Маңғыстау облысы әкімдігінің 2025 жылғы 19 ақпандағы № 50 "Мемлекеттік мекемелер туралы ережелерді бекіту жөніндегі кейбір мәселелер туралы" қаулысына өзгерістер мен толықтыру енгізу туралы

Маңғыстау облысы әкімдігінің 2025 жылғы 26 наурыздағы № 74 қаулысы

      Маңғыстау облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Маңғыстау облысы әкімдігінің 2025 жылғы 19 ақпандағы № 50 "Мемлекеттік мекемелер туралы ережелерді бекіту жөніндегі кейбір мәселелер туралы" қаулысына мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулының орыс тіліндегі 4-тармағы мынадай мазмұнда жаңа редакцияда жазылсын:

      "4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования".

      2.  Маңғыстау облысы әкімдігінің 2025 жылғы 19 ақпандағы № 50 "Мемлекеттік мекемелер туралы ережелерді бекіту жөніндегі кейбір мәселелер туралы" қаулысымен бекітілген қосымшаларына мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген қаулыға 1-қосымшасымен бекітілген "Маңғыстау облысының мемлекеттік сәулет-құрылыс бақылауы басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ережесіне:

      2-тарау 14-тармағы 1) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "салынып жатқан объектілер конструкцияларының және пайдаланылатын құрылыс материалдарының, бұйымдары мен конструкцияларының жоба талаптарына және мемлекеттік (мемлекетаралық) стандарттарға сәйкестігіне зертханалық зерттеулер жүргізу үшін тәуелсіз зертханаларды тарту;

      техникалық және сәулеттік қадағалауды жүзеге асыратын тұлғалардан осы құрылысқа қажетті жобалық және құрылыстық техникалық құжаттаманы, сондай-ақ тиісті жобалардың сараптамалық қорытындыларын қарау үшін сұрату және олардан қарау үшін алуға;

      мемлекеттік нормативтік құқықтық актілерді бұзушылықтарды және (немесе) бекітілген жобалардан (жобалау шешімдерінен) ауытқуларды анықтаған кезде тапсырыс берушіге (құрылыс салушыға) және (немесе) мердігерге құрылыс-монтаждау ұйымына (кәсіпорынға) белгіленген мерзімде бұзушылықтарды жою туралы ұсыным енгізеді;

      құқық белгілейтін және жеке басын куәландыратын құжаттары болмаған жағдайда тұрғын үй және өндірістік объектілердің құрылысын тоқтата тұру;

      Басқарманың құзыретіне жататын мәселелер бойынша белгіленген тәртіппен әкімдік қаулыларының, әкім шешімдерінің, өкімдерінің және мәслихат шешімдерінің жобаларын енгізу;

      Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы заңнамасының талаптарын сақтау бөлігінде мемлекет мүдделерін қорғау үшін сотқа жүгінуге;

      әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарайды және әкімшілік жазалар қолданады;

      тапсырыс беруші (құрылыс салушы) және (немесе) мердігер құрылыс-монтаж ұйымы (кәсіпорын) жіберген бұзушылықтарды белгіленген мерзімде жою туралы және құрылыс-монтаждау жұмыстарын тоқтата тұру туралы ұсыным енгізеді;

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру.";

      2-тараудың 14-тармағының 2) тармақшасының алтыншы абзацы "Басқаманың ведомстволық бағыныстағы ұйымдардың қызметін үйлестіруді және бақылауды жүзеге асырады" алып тасталсын;

      2-тарау 14-тармағы 2) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "Басқарманы цифрландыру және ақпараттық қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша тиісті шаралар қабылдау;

      Басқарманың құзыреті шегінде жұмылдыру дайындығы іс-шараларын ұйымдастыру, жоспарлау және орындалуын қамтамасыз ету жұмыстарын жүзеге асыру;";

      2-тарау 15-тармағы 5) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "ұлттық стандарттарға және техникалық шарттарға сәйкес келмейтін құрылыс материалдарын, бұйымдарын, конструкциялары мен жабдықтарын пайдалануға тыйым салу;

      сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы жобаларды басқару ұйымдарын аккредиттеу;

      өндірістік объектілерді жобалау, орналастыру және салу үшін;

      тексеру және профилактикалық бақылау және қадағалау нысанындағы сәулет-құрылыс бақылау және қадағалау;

      азаматтарды және заңды тұлғалардың өкілдерін қабылдауды ұйымдастыру;";

      көрсетілген қаулыға 2-қосымшасымен бекілген "Маңғыстау облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ереженің:

       2-тарау 14-тармағы 2) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "Басқарманы цифрландыру және ақпараттық қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша тиісті шаралар қабылдау;

      Басқарманың құзыреті шегінде жұмылдыру дайындығы іс-шараларын ұйымдастыру, жоспарлау және орындалуын қамтамасыз ету жұмыстарын жүзеге асыру;";

       көрсетілген қаулыға 3-қосымшасымен бекілген "Маңғыстау облысының табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ереженің:

       2-тарау 14-тармағы 2) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "Басқарманы цифрландыру және ақпараттық қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша тиісті шаралар қабылдау;

      Басқарманың құзыреті шегінде жұмылдыру дайындығы іс-шараларын ұйымдастыру, жоспарлау және орындалуын қамтамасыз ету жұмыстарын жүзеге асыру;";

      көрсетілген қаулыға 4-қосымшасымен бекілген "Маңғыстау облысының құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ереженің:

      2-тарау 13-тармағы келесі мазмұнды абзацпен толықтырылсын:

      "Маңғыстау облысының дамытудың даму бағдарламасында белгіленген "Құрылыс жұмыстарының нақты көлемінің индексі" және "Пайдалануға берілген тұрғын үйлердің жалпы ауданы" нысаналы индикаторларына қол жеткізу."

      2-тарау 14-тармағы 2) тармақшасы келесі мазмұнды абзацпен толықтырылсын:

      "Басқарманы цифрландыру және ақпараттық қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша тиісті шаралар қабылдау;

      Басқарманың құзыреті шегінде жұмылдыру дайындығы іс-шараларын ұйымдастыру, жоспарлау және орындалуын қамтамасыз ету жұмыстарын жүзеге асыру;";

      2-тарау 15-тармағы келесі мазмұнды жаңа редакцияда жазылсын:

      "1) Маңғыстау аумағында құрылыс, сәулет және қала құрылысы жұмыстарын мемлекеттік реттеу әдістерін әзірлеу жөнінде ұсыныстар дайындау;

      2) Қазақстан Республикасында құрылыс, сәулет жен қала құрылысы мәселесі бойынша мемлекеттік нормативтік құқықтық актілерін әзірлеу және жетілдіру бойынша жөнінде ұсыныстар дайындау;

      3) облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуының кешенді бағдарламаларын әдзірлеу жөнінде ұсыныстар дайындау;

      4) сәулет, қала құрылысы, құрылыс, құрылыс индустриясының өндірістік базасын дамыту саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруға қатысу;

      5) төтенше дүлей зілзала салдарынан қиратылған азаматтық және тұрғын үй мақсатындағы нысандарын қайта жаңғырту және күрделі жөндеу жұмыстарын ұйымдастыру;

      6) облыстық маңызы бар аудандар мен қалалардың құрылыс органдарының жұмысын ұйымдастыру және әдістемелік қамтамасыз ету;

      7) жобалау және құрылыс мердігерлермен шарттар жасасу;

      8) жасасылған шарттарға сәйкес тауарларды, жұмыстарды және көрсетілген қызметтерді сатып алуды қаржыландыру;

      9) мердігерлермен жасасылған шарттық міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз ету;

      10) салынып біткен объектілерді пайдалануға беру жөніндегі жұмыстары ұйымдастыру;

      11) тұрғын үй жобалауға және салуға бюджетті несиелендіруді қамтамасыз ету;

