Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) регламент государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) регламент государственной услуги "Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) регламент государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)", согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2014 года № 311 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере летной эксплуатации и поддержания летной годности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9520, опубликованный в газетах "Казахстанская правда" 5 марта 2015 года № 43 (27919) и "Егемен Қазақстан" 5 марта 2015 года № 43 (28521).
3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
| Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1182 |
Регламент государственной услуги
"Выдача сертификата эксплуатанта"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача сертификата эксплуатанта" (далее - государственная услуга) оказывается юридическим лицам (далее - услугополучатель) Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Прием документов для оказания государственной услуги и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее - портал).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – выдача сертификата (дубликата сертификата) эксплуатанта (далее - сертификат, дубликат сертификата) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в соответствии с пунктом 10 Стандарта государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 561 "О вопросах оказания Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан государственных услуг в сфере летной эксплуатации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11742) (далее - Стандарт).
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача заявки с пакетом документов (далее - документы) согласно пункту 9 Стандарта или электронного запроса услугополучателя.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
для выдачи сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов:
на полноту представленных документов, в течение трех рабочих дней;
на достоверность сведений в представленных документах, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
5) ответственный исполнитель:
в случае выявления несоответствий документов требованиям пункта 9 Стандарта предоставляет услугополучателю возможность устранить выявленные несоответствия, при этом срок устранения устанавливается в десять рабочих дней с момента их выявления;
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов в течение вышеуказанного срока направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае устранения несоответствий документов в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения уведомления об их устранении, направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
6) в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия по сертификационному обследованию (далее - комиссия);
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – десять рабочих дней;
8) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования, проверка устранения несоответствий сертификационным требованиям в течение пяти рабочих дней и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение одного рабочего дня;
9) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, один рабочий день;
10) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, один час;
11) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, два часа;
12) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата сертификата, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги заверяется подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
для выдачи сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) проверка ответственным исполнителем полноты и достоверности представленных документов;
5) проведение сертификационного обследования и принятие комиссией решения;
6) выдача (отказ в выдаче) сертификата;
для выдачи дубликата сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата сертификата;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) специалист канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя или уполномоченное им должностное лицо;
3) руководитель структурного подразделения;
4) ответственный исполнитель;
5) комиссия.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия):
для выдачи сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов:
на полноту представленных документов, три рабочих дня;
на достоверность сведений в представленных документах, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
5) ответственный исполнитель:
в случае выявления несоответствий документов требованиям пункта 9 Стандарта услугополучателю предоставляет возможность устранить выявленные несоответствия, при этом срок устранения устанавливается в десять рабочих дней с момента их выявления;
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов в течение вышеуказанного срока направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае устранения несоответствий документов в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения уведомления об их устранении, направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
6) в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия;
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – десять рабочих дней;
8) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования, проверка устранения несоответствий сертификационным требованиям в течение пяти рабочих дней и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение одного рабочего дня;
9) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, один рабочий день;
10) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
11) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, два часа;
12) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата сертификата:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата сертификата, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги заверяется подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие требованиям, установленным пунктом 10 Стандарта.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий) и взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта" согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
11. Пошаговые действия через услугополучателя:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (бизнес индефикационный номер (далее - БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на платежном шлюзе "электронного правительства" (далее - ПШЭП), а затем эта информация поступает в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование";
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в случае отсутствия оплаты за оказание услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
9) процесс 6 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН, указанным в запросе и БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае неподтверждения подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 - удостоверение (подписание) заполненной формы (веденных данных) запроса на оказание государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
14) процесс 10 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного порталом.
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:
1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;
4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее - ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного ИС ГБД "Е-лицензирование".
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
12. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
| Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта" |
Справочник бизнес–процессов оказания государственной услуги
"Выдача сертификата эксплуатанта"
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


| Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных
систем, задействованных в оказании государственной услуги

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения
| Сообщение начальное Сообщение завершающее Простое событие завершающее Ошибка Информационная система Процесс Условие Поток управления Поток сообщений Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
| Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1182 |
|
Регламент государственной услуги
"Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ" (далее - государственная услуга) оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Прием документов для оказания государственной услуги и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее - портал).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства на выполнение авиационных работ (дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в соответствии с пунктом 10 Стандарта государственной услуги "Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 561 "О вопросах оказания Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан государственных услуг в сфере летной эксплуатации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11742) (далее - Стандарт).
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявки с пакетом документов (далее - документы) согласно пункту 9 Стандарта или электронного запроса услугополучателя.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
для выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
5) в срок не более двадцати рабочих дней с момента подачи документов ответственный исполнитель:
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
6) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия по сертификационному обследованию (далее - комиссия);
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – пять рабочих дней;
8) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня его получения;
9) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, один рабочий день;
10) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
11) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, два часа;
12) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги заверяется подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
для выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) проверка ответственным исполнителем полноты и достоверности представленных документов;
5) проведение сертификационного обследования и принятие комиссией решения;
6) выдача (отказ в выдаче) свидетельства на выполнение авиационных работ;
для выдачи дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги в течение часа заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
1) специалист канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя или уполномоченное им должностное лицо;
3) руководитель структурного подразделения;
4) ответственный исполнитель;
5) комиссия.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия):
для выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
5) в срок не более двадцати рабочих дней с момента подачи документов ответственный исполнитель:
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю решение о переходе к этапу сертификационного обследования;
6) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия;
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – пять рабочих дней;
8) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования, и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня его получения;
9) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, один рабочий день;
10) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
11) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, два часа;
12) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги заверяется подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие требованиям, установленным пунктом 10 Стандарта.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий) и взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя, а также порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ" согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
11. Пошаговые действия через услугополучателя:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (бизнес индефикационный номер (далее - БИН) и пароль;
4) процесс 2 - формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на платежном шлюзе "электронного правительства" (далее - ПШЭП), а затем эта информация поступает в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование";
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в случае отсутствия оплаты за оказание услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
9) процесс 6 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН, указанным в запросе и БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае неподтверждения подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 - удостоверение (подписание) заполненной формы (веденных данных) запроса на оказание государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
14) процесс 10 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного порталом.
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:
1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;
4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее - ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного ИС ГБД "Е-лицензирование".
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
12. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
| Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ" |
Справочник бизнес-процессов по оказанию государственной услуги
"Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ"
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


| Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения
| Сообщение начальное Сообщение завершающее Простое событие завершающее Ошибка Информационная система Процесс Условие Поток управления Поток сообщений Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
| Приложение 3 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1182 |
Регламент государственной услуги
"Выдача свидетельства на право выполнения полетов
(эксплуатант авиации общего назначения)"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" (далее - государственная услуга) оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Прием документов для оказания государственной услуги и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее - портал).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства (дубликата свидетельства) на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в соответствии с пунктом 10 Стандарта государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 561 "О вопросах оказания Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан государственных услуг в сфере летной эксплуатации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11742) (далее - Стандарт).
2 . Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявки с пакетом документов (далее - документы) или электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
для выдачи свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
5) ответственный исполнитель в течение вышеуказанного срока:
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю уведомление о проведении сертификационного обследования;
6) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия по сертификационному обследованию (далее - комиссия);
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – восемь рабочих дня;
8) по результатам сертификационного обследования составляется Акт обследования эксплуатанта в течение четырех рабочих дней в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о допуске либо не допуске к полетам эксплуатанта.
9) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования, проверка устранения несоответствий сертификационным требованиям в течение трех рабочих дней и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение пяти рабочих дней.
10) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, в течение двух рабочих дней;
11) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два рабочих дня;
12) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, один рабочий день;
13) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на право выполнения полетов, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги в течение часа заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
для выдачи свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) проверка ответственным исполнителем полноты и достоверности представленных документов;
5) проведение обследования и принятие комиссией решения;
6) выдача (отказ в выдаче) свидетельства на право выполнения полетов;
для выдачи дубликата свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу;
2) определение руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом ответственного структурного подразделения и наложение резолюции;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на право выполнения полетов;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги в течение часа заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
1) специалист канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя или уполномоченное им должностное лицо;
3) руководитель структурного подразделения;
4) ответственный исполнитель;
5) комиссия.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия):
для выдачи свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) рассмотрение ответственным исполнителем документов, двадцать рабочих дней с момента их подачи;
5) ответственный исполнитель в течение вышеуказанного срока:
в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
в случае соответствия документов – направляет услугополучателю уведомление о проведении сертификационного обследования;
6) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о переходе к этапу сертификационного обследования приказом руководителя услугодателя создается комиссия по сертификационному обследованию (далее - комиссия);
7) проведение комиссией сертификационного обследования услугополучателя, максимальный срок – восемь рабочих дня;
8) по результатам сертификационного обследования составляется Акт обследования эксплуатанта в течение четырех рабочих дней в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о допуске либо не допуске к полетам эксплуатанта.
9) утверждение плана корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий при проведении сертификационного обследования, представленного услугополучателем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта сертификационного обследования, проверка устранения несоответствий сертификационным требованиям в течение трех рабочих дней и принятие решения о результате оказания государственной услуги, в течение пяти рабочих дней.
10) ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги, в течение двух рабочих дней;
11) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два рабочих дня;
12) подписание руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом результата оказания государственной услуги и его направление услугополучателю на портал, один рабочий день;
13) в случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется через портал в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица, и выдается ответственным исполнителем услугополучателю;
для выдачи дубликата свидетельства на право выполнения полетов:
1) прием специалистом канцелярии услугодателя документов услугополучателя с присвоением регистрационного номера и даты, направление на рассмотрение руководителю услугодателя или уполномоченному им должностному лицу, в течение тридцати минут;
2) определение ответственного структурного подразделения и наложение резолюции руководителем услугодателя или уполномоченным им должностным лицом, в течение двух часов;
3) определение ответственного исполнителя и наложение резолюции руководителем структурного подразделения, в течение двух часов;
4) оформление ответственным исполнителем дубликата свидетельства на право выполнения полетов, один рабочий день;
5) согласование результата оказания государственной услуги с руководителем структурного подразделения, два часа;
6) результат ранее оказанной на портале государственной услуги в течение часа заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя и выдается ответственным исполнителем услугополучателю, два рабочих дня с момента подачи документов.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие требованиям, установленным пунктом 10 Стандарта.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий) и взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя, а также порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
11. Пошаговые действия через услугополучателя:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (бизнес индефикационный номер (далее - БИН) и пароль;
4) процесс 2 - формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН, указанным в запросе и БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае неподтверждения подлинности ЭЦП услугополучателя;
9) процесс 6 - удостоверение (подписание) заполненной формы (веденных данных) запроса на оказание государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного порталом.
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:
1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;
4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее - ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированного ИС ГБД "Е-лицензирование".
Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица.
12. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
| Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" |
Справочник бизнес-процессов по оказанию государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)"
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
назначения)"


| Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных
систем, задействованных в оказании государственной услуги

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения
| Сообщение начальное Сообщение завершающее Простое событие завершающее Ошибка Информационная система Процесс Условие Поток управления Поток сообщений Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |














