Мемлекеттік қарыздар тарту есебінен іске асырылатын институционалдық жобаларды жоспарлау және іске асыру қағидаларын бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2025 жылғы 19 маусымдағы № 310 бұйрығы

      Қазақстан Республикасының Бюджет кодексі 139-бабының 3-тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Мемлекеттік қарыз тарту есебінен іске асырылатын институционалдық жобаларды жоспарлау және іске асыру қағидалары бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлiгiнiң Мемлекеттік қарыз алу департаменті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықтың көшірмесін қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберілуін;

      2) осы бұйрықтың ресми жарияланғаннан кейін Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Қаржы вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Қаржы министрі
М. Такиев

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасының

      Ұлттық экономика министрлігі

  Бұйрықпен бекітілген

Мемлекеттік қарыздар тарту есебінен іске асырылатын институционалдық жобаларды жоспарлау және іске асыру қағидалары

1-Тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Мемлекеттік қарыздар тарту есебінен іске асырылатын институционалдық жобаларды жоспарлау және іске асыру қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 139-бабының 3-тармағына сәйкес әзірленді және мемлекеттік қарыз тарту есебінен іске асырылатын институционалдық жобаларды жоспарлау және іске асыру тәртібін айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай ұғымдар пайдаланылады:

      1) бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі – бюджеттік бағдарламаларды жоспарлауға, негіздеуге, іске асыруға және олардың нәтижелеріне қол жеткізуге жауапты, өзіне Қазақстан Республикасының заңнамасында жүктелген функцияларға, өкілеттіктер мен құзыреттерге сәйкес айқындалатын мемлекеттік орган;

      2) институционалдық жоба – саланы (аяны) институционалдық дамытуға бағытталған, бюджеттік бағдарлама әкімшісі белгілі бір уақыт кезеңі ішінде тікелей іске асыратын, аяқталған сипаттағы және қарыз шартын жасасу жолымен мемлекеттік қарыз алу арқылы қаржыландырылатын іс-шаралар жиынтығы;

      3) институционалдық жобаның қаржылық-экономикалық құжаттамасы (бұдан әрі – ҚЭҚ) – институционалдық жобаның орындылығы, негізділігі жөніндегі мәліметтерді, тиімділігінің қаржылық есептемелерін, сондай-ақ нәтижесін бағалауды және институционалдық жобаны іске асырудан күтілетін пайданы қамтитын құжат;

      4) институционалдық жобаның ҚЭҚ-ына экономикалық қорытынды – институционалдық жобаны іске асырудың экономикалық орындылығын, оның ел экономикасына әсерін және Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарына сәйкестігін бағалау жөніндегі орталық уәкілетті мемлекеттік органның қорытындысы.

2-Тарау. Институционалдық жобаларды жоспарлау тәртібі

1-параграф. Институционалдық жобаларды жоспарлау

      3. Институционалдық жобаларды жоспарлау мынадай екі кезеңмен жүзеге асырылады:

      1) институционалдық жобалардың ҚЭҚ-ын әзірлеу;

      2) бюджеттi әзiрлеу сатысында институционалдық жобаларды iрiктеу.

2-параграф. Институционалдық жобалар бойынша талаптар

      4. Институционалдық жобаларға мынадай талаптар қойылады:

      1) ұлттық жобаларда және (немесе) үкіметтік бағдарламаларда институционалдық жобалардың болуы;

      2) қысқа мерзімді және орта мерзімді кезеңдерде институционалдық жобаны іске асыру нәтижесінің нақты және анық көрсеткіштерінің және пайдасының болуы;

      3) тауарларды, жұмыстарды немесе көрсетілетін қызметтерді сатып алу кезінде жергілікті қамту үлесі тауарларды, жұмыстарды немесе көрсетілетін қызметтерді сатып алу туралы шарттың тиісті құнынан кемінде 65 (алпыс бес) пайызды құрайды;

      4) семинарларға, дөңгелек үстелдерге арналған шығыстар институционалдық жобаның құнынан 1 (бір) пайыздан асуы мүмкін емес;

      5) институционалдық жобаны іске асырумен байланысты жабдықтарды сатып алу жобаның құнынан 30 (отыз) пайыздан аспауы тиіс;

      6) консультанттардың сыйақысын, үй-жай жалдауды, көліктік қызметтер мен байланыс қызметтерін төлеуді, сондай-ақ өзге де операциялық шығыстарды қамтитын институционалдық жобаны іске асыру тобын ұстауға арналған шығыстар институционалдық жоба құнының 3 (үш) пайыздан асуы мүмкін емес.

3-параграф. Институционалдық жобалар бойынша шектеулер

      5. Институционалдық жобалар бойынша келесі шығын түрлерін қаржыландыруға жол берілмейді:

      1) құқықтық актілерді әзірлеу бойынша іс-шараларды;

      2) институционалдық жоба консультанттары мен мемлекеттік қызметшілердің біліктілігін арттыру бойынша іс-шараларды;

      3) мемлекеттік органның тұрақты сипаттағы мемлекеттік функциялармен өкілеттіктерді орындау жөніндегі қызметін қамтамасыз етуге бағытталған шығыстарды және мемлекеттік органның олармен байланысты барлық ағымдағы шығыстарын;

      4) шет елдерге сапарлар мен іссапарларды.

4 параграф. Институционалдық жобаның қаржылық-экономикалық құжаттамасын әзірлеу

      6. Бюджеттік бағдарламалар әкімшісі Қағидаларда айқындалған тәртіппен институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын дайындау бойынша іс-шараларды жүргізеді.

      7. Институционалдық жобаның ҚЭҚ мынадай құрылымға сәйкес келеді:

      1) Институционалдық жобаның ҚЭҚ-ның түйіндемесі;

      2) "Жобаның әлеуметтік-экономикалық қажеттілігінің негіздемесі" бөлімі;

      3) "Экологиялық" бөлім;

      4) "Институционалдық" бөлім;

      5) "Қаржылық-экономикалық" бөлім;

      6) "Кадрлармен қамтамасыз етілу" бөлімі;

      7) "Тәуекелдерді талдау" бөлімі;

      8) жалпы тұжырымдар.

      8. Институционалды жобаның ҚЭҚ-ның түйіндемесінде:

      1) институционалдық жобаның қысқаша сипаттамасы көрсетіледі;

      2) институционалдық жобаның қазіргі бар саяси (хаттамалық және өзге де тапсырмаларды, нормативтік құқықтық актілерді көрсете отырып), әлеуметтік-экономикалық және басқа да шарттары сипатталады;

      3) институционалдық жобаның мақсаттары мен нәтиже көрсеткіштеріне қол жеткізудің ықтимал нұсқалары көрсетіледі.

      9. "Жобаның әлеуметтік-экономикалық қажеттілігінің негіздемесі" бөлімі:

      1) институционалдық жобаның әлеуметтік-экономикалық орындылығы мен тиімділігін талдауды;

      2) институционалдық жобамен және институционалдық жобасыз әлеуметтік-экономикалық жағдайды талдауды;

      3) тиісті саланы институционалдық дамытуға арналған институционалдық жобаны іске асырудан күтілетін әсерді қамтиды.

      10. "Экологиялық" бөлімі жобаның қоршаған ортаға әсері болған жағдайда талап етіледі.

      11. "Институционалдық" бөлімі жобаның институционалдық схемасын, оның ішінде:

      1) институционалдық жобаның институционалдық схемасын;

      2) құқықтық негізін көрсете отырып, институционалдық жобаны басқару схемасын қамтиды.

      Қажет болған жағдайда, институционалдық жобаға қатысушылар бойынша толық заңды атауы, шыққан елі, ұйымдық-құқықтық нысаны, құрылған жылы, негізгі қызмет түрлері, осы саладағы жобаларды іске асыру тәжірибесі көрсетіледі.

      12. "Қаржы-экономикалық" бөлімі мыналарды қамтиды:

      1) институционалдық жобаны қаржыландыру көздерін көрсете отырып, құрауыштар, кіші құрауыштар, іс-шаралар бойынша қаржыландыру есебі;

      2) қаржыландыру көздерін, шарттары мен көлемдерін (оның ішінде қаржыландыруды жылдарға бөле отырып) көрсете отырып, қаржыландыру схемасының негіздемесі;

      3) институционалдық жобаның мыналарды қамтитын қаржылық-экономикалық талдауы:

      қаржылық есеп;

      ең аз шығындардың талдауы немесе шығындар тиімділігінің талдауы немесе институционалдық жобаның экономикалық тиімділігі көрсеткіштерінің есебі, оның ішінде экономикалық пайдалар мен шығындарды бағалау.

      13. "Кадрлармен қамтамасыз етілу" бөлімі институционалдық жобаның білікті мамандармен қамтамасыз етілуін талдауды қамтиды, оның ішінде:

      1) қажетті консультанттар саны мен талап етілетін оларды мамандандыру негіздемесі;

      2) жергілікті (отандық) және халықаралық (шетелдік) консультанттардың нарығын салыстырмалы талдау;

      3) тиісті халықаралық сертификаттардың талаптары мен жұмыс тәжірибесі;

      4) консультанттардың белгіленген сыйақы мөлшерлемелерінің негіздемесі, оның ішінде әрбір консультанттың жылдар бойынша қаржыландыруын бөле отырып.

      14. "Тәуекелдерді талдау" бөлімі:

      1) тәуекелдерді сәйкестендіру мен бағалаудың пайдаланылған әдістері туралы ақпаратты;

      2) тәуекелдердің басталу ықтималдығын және тәуекелдердің басталуынан келетін залалды айқындау нәтижелерін, сондай–ақ тәуекелдерді азайту бойынша болжанатын іс-шараларды ұсына отырып, институционалдық жобаны іске асыру кезеңінде басталуы ықтимал сәйкестендірілген тәуекелдердің (экологиялық, институционалдық, қаржылық, әлеуметтік) тізбесін қамтиды.

      15. Жалпы тұжырымдар:

      1) институционалдық жобаны іске асырудың неғұрлым оңтайлы нұсқасын таңдаудың негіздемесін;

      2) институционалдық жобаны іске асырудың таңдалған нұсқасының негізгі кемшіліктері мен артықшылықтарын;

      3) таңдалған нұсқа бойынша негізгі көрсеткіштерді:

      институционалдық жобаның іске асырылатын орнын;

      нәтиженің (тікелей, аралық және түпкілікті) көрсеткіштерін;

      институционалдық жобаның құрауыштарын;

      қаржыландырылуы жылдар және құрамдауыштар бойынша бөлінген институционалдық жобаның жалпы құнын қамтиды.

      ҚЭҚ-ға қосымшалар қосымша ақпаратты: диаграммаларды, суреттерді, жергілікті жердің карталарын және ҚЭҚ-да келтірілген ақпаратты растайтын және ашатын материалдар мен құжаттарды қамтуы мүмкін.

      16. Егер институционалдық жобаның ҚЭҚ-ы бекітілгеннен кейін екі жыл ішінде институционалдық жоба іске асырылмаса, институционалдық жобаға ҚЭҚ ескірген болып есептеледі.

      17. Институционалдық жобаны әзірлеу қажет болған жағдайда бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі осы Қағидалардың 6-параграфында көзделген рәсімдерді жүргізе отырып, институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын өзектендіру бойынша рәсімдерді жүргізеді.

      18. Бюджеттік бағдарламалар әкімшілері институционалдық жобаның ҚЭҚ-ның негізділігін қамтамасыз етеді.