      12) қайтарымдылық негізінде бөлінген қаражаттың есепке алынуы мен қайтарылуын қамтамасыз ету;

      13) құрылыстың барлық кезіндерінде құрылыс процесіндегі тапсырыс берушінің техникалық қадағалауын және жоба әзірлеушінің авторлық қадағалауын ұйымдастыру жөніндегі функцияларды жүзеге асыру;

      14) аумақтарда қала құрылысын жобалаудың (облысты немесе оның бір бөлігін аудандық жоспарлау жобасының) кешенді схемасын, облыс аумағындағы елді мекендердің белгіленген тәртіппен бекітілген бас жоспарларын іске асыру жөніндегі қызметті үйлестіру;

      15) халқының есептік саны жүз мың тұрғыннан асатын облыстық маңызы бар қаланың бас жоспарының жобасын кейіннен Қазақстан Республикасы Үкіметінің бекітітуіне ұсыну үшін облыстық мәслихаттың қарауына енгізу;

      16) облыстық мәслихат мақұлданған, халқының есептік саны жұз мың тұрғыннан асатын облыстық маңызы бар қалалардың бас жоспарын әзірлеуді ұйымдастыру және оларды Қазақстан Республикасы Үкіметіне бекітуге ұсыну;

      17) ведомстволық бағынысты әкімшілік -аумақтық бірлік аумақтарында қала құрылысын дамытудың кешенді схемаларын (аудандық жоспарлау жобаларын), сондай-ақ қалалық мәслихат мақұлданған, халқының есептік саны жүз мың тұрғынға дейінгі облыстық маңызы бар қалаларды дамытудың бас жоспарларын облыстық мәслихаттың бекітуіне ұсыну;

      18) аумақты абаттандыру және инженерлік қамтамасыз ету қағидаларын, сондай-ақ тұрғын үй қорын, тұрғын үй-азаматтық мақсаттағы өзге де ғимараттар мен құрылысжайларды, инженерлік қоммуникацияларды, мемлекеттік табиғи-қорық қорының объектілерін сақтау және күтіп ұстау қағидалары құқықтық актілерін дайындау кейіннен облыстық мәслихаттың бекітуіне ұсыну;

      19) облыс елді мекендерінің шекарасы шегінде Қазақстан Республикасының орман қорына кірмейтін жасыл екпелерді жасау, күтіп –баптау және қорғау қағидалары құқықтық актілерін дайындау кейіннен облыстық мәслихаттың бекітуне ұсыну;

      20) салынып жатқан (салынуы белгіленген) объектілер мен кешендердің мониторингін сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі уәкілетті орган белгіленген тәртіппен жүргізу;

      21) облыстық мәслихатқа Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес қарамағындағы әкімшілік-аумақтық бөліністердің шекаралырын белгілеу немесе өзгерту жөнінде құрушы факторларға ықпал ететін ұсыныстар дайындау;

      22) облыстық маңызы бар қалалар бас жоспарларына келісім беру;

      23) елді мекендердің бекітілген бас жоспарларын (қала құрылысын жоспарлаудың кешенді схемаларын, жоспарлау жобаларын) дамыту үшін әзірленетін қала құрылысы жоспарларын (егжей-тегжейлі жоспарлау жобаларын, құрылыс жобаларын) бекіту және іске асыру;

      24) құрылыстарды, үйлерді, ғимараттарды, инженерлік және көлік коммуникацияларын салу, кеңейту, техникамен қайта жарақтандыру, жаңғырту, реконструкциялау, қалпына келтіру және күрделі жөндеу туралы, сондай-ақ, аумақты инженерлік жағынан дайындау, абаттандыру мен көгалдандыру, аяқталмаған құрылыс объектілерін консервациялау, облыстық маңызы бар объектілерді кейіннен кәеге жарату жөніндегі жұмыстар кешенін жүргізу туралы шешімдер қабылдау;

      25) пайдалануға берілетін объектілердің (кешендердің) актілерін тіркеу және есебін жүргізу;

