Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.
      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 159 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области архивного дела" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20790) следующие изменения:
      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок", утвержденных приложением 1 к указанному приказу:
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "1) архивная справка – документ, составленный на бланке письма организации, содержащий необходимую физическим и юридическим лицам информацию, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена, имеющий юридическую силу (подлинника), оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2) архивная копия – копия, дословно воспроизводящая текст архивного документа, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "3) архивная выписка – документ, составленный на бланке письма архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      в пункте 8:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      "8. Поступившее заявление через канцелярию услугодателя или Государственную корпорацию либо портал, работник канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует и направляет руководителю для назначения ответственного исполнителя (в случае поступления после 17.30 часов заявление регистрируется на следующий рабочий день). Руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет заявление ответственному исполнителю.";
      часть третью исключить;
      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача разрешения на временный вывоз за пределы Республики Казахстан документов Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности", утвержденных приложением 2 к указаному приказу:
      в пункте 6:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      "6. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал результат оказания государственной услуги выдается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Результат оказания государственной услуги выдается на срок не более 6 (шести) месяцев.";
      часть десятую изложить в следующей редакции:
      "ЦЭПК в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов проводит экспертизу научной и практической ценности запрашиваемых документов, составляет экспертное заключение и принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.";
      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на временный вывоз за пределы Республики Казахстан документов Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      в Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж", утвержденных приложением 3 к указанному приказу:
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "1) архивная справка – документ, составленный на бланке письма организации, содержащий необходимую физическим и юридическим лицам информацию, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена, имеющий юридическую силу (подлинника), оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2) архивная копия – копия, дословно воспроизводящая текст архивного документа, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "3) архивная выписка – документ, составленный на бланке письма архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, оформленная в соответствии с Правилами комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);";
      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Комитету архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан после его официального опубликования;
      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца двадцать восьмого, который подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2026 года.
| Министр культуры и информации Республики Казахстан
 | А. Балаева | 
      Согласован
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
|  | Приложение 1 к приказу Министр культуры
 и информации
 Республики Казахстан
 от 15 октября 2025 года
 № 561-НҚ
 | 
|  | Приложение 2 к Правилам оказания
 государственной услуги
 "Выдача архивных справок,
 копий архивных документов
 или архивных выписок"
 | 
| 
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги"Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок"
 | 
| 
1 | 
Наименование услугодателя | 
Республиканское государственное учреждение "Национальный архив Республики Казахстан" Комитета архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации Республики Казахстан, центральные государственные архивы Комитета архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации Республики Казахстан, государственные архивы местных исполнительных органов областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, городов, районов (далее – услугодатель). | 
| 
2 | 
Способы предоставления государственной услуги | 
Канцелярия услугодателя, некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), веб портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). | 
| 
3 | 
Срок оказания государственной услуги | 
В течение 11 (одиннадцати) рабочих дней. | 
| 
4 | 
Форма оказания государственной услуги | 
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная. | 
| 
5 | 
Результат оказания государственной услуги | 
Архивная справка, копия архивного документа или архивная выписка по подтверждению сведений социально-правового характера, а также отрицательный ответ о наличии документов на государственном хранении в архиве, но отсутствии в них запрашиваемых сведений, ответы об отсутствии на государственном хранении у услугодателя запрашиваемых документов (сведений) на государственном хранении, направлении запроса по принадлежности в другой государственный или ведомственный архив либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. | 
| 
6 | 
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | 
Бесплатно. | 
| 
7 | 
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | 
Услугодатель с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, Государственный архив города Астана с 8.30 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.Прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
 Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в праздничные и выходные дни, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
 Поступившее заявление через канцелярию услугодателя или Государственную корпорацию либо портал, работник канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует и направляет руководителю для назначения ответственного исполнителя (в случае поступления после 17.30 часов заявление регистрируется на следующий рабочий день). Руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет заявление ответственному исполнителю.
 | 
| 
8 | 
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | 
Через канцелярию услугодателя:1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения;
 2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо цифровой документ из сервиса цифровых документов (представляется для идентификации личности, исполнитель услугодателя воспроизводит копию удостоверения личности для идентификации, после чего возвращает его оригинал услугополучателю), документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом;
 При обращении услугополучателя по почте:
 заявление в произвольной форме, подписанное физическим лицом или представителем юридического лица, с указанием сведений о заявителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства, контактные телефоны, для юридического лица – его наименование, юридический адрес) и содержащие данные, необходимые для поиска запрашиваемых сведений. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения.
 Через Государственную корпорацию:
 1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их электронные копии, подтверждающие запрашиваемые сведения;
 2) документ, удостоверяющий личность, либо цифровой документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) и документ, подтверждающий полномочия – для юридического лица либо нотариально засвидетельствованная доверенность – для физического лица (при обращении уполномоченного представителя).
