023 – 1,5; 2024 – 2;
2025 – 2,5;
2026 – 5;
2027 – 5,5;
2028 – 6;
2029 – 6)
|
Индекс доступности ЕТС ГО
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальный инфраструктурный план Республики Казахстан до 2029 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2024 года № 606.
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029.
|
Создание центра обработки данных для государственных органов с горячим и холодным резервами, ЦОД
Мероприятие: создание 3-х центров обработки данных не ниже уровня TIER - III для транзита и хранения международного трафика.
|
Индекс доступности ЦОД.
|
3
|
|
|
|
Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611 (далее – Национальный план 2029)
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
В этой связи основными задачами определены дальнейшее развитие сервисной модели, совершенствование системы планирования, модернизация принципов и структуры работы государственного аппарата, повышение открытости Правительства и вовлечение граждан в двусторонний диалог, а также внедрение передовых цифровых технологий.
|
|
|
|
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029.
|
Целевой индикатор доля оцифровки бизнес-процессов государственных органов на платформе (2023 – 25 %, 2024 – 45 %, 2025 – 60 %, 2026 –70 %, 2027 – 80 %, 2028 – 90 %, 2029 – 100 %)
Мероприятия: внедрение платформы GovTECH;
развитие архитектуры "электронного правительства";
автоматизация проектного управления государственных органов;
|
Доля ОИ ЭП размещенных на облачной ИКП ЭП из подлежащих миграции.
|
4
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
Все государственные задачи предусмотрено перевести в цифровой формат. При оцифровке будет оптимизирована структура низкоэффективных бизнес- процессов. Запланировано обеспечение подключения сервисов, информационных систем и баз данных "электронного правительства" с проектами Национальной цифровой финансовой инфраструктуры - Национальной платежной системы, платформ цифрового тенге, открытого банкинга (Open Banking базируется на применении технологии Open API) и Антифрод-центра (защита средств граждан от мошеннических операций).
|
|
|
|
|
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2024 года № 592 (далее – Концепция развития ИИ)
|
Мероприятия:
сбор, проверка и подготовка (обработка и очистка) данных; внедрение и применение способов обогащения данных, в том числе коммерческих;
обеспечение доступа бизнеса к государственным данным, облачным вычислениям;
выявление и определение эталонных показателей в ИС для минимизации ошибок;
внедрение единого формата и качества данных;
разработка рекомендаций по управлению данными.
|
Наполнение эталонной базы данных государственных органов и государственных функций.
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Концепция развития ИИ
|
Целевой индикатор количество собранных датасетов, ед. (количество датасетов, по которым предоставлены данные, с нарастающим итогом) (2024 – 20, 2025 – 40, 2026 – 60, 2027 – 80, 2028 – 100, 2029 – 120).
|
Количество дата-продуктов, созданных с помощью инструментария
|
5-1
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Седьмой вызов – Третья индустриальная революция. Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая меняет само понятие производства. Технологические открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее. Цифровые и нанотехнологии, робототехника, регенеративная медицина и многие другие достижения науки станут обыденной реальностью, трансформировав не только окружающую среду, но и самого человека. Мы должны быть активными участниками этих процессов.
|
|
Национальный план 2029.
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов
Все данные Правительства будут переведены на единую архитектуру и интегрированы в единой аналитической системе с использованием решений прикладного ИИ. Будет усилена интеграция государственных и частных данных через переход на принципы единой архитектуры.
Приоритет 5. Поддержка разработки и внедрения приоритетных цифровых технологий.
В качестве приоритета поддержки будут выбраны два решения: прикладной ИИ и технологии продвинутой связи, поскольку указанные технологические направления превосходят остальные прорывные технологии по степени инновационности и скорости внедрения и привлекают наибольший объем инвестиций среди цифровых технологий. Решения прикладного ИИ. Ожидается, что в ближайшие десятилетия внедрение ИИ может создать до 25 % нынешнего мирового ВВП, среди них 8 % придется на решения генеративного ИИ. При этом эффект от внедрения ИИ распределится неравномерно: в развитых странах рост производительности прогнозируется в 1,5 раза выше, чем в развивающихся. Для сокращения данного неравенства в Казахстане будут обеспечены комплексная разработка и внедрение решений прикладного ИИ. Исходя из опыта международных стран, в целях перехода на платформенную модель цифровизации планируется создание центра обработки данных и суперкомпьютера для ИИ, отвечающего современным требованиям накопления и обработки обезличенных данных как государственного, так и коммерческого сектора.
|
|
|
|
|
Концепция развития ИИ
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Целевой индикатор рост количества продуктов искусственного интеллекта, разработанных на Национальной платформе искусственного интеллекта, ед. (2025 – 5, 2026 – 10, 2027 – 15, 2028 – 20, 2029 – 25).
