Вводится в действие с 1 января 2026 года.
В соответствии с подпунктом 2) статьи 47 Налогового кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о сервисной группе органа государственных доходов.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течении пяти рабочих дней со дня подписания настоящего совместного приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2026 года и подлежит официальному опубликованию.
|
И.о Министра финансов Республики Казахстан |
Е. Биржанов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного
интеллекта и цифрового развития
Республики Казахстан
| Утверждено приказом И.о Министра финансов Республики Казахстан от 29 октября 2025 года № 645 |
Типовое положение о сервисной группе органов государственных доходов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о сервисной группе налогового органа (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 2) статьи 47 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и определяет порядок деятельности сервисной группы налоговых органов (далее – сервисная группа) по оказанию государственных услуг налоговых органов (далее – государственные услуги) и информационно-разъяснительной поддержки налогоплательщикам по исполнению налоговых обязательств, в том числе по составлению и представлению деклараций физических лиц.
2. Сервисной группой является выездная группа, состоящая из не менее двух должностных лиц налоговых органов, оказывающих государственные услуги и информационно-разъяснительную поддержку налогоплательщикам по исполнению налоговых обязательств, в том числе по составлению и представлению деклараций физических лиц, отдельным категориям налогоплательщиков.
К отдельным категориям налогоплательщиков относятся:
1) лица с инвалидностью первой или второй группы;
2) лица, имеющие заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более 2 (двух) месяцев;
3) престарелые лица старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;
4) физические лица, проживающие в отдаленных населенных пунктах, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.
3. Сервисная группа в своей деятельности руководствуется подпунктом 2) статьи 47 и главой 9 Налогового кодекса, пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", а также настоящим Типовым положением.
Глава 2. Порядок деятельности сервисной группы
4. График выезда и состав сервисной группы утверждается соответствующим налоговым органом и размещается на информационных стендах клиентского центра обслуживания налоговых органов, интернет-ресурсе местных исполнительных органов, а также в средствах массовой информации.
5. Подача заявки на приезд сервисной группы осуществляется через Единый контакт центр по номеру телефона 1414.
6. До приема налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций, сервисная группа разъясняет налогоплательщикам права и обязанности, оказывает помощь и проверяет правильность заполнения налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций.
7. Прием налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций осуществляется сервисной группой на казахском или русском языках, по желанию налогоплательщика, в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами по оказанию государственных услуг.
Сервисная группа при приеме налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций в присутствии налогоплательщика:
1) сверяет данные налогоплательщика, отраженные в налоговом заявлении на получение государственных услуг или декларации, с документом, удостоверяющим личность, а также при представлении интересов налогоплательщика проверяет наличие полномочий представителя в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
2) проверяет полноту и корректность заполнения налогового заявления на получение государственных услуг или декларации;
3) ставит отметку о приеме на втором экземпляре налогового заявления на получение государственных услуг или декларации.
Истребование от налогоплательщиков документов, подлежащих получению из информационных систем, не допускается.
8. Персональные данные физических лиц, ставшие известными в процессе приема налоговых заявлений на получение государственных услуг и деклараций сервисной группе, не подлежат разглашению третьим лицам в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".