ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 272 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год" следующие изменения:
в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) части третьей пункта 177 изложить в следующей редакции:
"1) счета-фактуры, счета-извещения, счета, акта выполненных работ или иного документа, предусмотренного бюджетным законодательством Республики Казахстан, в случаях приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;";
часть первую подпункта 20) пункта 236 изложить в следующей редакции:
"20) в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа, наименование, номер и дата подтверждающего документа (счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг, или иного документа, предусмотренного бюджетным законодательством Республики Казахстан, который является основанием для приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг). При этом дата подтверждающего документа не должна быть позже даты формирования счета к оплате.";
часть третью пункта 249 изложить в следующей редакции:
"При проведении платежа согласно условиям зарегистрированного договора в информационной системе "Казначейство-клиент" подтверждающим документом является электронный счет-фактура, интегрированный из информационной системы "Электронный счет-фактура" в информационную систему "Казначейство-клиент" и подписанный электронной цифровой подписью руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, за исключением случаев, при которых электронный счет-фактура не выписывается в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан или сканированный оригинал иного документа, предусмотренного бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
пункт 253 изложить в следующей редакции:
"253. Для проведения платежей по видам расходов без заключения договоров, за исключением расходов, предусмотренных пунктом 246 настоящих Правил, либо с заключением договоров по кодам бюджетной классификации расходов, по которым не требуется регистрация заключенных договоров в органе государственного казначейства, государственное учреждение предоставляет на бумажном носителе реестр счетов к оплате, счета к оплате и:
при приобретении либо поставке товаров – счет-фактуру или накладную (акт) о поставке товаров, при выполнении работ и оказания услуг – акт выполненных работ или оказанных услуг, за исключением услуг, при которых акты не составляются, или иной документ, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан;
заявку на получение наличных денег и чек;
копию вступившего в законную силу судебного акта, заверенного полистно подписью руководителя аппарата центрального исполнительного органа (должностного лица, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), или лица, им уполномоченного, а в случаях отсутствия таковых ‒ руководителя государственного учреждения или лица, им уполномоченного, и оттиском гербовой печати государственного учреждения;
инкассовое распоряжение;
заявку на снятие средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам при расходовании в национальной валюте средств софинансирования или связанных грантов по форме согласно приложению 95 к настоящим Правилам.
При проведении платежа в информационной системе "Казначейство-клиент" по кодам бюджетной классификации расходов, по которым не требуется регистрация заключенных договоров, подтверждающим документом является электронный счет-фактура, интегрированный из информационной системы "Электронный счет-фактура" в информационную систему "Казначейство-клиент" и подписанный электронной цифровой подписью руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения или сканированный оригинал иного документа, предусмотренного бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В случае оформления на несколько видов товаров (работ, услуг) одного подтверждающего документа при приобретении товаров (работ, услуг), приобретение которых классифицируются по нескольким кодам бюджетной классификации расходов, составление счета к оплате осуществляется по каждому коду бюджетной классификации расходов.
В документе, на основании которого осуществляется приобретение государственным учреждением товаров (работ, услуг) без регистрации договора, обязательно наличие следующей информации:
наименование государственного учреждения, на имя которого оформлен документ (допускается сокращение наименования организационно-правовой формы и наименования государственного учреждения, не затрудняющее работу органа государственного казначейства и государственного учреждения);
реквизиты получателя денег, в том числе банка-получателя;
дата оформления, которая должна быть осуществлена в текущем финансовом году (день, месяц, текущий финансовый год);
указание наименования товара (работы, услуги), количества и суммы (с обязательным указанием суммы налога на добавленную стоимость либо отсутствия налога на добавленную стоимость);
наличие подписей получателя денег и оттиска печати (при его наличии).".
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |