В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 8 июля 2022 года № 129 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" следующие изменения:
Положение о государственном учреждении "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" утвержденный указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Западно-Казахстанской области Ораза Н.С.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Н. Турегалиев |
Приложение к постановлению акимата Западно-Казахстанской области от "___" ____ 2025 года № __ |
|
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 8 июля 2022 года № 129 |
Положение государственного учреждения "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах информатизации и оказания государственных услуг в Западно-Казахстанской области.
2. Управление имеет подведомственную организацию:
Коммунальное государственное учреждение "Центр информационных технологий" Управления цифровых технологий акимата Западно-Казахстанской области.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке я, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления цифровых технологий Западно-Казахстанской области утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, ул. Исатай-Махамбета 84.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
13. Задачи:
Реализация государственной политики в Западно-Казахстанской области в сфере информатизации, оказания государственных услуг, в сфере связи, в области информационной безопасности в сфере информатизации, в сфере персональных данных и их защиты, а также электронного документа и электронной цифровой подписи на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.
14. Полномочия:
1) права:
Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных функций;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;
проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вносить в акимат области предложения по совершенствованию процессов оказания государственных услуг, информатизации и в сфере связи;
в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;
направление запроса и получение в установленном порядке от местных исполнительных органов, учреждений и организаций информации и документов, необходимых для выполнения возложенных функций;
обеспечение взаимодействия с неправительственными структурами при проведении общественного мониторинга;
вносить предложения руководству по формированию комиссии, рабочих групп с привлечением всех заинтересованных лиц с целью проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе организация и координация их деятельности;
оказывать методическую и практическую помощь работе аппаратов акимов районов и города, областных управлений и других служб (отделов) местных исполнительных органов и требовать от них соблюдения законодательств;
вносить предложения руководству по привлечению должностных и других лиц государственных органов области, субъектов оказания государственных услуг к участию в подготовке сводных аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
представление Управления на мероприятиях всех уровней в рамках курируемой сферы и в пределах его компетенции;
вносить на рассмотрение руководства предложения по курируемым вопросам Управления.
2) обязанности:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение и предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
предоставление соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;
предоставление соответствующей информации неправительственным структурам, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;
рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.
15. функции:
1) создает и развивает объекты информатизации "электронного правительства";
2) осуществляет учет и актуализацию сведений об объектах информатизации "электронного правительства и технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";
3) создает условия для повышения цифровой грамотности;
4) приобретает информационно-коммуникационные услуги;
5) разрабатывает и утверждает с уполномоченным органом и территориальными подразделениями уполномоченного органа и территориальными подразделениями уполномоченных государственных органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющими деятельность на соответствующей административно-территориальной единице, планы строительства сооружений связи, линий связи и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной и президентской связи;
6) проводит анализ работ по обеспеченности и качеству интернета и мобильной связи в населенных пунктах;
7) создает условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
8) централизованно ведет деятельность местных исполнительных органов области и их подведомственных организаций в сфере информатизации;
9) координирует взаимодействие местных исполнительных органов области с территориальными подразделениями государственных органов, гражданами и заинтересованными организациями по вопросам информатизации, оказывает консультационную и методологическую помощь;
10) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
11) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
12) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
13) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
14) осуществляет реинжиниринг оказания государственных услуг в соответствии с правилами цифровой трансформации государственного управления;
15) обеспичивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;е
16) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки процесса автоматизации оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
17) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
18) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с лицами с инвалидностью;
19) осуществляет деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;
20) осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;
21) осуществляет государственный контроль качества услуг связи, оказываемых операторами связи;
22) рассматривают обращения субъекта или его законного представителя о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимают соответствующие решения;
23) принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;
24) требует от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;
25) осуществляет меры, направленные на совершенствование защиты прав субъектов;
26) осуществляет мониторинг выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
27) осуществляет государственный контроль в сфере информатизации в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
28) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
29) проводит мониторинг размещения информации на интернет- ресурсах акиматов города и районов, областных управлений согласно Законодательству Республики Казахстан;
30) проводит координацию работы акиматов города и районов, областных управлений по актуализации открытых данных на портале "Открытого правительства".
3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и круг полномочий работников Управления;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, руководителей подведомственных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управление;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) представляет Управление во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управление;
8) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует эффективное и целевое исполнение бюджетных средств;
9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) ведет работу по противодействию коррупций и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
11) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
19. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
21. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
22. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.