      26) облыс аумағында сәулет-құрылыс бақылау мен қадағалау мемлекеттік органдардың жұмысына жәрдемдесу;

      27) халқының есептік саны жүз мың тұрғынға дейінгі облыстық маңызы бар қалалардың бас жоспарлары жобаларының кешенді қала құрылысы сараптамасын жүргізуді ұйымдастыру;

      28) жергілікті бюджет, сондай-ақ жергілікті бюджет инвестициялық жобаны қаржыландыруға бөлінген республикалық бюджет есебінен қаржыландырылатын объектілердің және кешендер құрылысының жобалау алдындағы құжаттамаларын (жобалау-сметалық) қарау және бекіту;

      29) құрылыс, сәулет және қала құрылысы саласында атқарылған жұмыстар туралы тұрғындарды ақпараттандыру. Құзыретіне кіретін міселелер бойынша тусіндірмелер беру;

      30) инженерлік инфраструктураны дамыту;

      31) мемлекеттік көрсетілетін қызметтер регламенттерін әзірлеу;

      32) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексінде көзделген әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттамалар жасау;

      33) өздерінің құзыретіне жататын мәселелер бойынша мемлекеттік органдармен өзара іс-қимылды және ынтымақтастықты жүзеге асыру;

      34) облыс елді мекендерін дамыту мен салуды кешенді жоспарлау мақсатында экология, көліктік жоспарлау, мәдениеттану, сәулет, қала құрылысы және әлеуметтану салалары бойынша принциптерді ескере отырып, урбанистика бағытын құру жөнінде ұсыныс енгізу;

      35) Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де функцияларды жүзеге асыру.".

       көрсетілген қаулыға 5-қосымшасымен бекілген "Маңғыстау облысының жастыр саясаты мәселелері жөніндегі басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ереженің:

       2-тарау 14-тармағы 2) тармақшасы келесі мазмұнды абзацтарымен толықтырылсын:

      "Басқарманы цифрландыру және ақпараттық қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша тиісті шаралар қабылдау;

      Басқарманың құзыреті шегінде жұмылдыру дайындығы іс-шараларын ұйымдастыру, жоспарлау және орындалуын қамтамасыз ету жұмыстарын жүзеге асыру;".

      2. "Маңғыстау облысының әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте осы қаулыдан туындайтын қажетті шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Маңғыстау облысы әкімінің аппараты басшысына жүктелсін.

      4. Осы қаулы қол қойылған күннен бастап күшіне енеді және алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Маңғыстау облысы әкімі Н.Қилыбай

О внесении изменении и дополнении в постановление акимата Мангистауской области от 19 февраля 2025 года № 50 "О некоторых вопросах об утверждении положении о государственных учреждениях"

Постановление акимата Мангистауской области от 26 марта 2025 года № 74

      Акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. В постановление акимата Мангистауской области от 19 февраля 2025 года № 50 "О некоторых вопросах об утверждении положении о государственных учреждениях" внести следующее изменение:

      пункт 4 указанного постановления изложить в новой редакции следующего содержания:

      "4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования".

      2. В приложениях утвержденного постановлением акимата Мангистауской области от 19 февраля 2025 года № 50 "О некоторых вопросах об утверждении положении о государственных учреждениях" внести следующие изменения и дополнения:

      в Положении о государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области" утвержденного приложением 1 указанного постановления:

      в подпункте 1) пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "привлекать независимые лаборатории для проведения лабораторных испытаний конструкций строящихся объектов и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие требованиям проекта и государственным (межгосударственным) нормативам;

      запрашивать у лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную техническую документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов;

      при выявлении допущенных нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных решений) выносить предписания об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки;

      приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов;

      вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений, распоряжений акима и решений маслихата по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      обращаться в судебные органы в защиту интересов государства в части соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

      выносить предписания об устранении в установленные сроки заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений, о приостановлении строительно-монтажных работ;

      осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.";

      шестой абзац подпункта 2) пункта 14 главы 2 "осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организации Управления" исключить;