Мероприятия: запуск суперкомпьютера (фаза 1);
строительство ЦОД (фаза 2);
запуск суперкомпьютера (фаза 2);
обеспечение резервной инфраструктуры для бесперебойной работы суперкомпьютера; внедрение проектов в сфере искусственного интеллекта на начальной стадии в реальных секторах экономики;
Мероприятие: создание национальной платформы искусственного интеллекта на базе SDU.
|
Количество продуктов, использующих ИИ.
|
5-2
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Новая политика развития инновационных исследований. Быть на гребне новой технологической волны, создавать абсолютные инновации могут далеко не все страны. Это мы должны очень трезво осознавать. Поэтому нам следует выстроить очень реалистичную, максимально прагматичную стратегию. Мы должны сосредоточиться не на затратных исследованиях и разработках. Нам нужен трансферт необходимых стране технологий и обучение специалистов для их использования.
|
|
Национальный план 2029.
|
Приоритет 2. Оптимизация регулирования для поддержки инноваций, отраслей цифровой и креативной экономики
Работа в рамках данного направления предусматривает обеспечение регуляторных условий для масштабирования инновационной активности, роста цифровых и креативных индустрий и повышения привлекательности инвестиций в данные отрасли.
Приоритет 5. Поддержка разработки и внедрения приоритетных цифровых технологий.
Особое внимание будет уделено разработке локализованных языковых моделей, лежащих в основе генеративного ИИ. Такие модели позволят наиболее эффективно адаптировать прикладной ИИ к контексту страны и повысят экспортную привлекательность казахстанских решений ИИ во всех тюркоязычных странах. Использование ИИ в финансовой отрасли позволит улучшить точность прогнозов, автоматизировать рутинные операции, а также обеспечить более эффективное принятие решений.
Приоритет 6. Развитие рынка венчурных инвестиций и повышение эффективности государственной поддержки инноваций
Реализация данных задач поддержит доведение уровня финансирования НИОКР до 1 % от ВВП и доли частного софинансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности и прикладных научных исследований до 50 % к 2029 году.
|
Уровень активности в области инноваций, %
(2022 – 11,0, 2023 – 11,7, 2024 – 14,5, 2025 – 15,9, 2026 – 17,4, 2027 – 18,9, 2028 – 20,4, 2029 – 21,9)
|
План развития Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан на 2023 – 2027 годы, утвержденный приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 62/НҚ (далее – План развития МЦРИАП РК)
|
Направление развития инновационного потенциала
|
Ключевой национальный индикатор уровень активности в области инноваций, % (2024 – 14,5, 2025 – 15,9, 2026 – 17,4, 2027 – 18,9)
|
Концепция развития ИИ
|
Целевой индикатор рост публикационной активности в научных журналах, ед. (2024 – 30, 2025 – 50, 2026 – 100, 2027 – 120, 2028 – 150, 2029 – 200).
Мероприятие: в целях развития национальной языковой модели НАО ННПЦ "Тіл-Қазына" организация сбора открытых данных от государственных органов и квазигосударственных организаций, направление обработанной информации в АО "НИТ".
Целевой индикатор количество патентов в области искусственного интеллекта, ед. (2024 – 1, 2025 – 3, 2026 – 5, 2027 – 10, 2028 – 15, 2029 – 20).
Мероприятия: разработка и внедрение национальной языковой модели на основе нейронных сетей;
патентование объектов интеллектуальной собственности, разработанных научно-исследовательскими институтами, посредством искусственного интеллекта.
Целевой индикатор количество стартапов в сфере искусственного интеллекта, ед., из них успешных (с высокой капитализацией), % (2024 – 1, 2025 – 5, 2026 – 10, 2027 – 15, 2028 – 20, 2029 – 25).
Целевой индикатор рост количества внедренных продуктов с применением искусственного интеллекта в реальных секторах экономики за счет акселерации, ед. (2025 – 5, 2026 – 10, 2027 – 15, 2028 – 20, 2029 – 25).
