"Сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандарттарын бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2016 жылғы 31 наурыздағы № 5-НҚ нормативтік қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының 2025 жылғы 10 қазандағы № 12-НҚ нормативтік қаулысы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2025 жылғы 16 қазанда № 37148 болып тіркелді

      ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандарттарын бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2016 жылғы 31 наурыздағы № 5-НҚ нормативтік қаулысына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 13647 болып тіркелген) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      1) көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Сәйкестік аудитін жүргізу бойынша сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандартында:

      6 және 7-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "6. Осы Стандартта мынадай ұғымдар пайдаланылады:

      1) өлшемшарттар – негізделген және қолжетімді эталондық нормалар, көрсеткіштер, олардың негізінде мемлекеттік аудит объектісінің Қазақстан Республикасы заңнамасының нормаларын, сондай-ақ квазимемлекеттік сектор субъектілерінің оларды іске асыру үшін қабылданған актілерін сақтауы тексеріледі;

      2) базалық өлшемшарттар – сәйкестік аудитінің бағыттарына қарамастан, мемлекеттік аудит объектісін заңдылығы, анықтығы, адалдығы тұрғысынан бағалау және тексеру кезінде пайдаланылатын көрсеткіштер.

      7. Сәйкестік аудитінің мақсаты мемлекеттік аудит объектісінің бюджет қаражатының түсуін қамтамасыз ету және бюджет қаражатын, мемлекет және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің активтерін, сондай-ақ бюджеттен тыс қорларды пайдалану кезінде мемлекеттік аудит объектісі қызметінің саласын реттейтін Қазақстан Республикасы заңнамасының нормаларын, сондай-ақ квазимемлекеттік сектор субъектілерінің оларды іске асыру үшін қабылданған актілерін сақтауы туралы пікірдің негізді түрде білдірілуі болып табылады.";

      8-тармақтың 4) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) ұсынымдардың орындалуына мониторинг пен бақылауды жүзеге асыру арқылы сәйкестік аудитінің қорытындыларын іске асыру болып табылады.";

      11-тармақтың 4) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) мемлекеттік аудит нәтижелері бойынша қабылданатын құжаттарды мониторингтеу.";

      13-тармақ мынадай редацияда жазылсын:

      "13. Мемлекеттік аудит объектісін алдын ала зерделеу барысында зерделенетін мәселелердің үлгілік тізбесі осы Стандартқа қосымшада келтірілген.

      Аудиторлық іріктеме рәсімдері, сәйкестік аудитінің бағыттары бойынша аудиторлық мәселелер мен өлшемшарттардың үлгілік тізбесі, сондай-ақ тәуекелдерді бағалауға байланысты факторлардың мысалдары осы Стандартты қолдану жөніндегі әдіснамалық басшылықта келтірілген.";

      15-тармақтың 2) және 3) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      2) анықтық – мемлекеттік аудит объектісі жасайтын есептерде, ақпаратта және құжаттарда көрсетілген немесе ұсынылған деректердің нақты жай-күйіне (әрекетіне/әрекетсіздігіне) сәйкес анықтығы, дәлдігі және толықтығы.

      3) адалдық – әдеп нормаларын, транспаренттілік қағидатын сақтау және сыбайлас жемқорлықтың алдын алу бойынша шаралар қабылдау.";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Мемлекеттік аудиторлар қолданылуы жоспарланып отырған өлшемшарттардың аудит нысанасын толық көлемде анық көрсетуін қамтамасыз етуге тиіс. Аудит бағдарламасына сәйкес аудит көлемі шектелген және заңнаманың кейбір салаларын ғана қамтуы мүмкін жағдайларда, мемлекеттік аудит саласындағы мұндай шектеулер мемлекеттік аудитордың есебінде нақты көрсетілуге тиіс.";

      26-тармақ мынадай мазмұндағы 6) тармақшамен толықтырылсын:

      "6) ашықтық, есептілік қағидаттарын сақтау және сыбайлас жемқорлықтың алдын алу бойынша шаралар қабылдауды қамтамасыз ету.";

      51-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "51. Мемлекеттік аудит объектілерінің әрқайсысы бойынша жүргізілген сәйкестік аудитінің нәтижелері Қағидаларда айқындалған тәртіппен және нысан бойынша аудиторлық есеппен ресімделеді.";

      53 және 54-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "53. Сәйкестік аудитінің қорытындылары бойынша аудиторлық қорытындыны және нұсқамаларды жасау, ресімдеу, сондай-ақ аудиторлық қорытындыда қамтылған ұсынымдардың, нұсқаманың орындалуына мониторинг пен бақылауды жүзеге асыру тәртібі Қағидаларда айқындалған.

      54. Мемлекеттік аудиторлар аудит барысында жасайтын құжаттардың сапасына мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау стандарттарына сәйкестігі тұрғысынан бақылау жүргізу тәртібі Қағидаларда және Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2016 жылғы 31 наурыздағы № 5-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Сыртқы мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарының сапа бақылауын жүзеге асыруы бойынша сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандартында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 13647 болып тіркелген) айқындалған.";

      Сәйкестік аудитін жүргізу бойынша сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандартына қосымша осы нормативтік қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын;

      2) көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудитті және сараптамалық-талдау іс-шараларын жүргізуге аудиторлық ұйымдар мен сарапшыларды тарту бойынша сыртқы мемлекеттік аудиттің және қаржылық бақылаудың рәсімдік стандартында:

      7-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "7. Мемлекеттік аудитті немесе сараптамалық-талдау іс-шарасын жүргізу кезінде тартылатын Сарапшылар Қазақстан Республикасының мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы заңнамасын, оның ішінде мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау стандарттарын, Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2020 жылғы 30 шілдедегі № 6-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Сыртқы мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау жүргізу қағидаларын (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 21070 болып тіркелген) (бұдан әрі – Қағидалар) және өзге де нормативтік құқықтық актілерді басшылыққа алады.";

      мынадай мазмұндағы 7-1-тармақпен толықтырылсын:

      "7-1. Сарапшылар мемлекеттік аудит немесе сараптамалық-талдау іс-шарасын жүргізуге негізгі қызметінен қол үзіп немесе ішінара қол үзіп (оның ішінде қашықтықтан қатысу) тартылады.

      Егер Сарапшы ретінде заңды тұлғаның маманы тартылса, оның қатысуы тиісті заңды тұлғаның басшысымен келісіледі.";

      9-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "9. Сарапшыларды сыртқы мемлекеттік аудит және сараптамалық-талдау іс-шарасын жүргізуге тартудың қажеттілігі:

      1) Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының (бұдан әрі – Жоғары аудиторлық палата) және облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың тексеру комиссияларының (бұдан әрі – тексеру комиссиялары) аудиторлық іс-шара жүргізуге арналған өтінім жасауы;

      2) мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектілерінің тиісті жылға арналған тізбесін қалыптастыру;

      3) мемлекеттік аудит объектілерін алдын ала зерделеу;

      4) сараптамалық-талдау іс-шарасына сарапшыларды тарту үшін Жоғары аудиторлық палатаның және тексеру комиссияларының тиісті жылға арналған жұмыс жоспарын қалыптастыру;

      5) аудиторлық іс-шараны жүргізу барысы кезінде айқындалады.";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Қорытындыны дайындаған Сарапшылар Қорытындыға қол қояды және әр парағын дәйектейді. Егер Сарапшылар ретінде заңды тұлға қатысатын болса, Қорытындыны Сарапшылар дәйектейді және оған қол қояды, заңды тұлғаның басшысы мөр (болған жағдайда) баса отырып, қол қояды. Мемлекеттік аудит немесе сараптамалық талдау іс-шарасын жүргізуге Сарапшы қатысқан жағдайда соңғы парақта Сарапшылардың қызметті жүзеге асыруына рұқсат еткен мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау объектісінің лауазымды адамдарының лауазымдары, тегі, аты мен әкесінің аты (болған жағдайда) көрсетіледі.