5-параграф. Салалық қорытынды

      19. Институционалдық жобаның ҚЭҚ-на бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің салалық қорытындысы мыналардың:

      1) институционалдық жобаны іске асыру орындылығын;

      2) саланың одан әрі дамуына ықпал ететін оның ағымдағы жай-күйінің проблемаларын;

      3) институционалдық жобаны іске асыру болжанатын қолданыстағы саяси, әлеуметтік-экономикалық, құқықтық және басқа да жағдайларды;

      4) іс-шараларға бар және болжанатын сұраныстың және әлеуметтік-экономикалық қажеттіліктің (институционалдық жобаның өмірлік циклының кезеңіне) көрсеткіштерін;

      5) институционалдық жобаны іске асырудан болатын пайдалар мен шығындарды бөлуді;

      6) институционалдық жобаны іске асыру кестесін;

      7) баға шешімдерін, оның ішінде институционалдық жобаның ҚЭҚ-ында келтірілген институционалдық және пайдалану шығындарының барлық құрауыштары бойынша баға-сапа ара қатынасын, тауарлар мен көрсетілетін қызметтерге жоспарланып отырған бағаларды тиісті нарықтық бағалармен салыстыруды;

      8) институционалдық жобаны таңдаудың негіздемесімен қоса, проблеманы шешу нұсқасын таңдау кезінде оны шешудің оңтайлы жолы ретінде қаралған баламалы нұсқаларды;

      9) институционалдық жобаны іске асырған және іске асырмаған жағдайдағы экономика саласындағы (аясындағы) ахуалдың ықтимал нұсқаларын;

      10) институционалдық жобаны іске асырған жағдайда болжанатын тәуекелдерді және оларды азайту жөніндегі іс-шараларды бағалауды қамтиды.

      20. Институционалдық жобаға салалық қорытындыны тиісті саладағы орталық уәкілетті орган ұсынады, бюджеттік бағдарламалардың әкімшісін қандай да бір салаға жатқызу мүмкін болмаған жағдайда салалық қорытындыны 15 (он бес) жұмыс күні ішінде бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің өзі ұсынады.

      Егер институционалдық жобаны іске асыру бірнеше салалық орталық мемлекеттік органдардың қызмет аясын қозғайтын болса, көрсетілген салалық орталық мемлекеттік органдар институционалдық жобаға тиісті салалық қорытындыларын 15 (он бес) жұмыс күні ішінде қосымша ұсынады.

      Бұл ретте, қосымша салалық қорытындыларды тиісті салалық орталық мемлекеттік органдар институционалдық жобаны іске асырудың жетекшілік ететін салаға ықпалын бағалау және саланың басымдықтарына сәйкестігі бөлігінде ғана ұсынады.

6-параграф. Институционалдық жобаның қаржылық-экономикалық құжаттамасын қарау тәртібі

      21. Институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі бекітеді.

      22. Институционалдық жобаның ҚЭҚ-на салалық қорытынды және институционалдық жобаның ерекшелігіне байланысты қажетті басқа да қорытындылар талап етіледі.

      23. Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі салалық қорытындысы бар институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға енгізеді.

      24. Институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын қарау үшін бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға мынадай құжаттарды ұсынады:

      1) институционалдық жобаның құрылымы мен мақсаттары көрсетілген өтінім-хат;

      2) институционалдық жобаны іске асырудың орындылығын растайтын бюджеттік бағдарламалардың әкімшісінің салалық қорытындысы;

      3) институционалдық жобаны іске асырудың орындылығын растайтын ресми хат нысанында ұсынылған жобаның ерекшелігіне байланысты тиісті уәкілетті мемлекеттік органның қосымша салалық қорытындысы;

      4) институционалдық жобаның ерекшелігіне байланысты қажетті басқа да қорытындылар және құжаттар.

      25. Мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын институционалдық жобаның Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарына сәйкестігі тұрғысынан 30 (отыз) жұмыс күні ішінде қарайды.

      26. Мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын оң қарау нәтижелері бойынша бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға енгізеді.

      27. Институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын қарау үшін бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға мынадай құжаттарды ұсынады:

      1) институционалдық жобаның құрылымы мен мақсаттары көрсетілген өтінім-хат;

      2) институционалдық жобаны іске асырудың орындылығын растайтын бюджеттік бағдарламалардың әкімшісінің салалық қорытындысы;

      3) институционалдық жобаны іске асырудың орындылығын растайтын ресми хат нысанында ұсынылған жобаның ерекшелігіне байланысты тиісті уәкілетті мемлекеттік органның қосымша салалық қорытындысы;

      4) мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның институционалдық жобаның Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарына сәйкестігі тұрғысынан келісу-хаты;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да қорытындылар және институционалдық жобаның ерекшелігіне байланысты қажетті құжаттар.

      28. Бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын 30 (отыз) жұмыс күні ішінде қарайды және ол бойынша есептер мен қаржыландыру көлемінің негізділігі тұрғысынан келісу-хатты бюджеттік бағдарламалардың әкімшісіне жібереді.

7-параграф. Институционалдық жобаларды іріктеу тәртібі

      29. Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі институционалдық жобаның бекітілген ҚЭҚ-ын барлық қорытындылармен бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға енгізеді.

      30. Институционалдық жобаларды іріктеуді және республикалық бюджет комиссиясының қарауына шығаруды бюджеттік бағдарламалар әкімшісі Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 75-бабының 23 тармағына сәйкес тәртіпте, бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның есептер мен қаржыландыру көлемінің негізділігі тұрғысынан келісу-хатын және мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның институционалдық жобаның Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарына сәйкестігі тұрғысынан келісу-хатын ұсынған кезде бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган жүзеге асырады.

      31. Институционалдық жобаларды республикалық бюджет жобасына енгізу үшін негіздеме:

      1) мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның оң экономикалық қорытындысы;

      2) бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның есептер мен қаржыландыру көлемінің негізділігі тұрғысынан келісу-хаты;

      3) республикалық бюджет комиссиясының оң қорытындысы болып табылады.

3-Тарау. Институционалдық жобаларды іске асыру

1-параграф. Институционалдық жобаның қаржылық-экономикалық құжаттамасын түзету тәртібі

      32. Институционалдық жоба құрылымының және (немесе) мақсатының елеулі өзгеруіне және (немесе) қосымша шығындарға әкелетін институционалдық жобаның белгіленген қаржылық-экономикалық параметрлері өзгерген жағдайда институционалдық жобаның ҚЭҚ-ын түзету жүргізіледі.

      33. Институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын бюджеттік бағдарлама әкімшісі бекітеді.

      34. Бюджеттік бағдарлама әкімшісі институционалдық жобаның бекітілген түзетілген ҚЭҚ-ын мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға жібереді.

      35. Осы Қағидалардың 38-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда, институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын қарау үшін бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға мынадай құжаттарды ұсынады:

      1) тиісті салыстырма кестені қоса бере отырып, өзгеруі болжанатын институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсаты және (немесе) қосымша шығыстар көрсетілген өтінім-хат;

      2) институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсатының өзгеруінің және (немесе) қосымша шығыстардың орындылығын растайтын, бюджеттік бағдарламалардың әкімшісінің салалық қорытындысы;

      3) жобаның ерекшелігіне байланысты ресми хат нысанында тиісті уәкілетті мемлекеттік органның институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсатының өзгеруінің және (немесе) қосымша шығыстардың орындылығын растайтын қосымша салалық қорытынды;

      4) институционалдық жобаның ерекшелігіне байланысты қажетті басқа да қорытындылар және құжаттар;

      5) қорытындыларды және бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның және мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның келісу-хаттарын қоса институционалдық жобаның бастапқы бекітілген ҚЭҚ;

      6) қосымша шығыстарға әкеп соқтыратын институционалдық жобаның белгіленген қаржы-экономикалық өлшемдері өзгерген жағдайда Қазақстан Республикасының Үкіметі уәкілеттік берген ішкі бақылау жөніндегі органның бюджет қаражатының нысаналы пайдаланылуы тұрғысынан, сондай-ақ, құжаттар берілген күннен бастап 6 (алты) айдан кешіктірмей белгіленген, институционалдық жоба бойынша қаржыландыру басталған болса, бұзушылықтардың болмауы туралы актісін ұсыну қажет.

      36. Мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын 30 (отыз) жұмыс күні ішінде қарайды.

      37. Институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органмен келісуі нәтижесі бойынша бюджеттік бағдарламалар әкімшісі институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын тиісті қорытындылармен бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға енгізеді.

      38. Институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган мен бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның қарауы мынадай жағдайларда талап етілмейді:

      1) институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсатын өзгертпей, және қосымша шығындарға әкелмейтін іс-шараларды іске асыру реттілігінің өзгеруі;

      2) өткізілген сатып алу және (немесе) валюта бағамының өзгеруі нәтижесінде институционалдық жоба құнының азаюы.

      39. Осы Қағидалардың 38-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда, институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын қарау үшін бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға мынадай құжаттарды ұсынады:

      1) тиісті салыстырма кестені қоса бере отырып, өзгеруі болжанатын институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсаты және (немесе) қосымша шығыстар көрсетілген өтінім-хат;

      2) институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсатының өзгеруінің және (немесе) қосымша шығыстардың орындылығын растайтын, бюджеттік бағдарламалардың әкімшісінің салалық қорытындысы;

      3) жобаның ерекшелігіне байланысты ресми хат нысанында тиісті уәкілетті мемлекеттік органның институционалдық жобаның құрылымы мен (немесе) мақсатының өзгеруінің және (немесе) қосымша шығыстардың орындылығын растайтын қосымша салалық қорытынды;

      4) институционалдық жобаның ерекшелігіне байланысты қажетті басқа да қорытындылар және құжаттар;

      5) қорытындыларды және бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның және мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органның келісу-хаттарын қоса институционалдық жобаның бастапқы бекітілген ҚЭҚ;

      6) қосымша шығыстарға әкеп соқтыратын институционалдық жобаның белгіленген қаржы-экономикалық өлшемдері өзгерген жағдайда Қазақстан Республикасының Үкіметі уәкілеттік берген ішкі бақылау жөніндегі органның бюджет қаражатының нысаналы пайдаланылуы тұрғысынан, сондай-ақ, құжаттар берілген күннен бастап 6 (алты) айдан кешіктірмей белгіленген, институционалдық жоба бойынша қаржыландыру басталған болса, бұзушылықтардың болмауы туралы актісін ұсыну қажет.

      40. Бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын 30 (отыз) жұмыс күні ішінде қарайды.

      41. Бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган және мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган қарауының нәтижесінде институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ын бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі бекітеді.

      42. Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі институционалдық жобаның түзетілген бекітілген ҚЭҚ-ын тиісті қорытындылармен бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға енгізеді.

      43. Қосымша шығыстарға әкеп соқтыратын институционалдық жобаның ҚЭҚ-ның белгіленген қаржы-экономикалық өлшемдері өзгерген жағдайда институционалдық жобаның түзетілген ҚЭҚ-ы республикалық бюджет комиссияның қарауына шығарылады, қалған жағдайларда республикалық бюджет комиссияның қарауына шығару талап етілмейді.