Мероприятия: определение направлений и отбор участников акселерационного процесса;
запуск акселерационных программ.
|
Доля расходов на развитие инноваций от чистой прибыли.
|
6
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
Взаимодействие платформ позволит обеспечить бесперебойность, оптимизацию и расширение доступности государственных услуг и финансовых сервисов создаст равные условия доступа к государственной инфраструктуре для участников финансового рынка, обеспечит гражданам возможность управления и контроля доступа к собственным финансовым и нефинансовым сервисам, снизит издержки государственных органов на создание параллельных платформ и сервисов повысит их аналитические возможности.
|
|
|
|
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2029 года, утвержденная
постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2024 года № 868 (далее – Концепция инвестиционной политики до 2029 года)
|
Целевой индикатор уровень защищенности объектов информатизации ЭП (2023 – 60 %, 2024 – 80 %, 2025 – 100 %, 2026 – 100 %, 2027 – 100 %, 2028 – 100 %, 2029 – 100 %)
Направление. Дальнейшее развитие экосистемы привлечения инвестиций
Мероприятие:
введение в промышленную эксплуатацию НЦИП и институционализация ее использования.
|
Доступность информационных систем и программных продуктов, в том числе размещенных на облачной ИКП ЭП.
|
7
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 4. Развитие цифровой инфраструктуры: ввод ИКТ- мощностей и укрепление кибербезопасности.
Укрепление кибербезопасности предусмотрено реализовать путем развития защитной инфраструктуры. Будут усилены технические возможности по защите персональных данных для снижения вероятности утечек. Установление паролей и другие традиционные методы аутентификации становятся все более уязвимыми для кибератак. Использование ИИ и машинного обучения для анализа и оценки поведения пользователя и контекста (местоположение, используемая сеть и тому подобное) обеспечат безопасность персональных данных, помогут предотвратить несанкционированный доступ.
|
|
|
|
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Целевой индикатор уровень защищенности объектов информатизации ЭП (2023 – 60 %, 2024 – 80 %, 2025 – 100 %, 2026 – 100 %, 2027 – 100 %, 2028 – 100 %, 2029 – 100 %)
|
Доступность оперативного центра информационной безопасности.
|
8
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
Будут пересмотрены подходы к регулированию государственных услуг с закреплением принципов клиентоориентированности, проактивности, композитности, экстерриториальности оказания услуг.
|
|
План развития МЦРИАП РК
|
Направления совершенствование процессов оказания государственных услуг, развитие отрасли связи и повышение уровня информационной безопасности
|
Цель - повышение качества и доступности государственных услуг, % (2024 – 95, 2025 – 90, 2026 – 92, 2027 – 93)
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Целевой индикатор - доля оцифровки бизнес-процессов государственных органов на платформе (2023 – 25 %, 2024 – 45 %, 2025 – 60 %, 2026 –70 %, 2027 – 80 %, 2028 – 90 %, 2029 – 100 %)
|
Уровень удовлетворенности услугополучателей АО "НИТ".
|
9
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
Сервисные услуги государства позволят удовлетворять сразу конечные запросы услугополучателей в соответствии с жизненными ситуациями. Будут сокращены сроки исполнения и перечни документов, необходимых для оказания государственных услуг, а за счет получения необходимых сведений из соответствующих информационных систем и сервисов будут исключены услуги справочного характера.
|
|
План развития МЦРИАП РК
|
Направления - совершенствование процессов оказания государственных услуг, развитие отрасли связи и повышение уровня информационной безопасности
|
Цель - повышение качества и доступности государственных услуг, % (2024 – 95, 2025 – 90, 2026 – 92, 2027 – 93)
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Целевой индикатор - доля государственных услуг, оказываемых за 5 мин (2023 – 25 %, 2024 – 45 %, 2025 – 60 %, 2026 –70 %, 2027 – 80 %, 2028 – 90 %, 2029 – 100 %)
|
Уровень удовлетворенности населения качеством самостоятельно полученных электронных услуг.
|
10
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг и работы государственных органов.