      Сарапшының тұжырымдары немесе ұсынымдары аудиторлық есепте ескерілмеген жағдайда, қорытындыға Сарапшының ерекше пікірі қоса беріледі.".

      2. Қазақстан Республикасының Жоғары аудиторлық палатасы аппаратының Халықаралық ынтымақтастық және әдіснама департаменті:

      1) осы нормативтік қаулының Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы нормативтік қаулының Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының интернет-ресурсына орналастырылуын заңнамада берілген тәртіппен қамтамасыз етсін.

      3. Осы нормативтік қаулының орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының аппарат басшысына жүктелсін.

      4. Осы нормативтік қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық палатасының Төрағасы
А. Смаилов

  Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық
палатасының
2025 жылғы 10 қазандағы
№ 12-НҚ Нормативтік қаулыға
қосымша
Сәйкестік аудитін жүргізу
бойынша сыртқы мемлекеттік
аудиттің және қаржылық
бақылаудың рәсімдік
стандартына қосымша

Мемлекеттік аудит объектісінің қызметін алдын ала зерделеу барысында зерделенетін мәселелердің үлгілік тізбесі*

Мәселелер

Ақпарат көздері

1

2

1. Сәйкестік аудиті (жалпы мәселелер)**

Мемлекеттік аудит объектісінің қызметі

Нормативтік құқықтық актілер, ақпараттық-құқықтық жүйелер

Мемлекеттік аудит объектісінің құрылтай құжаттары (Ереже, Жарғы және мемлекеттік аудит объектісінің қызметін регламенттейтін құжаттар), бюджеттік бағдарламалар әкімшілері қызметінің паспорты

Аумақтық бөлімшелері мен ведомстволық бағынысты ұйымдарын қоса алғанда, мемлекеттік аудит объектісінің құрылымы

Құқық қорғау және (немесе) ұлттық қауіпсіздік органдарының құқық белгілейтін құжаттарды алып қоюы

Мемлекеттік аудит объектісі бойынша алдыңғы аудиторлық іс-шараның нәтижелері

Мемлекеттік аудит органының аудиторлық есептері, қаулылары және аудиторлық іс-шараның қорытындылары бойынша мемлекеттік аудит объектісі қабылдаған шаралар

Мемлекеттік аудит объектісінің ішкі аудит қызметінің жұмысы

Ішкі аудит қызметі туралы ереже, аудиторлық іс-шаралардың жылдық жоспары, ішкі аудит нәтижелері туралы есептер, ішкі аудит қызметтерінің жұмысы туралы жиынтық ақпарат (Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің тоқсан сайынғы ақпараты)

Бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің бюджетті уақытылы және сапалы орындауы

Тиісті есепті жылы республикалық бюджеттің атқарылуы туралы жылдық есеп (Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің ақпараты), міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспары, міндеттемелер мен төлемдер бойынша қаржыландырудың жеке жоспары, бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің бюджеттік бағдарламасының паспорты

Қазақстан Республикасының ұлттық даму жоспары, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің мемлекеттік аудит объектісіне қатысты бөлігінде даму жоспарлары (іс-шаралар жоспары), мемлекеттік органдардың даму жоспары

Қазақстан Республикасының ұлттық даму жоспарының (іс-шаралар жоспарларының), квазимемлекеттік сектор субъектілерінің мемлекеттік аудит объектісіне қатысты бөлігінде даму жоспарларының (іс-шаралар жоспарларының), мемлекеттік органдардың даму жоспарларының орындалуы туралы есептер

Мемлекеттік сатып алуды өткізу тәсілдері, тауарлардың, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің номенклатурасы, бюджеттен бөлінген қаражат шегінде тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді жеткізу мерзімдері

Мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспары, мемлекеттік сатып алудың нақтыланған жоспары (ақпараттық жүйелер)