 3) сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства"; на портал: запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя. При наличии к заявлению прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения.
 | 
| 
9 | 
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям согласно статьи 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах";
 3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
 | 
| 
10 | 
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию. | 
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия у него ЭЦП. Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе услугодателя. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777. | 
|  | Приложение к приказу 2 Министр культуры
 и информации
 Республики Казахстан
 от 15 октября 2025 года
 № 561-НҚ
 | 
|  | Приложение 2 к Правилам оказания
 государственной услуги
 "Выдача разрешения
 на временный вывоз за пределы
 Республики Казахстан
 документов Национального
 архивного фонда,
 находящихся в государственной
 собственности"
 | 
| 
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги"Выдача разрешения на временный вывоз за пределы Республики Казахстан документов
 Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности"
 | 
| 
1 | 
Наименование услугодателя | 
Комитет архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации Республики Казахстан. | 
| 
2 | 
Способы предоставления государственной услуги | 
Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). | 
| 
3 | 
Срок оказания государственной услуги | 
15 (пятнадцать) рабочих дней. | 
| 
4 | 
Форма оказания государственной услуги | 
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная. | 
| 
5 | 
Результат оказания государственной услуги | 
Разрешение на право временного вывоза за пределы Республики Казахстан документов Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности (далее – разрешение) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Результат оказания государственной услуги выдается на срок не более 6 (шести) месяцев. | 
| 
6 | 
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | 
Бесплатно. | 
| 
7 | 
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | 
Прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в праздничные и выходные дни, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
 Поступившее заявление через канцелярию услугодателя или Государственную корпорацию либо портал, работник канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует и направляет руководителю для назначения ответственного исполнителя (в случае поступления после 17.30 часов заявление регистрируется на следующий рабочий день). Руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет заявление ответственному исполнителю.
 | 
| 
8 | 
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | 
Через Государственную корпорацию:1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
 2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо цифровой документ из сервиса цифровых документов (представляется для идентификации личности, исполнитель услугодателя воспроизводит копию удостоверения личности для идентификации, после чего возвращает его оригинал услугополучателю), документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом;
 3) перечень документов Национального архивного фонда Республики Казахстан, находящихся в государственной собственности, на временный вывоз которых запрашивается разрешение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
 4) справка государственного архива о наличии страховых копий запрашиваемых документов по форме согласно приложению 76 к Правилам комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290).
 Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
 Через портал:
 1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя, либо с помощью ввода одноразового пароля;
 2) перечень документов Национального архивного фонда Республики Казахстан, находящихся в государственной собственности, на временный вывоз которых запрашивается разрешение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам в форме электронной копии документа;
 3) электронная справка государственного архива о наличии страховых копий запрашиваемых документов по форме согласно приложению 76 к Правилам комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290).
 | 
| 
9 | 
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;2) несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Законом Республики Казахстан "О государственных секретах";
 3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
 | 
| 
10 | 
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию. | 
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия у него ЭЦП. Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан www.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777. | 
|  | Приложение к приказу 3 Министр культуры
 и информации
 Республики Казахстан
 от 15 октября 2025 года
 № 561-НҚ
 | 
|  | Приложение 2 к Правилам оказания
 государственной услуги
 "Апостилирование
 архивных справок, копий
 архивных документов
 или архивных выписок,
 исходящих из государственных
 архивов
 Республики Казахстан и
 направляемых за рубеж"
 | 
| 
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги"Апостилирование архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок,
 исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж"
 | 
| 
1 | 
Наименование услугодателя | 
Комитет архивов, документации и книжного дела Министерства культуры и информации Республики Казахстан. | 
| 
2 | 
Способы предоставления государственной услуги | 
Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), веб портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). | 
| 
3 | 
Срок оказания государственной услуги | 
1) услугодатель и подразделения Государственной корпорации города Астана – 3 (три) рабочих дня;2) для подразделений Государственной корпорации других регионов – 10 (десять) рабочих дней с учетом почтовых отправлений (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги);
 3) на портале – 3 (три) рабочих дня. В случае уведомления услугополучателя о несоответствии документов и приведения их в соответствие срок оказания государственной услуги продлевается на 2 (два) рабочих дня.
 | 
| 
4 | 
Форма оказания государственной услуги | 
Электронная (частично автоматизированная)/бумажная. | 
| 
5 | 
Результат оказания государственной услуги | 
Штамп апостиля на архивных справках, копиях архивных документов или архивных выписках, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. | 
| 
6 | 
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | 
За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 664 и подпунктом 6) пункта 3 статьи 667 Налогового Кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс), которая составляет 0,5 месячного расчетного показателя, установленного на дату уплаты государственной пошлины за каждый документ.В соответствии со статьей 671 Налогового кодекса освобождаются от уплаты государственной пошлины при проставлении апостиля на документах, поступающих на апостилирование через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан.
 | 
| 
7 | 
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | 
Прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в праздничные и выходные дни, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
 | 
| 
8 | 
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугодателя для оказания государственной услуги | 
Через Государственную корпорацию:1) заявление на проставление апостиля по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
 2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо цифровой документ из сервиса цифровых документов (представляется для идентификации личности, исполнитель услугодателя воспроизводит копию удостоверения личности для идентификации, после чего возвращает его оригинал услугополучателю) – для физического лица, копия учредительного документа – для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом;
 3) выданная государственным архивом архивная справка по форме согласно приложению 76 или копия архивного документа или архивная выписка по форме согласно приложению 77 к Правилам комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290), на которые необходимо проставить штамп апостиля;
 4) документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины.
 Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
 Через портал:
 1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя либо с помощью ввода одноразового пароля;
 2) выданная государственным архивом электронная архивная справка, электронная копия архивной справки согласно приложению 76 или электронная копия архивного документа либо электронная архивная выписка или электронная копия архивной выписки согласно приложению 77 к Правилам комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 августа 2023 года № 215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33290);
 3) электронная копия документа, подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства").
 | 
| 
9 | 
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;2) несоответствия представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным подпунктам 1) и 2) пункта 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
 3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
 | 
| 
10 | 
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию. | 
Услугополучатель подает запрос для получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия у него ЭЦП. Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан www.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777. |