Планируется значительно автоматизировать процессы оказания услуг с исключением участия человека для сокращения сроков обслуживания и минимизации коррупционных факторов. Перечень услуг, оказываемых экстерриториально, проактивно и композитно, будет расширяться на базе результатов системного анализа государственных сервисов и обратной связи от граждан и бизнеса.
|
|
План развития МЦРИАП РК
|
Цель - улучшение позиции Казахстана в рейтинге государственного управления от Всемирного банка
|
Мероприятие - увеличение государственных услуг, оказанных через мобильное приложение "e-Gov" ("государство в смартфоне"), % (2023 – 85; 2024 – 90; 2025 – 95;
2026 – 98; 2027 – 100)
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Задача. Формирование сервисной и "человекоцентричной" модели государственного управления.
Достижение будет осуществлено путем реализации следующих мероприятий:
-расширение перечня проактивных/композитных услу;
-полная автоматизация процессов оказания государственных услуг с исключением участия человека;
-направление полезных уведомлений.
|
Доля цифровых услуг, доступных в мобильном формате
|
10-1
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 4. Развитие цифровой инфраструктуры: ввод ИКТ- мощностей и укрепление кибербезопасности. Кроме того, для повышения безопасности взаимодействия между клиентами, государством и бизнесом будут обеспечены надежность инструментов идентификации, аутентификации и регистрации действий пользователей, а также безопасность биометрических данных. В частности, планируется создание страновой эталонной базы биометрических данных.
|
|
|
|
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Мероприятие: разработка Национальной платформы цифровой биометрической идентификации.
|
Количество идентификаций, проведенных посредством национальной системы биометрической идентификации.
|
11
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Защита материнства. Обращение к женщинам.
Мы и дальше будем создавать все условия, чтобы роль женщин в жизни страны повышалась. Современная казахстанская женщина должна стремиться делать карьеру.
Следует активно вовлекать женщин в государственное и общественное управление, особенно на местном уровне в регионах. Создавать благоприятные условия для открытия и ведения бизнеса женщинами
|
|
Национальный план 2029
|
Укрепление института гендерного равенства
|
Ключевой национальный индикатор "Значение индекса верховенства права от World Justice Project по шкале от 0 до 1" (2022 – 0,53,
2023 – 0,53,
2024 – 0,55,
2025 – 0,56,
2026 – 0,57,
2027 – 0,58,
2028 – 0,59,
2029 – 0,60)
|
|
|
|
Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 384.
|
Целевой индикатор - доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений составит к 2022 году – 24,5 %, к 2023 году – 25,0 %, к 2024 году – 25,3 %, к 2025 году – 25,5 %, к 2026 году – 26,0 %, к 2027 году – 27,0 %, к 2028 году – 28,0 %, к 2029 году – 29,0 %, к 2030 году – 30 %.
|
Увеличение доли женщин на уровне принятия решений.
|
12
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие. Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 3. Профессионализация государственного аппарата путем перехода на полноценную гибридную модель государственной службы.
В этой связи основными задачами определены внедрение стратегического подхода к подбору кадров, разработка системы горизонтального карьерного продвижения, развитие программ обучения на основе ассессмента, улучшение социального обеспечения государственных служащих, а также усиление защиты их прав. Кроме того, для эффективного управления персоналом государственной службы будет активно внедряться использование цифровых технологий, что позволит повысить прозрачность и оперативность процессов управления.
|
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности персонала.
|
13
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Новая кадровая политика.
Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами. Для этого мы должны: совершенствовать управленческий ресурс, и резервы для этого у нас есть.
Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе.
|
|
Национальный план 2029
|
Приоритет 3. Повышение роли банковского кредитования и развитие альтернативных источников финансирования для стимулирования реального сектора и экономической активности, повышение устойчивости корпоративного сектора. Следующим ключевым условием является повышение устойчивости корпоративного сектора.
Для этого необходимо улучшать систему корпоративного управления компаний, качество отчетности и систему аудита, повысить эффективность корпоративного банкротства для своевременного вывода несостоятельных участников, а также обеспечить приоритет залоговых кредиторов в соответствии с международными стандартами.
|
|
|
|
|
|
|
Рейтинг корпоративного управления.
|
14
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
1.Экономическая политика нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности. Всеобъемлющий экономический прагматизм.