Мемлекеттік аудит объектісі туралы жинақталған ақпарат

Тексерілетін мемлекеттік аудит объектісінің ақпараттық базалары, ресми статистикалық деректер, бұқаралық ақпарат құралдарының деректері

Жеке және заңды тұлғалардың мемлекеттік аудит объектілерінің лауазымды адамдарының әрекеттеріне (әрекетсіздігіне) қатысты өтініштері (шағымдары) (болған кезде)

      Ескертпе:

      *Аталған тізбе толыққанды болып табылмайды. Аудиторлық іс-шараны жүргізу барысында қосымша құжаттар және (немесе) ақпарат сұратылуы мүмкін.

      ** Алдын ала зерделеу кезінде жалпы мәселелер, сондай-ақ мемлекеттік аудиттің мақсатына байланысты сәйкестік аудитіне қатысты мәселелер зерделенеді.

О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

Нормативное постановление Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 10 октября 2025 года № 12-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 октября 2025 года № 37148

      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) следующие изменения и дополнения:

      1) в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. В настоящем Стандарте используются следующие понятия:

      1) критерии – обоснованные и достижимые эталонные нормы, показатели, на основании которых проверяется соблюдение объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации;

      2) базовые критерии – показатели, используемые при оценке и проверке объекта государственного аудита вне зависимости от направлений аудита соответствия на предмет законности, достоверности и добросовестности.

      7. Целью аудита соответствия является обоснованное выражение мнения о соблюдении объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации при обеспечении поступлений средств бюджета и использовании бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, а также внебюджетных фондов.";

      подпункт 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "4) реализация итогов аудита соответствия посредством осуществления мониторинга и контроля выполнения рекомендаций.";

      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "4) мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Примерный перечень вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения объекта государственного аудита приведен в приложении к настоящему Стандарту.

      Процедуры аудиторской выборки, примерный перечень аудиторских вопросов и критериев по направлениям аудита соответствия, а также примеры факторов, связанных с оценкой рисков приведены в Методологическом руководстве по применению настоящего Стандарта.";

      подпункты 2) и 3) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "2) достоверность – правильность, точность и полнота отраженных или представленных данных в отчетах, информациях и документах, составляемых объектом государственного аудита в соответствии с фактическим состоянием (действием/бездействием);

      3) добросовестность – соблюдение норм этики, принципа транспарентности и принятие мер по предупреждению коррупции.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Государственные аудиторы должны обеспечить, чтобы планируемые к применению критерии достоверно отражали предмет аудита в полном объеме. В случаях, когда объем аудита ограничен согласно программе аудита и может охватывать лишь некоторые области законодательства, то такого рода ограничения области государственного аудита должны быть четко отражены в отчете государственного аудитора.";

      пункт 26 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) соблюдение принципов прозрачности, подотчетности и обеспечение принятия мер по предупреждению коррупции.";

      пункт 51 изложить в следующей редакции:

      "51. Результаты проведенного аудита соответствия по каждому из объектов государственного аудита оформляются аудиторским отчетом в порядке и по форме, определенным Правилами.";

      пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:

      "53. Порядок составления, оформления аудиторского заключения и предписаний по итогам аудита соответствия, а также осуществления мониторинга и контроля за исполнением рекомендаций, содержащихся в аудиторском заключении, предписания определены Правилами.

      54. Порядок проведения контроля качества документов, составляемых государственными аудиторами в ходе аудита на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля, определен Правилами и Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) .";

      приложение к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению;

      2) в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. При проведении государственного аудита или экспертно-аналитического мероприятия привлекаемые Эксперты руководствуются законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, в том числе стандартами государственного аудита и финансового контроля, Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила) и иными нормативными правовыми актами.";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Эксперты привлекаются к проведению государственного аудита или экспертно-аналитического мероприятия с отрывом или частичным отрывом от основной трудовой деятельности (в том числе дистанционное участие).

