В соответствии со статьей 40 Административно процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пункта 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" (Мусинова А.А.) обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Отменить постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 11 января 2023 года № 6 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области.
| Аким Восточно-Казахстанской области | Н. Сактаганов |
| Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от " 20 " октября 2025 года № 264 |
Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере координации занятости и социальной защиты населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения. Имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 070002, Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Киевская, 1.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета, в соответствии законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение продуктивной занятости, содействие предпринимательской инициативе, сокращение безработицы, содействие в создании рабочих мест;
2) координация оказания социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
3) координация работы по реабилитации лиц с инвалидностью;
4) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг, в области социальной защиты населения, в пределах компетенции определенной законодательством;
5) реализация государственной полититки в области миграции населения в пределах компетенции, определенной законодательством.
14. Полномочия:
1) Управление вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от областных, городских и районных исполнительных органов, подведомственных организаций документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функциональных обязанностей Управления;
осуществлять методическое руководство за деятельностью региональных отделов занятости и социальных программ, и других государственных учреждений, организаций по вопросам входящим в компетенцию;
готовить информационные материалы, по вопросам, входящим в компетенцию;
принимать участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения социальной защиты;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) Управление обязано:
обеспечивать своевременное и целевое освоение бюджетных средств;
обеспечивать соблюдение законности выполнения возложенных функций;
обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;
осуществлять иные обязанности предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере социальной защиты путем: анализа, прогнозирования спроса и предложения рабочей силы в области и информирования уполномоченного государственного органа;
2) обеспечивает утверждения и реализацию региональных карт занятости;
3) проводит мероприятия, обеспечивающие содействие занятости населения;
4) проводит мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест;
5) обеспечивает поддержку создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;
6) осуществляет мониторинг оказания социальной помощи безработным, лицам, ищущим работу;
7) устанавливает квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;
8) утверждает положения о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;
9) осуществляет мониторинг создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области, региональной карты занятости;
10) утверждает перечень населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
11) обеспечивает меры по созданию и деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;
12) обеспечивает проведение анализа, прогнозирования потребности населения в специальных социальных услугах;
13) способствует созданию государственных учреждений и предприятий, осуществляющих реабилитацию лиц с инвалидностью;
14) предоставляет дополнительные меры социальной помощи лицам с инвалидностью, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
15) организует профессиональное обучение (переобучение) лиц с инвалидностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по реабилитации лиц с инвалидностью, в том числе специалистов жестового языка, специалистов по чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля;
17) обеспечивает санаторно-курортное лечение лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой;
18) обеспечивает лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой;
19) организует мониторинг зарегистрированных поставщиков на портале, а также товаров и услуг на соответствие Классификатору, услуг по перевозке лиц с инвалидностью на инватакси;
20) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью проведение культурных, просветительских и иных мероприятий;
21) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;
22) обеспечивает деятельность регионального координационного совета в области социальной защиты лиц с инвалидностью;
23) координирует работу по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;
24) взаимодействует с центром трудовой мобильности в целях обеспечения содействия занятости населения;
25) координирует деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в ведении управления;
26) координирует предоставления субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;
27) координирует организацию кадрового обеспечения субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;
28) осуществляет государственные закупки, а также размещение государственного социального заказа по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
29) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
30) взаимодействует с физическими, юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
31) обеспечивает услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой;
32) по согласованию с местным представительным органом определяет перечень должностей специалистов в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности;
33) координирует регистрацию отраслевых и региональных соглашений, заключенных на городском, районном уровне;
34) заключает областные соглашения с региональными объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей и региональными объединениями работников;
35) устанавливает квоту для трудоустройства категорий населения, определенных законами Республики Казахстан;
36) обеспечивает реализацию иностранцами и лицами без гражданства, выявленными и идентифицированными в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи по перечню и в объеме, которые определяются уполномоченным органом в области здравоохранения;
37) исполняет иные полномочия в сфере оказания социальной и иной помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
38) координирует оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
39) образует консультативно-совещательные органы по содействию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
40) в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения, а также осуществление других мер содействия занятости, финансируемых за счет бюджетных средств;
41) устанавливает квоты рабочих мест для лиц, состоящих на учете службы пробации, а также лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
42) обеспечивает предоставление специальных социальных услуг лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, состоящим на учете службы пробации, признанным лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
43) координирует предоставление жилищных сертификатов за счет бюджетных средств;
44) создает организации по оказанию помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия";
45) обеспечивает сотрудничество с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
46) проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по реализации государственной семейной политики;
47) организует меры по выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости населения;
48) разрабатывает и утверждает территориальные программы и планы мероприятий по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, и иной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
49) разрабатывает и утверждает индикаторы эффективности раннего выявления и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
50) участвует в разработке и реализации основных направлений оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
51) создает и (или) организует деятельность центров поддержки семьи в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения;
52) координирует работу по организации мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) под координацией местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения;
53) координирует деятельность районных отделов социальной защиты населения по обеспечению взаимодействия субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
54) координирует оценку эффективности деятельности субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
55) координирует работу по выявлению и ведению учета, осуществления сбора, проведения анализа причин, системного мониторинга статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
56) координирует работу по правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан на основе типовых правил, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
57) координирует работу по оказанию жилищной помощи за счет средств местного бюджета;
58) координирует работу по назначению адресной социальной помощи;
59) координирует работу по вопросам оказания дополнительных социальных выплат из средств местного бюджета;
60) координирует работу по возмещению затрат на обучение на дому детей с инвалидностью;
61) рассматривает поступившую петицию по сфере социальной защиты в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
62) осуществляет функций по профилактике и оказанию комплексных услуг лицам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от бытового насилия;
63) обеспечивает социальную защиту мигрантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
64) определяет порядок присвоения или продления статуса кандаса;
65) утверждает типовое положение Комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов;
66) рассматривает жалобы на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;
67) определяет порядок деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
68) контролирует в пределах компетенции соблюдение законодательства Республики Казахстан о миграции населения;
69) осуществляет межведомственную координацию в области миграции населения;
70) разрабатывает систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;
71) разрабатывает типовые правила регулирования миграционных процессов в области;
72) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
73) принимает заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;
74) принимает заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;
75) принимает решение о присвоении или продлении статуса кандаса;
76) принимает решение о включении в региональную квоту приема кандасов;
77) принимает решение о включении в региональную квоту приема переселенцев;
78) выдает удостоверение кандаса;
79) создает и организует деятельность центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
80) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдает или продлевает работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах своей территории и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливает и отзывает указанные разрешения;
81) оказывает кандасам, относящимся к целевым группам населения, содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
82) координирует работу по выдаче, продлению и отзыву разрешений трудовым иммигрантам;
83) реализует в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам беженцев;
84) выдает свидетельство лица, ищущего убежище;
85) создает комиссию по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
86) осуществляет услугу по присвоению, продлению, прекращению и лишению статуса беженцев; выдает удостоверение беженца.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления и директоров подведомственных организаций;
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления и директоров подведомственных организаций;
3) подписывает акты Управления;
4) утверждает положения об отделах Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях, без доверенности действует от имени Управления, выдает доверенности на представление интересов Управления;
6) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом работы, способностями и профессиональной подготовкой;
7) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
8) обладает правом первой подписи на всех финасовых документах Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
и его ведомств
1. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорский детский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
2. Коммунальное государственное учреждение "Бозанбайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
3. Коммунальное государственное учреждение "Зимовьевский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
4. Коммунальное государственное учреждение "Риддерский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
5. Коммунальное государственное учреждение "Зевакинский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
6. Коммунальное государственное учреждение "Первомайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
7. Коммунальное государственное учреждение "Самарский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
8. Коммунальное государственное учреждение "Серебрянский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
9. Коммунальное государственное учреждение "Тарбагатайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
10. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
11. Коммунальное государственное учреждение "Санаторий "Уба" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
12. Коммунальное государственное учреждение "Реабилитационный центр для инвалидов в поселке Грехово района Алтай" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.
13. Коммунальное государственное учреждение "Центр трудовой мобильности Восточно-Казахстанской области" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.
14. Коммунальное государственное учреждение "Центр поддержки семьи "Жанұя" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.
15. Коммунальное государственное учреждение "Центр активного долголетия" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.