      в подпункт 2) пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления;";

      в подпункте 5) пункта 15 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "запрещение применения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих национальным стандартам и техническим условиям;

      аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;

      на проектирование, размещение и строительство производственных объектов;

      архитектурно-строительный контроль и надзор в форме проверки и профилактического контроля и надзора;

      организация приема граждан и представителей юридических лиц;";

      в Положении о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" утвержденного приложением 2 указанного постановления:

      в подпункте 2) пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления";

      в Положении о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области" утвержденного приложением 3 указанного постановления:

      в подпункте 2) пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления";

      в Положении о государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Мангистауской области" утвержденного приложением 4 указанного постановления:

      пункт 13 главы 2 дополнить абзацем следующего содержания:

      "достижение целевых индикаторов "Индекс физического объема строительных работ" и "Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий", указанный в программе развития Мангистауской области.";

      в подпункте 2) пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления";

      пункт 15 главы 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

      "1) подготовка предложений по разработке методов государственного регулирования строительной, архитектурной и градостроительной деятельности на территории Мангистауской области;

      2) подготовка предложении по разработке совершенствованию государственных нормативно-правовых актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства в Республике Казахстан;

      3) подготовка предложений по разработке комплексных программ социально-экономического развития области;

      4) участие в реализации государственной политике в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии;

      5) организация работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов гражданского и жилищного назначения, разрушенных вследствие чрезвычайных стихийных бедствий;

      6) организационные и методологическое обеспечение деятельности районных и городских областного значения органов строительства;

      7) заключение договора подряда на проектирование и строительство;

      8) финансирование закупок товаров, работ и услуг в соответствии с заключенными договорами;

      9) обеспечение исполнения заключенных договорных обязательств подрядчиками;

      10) организация работы по сдаче построенных объектов в эксплуатацию;

      11) обеспечение кредитование бюджета на проектирование и строительство жилья;

      12) обеспечение учета и возврата средств, выделенных на возвратной основе;

      13) осуществление функций по организации технического надзора заказчика и авторского надзора разработчиков проектов за процессом строительства на всех этапах строительства;

      14) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;

      15) внесение на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;

      16) организация разработки и представление в Правительство Республики Казахстан на утверждение генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;

      17) представление на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численность населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;

      18) подготовка правовых актов с последующим представлением на утверждение областному маслихату правил благоустройства и инженерного обеспечения территорий, а также правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций, объектов государственного природно-заповедного фонда;

      19) подготовка правовых актов с последующим представлением на утверждение областному маслихату правил создания, содержания и защиты не входящих в лесной фонд Республики Казахстан зеленых насаждений в пределах границ населенных пунктов области;

      20) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленного уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      21) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      22) согласование проектов генеральных планов городов областного значения;

      23) утверждение и реализация градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;

      24) принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции,, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строительства незавершенных объектов, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;

      25) ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;

      26) оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории Мангистауской области;

      27) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей;

      28) рассмотрение и утверждение пред проектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет местного бюджетного инвестиционного проекта;

      29) информирование населения о проводимой работе в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Давать разъяснения по вопросам входящим в компетенцию Управления;

      30) развитие инженерной инфраструктуры;

      31) разработка регламентов государственных услуг;

      32) в пределах компетенции составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      33) осуществление взаимодействия и сотрудничества с государственными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;

      34) внесение предложении по созданию направления урбанистке с учетом принципов в области экологии, транспортного планирования, культурологии, архитектуры, градостроительства и социологии в целях комплексного планирования развития и застройки населенных пунктов области;

      35) осуществление иных функции предусмотренных законодательством Республики Казахстан.".

      в Положении о государственном учреждении "Управление по вопросам молодежной политики Мангистауской области" утвержденного приложением 5 указанного постановления:

      в подпункте 2 пункта 14 главы 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления";

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Мангистауской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять необходимые меры, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мангистауской области.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Аким Мангистауской области Н.Килыбай