Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17374) следующие изменения и дополнение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 26) пункта 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
в Правилах приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, утвержденных указанным постановлением (далее - Правила):
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Правила) определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан (далее - Национальный Банк), его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку или находятся в его доверительном управлении, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, за исключением:
услуг приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по трудовым договорам и договорам возмездного оказания услуг;
товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления монетарной деятельности, а также деятельности по управлению Национальным фондом Республики Казахстан и пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда;
командировочных расходов;
внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;
покупки ценных бумаг;
выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;
товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
услуг государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;
оплаты сборов, других расходов, необходимых для разрешения споров в судах, арбитражах и третейских судах;
оплаты сборов и платежей, установленных законодательством Республики Казахстан или других стран;
товаров, работ, услуг для производства продукции, связанной с выполнением государственных заказов;
услуг адвокатов, нотариусов, частных судебных исполнителей;
услуг трансфер-агента, финансовых услуг, за исключением услуг страхования;
услуг иностранных депозитариев ценных бумаг и банков, товаров и услуг, необходимых для их оказания, а также услуг по включению пенсионной системы Казахстана в Глобальный пенсионный индекс;
услуг по доверительному управлению имуществом;
услуг складов временного хранения и связанной с такими услугами оплатой сборов, других платежей;
услуг по обучению в автономной организации образования "Назарбаев Университет", а также повышению квалификации на курсах, семинарах, тренингах, стажировках и в сфере высшего послевузовского образования за рубежом;
товаров, работ, услуг в рамках мероприятий, проводимых при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, в том числе направленных на предупреждение, предотвращение, локализацию и (или) ликвидацию кризисных ситуаций, в том числе в социально-экономической сфере и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, оборудования, программного и аппаратного обеспечения, запасных частей и материалов, требующих незамедлительного восстановления (при наличии подтверждающих документов), для ликвидации аварий, технологических нарушений на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, критически важных объектах информационно-коммуникационной инфраструктуры, особо важных государственных объектах и объектах, уязвимых в террористическом отношении, а также объектах отраслей промышленности и видов деятельности, идентифицируемых как опасные производственные объекты, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 "Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10310;
товаров, работ, услуг филиалами и представительствами заказчика, расположенными за пределами территории Республики Казахстан, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых по внутренней кооперации;
товаров через товарные биржи;
товаров, работ, услуг, необходимых для реализации государственных программ, поручений Президента Республики Казахстан, решений и поручений Совета Безопасности Республики Казахстан, решений Правления или Совета директоров Национального Банка. Перечень случаев приобретения товаров, работ, услуг на основании решений Совета директоров Национального Банка предусмотрен приложением 1 к настоящим Правилам;
товаров, работ, услуг для обеспечения правопорядка, национальной, экономической безопасности, а также связанных с необходимостью соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и иной информации с ограниченным доступом;
товаров, работ, услуг у субъектов государственной и естественной монополии;
коммунальные услуги;
товаров, работ, услуг по ценам и тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан или других стран, либо у лица, определенного законодательством Республики Казахстан;
имущества, реализуемого на торгах (аукционах), тендерах при приватизации государственного имущества;
товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг;
консультационных и юридических услуг по вопросам и (или) документам, связанным с применением иностранного права, по оценке перспектив разбирательств, защите и представлению интересов заказчика в международном арбитраже, международном коммерческом арбитраже, иностранных судебных органах, а также в процессе до арбитражного (судебного) урегулирования споров.";
подпункт 25) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"25) электронные закупки - приобретение товаров, работ, услуг с использованием портала закупок, оператором которого является акционерное общество "Центр цифрового развития Национального Банка Казахстана".";
часть вторую пункта 6-1 изложить в следующей редакции:
"К не исполнившим обязательства по договорам о закупках относятся поставщики, невнесшие обеспечение исполнения договора о закупках, не поставившие товар, не оказавшие услуги и не выполнившие работы, в том числе в полном объеме, с которыми договоры о закупках расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда, вступившего в законную силу.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заказчик определяет способ закупок самостоятельно в соответствии с Правилами.";
пункт 20 исключить;
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Доступ секретарю тендерной комиссии и членам тендерной (экспертной) комиссии к тендерным заявкам предоставляется порталом закупок автоматически в дату и время, указанные организатором закупок в объявлении о проведении закупок способом тендера, за исключением тендерного ценового предложения, которое становится доступным только на этапе подведения итогов закупок либо в случае представления одной тендерной заявки.";
пункт 84 исключить;
пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Тендер признается тендерной комиссией несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия тендерных заявок;
2) представления менее 2 (двух) тендерных заявок при проведении тендера с применением торгов на понижение цены;
3) к участию в тендере допущен 1 (один) потенциальный поставщик при условии представления 2 (двух) и более тендерных заявок;
4) к участию в тендере не допущен ни один потенциальный поставщик;
5) если после отклонения тендерных ценовых предложений на основании подпунктов 1) и 2) пункта 102 Правил оценке подлежит 1 (одно) тендерное ценовое предложение;
6) отсутствия дополнительного ценового предложения на понижение цены либо подачи дополнительного ценового предложения на понижение цены менее, чем на 3 (три) процента от представленного ценового предложения.";
дополнить пунктом 108-1 следующего содержания:
"108-1. Если на тендер (лот) предоставлена только одна тендерная заявка, потенциальному поставщику, допущенному к участию в тендере в течение 1 (одного) рабочего дня с даты опубликования протокола о допуске к участию в тендере направляется уведомление о предоставлении дополнительного ценового предложения на понижение цены не менее 3 (трех) процентов от представленного ценового предложения.