2-параграф. Институционалдық жобаларды іске асыру

      44. Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі:

      1) белгiленген штат саны шегiнде институционалдық жобаны iске асыруға жауапты құрылымдық бөлiмшенi анықтайды;

      2) кезекті қаржы жылына арналған республикалық бюджет институционалдық жобасын қалыптастыру кезiнде институционалдық жобаны қаржыландыру көлемiн белгiленген тәртiппен жоспарлайды;

      3) қарыз шартында көзделген рәсiмдерге сәйкес тауарларды, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алуды жүргізу жолымен институционалдық жобаны iске асыруды жүзеге асырады;

      4) қарыз берушiмен келiсiлген конкурстық комиссияның шешiмi негiзiнде тауарларды және көрсетілетін қызметтердi сатып алуға келiсiмшарттар жасасады;

      5) жасасқан келiсiмшарттардың мониторингiн, сондай-ақ сыртқы қарыз қаражатының және республикалық бюджеттен бiрлесiп қаржыландыру қаражатының нысаналы пайдаланылуын қамтамасыз етедi;

      6) бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органмен негізделген себептері мен қажетті растайтын құжаттарды ұсына отырып, қарыз шартына өзгерiстер мен толықтырулар енгiзудi, оның iшiнде қарыз санаттары бойынша қаражатты қайта бөлу, қарыз қаражатына қол жеткiзу және қарыз қаражатын жою мерзiмiн ұзартуды келiседi.

      45. Тауарлар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу бойынша конкурстар өткізу кезінде бюджеттік бағдарламаның әкімшісі:

      1) қарыз берушімен сатып алынатын тауарлардың техникалық ерекшеліктерін, консультанттар үшін техникалық тапсырмаларды әзірлейді және келіседі;

      2) конкурсқа қатысушылардың конкурстық ұсыныстарын бағалау үшін конкурстық комиссия құрады. Төрағаны қоса алғанда, конкурстық комиссия мүшелерінің жалпы саны тақ санды құрауы және кемі үш адам болуы тиіс;

      3) егер халықаралық шарттарда өзгеше көзделмеген болса, Қазақстан Республикасының заңнамасын басшылыққа алады;

      4) жоба шеңберінде жасалған келісімшарттардың орындалуын бақылайды.

      46. Конкурсқа қатысушылардың біліктілігіне қойылатын талаптарды, тауарлардың техникалық ерекшеліктерін, сондай-ақ консультанттар үшін техникалық тапсырмаларды әзірлеу кезінде қарыз берушімен алдын-ала келісе отырып, консультанттардың жергілікті қамтуын жасалатын келісімшарттардың жалпы құнынан кемінде 65 (алпыс бес) пайыздық шектеуді есепке алу.

      47. Белгіленетін біліктілік талаптарының дәрежесі келісімшарттардың уақытылы және сапалы атқарылуы үшін талаптарға сәйкес келеді, сондай-ақ өз кезегінде отандық компаниялардың конкурсқа қатыспай қалуына себеп болуы мүмкін негізсіз жоғары талаптардың орын алуын болдырмайды.

      48. Қарыз берушінің тауарларды, жұмыстарды және көрсетілетін қызметтерді сатып алу жөніндегі қағидаларында отандық тауарлар өндірушілерге (өнім берушілерге) және консультанттарға көзделген жеңілдіктер орын алған жағдайда бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі конкурстық құжаттарда көзделген жеңілдіктерді ескере отырып түскен конкурстық ұсыныстарды бағалау және салыстыру рәсімдері сипатталған тиісті баптарды көздейді.

      49. Егер халықаралық шартта өзгеше көзделмесе, үкіметтік сыртқы қарыз шеңберінде қаржыландырылатын жобаны іске асыру мақсатында Қазақстан Республикасының бірлесіп қаржыландыру қаражатынан тауарларды, жұмыстарды және көрсетілетін қызметтерді сатып алу Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүргізіледі.

      50. Мемлекеттік сыртқы қарыздар мен республикалық бюджеттен бірлесіп қаржыландыру бойынша есептілікті ұсыну Қазақстан Республикасының Бюджет кодексінің 139-бабының 5-тармағына сәйкес жүзеге асырылады.

      51. Мемлекеттік қарыздар қаражаты есебінен қаржыландырылатын институционалдық жобаларды іске асыру нәтижелерін бағалау орталық мемлекеттік органдар қызметі нәтижелерін бағалау шегінде Қазақстан Республикасының Бюджет кодексінің 46-бабының 1-тармағына сәйкес жүзеге асырылады.

      52. Тиісті мемлекеттік органның даму жоспарында көрсетілген мақсатты индикаторлары, міндеттер мен нәтижелердің көрсеткіштері институционалдық жобаның ҚЭҚ-да көрсетілген нәтижелерге және жобаны дамытудың мақсаттарына қол жеткізу көрсеткіштері мен индикаторларына сәйкес болуы тиіс.

Об утверждении Правил планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 июня 2025 года № 310

      В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов.

      2. Департаменту государственного заимствования Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утвержден приказом

Правила планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок планирования и реализации институциональных проектов, реализуемых за счет привлечения государственных займов.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) администратор бюджетных программ – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ, определяемый согласно возложенным на него законодательством Республики Казахстан функциям, полномочиям и компетенциям;

      2) институциональный проект – совокупность мероприятий, направленных на институциональное развитие отрасли (сферы), реализуемых непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени, имеющих завершенный характер и финансируемые через государственное заимствование путем заключения договора займа;

      3) финансово-экономическая документация (далее – ФЭД) институционального проекта – документ, содержащий сведения по целесообразности, обоснованности, финансовые расчеты эффективности институционального проекта, а также оценку результата и ожидаемых выгод от реализации институционального проекта;

      4) экономическое заключение на ФЭД институционального проекта – заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации институционального проекта, его влияния на экономику страны и соответствие документам Системы государственного планирования.

Глава 2. Порядок планирования институциональных проектов

Параграф 1. Планирование институциональных проектов

      3. Планирование институциональных проектов осуществляется в два этапа:

      1) разработка ФЭД институциональных проектов;

      2) отбор институциональных проектов на стадии разработки бюджета.

Параграф 2. Требования к институциональным проектам

      4. К институциональным проектам применяются следующие требования:

      1) наличие институциональных проектов в национальных проектах и (или) правительственных программах;

      2) наличие конкретных и четких показателей результата и выгод от реализации институционального проекта в краткосрочном и среднесрочном периодах;

      3) доля местного содержания при закупке товаров, работ или услуг составляет не менее 65 (шестидесяти пяти) процентов от общей соответствующей стоимости договоров о закупке товаров, работ или услуг;

      4) расходы на семинары, круглые столы допускаются в пределах 1 (одного) процента от стоимости институционального проекта;

      5) приобретение оборудования, связанного с реализацией институционального проекта не более 30 (тридцати) процентов от стоимости данного проекта;

      6) расходы на содержание группы реализации институционального проекта, включающие оплату вознаграждения консультантов, аренду помещения, оплату транспортных услуг по территории Республики Казахстана и услуг связи, а также прочие операционные расходы допускаются в пределах 3 (трех) процентов от стоимости институционального проекта.

Параграф 3. Ограничения по институциональным проектам

      5. По институциональным проектам не допускается финансирование следующих видов расходов:

      1) мероприятий по разработке правовых актов;

      2) мероприятий по повышению квалификации консультантов институционального проекта и государственных служащих;

      3) расходов, направленных на обеспечение деятельности государственного органа по выполнению государственных функций и полномочий, имеющих постоянный характер и все связанные с ними текущие расходы государственного органа;

      4) зарубежных поездок и командировок.

Параграф 4. Разработка финансово-экономической документации институционального проекта

      6. Администратор бюджетных программ проводит мероприятия по подготовке ФЭД институционального проекта в порядке, определенном настоящими Правилами.

      7. ФЭД институционального проекта соответствует следующей структуре:

      1) резюме ФЭД институционального проекта;

      2) раздел "Обоснование социально-экономической необходимости проекта";

      3) раздел "Экологический";

      4) раздел "Институциональный";

      5) раздел "Финансово-экономический";

      6) раздел "Обеспеченность кадрами";

      7) раздел "Анализ рисков";

      8) общие выводы.

      8. В резюме ФЭД институционального проекта:

      1) указывается краткая характеристика институционального проекта;

      2) описываются существующие политические (с указанием протокольных и иных поручений, нормативных правовых актов), социально-экономические и другие условия проекта;

      3) указываются возможные варианты достижения цели и показателей результата институционального проекта.

      9. Раздел "Обоснование социально-экономической необходимости проекта" включает:

      1) анализ социально-экономической целесообразности и эффективности институционального проекта;

      2) анализ социально-экономической ситуации с институциональным проектом и без институционального проекта;

      3) ожидаемый социально-экономический эффект от реализации институционального проекта на институциональное развитие соответствующей отрасли.

      10. Раздел "Экологический" требуется в случае воздействия проекта на окружающую среду.

      11. Раздел "Институциональный" содержит институциональную схему институционального проекта, в том числе:

      1) институциональная схема институционального проекта;

      2) схему управления институциональным проектом с указанием правовой основы.

      При необходимости по участникам институционального проекта указывается полное юридическое наименование, страна происхождения, организационно-правовая форма, год образования, основные виды деятельности, опыт реализации проектов в данной сфере.

      12. Раздел "Финансово-экономический" содержит:

      1) расчет финансирования по компонентам, подкомпонентам, мероприятиям с указанием источника финансирования институционального проекта;

      2) обоснование схемы финансирования с указанием источников, условий и объемов финансирования (в том числе в разбивке финансирования по годам);

      3) финансово-экономический анализ институционального проекта, включающий:

      финансовые расчеты;

      анализ наименьших затрат или анализ эффективности затрат или расчет показателей экономической эффективности институционального проекта, в том числе оценку результатов экономических выгод и затрат.

      13. Раздел "Обеспеченность кадрами" содержит анализ обеспеченности институционального проекта квалифицированными кадрами, в том числе:

      1) обоснование необходимого количества консультантов и требуемой их специализации;

      2) сравнительный анализ рынка местных (отечественных) и международных (зарубежных) консультантов;

      3) требования соответствующих международных сертификатов и опыта работы;

      4) обоснование установленных ставок вознаграждений консультантов, в том числе с разбивкой финансирования каждого консультанта по месяцам и годам.

      14. Раздел "Анализ рисков" содержит:

      1) информацию об использованных методах идентификации и оценки рисков;

      2) перечень идентифицированных рисков (экологических, институциональных, финансовых, социальных), возможных к наступлению в период реализации институционального проекта, с представлением результатов определения вероятности наступления рисков и ущерба от наступления рисков, а также предполагаемых мер по снижению рисков.

      15. Общие выводы содержат:

      1) обоснование выбора наиболее оптимального варианта реализации институционального проекта;

      2) основные недостатки и достоинства выбранного варианта реализации институционального проекта;

      3) основные показатели по выбранному варианту:

      место реализации институционального проекта;

      показатели результата (прямого, промежуточного и конечного);

      компоненты институционального проекта;

      общая стоимость институционального проекта, с разбивкой финансирования по годам и компонентам.

      Приложения к ФЭД институционального проекта допускается включение дополнительной информации: диаграммы, рисунки, карты местности и материалы, документы, подтверждающие и раскрывающие информацию, приведенную в ФЭД институционального проекта.

      16. ФЭД институционального проекта считается устаревшим, если в течение одного года после утверждения ФЭД институционального проекта не осуществлялась реализация институционального проекта.

      17. В случае необходимости реализации институционального проекта администратор бюджетных программ проводит процедуры по актуализации ФЭД институционального проекта с проведением процедур, предусмотренных параграфом 6 настоящих Правил.

      18. Администраторы бюджетных программ обеспечивают обоснованность ФЭД институционального проекта.

Параграф 5. Отраслевое заключение

      19. Отраслевое заключение администратора бюджетных программ на ФЭД институционального проекта предусматривает оценку:

      1) целесообразности реализации институционального проекта;

      2) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

      3) существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация институционального проекта;

      4) показателей существующего и прогнозируемого (на период жизненного цикла институционального проекта) спроса на мероприятия и социально-экономической необходимости;

      5) распределения выгод и затрат от реализации институционального проекта;

      6) графика реализации институционального проекта;

      7) ценовых решений, в том числе оценку оптимальности соотношения цена – качество по всем компонентам институциональных и эксплуатационных затрат, приведенных в ФЭД институционального проекта, сравнение планируемых цен на товары и услуги с соответствующими рыночными ценами;

      8) альтернативных вариантов, рассмотренных при выборе варианта решения проблемы, с обоснованием выбора институционального проекта в качестве оптимального пути ее решения;

      9) возможных вариантов ситуации в отрасли (сфере) экономики, в случае реализации институционального проекта и без таковой;

      10) возможных рисков в случае реализации институционального проекта и мероприятия по их минимизации.

      20. Отраслевое заключение на институциональный проект предоставляется центральным уполномоченным органом соответствующей отрасли в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, в случае невозможности отнесения администратора бюджетных программ к какой-либо определенной отрасли, отраслевое заключение предоставляется самим администратором бюджетных программ.

      Если реализация институционального проекта затрагивает сферу деятельности нескольких отраслевых центральных государственных органов, указанными отраслевыми центральными государственными органами в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней дополнительно предоставляются соответствующие отраслевые заключения на институциональный проект.

      При этом, дополнительные отраслевые заключения предоставляются соответствующими отраслевыми центральными государственными органами только в части оценки влияния реализации институционального проекта на курирующую отрасль и соответствия приоритетам отрасли.

Параграф 6. Порядок рассмотрения финансово-экономической документации институционального проекта

      21. ФЭД институционального проекта утверждается администратором бюджетных программ.

      22. К ФЭД институционального проекта требуется отраслевое заключение и другие заключения, необходимые в зависимости от специфики институционального проекта.

      23. Администратор бюджетных программ вносит ФЭД институционального проекта с отраслевым заключением в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.

      24. Для рассмотрения ФЭД институционального проекта администратор бюджетных программ представляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:

      1) письмо-заявку с описанием структуры и цели институционального проекта;

      2) отраслевое заключение администратора бюджетных программ, подтверждающее целесообразность реализации институционального проекта;

      3) дополнительное отраслевое заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подтверждающего целесообразность реализации институционального проекта;

      4) другие заключения и документы, необходимые в зависимости от специфики институционального проекта.

      25. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает ФЭД институционального проекта и подготавливает экономическое заключение на ФЭД институционального проекта.

      26. По результатам положительного экономического заключения рассмотрения ФЭД институционального проекта центральным уполномоченным органом по государственному планированию, администратор бюджетных программ вносит ФЭД институционального проекта в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      27. Для рассмотрения ФЭД институционального проекта администратор бюджетных программ представляет центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию следующие документы:

      1) письмо-заявку с описанием структуры и цели институционального проекта;

      2) отраслевое заключение администратора бюджетных программ, подтверждающее целесообразность реализации институционального проекта;

      3) дополнительное отраслевое заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подтверждающего целесообразность реализации институционального проекта;

      4) письмо-согласование центрального уполномоченного органа по государственному планированию на предмет соответствия институционального проекта документам Системы государственного планирования;

      5) другие заключения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, и документы, необходимые в зависимости от специфики институционального проекта.

      28. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает ФЭД институционального проекта и направляет письмо-согласование на предмет обоснованности расчетов и объема финансирования администратору бюджетных программ.

Параграф 7. Порядок отбора институциональных проектов

      29. Администратор бюджетных программ вносит утвержденную ФЭД институционального проекта со всеми заключениями в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      30. Отбор институциональных проектов и вынесение на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 23 статьи 75 Бюджетного кодекса, письма-согласования центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию на предмет обоснованности расчетов и объема финансирования институционального проекта и положительного экономического заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию.

      31. Основанием для включения институциональных проектов в проект республиканского бюджета является наличие:

      1) положительного экономического заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию;

      2) письма-согласования центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию на предмет обоснованности расчетов и объема финансирования институционального проекта;

      3) положительного заключения республиканской бюджетной комиссии.

Глава 3. Порядок реализации институциональных проектов

Параграф 1. Порядок корректировки финансово-экономической документации институционального проекта

      32. В случае изменения установленных финансово-экономических параметров институционального проекта, влекущих за собой изменения структуры и (или) цели институционального проекта и (или) дополнительные расходы, проводится корректировка ФЭД институционального проекта.

      33. Скорректированная ФЭД институционального проекта утверждается администратором бюджетных программ.

      34. Администратор бюджетных программ направляет утвержденную скорректированную ФЭД институционального проекта в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.

      35. Для рассмотрения скорректированной ФЭД институционального проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил, администратор бюджетных программ представляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию следующие документы:

      1) письмо-заявку с указанием предполагаемых изменений структуры и (или) цели институционального проекта и (или) дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы;

      2) отраслевое заключение администратора бюджетных программ, подтверждающее целесообразность изменения структуры и (или) цели институционального проекта и дополнительных расходов;

      3) дополнительное отраслевое заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подтверждающего обоснованность изменений структуры и (или) цели институционального проекта и дополнительных расходов;

      4) другие заключения и документы, необходимые в зависимости от специфики институционального проекта;

      5) первоначальную утвержденную ФЭД институционального проекта с заключениями, экономическим заключением центрального уполномоченного органа по государственному планированию и письмом-согласованием центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию;

      6) в случае изменения установленных финансово-экономических параметров институционального проекта, влекущих за собой дополнительные расходы необходимо предоставление акта уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту на предмет целевого использования бюджетных средств, если по институциональному проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов.

