Руководствуясь Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.
3.Отменить постановление акимата Западно-Казахстанской области от 29 декабря 2016 года №378 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление государственных закупок Западно-Казахстанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Каюпова Т.Е.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Г. Искалиев |
Приложение к постановлению акимата Западно-Казахстанской области от "___" __________ 2022 года №___ |
Положение о государственном учреждении "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственных закупок в Западно-Казахстанской области и управления областным коммунальным имуществом.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ж. Досмухамедова, 45.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере государственных закупок;
2) обеспечение управления областным коммунальным имуществом;
3) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Полномочия:
1) права:
вносит на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, решению вопросов в сферах государственных закупок на территории Западно-Казахстанской области и управления областным коммунальным имуществом;
запрашивает и получает в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед управлением государственных закупок и коммунальной собственности;
представляет интересы управления государственных закупок и коммунальной собственности в государственных органах, суде.
осуществляет иные права предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
заключает договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции и полномочий осуществляет пользование имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) организует и проводит государственные закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) на основании разработанного и утвержденного заказчиком годового плана государственных закупок, проводит государственные закупки способами предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
3) разрабатывает и утверждает проект конкурсной документации (аукционной документации) на казахском и русском языке на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;
4) размещает на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;
5) направляет заказчику запросы и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);
6) в случае необходимости вносит изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию (аукционную документацию);
7) зачисляет в доход соответствующего бюджета либо возвращает потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
8) определяет и утверждает состав конкурсной комиссии (аукционной комиссии);
9) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, образовывает экспертную комиссию либо определяет эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации (аукционной документации);
10) при наличии замечаний, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации (аукционной документации) вносит изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации (аукционной документации) либо отклоняет замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) с указанием обоснований и причин их отклонения либо дает разъяснения положений конкурсной документации (аукционной документации);
11) определяет победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона) в порядке определенном законодательством Республики Казахстан;
12) обращается с иском в суд о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
13) проводит мониторинг и анализ государственных закупок государственных органов, государственных учреждений, а также государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству;
14) управляет областным коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;
15) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации;
16) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;
17) принимает решение и проводит работу по передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения;
18) организует работу по передаче имущества районных коммунальных юридических лиц на уровень областного коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, города областного значения;
19) принимает решение и проводит работу по использованию областного коммунального имущества, в том числе передаче его в залог, аренду и безвозмездное пользование;
20) организует учет областного коммунального имущества;
21) проводит работу по предоставлению областного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
22) координирует работу по обеспечению эффективного использования и сохранности областного коммунального имущества;
23) осуществляет контроль за выполнением условий договоров доверительного управления областным коммунальным имуществом, купли-продажи объекта приватизации;
23-1 в случае несвоевременной или неполной уплаты неналоговых платежей и поступлений от продажи основного капитала в бюджет, в пределах своей компетенции составляет протокол об административном правонарушении;
24) координирует работу исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, по согласованию, контролю и анализу исполнения, мониторингу и оценке реализации планов развития подведомственных коммунальных предприятий (акционерных обществ и товариществ с участием государства);
25) организует проведение мониторинга эффективности управления областным коммунальным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства;
26) принимает решение и проводит работу по принятию имущества в коммунальную собственность по договору дарения;
27) дает согласие на списание отдельных видов государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, содержащимися за счет областного бюджета, и областными коммунальными государственными предприятиями, и относящегося к основным средствам (активам), пришедшего в негодность вследствие физического и морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий;
28) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, закрепленного на балансе Управления;
29) принимает решение о приеме в коммунальную собственность объекта государственного-частного партнерства, подлежащего приему в коммунальную собственность, и передаче его коммунальному юридическому лицу;
30) координирует работу соответствующих уполномоченных органов области, района, города районного значения, села, поселка, сельского округа по использованию и сохранности коммунального имущества;
31) организует взаимодействие по реализации своих прав на коммунальное имущество;
32) осуществляет выявление проблем и дальнейшее развитие объекта по результатам мониторинга эффективности управления коммунальным имуществом (на основании предложений акимов районов и г. Уральска);
33) разрабатывает рекомендации для отраслевых и местных исполнительных органов по привлечению объектов в экономику региона;
34) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 20.06.2025 № 135 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит работой Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;
2) определяет обязанности, полномочия заместителей, руководителей отделов и работников Управления;
3) ведет работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;
5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
9) первый руководитель Управления проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении;
10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
11) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Государственное учреждение "Управление государственных закупок и коммунальной собственности Западно-Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.