Дополнительное ценовое предложение на понижение цены подается потенциальным поставщиком в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения уведомления.
В случае отсутствия либо подачи дополнительного ценового предложения на понижение цены менее 3 (трех) процентов от представленного ценового предложения, тендер признается тендерной комиссией несостоявшимся согласно подпункту 6) пункта 108 Правил.
Если тендер признан несостоявшимся заказчик принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 110 Правил.
В случае признания повторной закупки способом тендера несостоявшейся, заказчик принимает решение, предусмотренное подпунктом 4) пункта 110 Правил.";
пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Если тендер признан несостоявшимся либо победитель тендера уклонился от заключения договора о закупках, либо, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 185 Правил, заказчик принимает одно из следующих решений:
1) о направлении участнику тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, уведомления о признании его победителем тендера с приложением проекта договора о закупках;
2) о повторном проведении закупок способом тендера;
3) об изменении условий тендера и повторном проведении тендера;
4) о проведении закупок способом прямого заключения договора.
Если участник тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, уклонился от заключения договора о закупках либо, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 185 Правил, заказчик принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта Правил.";
пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Закупки способом тендера с применением торгов на понижение цены состоят из следующих этапов:
1) первый этап - проведение процедур тендера, предусмотренных параграфами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 настоящей главы Правил, за исключением пункта 88 Правил. Первый этап проводится в случае представления не менее 2 (двух) тендерных заявок;
2) второй этап - проведение торгов среди участников тендера и определение среди них победителя в установленное протоколом о допуске к участию в тендере время (по истечении 2 (двух) рабочих дней с даты его опубликования на интернет-ресурсе заказчика (организатора закупок) или портале закупок (при проведении электронных закупок).
В случае отсутствия тендерных заявок либо представления менее 2 (двух) тендерных заявок на портале закупок автоматически формируется и опубликовывается протокол об итогах закупок.";
подпункт 6) пункта 152 изложить в следующей редакции:
"6) установлен факт представления недостоверных сведений.";
пункт 157 изложить в следующей редакции:
"157. Если закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися или потенциальный поставщик уклонился от заключения договора о закупках, либо, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках, заказчик повторно проводит закупки указанным способом, в том числе с изменением условий закупок либо проводит закупки способом прямого заключения договора.";
пункт 168 изложить в следующей редакции:
"168. В случае признания закупок несостоявшимися или потенциальный поставщик уклонился от заключения договора о закупках, либо, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках, организатор закупок проводит повторные закупки одним из способов, предусмотренных Правилами.";
подпункт 3) пункта 176 исключить;
пункт 177 исключить;
пункт 181 изложить в следующей редакции:
"181. Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора о закупках вносит обеспечение исполнения договора о закупках.
Поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения исполнения договора о закупках:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика;
2) банковская гарантия или банковская гарантия в виде электронного документа по форме согласно приложению 13 к Правилам;
3) деньги, размещенные на электронном кошельке.
Если поставщик не внес обеспечение исполнения договора в установленный срок, заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня истечения срока внесения указанного обеспечения, направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор.
Если поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.
Исключение составляют случаи полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по вступившему в силу договору о закупках до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о закупках.";
пункт 188 изложить в следующей редакции:
"188. Если победитель тендера уклонился от заключения договора о закупках, либо заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках, заказчик не возвращает ему обеспечение тендерной заявки.";
приложение 11 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому департаменту Национального Банка Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом Национального Банка Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент Национального Банка Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев пятьдесят второго, пятьдесят третьего, пятьдесят четвертого, пятьдесят пятого, пятьдесят шестого, пятьдесят седьмого, пятьдесят восьмого пункта 1 настоящего постановления, которые вводятся в действие с 1 февраля 2026 года.
|
Председатель Национального Банка Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
Перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности, приобретаемых заказчиком для обеспечения бесперебойной деятельности
1. Продукты питания, вода питьевая (бутилированная).
2. Канцелярские товары, бумага формата А-4, А-3.
3. Услуги по организации питания.
4. Услуги по прачечному обслуживанию.
5. Автотранспортные услуги, горюче-смазочные материалы.
6. Услуги (работы) по содержанию административных зданий и сооружений:
1) содержание в чистоте внутренних помещений и фасада здания и сооружений, а также прилегающей к нему территории;
2) проведение благоустройства и озеленение прилегающей к зданиям территории и уход за зелеными насаждениями внутри зданий;
3) санитарная обработка внутренних помещений зданий, сооружений и прилегающей к ним территории, вывоз мусора и снега с прилегающей к ним территории;
4) обеспечение охраной, сигнализацией и другими устройствами по охране зданий и сооружений, пожарной безопасности и прилегающих к ним территорий, а также их техническое обслуживание;
5) сантехнические, электромонтажные работы;
6) техническое обслуживание и ремонт лифтов, кондиционеров.
7. Услуги связи (в том числе интернет, спутниковая, телефонная, сотовая, почтовая связь).
8. Услуги по сопровождению информационных систем.
9. Услуги по размещению информации в средствах массовой информации.
10. Услуги по техническому обслуживанию систем пожаротушения и кондиционирования серверных комнат.
11. Услуги по системно-техническому обслуживанию аппаратно-программных средств.
12. Услуги по аренде зданий, помещений и (или) сооружений, серверных стоек в серверных комнатах.
13. Услуги по содержанию арендуемого здания, помещения и (или) сооружения.
14. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту служебных и специальных автотранспортных средств.
15. Расходные материалы к организационной технике и услуги по заправке картриджей.
16. Услуги по охране объектов.
17. Организация и проведение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования.
18. Услуги биометрической идентификации.