Денисовский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата "Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Денисовского районного маслихата" от 4 апреля 2024 года № 24 следующее изменение:
Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Денисовского районного маслихата", утвержденную указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Денисовского районного маслихата | В. Шерер |
Приложение | |
к решению маслихата | |
от 12 сентября 2025 года | |
№ 51 | |
Утверждена | |
решением Денисовского | |
районного маслихата | |
от 4 апреля 2024 года | |
№ 24 |
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Денисовского районного маслихата" (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Типовой методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее - Типовая методика), утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года № 13 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16299) и определяет порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Денисовского районного маслихата" (далее - аппарат маслихата).
2. Основные используемые понятия в настоящей Методике:
1) руководящая должность – административная государственная должность корпуса "Б", которая наделена полномочиями по организации деятельности подчиненного ему подразделения или отдельных сотрудников;
2) непосредственный руководитель – вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией;
3) руководитель структурного подразделения/государственного органа - административный государственный служащий корпуса "Б" категории Е - 2;
4) оценивающее лицо – непосредственный руководитель и/или руководитель структурного подразделения/государственного органа;
5) оцениваемое лицо – лицо, в отношении которого проводится оценка;
6) калибровочные сессии – периодические встречи должностных лиц для обсуждения, возможной корректировки и утверждения результатов оценки деятельности оцениваемых лиц;
7) оцениваемый период – квартал, за который оцениваются результаты работы государственного служащего.
3. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата маслихата (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы посредством интегрированной информационной системы "Е-қызмет" (далее – информационная система).
При отсутствии оценивающего лица оценку проводит лицо, его замещающее.
Оценка прикомандированных лиц проводится в принимающем государственном органе за период прикомандирования.
4. Оценка проводится по итогам квартала – не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Итоговая оценка формируется автоматически из средней оценки административного государственного служащего корпуса "Б" за отчетные кварталы календарного года в информационной системе.
Итоговая оценка формируется не позднее 30 января, следующего за отчетным годом.
5. Оценка не проводится в случаях, если срок пребывания оцениваемого служащего на конкретной должности в оцениваемом периоде составляет менее одного месяца со дня назначения или избрания на оцениваемую должность.
При этом оцениваемый период должен включать в себя не менее пятнадцати фактически отработанных служащим рабочих дней.
6. Оценка служащих, уволенных из государственного органа до окончания оцениваемого периода, проводится без их участия в установленные пунктом 4 сроки.
7. Результаты оценки выставляются по следующей градации:
"Выполняет функциональные обязанности эффективно",
"Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом",
"Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно",
"Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" (неудовлетворительная оценка).
Результату "Выполняет функциональные обязанности эффективно" соответствует диапазон оценок от 4 до 5 баллов, "Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом" от 3 до 3,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно" от 2 до 2,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" от 0 до 1,99 баллов.
8. Организационное сопровождение оценки обеспечивается лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом), в том числе посредством информационной системы.
9. Оцениваемый служащий получает результаты своей оценки в информационной системе, а также в мобильном приложении "Е-қызмет".
Ознакомление уволенных лиц, осуществляется в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством направления заказного письма с уведомлением о его вручении и/или телефонограммы и/или телеграммы и/или текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
10. В случае несогласия с результатами оценки служащий обращается с соответствующим заявлением в произвольной форме о проведении калибровочной сессии к должностному лицу, имеющему право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса "Б" аппарата маслихата в течение пяти рабочих дней со дня получения результатов оценки.
11. Решение калибровочной сессии может быть обжаловано государственным служащим в соответствии с установленным порядком Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
12. Документы, связанные с оценкой, хранятся в службе управления персоналом в течение трех лет со дня завершения оценки, а также в информационной системе.
13. Результаты оценки являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению третьим лицам, за исключением служебной необходимости, а также случаев, когда государственный орган обязан раскрыть данную информацию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации".
14. Разногласия, связанные с процедурой оценки, рассматриваются службой управления персоналом при содействии всех заинтересованных лиц и сторон.
15. Служба управления персоналом обеспечивает:
1) организацию и сопровождение процесса оценки деятельности, включая подготовку коммуникационных сообщений, консультирование участников процесса оценки;
2) при необходимости, участие во встречах оценивающего и оцениваемых лиц, помощь в разрешении спорных вопросов путем консультирования по вопросам процесса оценки деятельности;
3) проведение калибровочной сессии, включая подготовку информации по каждому работнику в рамках подготовки к калибровочным сессиям;
4) полноту и своевременность заполнения необходимых документов в рамках оценки деятельности за отчетный период, введение необходимых учетных записей, отправку соответствующих уведомлений работникам в рамках проведения оценки деятельности работников.
Глава 2. Порядок оценки административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата маслихата
16. Оценка руководителя аппарата маслихата осуществляется непосредственным руководителем по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка административных государственных служащих корпуса "Б", занимающих руководящие должности, за исключением лиц указанных в первом абзаце настоящего пункта, осуществляется руководителем структурного подразделения/государственного органа по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка иных административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата маслихата осуществляется руководителем структурного подразделения/государственного органа по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
17. Оценивающему лицу оценочный лист направляется службой управления персоналом через информационную систему.
Оценивающим лицом выставляются оценки от 0 до 5-ти.
Глава 3. Порядок проведения калибровочных сессий и предоставления обратной связи
18. С целью согласования и соблюдения единого подхода к процессу оценки аппарат маслихата проводит калибровочные сессии в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Методики.
19. Должностное лицо, имеющее право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса "Б" аппарата маслихата принимает решение о проведении калибровочной сессии и утверждает ее состав в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения служащего.
Состав калибровочной сессии состоит из нечетного количества членов. Количество членов калибровочной сессии не должно быть менее трех.
В состав конкретной калибровочной сессии не включается лицо, несогласное с оценкой, а также лицо, оценившее его.
В состав членов калибровочной сессии включаются оценивающие лица (за исключением лица, оценка которого подлежит рассмотрению на калибровочной сессии), а также лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы).
20. Калибровочная сессия проводится в течение десяти рабочих дней со дня обращения служащего в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Методики.
21. Служба управления персоналом организовывает деятельность калибровочной сессии.
22. На калибровочной сессии оценивающее лицо кратко описывает работу оцениваемого лица и аргументирует свою оценку.
Оцениваемое лицо вправе аргументировать членам калибровочной сессии свое несогласие с оценкой в письменной или устной форме.
Члены калибровочной сессии могут поддержать оценку оценивающего лица либо привести аргументы для корректировки оценки.
Корректировка оценки осуществляется как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Итоговая оценка принимается большинством голосов членов калибровочной сессии и оформляется соответствующим протоколом. Служба управления персоналом обеспечивает размещение протокола в информационной системе в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
23. По результатам калибровочной сессии оценивающее лицо проводит встречи с оцениваемым служащим и предоставляет обратную связь о результатах итоговой оценки.
Во время встречи обсуждаются следующие вопросы:
обзор достижений за оцениваемый период;
обзор развития навыков и компетенций;
обзор потенциала и обсуждение карьерных устремлений работника.
Оценивающее лицо обеспечивает атмосферу открытого и дружелюбного диалога во время встречи.
Приложение 1 | |
к Методике оценки деятельности | |
административных государственных | |
служащих корпуса "Б" аппарата | |
маслихата | |
Форма |
Оценочный лист лица, занимающего руководящую должность
(Ф.И.О., должность оцениваемого лица с указанием государственного органа) ___________________________________________________________________________________________________ (оцениваемый период) ___________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность оценивающего служащего с указанием государственного органа) ___________________________________________________________________________________________________
В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег по 5-балльной шкале.
Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/антипатий.
Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь.
Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.
Параметры | Оценка (от 0* до 5 баллов) | Комментарий (по желанию) | Пояснение при заполнении |
1. Обеспечение качественного выполнения задач в курируемых подразделениях (курируемыми служащими) | Учитывается: - качественное исполнение задач и поручений в курируемых подразделениях; - отсутствие обоснованных замечаний, возвратов, жалоб или иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
2. Обеспечение соблюдения сроков выполнения задач в курируемых подразделениях (курируемыми служащими) | Учитывается: - оперативность исполнения; - отсутствие нарушения сроков исполнения документов, поручений, задач или иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
3. Лидерство и навыки принятия решений | Учитывается: - умение брать на себя руководство командой и ответственность за командный результат; - умение четко устанавливать цели и задачи; - умение мотивировать команду посредствам личного примера, эффективной коммуникации и создания позитивного командного климата; - умение эффективно действовать в условиях неопределенности; - умение предлагать несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков; - иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
4. Соблюдения трудовой дисциплины оцениваемым лицом | Учитывается: - отсутствие опозданий; - отсутствие преждевременного выхода с работы без уважительной причины; - отсутствие нарушений служебной этики; - соблюдение требований информационной безопасности; - соблюдение требований по обеспечению государственных секретов; - соблюдение регламента государственного органа или иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
5. Отсутствие дисциплинарных взысканий | Учитывается наложение дисциплинарных взысканий в оцениваемом квартале. При наличии дисциплинарного взыскания: - в виде замечания, выговора, строгого выговора оценка не может превышать 2,99 баллов; - в виде иных видов взысканий, в том числе за проступки, дискредитирующие государственную службу, оценка не может превышать 1,99 баллов. | ||
Средняя итоговая оценка |
Примечание: для расчета средней итоговой оценки необходимо сумму выставленных оценок разделить на количество оцениваемых параметров.
*оценка 0 баллов выставляется в случае полного неисполнения служащим параметра оценки.
Результат оценки: __________________________________________________________________________________________ (выполняет функциональные обязанности эффективно, выполняет функциональные обязанности надлежащим образом, выполняет функциональные обязанности удовлетворительно, выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно).
Результат оценки служащему выставляется исходя из средней итоговой оценки.
Подпись ______________________________________________________ (удостоверенная с помощью электронной цифровой подписи)
Дата _________________________________________________________
Приложение 2 | |
к Методике оценки деятельности | |
административных государственных | |
служащих корпуса "Б" аппарата маслихата | |
Форма |
Оценочный лист лица, занимающего не руководящую должность
(Ф.И.О., должность оцениваемого лица с указанием государственного органа) ___________________________________________________________________________________________________ (оцениваемый период) ___________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность оценивающего служащего с указанием государственного органа) ___________________________________________________________________________________________________
В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег по 5-балльной шкале.
Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/антипатий.
Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь.
Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.
Параметры | Оценка (от 0* до 5 баллов) | Комментарий (по желанию) | Пояснение при заполнении |
1. Качество выполнения функциональных обязанностей | Учитывается отсутствие обоснованных замечаний, возвратов, жалоб или иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
2. Соблюдение сроков выполнения задач | Учитывается: - отсутствие нарушения сроков исполнения документов, поручений, задач или иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
3. Самостоятельность и инициативность | Учитывается: - умение выполнять функциональные обязанности с высокой долей самостоятельности; - инициативность в проработке подходов, предложений, направленных на улучшение курируемой сферы деятельности; - активность и участия в решении курируемых задач; - иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
4. Соблюдение трудовой дисциплины | Учитывается: - отсутствие опозданий; - отсутствие преждевременного выхода с работы без уважительной причины; - отсутствие нарушений служебной этики; - соблюдение требований информационной безопасности; - соблюдение требований по обеспечению государственных секретов; - соблюдение регламента государственного органа; - иные факты по данному параметру, предусмотренных Методике оценки. | ||
5. Отсутствие дисциплинарных взысканий | Учитывается наложение дисциплинарных взысканий в оцениваемом квартале. При наличии дисциплинарного взыскания: - в виде замечания, выговора, строгого выговора оценка не может превышать 2,99 баллов; - в виде иных видов взысканий, в том числе за проступки, дискредитирующие государственную службу, оценка не может превышать 1,99 баллов. | ||
Средняя итоговая оценка |
Примечание: для расчета средней итоговой оценки необходимо сумму выставленных оценок разделить на количество оцениваемых параметров.
*оценка 0 баллов выставляется в случае полного неисполнения служащим параметра оценки
Результат оценки: _____________________________________________________________________________________ (выполняет функциональные обязанности эффективно, выполняет функциональные обязанности надлежащим образом, выполняет функциональные обязанности удовлетворительно, выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно).
Результат оценки служащему выставляется исходя из средней итоговой оценки.
Подпись _____________________________________________________ (удостоверенная с помощью электронной цифровой подписи)
Дата ________________________________________________________