ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 3 "Об утверждении типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22039) следующие изменения:
подпункт 9) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) типовой регламент оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути, согласно приложению 9 к настоящему приказу;";
приложение 9 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А. Амрин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
промышленности и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных
ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Исполняющий обязанности министра от 26 июня 2025 года № 58 |
|
Приложение 9 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 3 |
Типовой регламент оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Типовой регламент оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути (далее – Типовой регламент) разработан в целях усиления контроля за обеспечением качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам.
2. В настоящем Типовом регламенте используются следующие понятия:
1) субъект государственно-частного партнерства (субъект естественных монополии) – государственный партнер и частный партнер, а также иные лица, участвующие в реализации проекта государственно-частного партнерства, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве";
2) перевозчик на железнодорожном транспорте (далее – перевозчик) – перевозчик, осуществляющий перевозки подвижным составом и указанный в перевозочных документах;
3) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
Иные определения и термины, используемые в настоящем Типовом регламенте, применяются в соответствии с законодательствами Республики Казахстан о естественных монополиях и о железнодорожном транспорте.
3. Настоящий Типовой регламент является документом, определяющим принцип работы субъекта государственно-частного партнерства с перевозчиками при оказании услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути.
4. При взаимодействии с перевозчиками субъектами государственно-частного партнерства:
1) предоставляются равные условия доступа перевозчикам к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19242);
2) ведутся учет и контроль действий перевозчика на предмет соблюдения правил и технологических норм пользования магистральной железнодорожной сети в рамках получения услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в целях обеспечения безопасности перевозок в соответствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897);
3) обеспечивается содержание объектов железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями;
4) соблюдается график движения поездов, технологические нормы, техническо-распорядительные акты, технологические процессы станций и единые технологические процессы работы станций и подъездных путей;
5) обеспечивается выполнение согласованных с перевозчиком объемов услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути с учетом технических и технологических возможностей магистральной железнодорожной сети;
6) оказываются услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в соответствии со сроками и условиями, предусмотренными в договоре;
7) осуществляется при оказании услуг передача диспетчерской службе перевозчика информации, необходимой для организации, планирования и осуществления перевозочного процесса и вагонопотоков, регулирования обращения локомотивов и вагонов, контроля за движением поездов перевозчика, выполнения графика движения, и принимается соответствующая информация от диспетчерской службы перевозчика;
8) обеспечивается оказание услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути установленного качества в соответствии с требованиями безопасности и технологических норм, а также требованиями к качеству предоставляемых услуг, в установленном законодательном порядке;
9) обеспечивается содержание объектов железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями;
10) обеспечивается соответствие железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан и строительных норм;
11) выполняются требования Правил пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 366 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11257) (далее – Правила пользования магистральной железнодорожной сетью), Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11897), Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6954), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 291 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7021);
12) информируется перевозчик об изменениях тарифов (цен, ставок сборов) на услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
13) не допускается на магистральную железнодорожную сеть подвижной состав, не соответствующий требованиям, установленным уполномоченным органом в области железнодорожного транспорта;
14) останавливается движение подвижного состава перевозчика при выявлении в пути следования несоответствия подвижного состава перевозчика техническим и технологическим требованиям сохранности груза, утвержденным уполномоченным органом в области железнодорожного транспорта;
15) не допускается персонал перевозчика к перевозочному процессу при выявлении несоответствия персонала, обслуживающего подвижной состав, квалификационным требованиям согласно Перечню должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требований, предъявляемых к ним, утвержденному приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 сентября 2010 года № 424 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6581);
16) разрабатывается и утверждается график движения поездов на основании заявки перевозчика с учетом очередности подачи заявки перевозчиков;
17) осуществляется централизованное управление движением поездов, включая согласование технических и технологических возможностей в соответствии с утвержденным графиком движения, планом формирования и установленными технологическими нормами;
18) обеспечивается исправное бесперебойное функционирование магистральной железнодорожной сети.
Глава 2. Оказание услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути
Параграф 1. Предоставление доступа к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути
5. Для получения доступа к регулируемым услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути перевозчики направляют субъектам государственно-частного партнерства заявку по установленной форме в сроки и документы в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.
6. Предоставление доступа к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути включает в себя следующие этапы:
1) разработка и опубликование субъектом государственно-частного партнерства технической спецификации;
2) подача перевозчиком заявки на получение доступа к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути;
3) рассмотрение Национальным оператором инфраструктуры поданной заявки;
4) утверждение графика движения и расписания движения поездов;
5) заключение договора.
