ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) следующие изменения:
в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, утвержденных указанным приказом:
абзац первый пункта 2 изложить следующей редакции:
"2. Прием лиц, поступающих в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные программы высшего образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа и образовательного гранта высшего образования за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета, а также оплаты обучения за счет внебюджетных и собственных средств обучающегося.";
части четвертую и пятую пункта 6 изложить следующей редакции:
"Прием граждан, имеющих общее среднее образование, прошедших срочную воинскую службу, на обучение в ОВПО на платной основе осуществляется в течение двух лет после прохождения срочной воинской службы без учета результатов ЕНТ по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями ОВПО в течение календарного года. При этом, по области образования "Педагогические науки" допускается зачисление на группу образовательных программ "Подготовка учителей начальной военной подготовки", а на другие группы образовательных программ области образования "Педагогические науки", в соответствии с настоящими правилами.
Граждане Республики Казахстан, прошедшие срочную воинскую службу, имеющие техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование, принимаются в течение двух лет после прохождения срочной воинской службы на обучение на платной основе по образовательным программам высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения без учета результатов ЕНТ по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями ОВПО в течение календарного года. При этом, по области образования "Педагогические науки" допускается зачисление на группу образовательных программ "Подготовка учителей начальной военной подготовки", а на другие группы образовательных программ области образования "Педагогические науки", в соответствии с настоящими правилами.";
в приложении 2:
в разделе "Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки":
строку, порядковый номер В098, изложить в следующей редакции:
"
В098 | Спорт |
Творческий экзамен |
Творческий экзамен |
";
в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденных указанным приказом:
абзац первый пункта 2 изложить следующей редакции:
"2. Прием магистрантов, докторантов в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров по научно-педагогическому и профильному направлениям, а также оплаты обучения за счет внебюджетных и собственных средств обучающегося.";
часть четырнадцатую пункта 7 изложить следующей редакции:
"Лица, поступающие в докторантуру, подают следующий пакет документов:
1) заявление в произвольной форме;
2) документ об образовании (подлинник, при подаче документов в приемную комиссию);
3) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
4) официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ), выданный НЦТ, за исключением иностранных граждан;
5) сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
для лиц поступающих в докторантуру по программе докторов философии (PhD):
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 5.0;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 35 баллов;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ), пороговый балл – не менее 417;
TOEIC (Test of English for International Communication (Тест ов Инглиш фо Интернейшнал комуникэйшн)), пороговый балл – не менее 550;
Duolingo English Test (Дуолинго Инглиш тест), пороговый балл – не менее 80;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В1 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В1) (DSH, Niveau В1) (ДИСИЭИЧ, ниво В1) - не ниже уровня В1;
TestDaF-Prufung Niveau В1 (тестдаф-прюфун ниво В1) (TDF Niveau В1) (ТИДИЭФ, ниво В1) - не ниже уровня В1;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - не ниже уровня B1;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) - не ниже уровня B1;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не ниже уровня В1.
для лиц поступающих в докторантуру по программе докторов по профилю, в том числе по программам индустриального PhD:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик);
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ);
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ);
TOEIC (Test of English for International Communication (Тест ов Инглиш фо Интернейшнал комуникэйшн));
Duolingo English Test (Дуолинго Инглиш тест);
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган) (DSH) (ДИСИЭИЧ);
TestDaF-Prufung (тестдаф-прюфун) (TDF) (ТИДИЭФ);
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ);
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ);
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ);
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ).
Для претендентов, поступающих в докторантуру по программе докторов философии (PhD) и докторов по профилю по группам образовательных программ "D005 – Подготовка педагогов физической культуры", "D006 – Подготовка педагогов музыки", "D017- Подготовка педагогов казахского языка и литературы" и "D018 – Подготовка педагогов русского языка и литературы" сертификаты, подтверждающий владение иностранным языком не требуются;";
абзац первый пункта 19 изложить следующей редакции:
"19. Поступающие в докторантуру предоставляют международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, за исключением поступающих по группам образовательных программ "D005 – Подготовка педагогов физической культуры", "D006 – Подготовка педагогов музыки", "D017- Подготовка педагогов казахского языка и литературы" и "D018 – Подготовка педагогов русского языка и литературы":";
приложения 1-1, 10, 11, 11-2, 12 и 13 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему приказу;
в приложения 11-1, 12-1, 14 и 15 вносится изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется.
2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Министр науки и высшего образования Республики Казахстан |
С. Нурбек |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского
образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования"
1 | Наименование услугодателя | Государственная услуга оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования (ОВПО) (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) услугодателя; 2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Прием документов осуществляется в течение одного рабочего дня, а зачисление в период: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная), бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результатом оказания государственной услуги является выдача расписки о приеме документов по форме, утвержденной приказом № 39 и приказ о зачислении в ОВПО, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов до 28 августа календарного года. При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе. При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру: при обращении в ОВПО: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра. |
Акт выявления запрещенных предметов в ходе запуска на дополнительное тестирование или вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате
__________________________________________________________________
(код и наименование организации)
Дата "____" _______________ 20____ год
Время "____" часов "____" минут
Руководитель группы администраторов тестирования
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Наблюдатель
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Настоящий акт составлен о том, что у поступающего: Ф.И.О. (при его наличии)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
ИИН _________________ во время запуска на дополнительное тестирование
или вступительный экзамен в докторантуру или для подачи заявления
на апелляцию (нужное подчеркнуть) обнаружены запрещенные предметы:
__________________________________________________________________
(обнаруженный предмет (наименование, марка, количество))
что является нарушением пункта 20-3 Типовых правил приема на обучение
в организации образования, реализующие образовательные программы
послевузовского образования.