Третье. Создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала. Прибыльность и возврат от инвестиций.
|
|
Национальный план 2029
|
|
Темпы реального роста экономики, % относительно прошлого года
(2022 – 3,2, 2023 – 5,1, 2024 – 5,3, 2025 – 5,6, 2026 – 6,3, 2027 – 6,9, 2028 – 6,7, 2029 – 6,7)
|
План развития МЦРИАП РК
|
Задача: повышение доли ВДС (валовая добавленная стоимость) среднетехнологичных и высокотехнологичных отраслей в общем объеме ВДС
|
Целевой индикатор темпы реального роста экономики в отрасли информации и связи, % (2023 – 8,5, 2024 – 10,0, 2025 – 9,0, 2026 – 10,1, 2027 – 10,1)
|
|
|
Рентабельность.
|
15
|
Стратегия "Казахстан – 2050"
|
Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. …
Третье. Предстоит сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого в соответствии с провозглашенными мной сегодня принципами служение народу и государству превыше всего…
Особый акцент необходимо сделать на повышении качества государственных услуг.
|
|
Национальный план 2029
|
|
Индекс накопленного роста производительности труда, 2022=100
(2023 – 104,6, 2024 – 109,0, 2025 – 113,8, 2026 – 120,0, 2027 – 127,0; 2028 – 134,1, 2029 – 141,8)
|
План развития МЦРИАП РК
|
Задача: повышение доли ВДС (валовая добавленная стоимость) среднетехнологичных и высокотехнологичных отраслей в общем объеме ВДС
|
Индикатор индекс накопленного роста производительности труда, 2022=100, % (2023 – 104,6, 2024 – 109,0, 2025 – 113,8, 2026 – 120,0, 2027 – 127,0)
Целевой индикатор - рост производительности труда в отрасли информации и связи, % (2023 – 96,2, 2024 – 104,6, 2025 – 112,8, 2026 – 122,8, 2027 – 133,7)
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Ожидаемые результаты к 2029 году:
рост производительности труда в отрасли "Информация и связь" до 34,4 % от уровня 2019 года к 2025 году
|
Производительность труда на 1 работника производственного персонала (в год не менее).
|
16
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
|
Ключевые национальные индекаторы: валовый приток прямых иностранных инвестиций, млрд долл. США (2022 – 28,2, 2023 – 23,4, 2024 – 24,8, 2025 – 25,1, 2026 – 25,5, 2027 – 25,6, 2028 – 25,7, 2029 – 25,8).
Инвестиции в основной капитал (ИОК), % от ВВП
(2022 – 14,7, 2023 – 14,6, 2024 – 15,0, 2025 – 17,0, 2026 – 18,0, 2027 – 19,0, 2028 – 21,0, 2029 – 23,0)
|
План развития МЦРИАП РК
|
Задача: повышение доли ВДС (валовая добавленная стоимость) среднетехнологичных и высокотехнологичных отраслей в общем объеме ВДС
|
Ключевой национальный индекатор - инвестиции в основной капитал (ИОК), % от ВВП (2023 – 14,6, 2024 – 15,0, 2025 – 17,0, 2026 – 18,0, 2027 – 19,0)
Целевой индикатор - рост инвестиций в основной капитал в отрасли информации и связь, млрд. тг. (2023 – 463,4, 2024 – 480,0, 2025 – 590,0, 2026 – 710,0, 2027 – 850,0)
|
Концепция инвестиционной политики до 2029 года
|
ИОК, трлн тенге (2023 – 17,6, 2024 – 21,3, 2025 – 26,2, 2026 – 31,5, 2027 – 38,6, 2028 – 47,6, 2029 – 58,4)
|
Объем собственных инвестиций в основной. капитал.
|
17
|
|
|
|
Национальный план 2029
|
|
Объем экспорта IT-продуктов и услуг, млн долл. США
(2022 – 337, 2023 –529,1, 2024 – 700, 2025 – 1 000, 2026 – 1 200, 2027 – 1 400, 2028 – 1 600, 2029 – 1 800)
|
План развития МЦРИАП РК
|
Цель: увеличение экспорта IT-продуктов и услуг, млн тенге (2023 – 106, 2024 – 100)
|
Ключевой национальный индикатор объем экспорта IT-продуктов и услуг, млн долл США (2024 – 700, 2025 – 1 000, 2026 – 1 200, 2027 – 1 400)
|
Концепция цифровой трансформации 2023 – 2029
|
Объем экспорта ИТ-продуктов и услуг (2023 – 84 млрд.тг., 2024 – 147 млрд. тг., 2025 – 210 млрд.тг., 2026 – 250 млрд. тг., 2027 – 300 млрд. тг., 2028 – 500 млрд.тг., 2029 – 700 млрд.тг.)
|
Количество используемых IT-решений общества зарубежными странами и организациями.
|
________________________________