7. Доступ к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути по определенным ниткам графика в соответствии с нормативным графиком движения поездов предоставляется перевозчикам не более чем на один срок действия расписания движения поездов (1 год).
Предоставление доступа к услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью при наличии договора на оказание услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути по каждому обращению перевозчика.
Параграф 2. Рассмотрение субъектом государственно-частного партнерства заявки перевозчика
8. Подача перевозчиком субъекту государственно-частного партнерства заявки на получение права пользования железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, при отсутствии конкурентного железнодорожного пути, его рассмотрение и включение в график движения поездов производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области железнодорожного транспорта.
9. Выписка из утвержденного субъектом государственно-частного партнерства графика движения по участкам движения поездов перевозчика прилагается к заключаемому договору.
10. На основании утвержденного субъектом государственно-частного партнерства в установленном порядке графика движения поездов, перевозчик предоставляет субъекту государственно-частного партнерства за десять календарных дней до срока перевозки план перевозок, включающий также сведения об изменениях параметров поездов, указанных в заявке на пользование услугами железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства при отсутствии конкурентного железнодорожного пути при осуществлении перевозок.
Форма и способ подачи плана перевозок оговаривается в договоре, заключенном между субъектом государственно-частного партнерства и перевозчиком.
11. На основании утвержденного субъектом государственно-частного партнерства в установленном порядке графика движения поездов перевозчик за суток/часов до срока перевозок, указанного в техническом плане перевозок перевозчика уведомляет субъекта государственно-частного партнерства о времени подачи поезда на технический осмотр.
Форма и способ уведомления оговаривается в договоре, заключенном между субъектом государственно-частного партнерства и перевозчиком.
12. При допуске подвижного состава на магистральную железнодорожную сеть перевозчик представляет субъекту государственно-частного партнерства учетный документ на подвижной состав по форме и в порядке, установленными Правилами государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и его залога, а также исключения из Государственного реестра подвижного состава, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 333 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11119).
13. Один экземпляр заполненных перевозочных документов перевозчик передает субъекту государственно-частного партнерства на станции отправления поезда.
На основании перевозочных документов субъект государственно-частного партнерства оформляет натурный лист поезда в двух экземплярах.
14. Обо всех изменениях состава поезда в пути следования представители субъекта государственно-частного партнерства делают отметки во всех экземплярах натурного листа поезда.
15. По прибытии поезда на станцию назначения перевозчик передает субъекту государственно-частного партнерства один экземпляр натурного листа поезда и по одному экземпляру перевозочных документов.
16. На станции назначения поезда субъект государственно-частного партнерства осуществляет проверку правильности начисленных платежей.
17. Перевозочные документы и натурный лист поезда являются документами, подтверждающими факт оказания услуг в соответствии с условиями договора, заключенный между субъектом государственно-частного партнерства и перевозчиком и их фактический объем, и служат основанием для проведения окончательных расчетов за оказанные услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, при отсутствии конкурентного железнодорожного пути.
18. Передача субъектом государственно-частного партнерства диспетчерской службе перевозчика информации, необходимой для планирования, организации и осуществления перевозочного процесса и вагонопотоков, регулирования обращения локомотивов и вагонов, контроля за движением поездов перевозчика, выполнения графика движения, осуществляется отдельно по каждому обращению перевозчика.
Параграф 3. Составление счетов
19. Оплата услуг магистральной железнодорожной сети производится перевозчиком путем перечисления на доходный счет субъекта государственно-частного партнерства до первого числа каждого месяца по тарифам, утвержденным ведомством уполномоченного органа и его территориальными органами, в строгом соответствии с Правилами формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617).
20. При изменении тарифа субъект естественной монополии информирует потребителей и (или) ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган о его изменении посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность, на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа или его территориального органа в сроки, установленные в пункте 19 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".
21. Окончательный расчет за оказанные услуги магистральной железнодорожной сети производится ежемесячно за фактический объем не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг магистральной железнодорожной сети, на основании двухсторонних актов за фактический объем оказанных услуг магистральной железнодорожной сети, а также предъявленного Национальным оператором инфраструктуры электронного счета-фактуры, выписанного субъектом естественной монополии посредством информационной системы "Электронные счет-фактуры".