      Если в качестве Эксперта выступает специалист юридического лица, его участие согласовывается с руководителем соответствующего юридического лица.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Необходимость привлечения экспертов к проведению внешнего государственного аудита и экспертно-аналитического мероприятия определяется при:

      1) составлении заявки на проведение аудиторского мероприятия Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) и ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии);

      2) формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год;

      3) предварительном изучении объектов государственного аудита;

      4) формировании Плана работы Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий на соответствующий год для привлечения экспертов к экспертно-аналитическим мероприятиям;

      5) в ходе проведении аудиторского мероприятия.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Заключение подписывается и полистно парафируется Экспертами, подготовившими Заключение. Если в качестве Экспертов выступает юридическое лицо заключение парафируется и подписывается Экспертами, подписывается руководителем юридического лица с проставлением печати (при наличии). В случае участия Эксперта в проведении государственного аудита или экспертно-аналитического мероприятия на последнем листе указываются должности, фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностных лиц объекта государственного аудита и финансового контроля, с ведома которых осуществлялась деятельность Экспертов.

      В случае, если выводы или рекомендации Эксперта не были учтены в аудиторском отчете, к заключению прилагается особое мнение Эксперта.".

      2. Департаменту международного сотрудничества и методологии аппарата Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.

      4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Высшей
аудиторской палаты
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение
к нормативному постановлению
Высшей аудиторской палаты
Республики Казахстан
от 10 октября 2025 года№ 12-НҚ
  Приложение
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению аудита соответствия

Примерный перечень вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита *

Вопросы

Источники информации

1

2

1. Аудит соответствия (общие вопросы)**

Деятельность объекта государственного аудита

Нормативные правовые акты, информационно-правовые системы

Учредительные документы объекта государственного аудита (Положение, Устав, документы, регламентирующие деятельность объекта государственного аудита), паспорт деятельности администратора бюджетных программ

Структура объекта государственного аудита, включая территориальные подразделения и подведомственные организации

Изъятие правоохранительными органами и (или) органами национальной безопасности правоустанавливающих документов

Результаты предыдущего аудиторского мероприятия по объекту государственного аудита

Аудиторские отчеты, постановления органа государственного аудита и меры, принятые объектом государственного аудита по итогам аудиторского мероприятия

Деятельность службы внутреннего аудита объекта государственного аудита

Положение о службе внутреннего аудита, годовой план аудиторских мероприятий, отчеты о результатах внутреннего аудита, сводная информация о деятельности служб внутреннего аудита (ежеквартальная информация Министерства финансов Республики Казахстан)

Своевременное и качественное исполнение бюджета администратором бюджетных программ

Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за соответствующий отчетный год (информация Министерства финансов Республики Казахстан), сводный план финансирования по обязательствам, индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам, паспорт бюджетной программы администратора бюджетных программ

Национальный план развития Республики Казахстан, планы развития (планы мероприятий) субъектов квазигосударственного сектора в части касающейся объекта государственного аудита, план развития государственных органов

Отчеты об исполнении Национального плана развития Республики Казахстан (планов мероприятий), планов развития (планов мероприятий) субъектов квазигосударственного сектора в части касающейся объекта государственного аудита, планов развития государственных органов.

Способы проведения государственных закупок, номенклатура товаров, работ и услуг, сроки поставки товаров, работ и услуг в пределах выделенных средств из бюджета

Годовой план государственных закупок, уточненный план государственных закупок (информационные системы)

Накопленная информация об объекте государственного аудита

Информационные базы проверяемого объекта государственного аудита, официальные статистические данные, данные средств массовой информации

Обращения (жалобы) физических и юридических лиц относительно действий (бездействий) должностных лиц объектов государственного аудита (при наличии)

      Примечание:
*Данный перечень не является исчерпывающим. В ходе проведения аудиторского мероприятия допускается запрос дополнительных документов и (или) информации.
**При предварительном изучении изучаются общие вопросы, а также вопросы относящиеся к аудиту соответствия, в зависимости от цели государственного аудита.