      36. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает скорректированную ФЭД институционального проекта.

      37. По результатам положительного экономического заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию по скорректированному ФЭД институционального проекта, администратор бюджетных программ вносит скорректированную ФЭД институционального проекта с соответствующими заключениями в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      38. Рассмотрение скорректированной ФЭД институционального проекта центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию не требуется в случае:

      1) изменения последовательности реализации мероприятий без изменения структуры и (или) цели институционального проекта, и не влекущих дополнительных расходов;

      2) уменьшения стоимости проекта по результатам проведенных закупок и (или) изменения курса валют.

      39. Для рассмотрения скорректированной ФЭД институционального проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил, администратор бюджетных программ представляет центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию следующие документы:

      1) письмо-заявку с указанием предполагаемых изменений структуры и (или) цели институционального проекта и (или) дополнительных расходов, с приложением соответствующей сравнительной таблицы;

      2) отраслевое заключение администратора бюджетных программ, подтверждающее целесообразность изменения структуры и (или) цели институционального проекта и дополнительных расходов;

      3) дополнительное отраслевое заключение соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемого в форме официального письма, подтверждающего обоснованность изменений структуры и (или) цели институционального проекта и дополнительных расходов;

      4) другие заключения и документы, необходимые в зависимости от специфики институционального проекта;

      5) первоначальную утвержденную ФЭД институционального проекта с экономическим заключением центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию и другими заключениями, положительным экономическим заключением центрального уполномоченного органа по государственному планированию;

      6) в случае изменения установленных финансово-экономических параметров институционального проекта, влекущих за собой дополнительные расходы необходимо предоставление акта уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту на предмет целевого использования бюджетных средств, если по институциональному проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов.

      40. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение 30 (тридцати) рабочих дней рассматривает скорректированную ФЭД институционального проекта.

      41. По результатам рассмотрения центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и центральным уполномоченным органом по государственному планированию скорректированная ФЭД институционального проекта утверждается администратором бюджетных программ.

      42. Администратор бюджетных программ направляет скорректированную утвержденную ФЭД институционального проекта с соответствующими заключениями в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      43. В случае изменения установленных параметров ФЭД институционального проекта, влекущих за собой дополнительные расходы, скорректированная ФЭД институционального проекта выносится на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии, в остальных случаях вынесение на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии не требуется.

Параграф 2. Реализация институциональных проектов

      44. Администратор бюджетных программ:

      1) в пределах установленной штатной численности определяет структурное подразделение, ответственное за реализацию институционального проекта;

      2) при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год в установленном порядке планирует объемы финансирования институционального проекта;

      3) осуществляет реализацию институционального проекта путем проведения закупок товаров и услуг в соответствии с процедурами, предусмотренными в договоре займа;

      4) на основании решения конкурсной комиссии, согласованного с заимодателем, заключает контракты на закуп товаров и услуг;

      5) обеспечивает мониторинг заключенных контрактов, а также целевое использование средств внешнего займа и средств софинансирования из республиканского бюджета;

      6) согласовывает с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию внесение изменений и дополнений в договор займа с представлением обоснованных причин и необходимых подтверждающих документов, в том числе в части перераспределения средств по категориям займа, продления сроков доступности средств займа и аннулирования средств займа.

      45. При проведении конкурса по закупкам товаров и услуг администратор бюджетных программ:

      1) разрабатывает и согласовывает с заимодателем технические спецификации закупаемых товаров, технического задания для консультантов;

      2) для оценки конкурсных предложений участников конкурса создает конкурсную комиссию. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее 3 (трех) человек, включая председателя;

      3) руководствуется законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, если иное не предусмотрено международным договором;

      4) контролирует исполнение заключенных в рамках проекта контрактов.

      46. При разработке требований к квалификации участников конкурса, технических спецификаций закупаемых товаров, а также технических заданий для консультантов учитывать ограничение по местному содержанию консультантов не менее 65 (шестидесяти пяти) процентов от общей стоимости заключаемых контрактов по предварительному согласованию с заимодателем.

      47. Устанавливаемая степень квалификационных требований соответствует требованиям для своевременного и качественного исполнения контрактов, а также исключает наличие неоправданно завышенных требований, которые, в свою очередь, становятся причиной неучастия в конкурсе отечественных компаний.

      48. В случае наличия в правилах заимодателя по закупкам товаров и услуг положений, предусматривающих льготы отечественным производителям (поставщикам) товаров и консультантам, администратор бюджетных программ предусматривает в конкурсных документах соответствующие статьи, в которых описана процедура оценки и сравнения поступивших конкурсных предложений с учетом предусмотренных льгот.

      49. Закуп товаров и услуг из средств софинансирования Республикой Казахстан в целях реализации проекта, финансируемого в рамках правительственного внешнего займа, проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором.

      50. Предоставление отчетности по государственным внешним займам и софинансированию из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 139 Бюджетного кодекса.

      51. Оценка результатов реализации институциональных проектов, финансируемых за счет средств государственных займов, проводится в рамках оценки результатов деятельности центральных государственных органов в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса.

      52. Целевые индикаторы, задачи и показатели результатов, отражаемые в плане развития соответствующего государственного органа соответствуют результатам, отраженным в ФЭД институционального проекта, и индикаторам, показателям достижения целей развития проекта.