Учитывая данный факт, принято решение: исключить из здания и не допускать
к дополнительному тестированию или к вступительному экзамену или к подаче
заявления на апелляцию (нужное подчеркнуть) поступающего.
Подписывающие лица:
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) руководителя группы администраторов
тестирования)
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора тестирования,
составившего акт)
____________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) представителя региональной государственной
комиссии (в случае присутствия))
_____________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя (в случае присутствия))
С актом ознакомлен (а)
_____________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего)

Акт выявления подставного лица в ходе запуска на дополнительное тестирование
или вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате
__________________________________________________________________
(код и наименование организации)
Дата "_____" ___________ 20 ____ год
Время "_______" часов "____" минут
Руководитель группы администраторов тестирования
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Наблюдатель
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Настоящий акт составлен о том, что вместо поступающего: Ф.И.О.
(при его наличии) __________________________________________________
ИИН _________________________________ выявлен факт попытки входа на
дополнительное тестирование или вступительный экзамен в докторантуру
или для подачи заявления на апелляцию (нужное подчеркнуть) гражданина
(ки) (Ф.И.О. (при его наличии)) ______________________________________
_________________________________________________________________
Учитывая данный факт, принято решение: исключить из здания и не допускать
к дополнительному тестированию или к вступительному экзамену
или к подаче заявления на апелляцию (нужное подчеркнуть) поступающего-
подставного лица, нарушившего пункт 20-3 Типовых правил приема на обучение
в организации образования, реализующие образовательные программы
послевузовского образования
Подписывающие лица:
__________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) руководителя группы администраторов
тестирования)
__________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора тестирования,
составившего акт)
__________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) представителя региональной
государственной комиссии (в случае присутствия))
__________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя (в случае присутствия))
С актом ознакомлен (а):
__________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего-подставного лица)
Распределение администраторов дополнительного тестирования или вступительного экзамена по аудиториям
Организация ___________________________________________________
(код и наименование)
Поток № ________ | Дата:______________ | ||||||
№ | № аудитории, согласно аудиторному фонду |
Закрепленные посадочные места | Ф.И.О. администратора дополнительного тестирования и вступительного экзамена, курирующего аудиторию | Подпись администратора дополнительного тестирования и вступительного экзамена | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
Руководитель администраторов дополнительного тестирования и вступительного
экзамена ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Акт обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории поступающего,
нарушившего правила поведения дополнительного тестирования или вступительного
экзамена или попытки вмешательства или вмешательства в систему тестирования
и иных нарушений при прохождении дополнительного тестирования или вступительного экзамена
__________________________________________________________________
(код и наименование организации)
Дата "_____" ___________ 20 ____ год
Время "_____" часов "____" минут
Руководитель группы администраторов тестирования
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Наблюдатель
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Настоящий акт составлен о том, что у поступающего Ф.И.О. (при его наличии)
__________________________________________________________________
ИИН ___________________________________ из аудитории № ___________,
место № ___________ во время дополнительного тестирования или
вступительного экзамена или подачи заявления на апелляцию (нужное подчеркнуть)
обнаружили _______________________________________________________
(наименование (марка, количество) обнаруженного предмета)
что является нарушением пункта 20-4 Типовых правил приема на обучение
в организации образования, реализующие образовательные программы
послевузовского образования. Учитывая данный факт, принято решение:
удалить поступающего из аудитории № ______ и аннулировать результаты
дополнительного тестирования или вступительного экзамена или поданное
заявление на апелляцию (нужное подчеркнуть).
Подписывающие лица:
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О (при его наличии) руководителя группы администраторов
тестирования)
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О (при его наличии) администратора тестирования, составившего акт)
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О (при его наличии) наблюдателя (в случае присутствия))
С актом ознакомлен (а):
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О (при его наличии) поступающего)

Акт выявления подставного лица в ходе проведения дополнительного тестирования
или вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате
__________________________________________________________________
(код и наименование организации)
Дата "____" ___________ 20 ____ год
Время "____" часов "____" минут
Руководитель группы администраторов тестирования
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Наблюдатель ______________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
Настоящий акт составлен о том, что выявлен факт попытки сдачи
дополнительного тестирования или вступительного экзамена или подачи
заявления на апелляцию (нужное подчеркнуть) вместо поступающего
(Ф.И.О. (при его наличии)) __________________________________________
ИИН _______________________ гражданина/ки ________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), ИИН)
что является нарушением пункта 20-4 Типовых правил приема на обучение
в организации образования, реализующие образовательные программы
послевузовского образования.
Учитывая данный факт, принято решение: удалить из аудитории №__
и аннулировать результаты дополнительного тестирования или вступительного
экзамена поступающего или поданное заявление на апелляцию.
Подписывающие лица:
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии)
Руководителя группы администраторов тестирования)
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора тестирования,
составившего акт)
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя (в случае присутствия))
С актом ознакомлен (а):
___________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего-подставного лица)








